Европротокол при ДТП в 2015 году
Упрощенная схема поведения в дорожных происшествиях, принятая в большинстве государств-членов Евросоюза, всегда приводила к недоумению, легкую зависть русских автомобилистов. Необходимое страхование транспорта сделало вероятным принятие аналогичных норм независимого разбирательства и в РФ.
Условия исполнения европротокола
Содержание статьи
1 Европейская форма разрешения дорожных распрей 2 Суммы возмещения по европротоколу 3 Что следует сделать перед тем как оформить европротокол 3.0.1 1. оценка повреждения и Осмотр состояния автомобилей 3.0.2 В случае если понесённый ущерб от ДТП входит в указанные пределы, и у вас нет разногласий с оппонентом по поводу виновника происшествия, то возможно переходить к следующему действию.
В другом случае направляться приводить к сотрудникам ГИБДД. 2. Проведение видео и фотосъёмки места происшествия 3.0.3 Видео: Прямой эфир.»Европротокол как верно заполнять» 3.0.4 3. Освобождение проезжей части 3.0.5 4. Проверка документов соучастника аварии 4 Европротокол при ДТП 2015 года– опасности независимого заполнения 4.0.1 Видео: Европротокол это капкан для водителя 5 Действия участников аварии по окончании составления европротокола
Европейская форма разрешения дорожных распрей
Цивилизованное ответ спорных обстановок при малых авариях, независимое (без вызова ГИБДД, представителей страховщиков, аварийных комиссаров) оформление ДТП узаконено распоряжением за подписью премьера Медведева, уже вступило в воздействие.
Для участников аварии европротокол при ДТП 2015 эргономичен, в первую очередь, исключением времени ожидания дорожной полиции, которое на практике может продлиться пара часов. Другие участники перемещения не рискуют попасть в многочасовые пробки, вызванные объездом столкнувшихся автомобилей.
Оформление европротокола вероятно при соблюдении нескольких условий.
Количество участников аварии должно быть минимальным, не более двух автомобилей. Участие в ДТП автомобиля с прицепом (формально считающимся двумя транспортными единицами) уже не подлежит действию европротокола. Оба участника ДТП должны обладать действующими полисами ОСАГО. В обязательном порядке отсутствие пострадавших (водителей, пассажиров, пешеходов). Формально предлогом для разногласий смогут послужить кроме того незначительные царапины, ссадины, ушибы, но на практике такие вопросы решаемы, поскольку европротокол при ДТП заполняется лишь при обоюдном согласии обладателей транспортных средств.
Машины должны пребывать на собственной полосе перемещения. Выезд на встречную полосу, повреждение дорожного ограждения, заборов, зеленых насаждений, опор придорожных конструкций делает неосуществимым оформление ДТП европротоколом. К этому же ограничению смогут относиться повреждения имущества (багажа) третьих лиц, находящегося в аварийных машинах. В данные протокола входят лишь сведения о повреждениях машин. В формулировку об обоюдном согласии входят согласованные мнения участников ДТП о виновнике, объективных событиях аварии, совместно произведенные замеры, отсутствие разногласий о схеме происшествия.
Отсутствие разногласий должны быть обоснованы автографами в извещение о ДТП.
Каждые отступления от этих условий требуют вызова ГИБДД, представителей страховщиков для квалифицированного выяснения событий.
Суммы возмещения по европротоколу
Сумма возмещения по европротоколу для каждого участника ДТП не имеет возможности быть больше 50 тыс рублей.
Экспериментальный анлимитный европротокол при ДТП 2015 года (практически с большим лимитом ОСАГО в 400 тыс рублей) вводится в четырех регионах России (в Москве, Санкт-Петербурге, Столичной, Ленинградской областях). При успехе опыта с октября планируется введение лимита в 400 тыс рублей на всю территорию РФ.
Туманным пунктом разъяснений по анлимитному европротоколу возможно назвать требование об оснащении автомобиля спутниковым оборудованием (для установления места происшествия). Видеорегистратор либо фотоаппарат должны быть оборудованы датчиком GPS / ГЛОНАСС.
Такими установками укомплектованы не все участники ДПТ, это возможно препятствием к массовому оформлению европротоколов.
Определение страхового возмещения, стоимости ремонта не входит в компетенцию составителей европротокола, документ отражает лишь список видимых повреждений. Необходимо считать, что внутренние повреждения, каковые смогут быть найдены ремонтниками, в сумму страхового возмещения входить не будут, поскольку не зафиксированы европротоколом.
Оформление европротокола по КАСКО, ДСАГО пока не разрешается, исходя из этого страховые компании не обязаны делать выплаты виновникам аварий. С октября запланировано использование совокупности «Европротокола» и для таких выплат.
С 1 июля 2015 года получили юридическую силу новые трансформации в ПДД. В частности изменилась процедура оформления ДТП. В новых правилах имеется таковой момент, что в случае если нет пострадавших и авария создала помехи для других участников перемещения, то аварийные машины нужно убрать с проезжей части. Причем это относится и случаев в то время, когда сумма повреждений больше 50 тыс рублей.
Но лучше этого не делать, в особенности, в случае если нет согласия по поводу виновника аварии. В этом случае нужно позвонить в ГИБДД и взять предстоящие указания. Кроме этого по новым правилам, в случае если сумма ущерба превышает лимит европротокола, но один из водителей признал себя виновным, то возможно покинуть место аварии и оформить документы на ближайшем посту ДПС.
В любом случае перед тем как самостоятельно убирать аварийные автомобили с проезжей части нужно шепетильно зафиксировать подробности аварии посредством фото либо камеры и записать информацию о очевидцах происшествия.
Что следует сделать перед тем как оформить европротокол
Дабы в будущем не было претензий со стороны страховой компании в правильности оформления документов, нужно придерживаться следующего порядка действий:
1. оценка повреждения и Осмотр состояния автомобилей
Совместно со вторым пострадавшим сделайте совместный осмотр взятых повреждений обоих машин, оцените примерный количество нанесённого ущерба. Уточните причины и обстоятельства происхождения аварийной обстановке и случившегося столкновения. Удостоверьтесь в надежности наличие дорожных знаков, других указателей и разметки, регламентирующих дорожное перемещение.
Выясните у оппонента его наличие разногласий и видение ситуации в отношении виновника происшествия.
Уточните у него наличие и дату выдачи полиса ОСАГО. В случае если не смотря на то, что один из пострадавших машин застрахован до 1.08.2014 года, то размер ущерба, подлежащего компенсации не должен быть более 25 тысяч рублей.
Для машин, застрахованных по окончании указанной даты, допускаемый предел возмещаемого ущерба может доходить до 50 тысяч рублей, а в Ленинградской и Столичной области с их мегаполисами размер компенсируемого ущерба может быть около 400 тысяч рублей.
В случае если понесённый ущерб от ДТП входит в указанные пределы, и у вас нет разногласий с оппонентом по поводу виновника происшествия, то возможно переходить к следующему действию. В другом случае направляться приводить к сотрудникам ГИБДД.
2. Проведение видео и фотосъёмки места происшествия
Для верного определения величины ущерба и истинного виновника происшествия все события ДТП должны быть зафиксированы на фото либо камеру. Правильно съёмка обязана производиться не позднее 1 часа с момента происшествия. Наряду с этим на кадрах в обязательном порядке должны быть следующие изображения:
размещение машин на месте аварии с изображением окружающих неподвижных объектов дорожной инфраструктуры либо строений, размещение отлетевших подробностей, следы торможения на дорожном покрытии; места взятых механических повреждений на авто на протяжении столкновения; регистрационные номера либо VIN-коды автомобилей, принимавших участие в столкновении; транспорт свидетеля столкновения с различимыми номерными символами; дата, географические координаты и время места съёмки.
При наличии видеорегистратора необходимо сохранить запись дорожной обстановки в предшествующий момент и на протяжении ДТП.
Видео: Прямой эфир.»Европротокол как верно заполнять» 3. Освобождение проезжей части
По окончании виновника причин и выяснения аварии ДТП, последствий съёмок столкновения и окончания обстоятельств участникам происшествия направляться высвободить проезжую часть, дабы не создавать помех перемещению транспортного потока.
Данное положение входит в обязанности водителя-участника ДТП в соответствии с п.2.6.1 ПДД. Неисполнение данного требования может повлечь административное взыскание в виде штрафа в сумме 1000 рублей в соответствии с ст. 12.27 ч.1 КоАП.
4. Проверка документов соучастника аварии
Уточните эти страхового полиса второго участника ДТП (номер, дату, наименование страховой компании, её телефон и адрес), каковые, в соответствии с п.3.2 Правил страхования по ОСАГО, шофер, принявший участие в ДТП, обязан сказать собственному визави. Наряду с этим удостоверьтесь в надежности срок действия полиса. В случае если срок его действия на момент аварии истёк, то направляться привести к инспекторам ГИБДД.
Помимо этого, попросите его продемонстрировать вам паспорт, удостоверение водителя, техпаспорт машины и запишите паспортные эти. При наличии всех их действительности и документов возможно приступать к оформлению бланка европротокола.
Европротокол при ДТП 2015 года– опасности независимого заполнения
По заверениям маркетинговых материалов европротокол при ДТП 2015 заполняется легко. Настоящая опыт говорит, что многие страховые компании, избегающие выплаты страхового вознаграждения, оплаты ремонта, могут быть очень взыскательными к неправильным формулировкам, помаркам, опискам в протоколе.
Документ европротокола, складывающийся из двух частей (главного, самокопирного страницы), в основной части совместно заполняют, подписывают оба участника ДТП, по ней же определяется ответственность участников аварии.
Видео: Европротокол это капкан для водителя
Бланки европротокола выдаются автовладельцам в страховой компании в наборе со страховым полисом, они должны постоянно пребывать в автомобиле вместе с остальными документами.
Лицевая сторона бланка оформляется совместно, по окончании заполнения которой, бланк разделяется на 2 страницы. Оборотные стороны страниц заполняются водителями раздельно. Первый лист в большинстве случаев отдаётся невиновной стороне, а второй лист забирает виновник происшествия.
При заполнении бланка направляться совершенно верно показывать все полученные повреждения, не вписывая в том направлении ранее имевшиеся недостатки.
Принципиально важно верно нарисовать схему столкновения с указанием положения автомобилей, направлений перемещения, размещения дорожных знаков и разметки, вторых предметов, повлиявших на происхождение ДТП. В случае если в следствии столкновения пострадало полезное имущество, находящееся в машине, то внесите этот факт в извещение, приложив его фотографию.
В обязательном порядке укажите в графе 8 отметкой в окне «нет», что оформление производилось без участия сотрудника ГИБДД. Страницы подписываются обоими участниками ДТП, причём на лицевой стороне должно находиться по две подписи от каждого из них в графах 15 и 18.
Действия участников аварии по окончании составления европротокола
В соответствии с требованиям законов об ОСАГО чтобы получить страховку потерпевший в ДТП шофер обязан представить в страховую компанию, в течении по окончании свершившейся аварии, следующие документы:
прошение о компенсации ущерба; заполненное извещение о ДТП; результаты фото/видеосъёмки с места происшествия либо электронный носитель данной информации с отображением даты, времени и координат места ДТП; заявление о том, что предоставляемая запись не подвергалась коррекции техническими либо программно.
Независимый ремонт автомобиля нельзя начинать пятнадцать дней, таковой срок установлен для страховых компаний. За это время страховые компании смогут отправить собственных представителей для удостоверения взятых повреждений. На выполнение для того чтобы требования (об осмотре автомобиля) участнику аварии предоставляется пять дней.
При необходимости срочного ремонта (при ежедневном применении автомобили) вам нужно лично торопить представителей страховщиков, получать от них письменного согласия на проведение ремонта. Если вы сомневаетесь в документах вашего оппонента, в оценке величины понесённого ущерба либо верном определении виновной стороны, то необходимо прибегнуть к услугам сотрудников ГИБДД, позвав их на место происшествия!
Изменение поведения одного из водителей, что признал себя виновником под давлением оппонента (ошибочно, по незнанию посчитал себя важным за ДТП), по окончании подписания европротокола не имеет юридической силы.