ЕВРОРЕМОНТ
ЕВРОРЕМОНТ
ТЕХНИКА
/ДАЛЬНОБОЙ
ЕВРОРЕМОНТ
НОВЫЙ "АКТРОС" Делали С Ролью ВОДИТЕЛЕЙ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
ФОТО / АНАТОЛИЙ СУХОВ
И "ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР"
У прошлогоднего "Актроса" (ЗР, 2002, № 4) показался преемник. Снаружи он фактически такой же, лишь поворотники спрятались в мало раскосые блок-фары, да по краям новейшей радиаторной решетки выросли "уши" — направляющие воздушных потоков. Но снутри это совсем вторая машина.
Собственная КАБИНА Поближе К ТЕЛУ
Германские водители-дальнобойщики шутят: "У нас самая приятная работа — целый денек сидишь у собственной кровати и наблюдаешь в окно". В этих словах — лишь толика драматичности. Комфорт — никак не дань моде: утомленный водитель — вероятный "аварийщик", а вот бодренький к тому же квалифицированный только на экономии горючего принесет работодателю пара сотен баксов за месяц, не считая приза от страховой компании за безаварийную езду.
Так что комфорт удачен. Потому конструкторы основательно поработали над рабочим местом водителя. А консультантами пригласили самих водителей-дальнобойщиков.
Плавные извивы приборной панели — не изыск дизайнеров, а просчитанное ответ — при любом освещении стекла устройств и жидкокристаллический экран не дают бликов. На протяжении опробований около кабины перемещали источник света, а водители разного роста и комплекции определяли: слепит — не слепит. Все, что впрямую не связано с управлением — магнитола, тахограф, мобильник, — переехало под козырек кабины.
Управляющее колесо наконец взяло подушку безопасности — на бескапотном грузовике она совсем не лишняя. На спицах разместились кнопки управления громкостью и экраном динамиков, как на легковом "Мерседесе", — комфортно.
Джойстик-тумблер передач в новеньком "Актросе" придвинулся к водителю: руководить коробкой возможно перемещением кисти, расслабив руку на локотнике. А пол освободился от ненадобной на данный момент "башенки".
Как и до этого, часть машин комплектуют "автоматом": сцеплением и механической трансмиссией руководит электроника — жать на педаль и щелкать кнопкой джойстика не нужно. Вобщем, при жажде возможно перейти на ручное управление или легко в подходящий момент "подоткнуть" передачу: так как какой подъем в первых рядах, знает лишь водитель. Ранее педаль сцепления на таких машинах была "подвязана", как нога надуманного калеки; при отказе "автомата" водитель имел возможность отстегнуть педаль и переключать передачи с выжимом сцепления.
Отметим, что "ручное" переключение все таки предполагает внедрение электрической совокупности "Теллигент" — рычага в полу на этих машинах нет (ЗР, 1999, № 5). на данный момент же гидропривод сцепления уступил место пневмоприводу, а педаль пропала вообщем. Вобщем, потребности в ней не было и ранее — совокупность вышла практически неотказной. Но то — в Европе!
Русские же водители, не забывая о небогатом оборудовании и разбитых дорогах грузовых сервисов, кроме того джойстик заместо простой "кочерги" принимают недоверчиво, не говоря уж о полном "автомате".
А способности "Teллигента" последнего поколения впечатляют. на данный момент электроника руководит сцеплением и движком, беря во внимание не только только положение педалей газа или тормоза, да и сопротивление качению автопоезда. Потому пропал и селектор выбора критерий перемещения. Совсем не сложно трогаться на подъеме. По окончании того как водитель выдавил сцепление (в случае если идет обращение о "ручной" коробке), педаль тормоза возможно (и нужно) отпустить — состав не двинется вспять ни на мм.
Прибавив газ, включаем автопоезд — и сцепление плавненько трогается: колеса растормаживаются совершенно верно в подходящий момент. Кроме того безрадостно (все так легко!), но катастрофически комфортно, в особенности на оживленном муниципальном перекрестке.
НА ПРИВАЛЕ
В новеньком "Актросе" для отдыха все имеется условия. Умеренный по западным меркам спальник прошлой модели уступил место всецело гостиничной кровати — 82х202 см, ровненькой, без вырезов под сидения. А верхняя откидная полка, наверное, способна исправить горбатого еще на этом свете — на это намекает грамота от ассоциации врачей "Ровная поясницы". Под матрасом заместо простой твёрдой базы — лепестковые пружины из пластика на поперечных штангах.
Спится на таком ложе в самом деле здорово — инспектировал.
Часть машин оснащают интегрированным в вентиляционную совокупность независимым подогревателем мощностью 16 кВт, трудящимся на дизтопливе. При ночной стоянке он врубается автоматом. Не считая того, чтобы снизить влажность, в кабину временами подается забортный воздушное пространство (в течение 3-х мин. раз в тридцать минут).
Под нижней полкой предусмотрен выдвижной холодильник, еще ниже — дополнительный ящик для мелких вещей, а кабины "мегаспейс" оборудуют кроме того кухней. Вобщем, более комфортно обустроят и обыденную кабину в одноместном варианте: дополнительное оборудование установят заместо пассажирского кресла и верхней полки.
ДОРОГИЕ ПРОЦЕНТЫ
Покинув прошлыми литраж и сборку движков, конструкторы прирастили твердость и крепкость головки цилиндров, доработали распылители форсунок, улучшили остывание поршней, подняли производительность турбокомпрессора. На 1-ый взгляд, надбавка мала — 5-10 кВт (7-27 л. с.) зависимо от модели, что образовывает около 5%. Но при сохранении норм токсичности Евро III выдавить дополнительные силы с для того чтобы же рабочего количества не легко.
Убрали "жирок" — "Актрос" похудел на 90 кг: на столько легче стала новенькая задняя ось. На ней на данный момент лишь два пневмобаллона заместо прошлых 4. Но имеется возможность прирастить нужную нагрузку сходу на 200 кг — за счет неповторимых шин размером 495/45R22,5. О их поведаем подробнее.
ШИНА-МАТРЕШКА
Идея поменять двойные колеса одинарными с покон веков витала в воздухе. Не считая главного преимущества — понижения неподрессоренной массы, имеется и второстепенные — к примеру, не "выстрелит" застрявший меж колес камень. Но снять-поставить такое колесо, произойди прокол, не каждому под силу.
Делему решили кардинально: шины сдуваться не должны.
Для этого вовнутрь главной шины расположили страховочную. По заявлению инженеров, в случае если главная — внешняя — шина спустила, внутренняя принимает эстафету, выдерживая груженый автопоезд. Действительно, его скорость однако не должна превосходить 65 км/ч, но пара 10-ов км до шиномонтажа ехать возможно без опасения. О падении давления предотвратит совокупность контроля — ее датчик упрятан конкретно в колесе.
Такая же следящая совокупность возможно установлена и на фронтальных колесах. При накачке шин особенный двойной клапан снабжает давление во внутренней шине на 0,5 бар выше, чем во наружной.
"Гвоздестойкие" шины разрешили отрешиться от запаски. Освободившаяся ниша подойдет для дополнительного топливного бака, гидравлического или компрессорного оборудования или дополнительных частей совокупности выпуска, в случае если того потребуют будущие экологические нормы.
Законодательство ПАССИВНАЯ… И Весьма АКТИВНАЯ
Довольно часто при сильных ударах кабины грузовиков срываются с креплений и наносят увечья окружающим. В "Актросе" при переднем столкновении кабина уходит вспять и фиксируется на раме в данном положении, возможность ее отрыва практически исключена. Предусмотрели инженеры и особенные деформируемые территории по обеим сторонам передка.
Вобщем, конструкторы научили "Актрос" выполнять неопасную расстояние. В случае если в хвост пробки на скорости 50 км/ч врежется 40-тонный грузовик, водителей 7 последних легковых автомобилей не выручат никакие эйрбэги и преднатяжители. Электроника же одномоментно отреагирует на страшное сближение и притормозит автопоезд.
В первоначальный раз показалась на "актросах" и совокупность слежения за полосой. Камера сканирует дорогу: стоит пересечь разметку, в динамиках звучит зуммер — не дремли! При подключенном указателе поворота сигнал молчит: перестраивайся хоть через две целые.
Фары также элемент безопасности. По заказу в их заместо ламп Н7 установят "ксенон". Не считая высочайшей светоотдачи, у него очередное принципиальное преимущество — практически неограниченный срок работы ламп. Пневмоподвеска тягача снабжает верное направление светового пучка фар независимо от загрузки, а омыватель — их чистоту.
Кстати, германские нормы запрещают установку "ксенона" в фары без омывателя — нечистое стекло рассеивает свет во все стороны, в том числе и в глаза встречным водителям.
ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ
Из года в год электрические устройства все теснее говорят меж собой. "Даймлер-Крайслер" создал совокупность "Флитборд", разрешающую автоматом передавать информацию о расположении грузовика, его скорости, работе всех совокупностей и т. д. собственному оператору и приобретать данные для водителя. "Флитборд" употребляет сеть GPS для определения расположения грузовика, местные мобильные сети для обмена данными, Веб.
"Флитборд" может передавать информацию о работе всех совокупностей автомобиля конкретно на 100. В том месте обусловят лучший его объём и срок обслуживания, закажут необходимые запчасти, заблаговременно продиагностируют агрегаты. Таким макаром, простой — а свидетельствует, и потери прибыли — уменьшаются до минимума.
Как и в прошлом "Актросе", промежутки обслуживания рассчитывает "Teллигент". Но приблизительные сроки внушают уверенность, что данный "Mercedes" в обслуживании хоть и дорогой, но не разорительный. Судите сами: масло в движке помогает 100-120 тыс. км, в коробке — 300 тыс. минералка, 420 тыс. синтетика, в заднем мосту — 350 и 500 тыс. км соответственно.
На рынке грузовик покажется сначала будущего года. До встречи в Российской Федерации!
Новенькая панель в стиле биодизайна не дает бликов, тумблер передач переехал под локотник, а стояночный тормоз — на панель устройств.
На части автомобилей кабину нужно будет подымать по старинке — вручную.
Загрузка провианта.
Широкая пружинная кровать — фактически как дома!
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ Мерседес-бенз ACTROS
(в скобках — эти для восьми-
цилиндровых движков)
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти: допустимая полная масса автопоезда — 40 000 кг; грузоподъемность — 28 000 кг; нагрузка на оси — 7100-11 500 кг; припас горючего — до 1300 л; размер шин — 295/80R22,5, 315/70R22,5 или 315/70R22,5 в первых рядах и 495/45R22,5 позади. Движки: дизельные, с турбонаддувом, шести- и восьмицилиндровые, V-образные; рабочий количество — 12 л (16 л); мощность — от 235 кВт/320 л. с. до 335 кВт/456 л. с. (от 370 кВт/503 л. с. до 425 кВт/578 л. с.) при 1800 об/мин; вращающий момент — от 1650 до 2200 Н.м (от 2400 до 2700 Н.м). Коробка: сцепление — сухое, диафрагменное, однодисковое, с пневмоприводом; коробка — с электрическим управлением, 16 передач фронтального хода и 2 — заднего.
ТОРМОЗА: электропневматические дисковые в первых рядах и позади; моторный тормоз — заслонка в совокупности выпуска, декомпрессионный клапан в цилиндре, гидродинамический тормоз-замедлитель. ОБОРУДОВАНИЕ: Abs, ПБС, совокупности стабилизации, контроля расстояния, полосы перемещения, круиз-контроль, независимый отопитель, кондюк, совокупность "Флитборд" или подготовка для нее.
Просматривайте кроме этого:
- Форд S-Max, Galaxy. Малыши галактики
- ТЕСТ Suzuki Baleno, Субару Justy, Митсубиши Ланцер. ИЛЛЮЗИЯ ВСЕМОГУЩЕСТВА
- Мерседес-бенз Vito 109 CDI Виторианский стиль
- ОТ СУМЫ ДА Кутузки .
- Против огня на каждый пожарный
- С УБИТЫМ Движком
- ПЯТИЛЕТКА № 2
ETS 2 Scandinavia город Kalmar Серия 5
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Говоря о безопасности автомобиля, мы сперва подразумеваем качественные тормоза. Так было и 100 годов назад Один из пионеров автопромышленности, узнаваемый Этторе Бугатти, отвечая на жалобу о…
-
МЕХАНИКА ПЛЮС АВТОМАТ ТЕХНИКА МЕХАНИКА ПЛЮС АВТОМАТ Коробка — механическая — слова уже до скукотищи простые в технической чёрте современных автомобилей . Думается, потеснить ее…
-
Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ
Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ Тесты ТЕСТ Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ Авто сейчас больше зарастают различными устройствами, призванными уменьшить жизнь водителю. Одно из…
-
СОСТОЯНИЕ ДУШИ ТЕХНИКА Тест СОСТОЯНИЕ ДУШИ АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: Жора САДКОВ Такие авто постоянно притягивают внимание, выделяясь нестандартной наружностью и хрипловатым гулом мотора….
-
В СВЯТЦАХ НЕ Числится В Российской Федерации Показался ИВЕКО-СТРАЛИС — ГРУЗОВИК 2003 ГОДА Имеется надежда, что новый тягач укрепит позиции ИВЕКО на загадочном русском рынке. Но… остры на язык земляки — Mercedes…