Евросоюз опять отложил решение по ограничению выбросов СО2
Правительство ЕС в третий раз отложило решение вопроса о целевом сокращении средних выбросов СО2 новыми автомобилями до 95 грамм на километр к 2020 году, после лоббирования вопроса Германией, выступающей от имени своих автопроизводителей.
На встрече стран членов ЕС в пятницу, призыв Германии отложить голосование было поддержано Великобританией, Чешской Республикой, Венгрией, Польшей и Словакией, сообщил источник в ЕС на условиях анонимности.
УВЕЛИЧИТЬ
Речь идет о снижении вредных выбросов новыми автомобилями к 2020 году до 95 г/км с нынешних 130 г/км. Выбросы в 95 г/км эквивалентны использованию топлива в пределах 4 литра на 100 км.
Еще в июне правительство Германии во главе с канцлером Ангелой Меркель договорилось о сделке, которая предусматривает, что в 2020 году только 80 процентов новых автомобилей будут соответствовать этим нормам. А каждый год цифра будет увеличиваться на 5 процентов, чтобы достичь полной реализации в 2024 году. Источник в ЕС заявил: "руководству потребуется дополнительное время, чтобы рассмотреть немецкое предложение".
Грег Арчер (Greg Archer), менеджер Transport & Environment, в своем заявлении сказал, что Германия оттягивает решение вопроса для того, "чтобы дать конкурентное преимущество BMW и Daimler, которые уже и так получили преференции перед основными [остальными] производителями".
Литва, председательствующая в ЕС, в пятницу заявила, что "вопрос отложен для обсуждения и возможного голосования на Совете министров окружающей среды в Люксембурге 14 октября".
УВЕЛИЧИТЬ
Следует отметить, что коммерческие фургоны от ужесточения норм не ушли.
Параметр в 147 г/км к 2020 году был одобрен в пятницу и теперь ожидает "механического" утверждения министрами ЕС, прежде чем стать законом.
Европейская ассоциация поставщиков (CLEPA) поддержала ЕС: "Решения [ЕС] – наилучший компромисс между затратами и сокращением выбросов СО2, они будут способствовать укреплению конкурентных преимуществ европейской автомобильной промышленности, — сказал Жан-Марк Галс (Jean-Marc Gales), генеральный директор CLEPA. — Умное регулирование приведет к безопасным, экологически чистым и более взаимосвязанным автомобилям, которые будут укреплять европейское технологическое лидерство".
УВЕЛИЧИТЬ
По сообщению инсайдеров, в прошлом месяце Renault и PSA/Peugeot-Citroen, под давлением своих немецких партнеров, изменили позицию и теперь также поддерживают период поэтапного перехода к 95 г/км вредных выбросов СО2.
Французам, выпускающим в основном транспортные средства с небольшим уровнем выбросов, новые стандарты дали бы преимущества перед премиум брендами Германии.
Однако Renault имеет промышленный альянс с Daimler, в то время как BMW связано договором с PSA. Именно давление "звездных" партнеров и заставило принять общую позицию по СО2.
УВЕЛИЧИТЬ