Езда без зимней резины.
Доброго времени суток, друзья.
Недавно на Первом автомобильном канале Украины вышла программа посвященная зимней резине. Оказывается, в Украине тоже нет закона, обязывающего водителя переходить на зимнюю резину.
Почему тоже?
Читайте мою статью Когда переходить на зимнюю резину, где Вы узнаете все последние новости о переходе на зимнюю резину для жителей России и стран таможенного союза.
А знаете ли Вы, как влияет износ зимней резины на тормозной путь автомобиля? И почему зимнюю резину называют «липучка»?
Езда без зимней резины.
Статья получила такое название не случайно. Оказывается, что износ зимней резины существенно влияет на тормозной путь автомобиля.
Учтите, сама зимняя резина намного мягче летней резины, следовательно, скорость износа ее значительно выше, чем у летней, особенно, если Вы ездите на ней летом по асфальту.
По закону о зимней резине, который уже действует во многих странах, глубина протектора колеса должна быть не менее 4 мм. У летней резины, как мы знаем, допускается 1,6 мм.
Хочу предостеречь любителей покупать б/у резину. Если летняя б/у резина вам еще может какое-то время прослужить, то зимняя б/у резина с глубиной протектора 4 мм уже завтра может оказаться вне закона.
Покупайте с большей глубиной.
Износ зимней резины.
Теперь посмотрим, как влияет износ резины на тормозной путь автомобиля. Это данные тестов производителя резины «Continental». У других производителей характеристики могут отличаться, но смысл остается.
Вы видите существенную разницу в тормозном пути автомобилей на зимней резине с протекторами 8 мм, 4 мм и 1,6 мм. И как незначительно отличается тормозной путь зимней резины с глубиной 1,6 мм и летней.
Теперь понятно, почему статья называется «Езда без зимней резины»? Изношенная зимняя резина практически приравнивается к летней резине! Будьте осторожней.
Замечу, что тормозной путь автомобиля на новой летней резине и на б/у летней резины с протектором 1,6 мм почти не отличается на сухой дороге летом. А вот на мокрой дороге уже надо делать поправку.
Выводы должен сделать каждый водитель, уважающий себя и других участников дорожного движения. Учитывайте состояние вашей резины, погодных условий и держите соответствующую дистанцию.
Еще одна маленькая ремарка. Резина на всех осях должна быть одинаковая и по сезону. В крайнем случае, поставьте на передние колеса лучшую резину — это может уменьшить тормозной путь автомобиля, но существенно увеличит вероятность заноса.
Зимняя резина липучка.
Теперь развеем миф о «липучке». Это маркетинговый прием у продавцов шин, чтобы завлечь покупателей. Зимняя резина липучка не существует, никакая резина не прилипает ко льду!
Это тот же «100% сок» — состав читали на упаковке? Из чего сок делают? Вот так вот.
А теперь ниже посмотрите видео Первого автомобильного канала Украины и узнайте, почему до сих пор не принят Закон о зимней резине. В чем отличие зимней от летней резины, и в каких регионах страны, какую зимнюю резину желательно использовать.
Это актуально, как для Украины, так и для России и других стран таможенного союза.
Смотреть всем до 12-й минуты. Далее передвиньте движок на 19 мин.
40 сек. и познакомьтесь с «липучкой». Приятного просмотра.
Также рекомендую почитать следующие статьи:
Как ездить зимой.
Когда переходить на зимнюю резину. Летняя резина зимой. Зимняя резина летом. Штраф за летнюю резину зимой.
Закон о зимней резине.
Полезные советы.
Ведите себя адекватно на дороге. Только соблюдение ПДД водителями и пешеходами сохранит ваши нервы и вашу жизнь. Будьте внимательны и взаимно вежливы.
Всегда учитывайте погодные условия, выбирайте безопасную скорость и резину по сезону.