ФАРЫ НА ЯПОНЦАХ — ВНЕ ЗАКОНА?
ФАРЫ НА "ЯПОНЦАХ" — ВНЕ ЗАКОНА?
ПРОЙДУТ ЛИ "ПРАВОРУЛЬНЫЕ" Новинки Автопрома Технический осмотр?
Легкую панику в отечественных последовательностях посеял некий перец (вычисляющий себя знатоком мотодела), заявивший, что у завезенных из Стране восходящего солнца байков фары "настроены в другую сторону" — как у праворульных машин. А что если он прав?
Во всем авто мире (не считая США) фары при подключенном ближнем свете дают несимметричный световой поток — правый край луча мало задран ввысь. Это нужно для того, чтобы высветить как возможно потом обочину, кроме этого не слепить водителей, едущих по встречной полосе. Так как в Стране восходящего солнца перемещение левостороннее, то фары праворульных машин, "приехав" к нам, заместо обочины освещают глаза водителей встречных авто. То же вытворяют и европейские авто, попавшие в "левостороннюю" страну.
На большинстве русских байков стоят обыденные авто фары — уж они-то совершенно верно японский технический осмотр не пройдут. А пройдут ли фары японских байков отечественный?
Мы зашли в столичный магазин, специализирующийся на продаже секонд-хэнда, завезенного из Стране восходящего солнца, и задали данный вопрос. механики и Торговцы сперва опешили: ни о каких странностях при езде с включенным светом клиенты не докладывали (напомним, у японских байков при включении зажигания фара зажигается автоматом). Но вопрос увлекательный — подкатили пара байков к стенке и направили на нее лучи фар при подключенном ближнем свете и вот что узрели.
У Honda CB400 1993 года выпуска верхняя кромка светового пятна строго по горизонтальной полосы. У Kawasaki ZZ-R 1995 г. в. фара светила По другому: в центре — колоритное пятно, края же были весьма загнутыми вниз, а пучок света, поближе к краям, осязаемо белел. Оценив нрав освещения еще нескольких фар, ничего нового не нашли, в то время, когда из ремзоны выехал свежеотремонтированный байк. Мы попросили подогнать эту Honda СВ750 к нашей кирпичной стенке.
Луч был обычным: над горизонтальной верхней кромкой светового пятна узрели треугольник. И он был сдвинут на право, как у добропорядочных европейских фар.
Один из механиков решил повытрепываться тюнингом собственного байка — он установил в фару Honda Х4 1998 г. в. хитрецкий граненый колпачок (из тех, что сейчас возможно найти в автомагазинах), а уже в него лампу с покрытием, сверкающим всеми цветами радуги. Радужную мишуру мы и узрели на стенке, но выделялся один красноватый луч — он уходил ввысь. В целом же свет этого многоцветного чуда значительно более мерклый, чем у прошлых байков (мощность ламп во всех фарах была схожей — 60/55W).
Каковы выводы? Японские производители сделали для собственных байков фары с симметричным светораспределением, по-видимому для того, чтобы не было препятствий для распространения их техники в государствах с правосторонним перемещением. Не достаточно того, на Kawasaki ZZ-R учтена особенность передвижения байка: при наклоне в правом повороте в государствах с правосторонним перемещением левый край луча фары встанет и "ударит по очам" встречных водителей. Вот проектировщики фар и "загнули" для большей безопасности оба края вниз.
А что до освещения обочины, так часто ли вы лицезрели байкеров, плетущихся повдоль данной самой обочины?
Происхождение треугольника над световым пятном фары Honda СВ750 разъяснялось легко: в фаре русский авто лампа типа Н4. Размер ее цоколя тот же, что и у неповторимой лампы, а по цене она в несколько раз дешевле. По поводу схожей подмены возможно сообщить одно: слепить встречных водителей фара не будет. Луч в ней хоть и не безукоризненный, но лучше так, чем никак. В случае если внезапно отважитесь на такую подмену, не забывайте: применять авто лампочку возможно лишь в этом случае, если она "добровольно" поднимется на место — "силовые методы" тут неприемлемы.
Не следует устанавливать и лампы большей мощности, чем положено, — повредите отражатель, в противном случае и корпус фары.
Электронные особенности новейшей лампы заметите на внешней стороне отражателя — сравните их с теми, что на заменяемой. Так как, кто знает, внезапно предшествующий обладатель поменял ее на то, что выяснилось под рукою? Так что лучше развеять сомнения — не поленитесь обратиться к спецам или свериться с каталогами.
А о "тюнинге" фары Honda Х4 возможно сообщить одно: по окончании такой переделки лучше ездить лишь деньком и в параметрах хорошей видимости. Красноватый луч света (показавшийся, по-видимому, из-за граненого колпачка) в тумане, взмывая ввысь перед очами водителя, создаст светящийся столб, за которым ничего не видно. Какая уж тут Законодательство…
Так что обладателям "праворульных" байков не следует страшиться техосмотра. Если вы, пробуя что-либо сделать лучше, ничего не иПодвескаите, претензий к вам со стороны ГИБДД не будет. А вот в Японию (кроме этого в Англию и Австралию) на байках с русскими фонарями лучше не ездить: штрафы в том месте соизмеримы с отечественными.
Мировоззрение начотдела многообещающих световых средств и устройств диагностики НИИавтоэлектрики (Москва) Леонида НОВАКОВСКОГО:
— К применению на байках допускаются фары, выполненные по различным правилам ЕЭК ООН, каждое правило клеветает собственные границы светового пятна. К примеру, правило № 8 клеветает порядок внедрения 2-ух фар: одна — для близкого света, вторая — для далекого. В неких случаях на байках устанавливают фары, сделанные по авто правилам.
Правилу № 20 соответствует авто фара, у которой правая часть границы светового пятна поднята на 15°. У фар, выполненных по правилу № 56, эта граница размещается строго по горизонтали.
При техосмотре инспектируют не только только геометрическую форму светового пятна, да и интенсивность света в разных точках, потому без особенных (сверхсложных) измерений никто вам не вправе ничего запрещать. По подготовительной оценке света фар представленных байков самый наилучший далекий свет у Honda СВ400, у Kawasaki ZZ-R чуть-чуть страшнее, еще страшнее у Honda СВ750 и совсем не хорошо у Honda Х4. Ближний свет ассоциировать не легко. Но кроме того в случае если оценить беглым взглядом, видно, что у фар Honda СВ400 и Kawasaki ZZ-R свет всецело применим по пятну и по насыщенности. Фара Kawasaki ZZ-R, пожалуй, освещает лучше.
Honda СВ750 — "так для себя", у Honda Х4, помой-му это помягче… с разумеется нехорошими чертами. Ее свет наглядно показывает последствия независимой установки "посторонних" частей в фару.
Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов по мототехнике
Валерия ЖОГИНА, Дмитрия ИВАСЮКА, Евгения ГОРЛЕНКОВА и Сергея СЕРГЕЕВА.
Просматривайте кроме этого:
- ЮЖНЫЙ ВЫГОВОР
- Братство скоростного кольца
- Столичные трудности Аллё, гараж!
- КОНДИШЕНЛЕНД В ГАГАРИНЕ
- Математика нового КоАП
- Как отмыть миллион
- Видеорегистраторы радуйтесь – вас снимают
mini тест-драйв Honda CB 750 Nighthawk
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПО ЗАКОНАМ УЛИЦ Продукт ЛИЦОМ Форд FUSION В прошедшем году «Форд» представил модель «Фьюжн» (Fusion) в качестве муниципального автомобиля для активной судьбы UAV (Urban Activity Vehicle). По…
-
ЗАКОН НЕ ДЛЯ ПРОИЗВОЛА Совместно с ЗА РУЛЕМ ЗАКОН НЕ ДЛЯ ПРОИЗВОЛА — так вычисляют отечественные читатели, принявшие роль в опросе За рулем Будем совместно! — заявили мы в апрельском номере За рулем ,…
-
ПО ЗАКОНАМ ЭВОЛЮЦИИ ТЕХНИКА Ход за шагом ПО ЗАКОНАМ ЭВОЛЮЦИИ Сделать автобус до боли легко: необходимо сварить каркас, обшить его металлическим страницей и в оказавшуюся коробку установить агрегаты……
-
ЛИТР ДЛЯ ХРАБРОСТИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ПодвескаБАЙКИ ФОРМУЛЫ 1000:4 фото компаний АТУ ЕГО, АТУ! От ветерана Величавой Российскей слышал я о том, как ему удалось сохраниться в нескольких рукопашных схватках:…
-
Тест Infiniti FX45, Бмв X6 По закону альбиносов, или Приятные исключения
Тест Infiniti FX45, Бмв X6: По закону альбиносов, или Приятные исключения Infiniti FX45 4,5 л, 328 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Premium, 2 198 000 руб. Бмв X6 3,0 л, 306 л.с.,…