Фавориты
Фавориты
Движок: бензиновый 3,3 л (54 л.с.).
Коробка: 4-ступенчатая механическая, привод на все колеса, раздаточная коробка без понижающей передачи.
WILLYS MB
В мае 1940 года компании «Бантам» и «Виллис» (США) начали создание легких машин по заказу армии. Серийные «виллисы-МА» поступали в армии В первую очередь 1941-го. Модернизированную модель МВ производили с августа 1941-го.
Параллельно строили подобные «форды-GPW». C ноября 1941-го по сентябрь 1945-го сделали более 330 тыщ «виллисов». По окончании войны на базе модели МВ строили пара моделей под маркой «Джип».
Движок: бензиновый 2,2 л, 60 л.с.
Коробка: 3-ступенчатая механическая, привод на все колеса, раздаточная коробка двухступенчатая.
– Ну давай же, давай! Вперед! Ты же не какой-либо современный пижон!
Ты боец, прошедший бездорожьем и дорогами самой страшной войны ХХ века.
Злостно рычит нижнеклапанный движок, подвывает коробка, «газик», расталкивая шинами тяжёлый, подтаявший вешний снег, упрямо ползет через поле. Ловлю себя на том, что запамятовал о сыром мартовском ветре – руки на баранке сами по для себя согрелись (а ведь на таких, продуваемых всеми ветрами автомобилях ездили и в настоящую зимнюю стужу!). Сейчас ответственнее второе!
Где ты в том месте, союзничек? How do you do? Не отстает! Старина «Виллис» так же упорно разрезает собственную колею, малость поуже.
Молодец!
…Само собой разумеется, это – не тест в современном осознании. Стремительнее, встреча фронтовых друзей через 60 лет по окончании Победы. Однополчане-ветераны – именитые ГАЗ-67Б и «Виллис-МВ» – вспоминают дороги и былые схватки.
МАСТЕРСТВО Миниатюризма
Разумеется, они похожи: оба бойцы, наряду с этим 1-го поколения, призванные на одну войну.
ГАЗ-67Б и Willys MB ГАЗ скопировали с «Виллиса»? Не совсем так. В 1940-м, в то время, когда южноамериканские компании «Бантам» и «Виллис», а чуток позднее и «Форд», взялись за создание мелкого, простого, крепкого военного автомобиля, в Неприятном уже практически окончили тесты вэдовой автомобили с кузовом «эмки». Конечно, исходя из армейских требований и убеждений цены модель была далека от эталона.
Но мосты, раздаточная коробка, другие узлы готовься .
В январе 1941-го нарком Малышев, курировавший автопром, продемонстрировал конструктору ГАЗов завышенной проходимости Грачеву фотографию американской автомобили, взбирающейся по лестнице Белого как снег дома, и отдал приказ сделать такую же. Конкретно такую же! Так появился макет Р-1 и серийный ГАЗ-64 с колеей всего 1278 мм.
Война расставила все на собственные места: мосты снова расширили в целях унификации. Не считая того, узенькие автомобили еле шли по накатанной грузовиками колее, были склонны к опрокидыванию.
ГАЗ-67Б в первых рядах ГАЗ-67 попросторнее «Виллиса», но задние сидения практически однообразные. Представить, что тут ездили двое, к тому же в полушубках и с орудием, не легко. Действительно, америкосы вчетвером, молвят, ни при каких обстоятельствах не садились – автомобилей хватало.
Но в Русской Армии авто почаще применяли на всю катушку.
ГАЗ-67Б и Willys MB Виллис и «ГАЗ» – малыши эры, в то время, когда в Соединенных Штатах и тем паче в СССР лишний вес людей еще не стал массовой неувязкой. Усесться за руль непросто. Вобщем, в случае если пожить с машинами продолжительнее, возможно похудеешь: этому содействуют упрочнения на руле и педалях, кроме этого… Южноамериканские конструкторы не случаем сделали «Виллис» таким узеньким – боролись с избыточной массой.
Ручки на кузове – чтобы извлекать автомобили из грязищи мышечной, вторыми словами солдатской силой. Нечайно вспоминаешь слова «Общевойскового устава» о лишениях и тяготах воинской работы.
Попытаюсь нарисовать беглый портрет ветеранов. Необходимо забрать современный джип и откинуть все избыточное. Останутся обычные, но крепкие рамы, кургузые коробки без дверей, с большенными и весьма ординарными по форме панелями, массивные, несгибаемые мосты, простые по современным меркам, но нетребовательные моторы.
Кстати, в движок ГАЗ со степенью сжатия 4,6 (!), в действительности – модернизированный «фордовский» агрегат финиша 1920-х, по мере необходимости возможно лить бензин, «сдобренный» соляркой или маслом. Агрегат «Виллиса» – современней: степень сжатия 6,48 для русского бензина времен войны была кроме того высоковата. Но с 2,2 л рабочего количества – аж 60 л.с.!
Все, теоретизировать больше нет сил! Заливаем в баки «элитный» 76-й (не опьянели бы от такового!) и запускаем моторы. Другое удостоверимся в надежности в сражении… вторыми словами на дорогах и в том месте, где их нет.
ТОВАРИЩИ ПО ОРУЖИЮ
Вы осознаёте, что такое коробка без синхронизаторов, механические тормоза? Это – ГАЗ-67Б. Водитель почему-либо посиживает с сильным наклоном вспять и слева от руля, крутить что, мягко говоря, непросто. Высоко справа – набалдашник рычага коробки… Опять в голову лезут тягостные цитаты из Устава! Скорость под 40 км/ч на «газике» думается большой.
И не только только исходя из этого, что рёв мотора и прохладный ветер не позволяют расслабиться. Меняя по собственному усмотрению линию перемещения, машина повсевременно припоминает: «Не зевай! Трудись рулем!» Прости, отвлекся!
Сугроб, в самом деле, уже совсем рядом.
Но тяжёлый подъем «газик» с включенным фронтальным мостом кроме того на 2-ой передаче преодолевает с упорством умелого бойца, штурмующего еще одну безымянную высоту. Первую передачу аннотация не советовала включать не только только без фронтального моста, да и без прицепа, к примеру пушки ЗИС-2. Конкретно с такой, калибра 57 мм, испытывали 67-е.
На тестах массу прицепа доводили до 1250 (!) кг, но фронтовикам не советовали превосходить 800 кг. Вот для чего нужна 1-ая передача с отношением 6,4!
Лазить по сугробам на ГАЗ-67Б здорово. Думается, все – сел! Позади уже приближается замечательнейший современный пикап. Нет, ГАЗ не сдается! Малость вспять, хрустнул рычаг коробки, и машина снова нарезает собственную колею.
Вот она, завышенная проходимость. Нет уж, тут правильнее сообщить – высочайшая!
Вездеходные особенности «Виллиса» также отменны, не смотря на то, что и малость ниже. Отражается вторая геометрия (см. табл.), наименее тяговитый мотор, шины, не весьма подходящие для снега и льда. ГАЗ же, в действительности, маленький трактор, ездить на котором – увлекательная, но нелегкая работа.
Willys MB «Виллис» на фоне однополчанина изумил. Весёлый разгон, легкое и бесшумное переключение передач: синхронизаторы на 2-ой и третьей! Эта особенность изумляла боец Величавой Российскей не меньше, чем гидравлические тормоза.
Как обидно бы это не звучало, тормозной путь зимний период не проверишь. Вот эти сравнительных опробований 1943 года: с 50 км/ч ГАЗ-67 останавливался через 16,5 м, а «Виллис-МВ» – через 9,5 м.
Руль «американца» приметно легче газовского. А ведь число оборотов от упора до упора однообразное – четыре. Но горьковские конструкторы вынужденно шли на наивысшую унификацию с другими автомобилями, а также по управляющему управлению, не весьма подходящему недлинной, достаточно тяжеленной вэдовой машине на широких колесах. Америкосы же, делая армейский автомобиль с незапятнанного страницы, сделали хитрецкую конструкцию.
Длинноватая продольная тяга идет фактически к середине автомобиля, где стоит двуплечий рычаг, соединенный с колесными тягами. В итоге руль не только только легче, да и более четко. Справедливости для напомню: «Виллис» приметно ‘уже ГАЗа.
Внезапно показалось кроме того, что «американец» совсем не жёсткий боец, а весёлый партнер по пляжным, ну или снеговым утехам. Катался бы к тому же катался! Пушку, которой у нас, к огорчению, не было, лучше тащить «газиком». Но будь у меня выбор, на чем помогать, тем паче , предпочел бы «Виллис»…
Но все-же они весьма похожи. Как надежное боевое орудие, как нравы старенькых боец. Обнаружить в этом тесте наилучшего, разумеется, не нужно. Оба уже стали фаворитами – тогда, в мае 1945-го.
Как и те, кто вел эти автомобили фронтовыми дорогами, кто их проектировал и строил… Мелкий вам поклон! Поздравляем!
РЕЗЮМЕ
ГАЗ-67Б – грубоватый боец с колющимся, но несгибаемым нравом.
+ Прекрасная проходимость, «тракторная» тяга.
— Средняя маневренность, томные органы управления – руль, тормоза, коробка; неловкая посадка.
Willys MB – 6 десятилетий вспять иномарки, как и сейчас, приметно отличались от русских автомобилей. В большинстве случаев, в наилучшую сторону.
+ Правильное и легкое управление, хорошая динамика, наличие понижающей передачи.
— Не легко двигаться в грузовой колее, низка поперечная устойчивость.
Соавтор: Фото: Константин Якубов
Просматривайте кроме этого:
- БИО, ТЕХНО, РЕТРО .
- Рейд ЗР. Безлюдный номер?
- Виртуальный маляр
- Honda Accord vs Мазда6 курсовая устойчивость
- ГОЛУБАЯ КРОВЬ, Белая как снег КОСТЬ
- Диагностика вариаторы Ремнем по конусу
- Новинки Ауди. Блюдо с узким вкусом
Урок №15 — Раздаточная коробка принцип работы
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Мы останемся фаворитами! Владимир Артяков Владимир Владимирович АРТЯКОВ Появился 30 июля 1959 года. Окончил Всесоюзный ордена Трудового Красноватого Знамени политехнический университет, Русского…
-
БРОСАЕМ ВЫЗОВ Фаворитам Ответ на данный, как вы сходу удостоверьтесь, непростой вопрос должны дать вы – отечественные читатели. Любой при жажде станет сходу и участником, и участником жюри этого конкурса,…
-
Дилерские центры РОЛЬФ Форд стали фаворитами премии Форд Chairman’s Award
Дилерские центры «»РОЛЬФ Октябрьская» и «РОЛЬФ Карлайн», официальные дилеры Форд в Санкт-Петербурге, стали фаворитами премии Форд Chairman’s Award, заняв соответственно 1-ое и 2-ое место в категории…
-
Polo, Golf и Touran стали фаворитами
Polo, Golf иTouran стали фаворитами респектабельной премии Auto Trophy 24 ноября 2009 г. в Берлине произошло торжественное вручение респектабельной премии Auto Trophy 2009. По результатам каждогоднего…
-
Митсубиши Pajero. ПОВЗРОСЛЕВШИЙ ПАДЖЕРО
Митсубиши Pajero. ПОВЗРОСЛЕВШИЙ ПАДЖЕРО Тесты Презентация Митсубиши Pajero ПОВЗРОСЛЕВШИЙ ПАДЖЕРО Дорогие внедорожники не 1-ый год популярны у весьма состоявшихся людей Рф. Они стали собственного…