ФЕСТИВАЛЬ Мемуаров
ФЕСТИВАЛЬ Мемуаров
РЕТРО
ФЕСТИВАЛЬ Мемуаров
Сергей КАНУННИКОВ
То, что автомобиль не роскошь, а транспортное средство — на данный момент непререкаемая правда для многих миллионов людей в мире. Но имеется чудаки, для которых автомобиль — это, сперва, любви и предмет поклонения. Их не удовлетворяет серийная продукция кроме того самых именитых фабрик.
Одни вкладывают Энциклопедия грузовиков и силы в реставрацию старенькых машин, вторых влекут к для себя мелкосерийные или единичные эталоны — плод дизайнеров и фантазии конструкторов. На таких авто гурманов, сперва, и был вычислен фестиваль "Экзотика-97", прошедший сперва лета на Тушинском аэропорте в Москве. Но выяснилось, он увлекателен и тыщам, как принято у нас гласить, рядовых автолюбителей, каковые фактически повалили на это представление.
Расцвет перемещения любителей автостарины в СССР пришелся на предел 70-80-х годов. Проводились парады, конкурсы, пробеги, каковые, хоть и не весьма рекламировались, постоянно собирали толпы зрителей. Позднее все негромко угасло
— Рф стало не до машин-ветеранов, а Прибалтика, где авто раритеты в особенности ценили, на данный момент заграница.
Но ветер изменений, подувший в скором будущем, возвращение к каким-то сокровищам недавнешнего прошедшего снова возбудили энтузиазм к старенькым и неординарным автомобилям, наряду с этим уже на другом уровне — финиша 90-х. Сейчас в одной лишь Москве более 10 клубов любителей автостарины и приверженцев отдельных марок — таких, как "Фольксваген Жук", "Ленд-Ровер", СААБ а также "Ferrari". Так что возможно было предвидеть, что фестиваль в Тушино, где было представлено более 200 машин и байков, обязательно, обречен на фуррор и помощь.
ценители и Собиратели техники приехали в столицу из Таганрога, Киева, Белоруссии, других мест и Саранска.
Поглядеть было на что, но обо всем не поведаешь. Остановимся на самом, самом… Многих завлекали дорогие и редчайшие не только только у нас, да и в мире автомобиль и автомобиль с откидным верхом "Экскалибур". Это так именуемые репликары — роскошные современные авто с кузовами в стиле "мерседесов" финиша 20-х годов. Но не мельчайший энтузиазм привели к отечественных маэстро. НТЦ НАМИ продемонстрировал пара прототипов на базе русских автомобилей — "Волгу" в Подвескаивно-представительском стиле, пикап "Гренадер" на массивном вэдовом шасси, в базе которого — кузов привычного "Москвича-2335" (об этих автомобилях мы поведаем в одном из номеров журнальчика).
Завлекал публику и четырехоконный стретч ЗАЗ-965(!), изготовленный в компании "Шар МАДИ". А неподалеку от этих любопытных экземпляров находились некогда труднодоступные простым смертным открытые ЗИЛ-111Д и ЗИЛ-117Г — необходимые атрибуты армейских парадов на Красноватой площади, кроме этого автомобиль с откидным верхом на базе GAZ 24 (по всей видимости, предназначенный для наименее торжественных полковых смотров).
И все-же больший энтузиазм приводили к 30-60-х годов. За прошлые без "парадов автостарины" 10-15 лет кроме того простые недавно "20 1-ые" "волги" стали раритетами — что уж гласить об вторых! Среди автомобилей постарше выделялись превосходно сохранившиеся "Бюик" (Buick 57S Sedan Salon) и роскошный родстер "Оберн" (Auburn Boattail Speedster), оба — 1932 года выпуска.
На родстере, попавшем в Россию годом ранее в безукоризненном состоянии из Европы, обладатель несколько раз в неделю с огромным удовольствием совершает поездки по Подмосковью и Москве.
Судьбы автомобилей неразрывны с судьбами людей. Вот, скажем, "Бюик-2960" с хорошей для американских автомобилей тех пор рядной "восьмеркой". Автомобиль редчайший — такие строили только в 1933-1934 гг., к тому же тот, что был представлен на фестивале, обустроен заказным кузовом лимузин. Но самое основное — данный "Бюик" был "прописан" в гараже Совета народных комиссаров и возил В. М. Молотова.
Позднее машина малоизвестными методами попала в Амурскую область, где до 1956 года обслуживала некоего обкомовского начальника, а оттуда была доставлена в Москву бывшим водителем "мистера "нет". С того времени автомобиль — в столице. Несколько раз подкрашивался, трудится исправно.
У известного творения конструктора Ганса Ледвинки "Татры-87" постоянно толпились зрители. Данный заднемоторный (движок V8 воздушного остывания) обтекаемый автомобиль до этого времени поражает конструкцией и дизайном. Представленный экземпляр был выпущен в 1940-м, очевидно, на время войны законсервирован, а в победном 1945-м с пробегом 30 км попал к сегодняшнему обладателю Рэму Меркулову.
С того времени тот без особых заморочек проехал на собственной "Татре" пара сотен тыщ км по европейской части бывшего СССР. Была машина и в Чехословакии, где привела к настоящему энтузиазму любителей — кроме того в том месте "87-х" осталось малость.
Почтили фестиваль присутствием и русские машины-ветераны. Притягивали к для себя три красные пожарные автомобили на шасси ГАЗ-АА, ЗИС-5 и трехосном ЗИС-6. Из Саранска приехали энтузиасты на грузовиках ГАЗ-АА и Урал-легковом-5 ГАЗ и ЗИС-11-73 (шестицилиндровой "эмке").
Автомобили находятся в личных руках, заботливо сохраняются, довольно часто участвуют в пробегах. А ГАЗ-11-73 на шоссе и сейчас разгоняется до 100 км/ч, как гордо заявил его обладатель. Броско, что страсть к русским представительским машинам питают кроме того иноземцы.
Выглядящий "с иголочки" ЗИС-110 1947 года на данный момент — собственность гражданина Ирака, приобретшего в Грузии несколько лет вспять "персоналку" какого-либо местного управляющего.
Обо всех экспонатах поведать, конечно, невозможно. Отметим лишь, что целую коллекцию "жуков" разных годов выпуска и "Фольксваген"-микроавтобус-кемпер представил столичный "Фольксваген-клуб", а "москвичи" 40-50-х годов сохранены и реставрированы клубом "Ретро-Москвич".
Во 2-ой денек фестиваля около сорока автомобилей соревновались в двухчасовом ралли по Москве. Перед стартом участникам внесли предложение пройти "змейку", выложенную конусами на бетоне взлетной полосы. Было нужно созидать, как по-Подвескаивному страстно вели себя участники кроме того на фигурном вождении, как свистели резиной "21-е" "волги", как старательно вписывался в эти габариты массивный ЗИС-101А, раскрашенный под нью-йоркское такси.
На автостраду, оглашая аэропорт ревом, выехал кроме того трехосный ЗИС-151 с минометной установкой!
Своим вниманием почтили фестиваль компании, специализирующиеся расцветкой кузовов, отделкой салонов, шла торговля масштабными моделями машин, авто журнальчиками. Собственные творения выставили авто художники. Дух демократичности витал тут: зрители и, само собой разумеется, малыши имели возможность подойти к автомобилям, поглядеть их, потрогать, побеседовать с обладателями. А это, как ясно, дорогого стоит. Действительно, бывало, что демократичность оборачивалась "тыльной" стороной.
На протяжении "фигуры" Законодательство гостей была разумеется не на высоте (обозревателей "За рулем" чуть ли не задавили). Милиционер, что стоял на выезде с допа и был обязан наблюдать за тем, чтобы гостей движения и линии участников не пересекались, заместо жезла почему-либо действовал свернутой в трубку газетой. Ну и в случае если продолжить о "ложке дегтя", то необходимо упомянуть данные об экспонатах и для зрителей, и для прессы.
Ее в действительности не было. Комментарий, звучащий из громкоговорителя, в то время, когда участники ралли ворачивались с автострады, был не весьма понятным, а иногда легко неточным.
И все-же фестиваль — это здорово! А "проколы", будем возлагать, устроители учтут — тем паче, что они обещают сделать фестиваль каждогодним. Это возможно лишь приветствовать. В случае если снова стали встречаться любители старенькых и редчайших машин, в случае если число их вырастает, в случае если тыщи зрителей устремляются в "мир ретро" — свидетельствует авто жизнь в Российской Федерации подымается на новейшую ступень.
Разве это не имеет возможности нас не смешить?
"Ягуар" из "Волги" попытался сделать НТЦ НАМИ. "Самозванца" выдают купола на облицовке радиатора.
Данный "Запорожец" непопросту несет на борту надпись: "Собственной длиною я горжусь!" Любопытно, что стретч сохранил "родной" мотор воздушного остывания.
Открытый русский "членовоз" — весьма редчайший ЗИЛ-111Д.
Неизвестная модификация "Волги" GAZ 24 — автомобиль с откидным верхом.
Автомобиль наркома Молотова.
Делегация из Саранска — ГАЗ-АА, Урал- ГАЗ-5 и ЗИС-11-73. Все — в прекрасном состоянии.
Шедевр стиля 50-х — "Олдсмобил-88" 1958 года. Пробег — всего 6,5 тыс. миль, и все — по Штатам!
"Жуководы" представили на фестивале необъятную экспозицию.
И как это мы помещались в эти тесноватые, неловкие… такие милые столичные троллейбусы.
Просматривайте кроме этого:
- ОДИН ЗА ДВОИХ
- Личность ГРАТА
- ДЫМ ОТЕЧЕСТВА
- Схождение по принуждению
- ЦВЕТОК ДЛЯ ЕВРОПЫ
- ГДЕ НЕКСИЯ ДЕШЕВЛЕ ШЕСТЕРКИ
- СЕМЬЯНИН В ЛЬВИНОЙ ШКУРЕ
Seeds of Light — Luminate Festival Memoirs
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА ТЕХНИКА ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА 14 сентября раскрывается Франкфуртский автосалон. По-европейски демократичный, по-германски оптимальный, он уже с покон веков признан одним…
-
ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… ПРЕЖНЕЕ ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… Мондьяль дё л’отомобиль — Глобальный авто , как с недавнешних пор (поточнее — с 1988 года) официально именуют Парижский автосалон — это не только…
-
Ураган помешал проведению фестиваля «ARENA DRIVE» 2010
3-ий каждогодний фестиваль «ARENA DRIVE» электрической музыки и авто- мотоэкстрима был обязан состояться в Москве 5-6 июня 2010 года. Ураган, прошедший в Москве вечерком и в ночь на 5 июня уничтожил…
-
БМВ 5-Й СЕРИИ ТЕХНИКА ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ БМВ 5-Й СЕРИИ Все прошлые поколения этого семейства (а их было четыре) воспользовались хорошим спросом и тому имеется разъяснение: пятерка — собственного…
-
ХОРЬХ — Смерть ВСЕВЫШНИХ МЫ И АВТОМОБИЛЬ УШЕДШИЕ МАРКИ ХОРЬХ — Смерть ВСЕВЫШНИХ Меж 2-мя глобальными войнами эта германская компания достигнула наивысшего расцвета и… упала совместно с третьим…