ФИЛЬТР ПРОТИВОГАЗА НЕ Поменяет
ФИЛЬТР ПРОТИВОГАЗА НЕ Поменяет
Тесты
ТЕСТ
ФИЛЬТР ПРОТИВОГАЗА НЕ Поменяет
Затронув в ЗР № 5 этого года экологическую тему, мы давали слово к ней возвратиться.
В частности, проверить, как действенны фильтры, установленные
в совокупностях вентиляции привезенных из других государств машин. Весьма интересно все-же, как легче дышится в салоне дорогой иномарки, едущей по одним и этим же улицам
с отечественными "Жигулями".
Александр БУДКИН, Зинаида БУЛЫЧЕВА. Фото Александра Полунина
Возможно ЛИ
"ОТФИЛЬТРОВАТЬ" Несчастный СО?
Полигоном для отечественных опробований, как и в прошедший раз, стало Садовое кольцо столицы, где более чем большое количество отражено экологическое состояние центра города. В сравнительном тесте приняли роль VAZ 2105 выпуска 1996 года и БМВ-325i выпуска 1993 года со интегрированным фильтром. Для больщей уверительности замеры повторили два июля: 16 и 31 раза, а в части тестов применяли очередной "фильтроноситель" — "Хонду-Сивик" выпуска 1998 года. С измерительной аппаратурой также помудрили: вместе с обычными газоанализаторами решили создавать отбор проб воздуха в особенные пробирки, каковые позже выслали на хроматографию.
И вот по окончании недолгих сборов отечественный мелкий кортеж отправился бороздить центр Москвы.
Увлекательнее всего было проверить, что дает внедрение наружного забора воздуха через фильтр при закрытых окнах. Анализ подготовительных результатов продемонстрировал, что принципных различий по главным ядовитым компонентам меж "Жигулями" и импортными автомобилями нет. Распознанная маленькая отличие легко объяснима: в машине с кондюком при закрытых окнах концентрация вредных веществ близка к среднему значению для воздуха, тогда как в "Жигулях", где окна летом неизменно открыты, концентрация всякой мерзости в салоне подскакивает ввысь при каждом проезде мимо чужой выхлопной трубы.
Но отличие меж двух- и трехкратным превышением максимально допустимых норм (ПДК) вряд ли может принимать во внимание жёсткой победой "заграницы".
Чуть По другому обстоит дело с внедрением внутренней рециркуляции воздуха в салоне, что предвидено на многих машинах. По окончании включения этого режима концентрация токсинов однообразно вырастает, пока не достигнет все для того чтобы же среднего "забортного" значения. Зависимо от плотности автомобили данный процесс может длиться до получаса. Панацея? Конечно, нет.
Выходит, что все рециркуляции и эти фильтры — всего лишь дань моде? Ответ на данный вопрос частично был взят по окончании хроматографического анализа забранных в салоне проб воздуха.
Одно из плюсов метода хроматографии содержится в том, что исследователь получает возможность узреть целый диапазон вредных веществ. На графиках, схожих на мед кардиограмму, по оси абсцисс откладывается величина, которая связана с молекулярным весом исследуемого вещества, а по оси ординат — его относительная концентрация. Таким макаром, любой пик на хроматограмме показывает концентрацию некого вредного компонента. Всего таких пиков возможно около сотки — большое количество больше, чем число нормируемых по ПДК компонент.
Внедрение этого сложного и трудозатратного метода принесло собственные плоды: удалось отыскать, что угольный фильтр может обезопасисть хозяев импортных автомобилей от канцерогенных веществ. В большинстве собственном канцерогены — это сверхсложные углеводороды с огромным молекулярным весом, каковые не смогут пребывать в воздухе в виде газа или "летающих частичек". Но они с удовольствием оседают (адсорбируются) на мелких частичках сажи, каковые мы с вами принимаем как тёмный дым.
Итак вот, фильтр в состоянии задержать довольно громадные частички сажи, потому при стопроцентно заборе воздуха и закрытых окнах через фильтр в салон иномарки попадает еще мельчайшее количество канцерогенных веществ, чем через открытые окна "Жигулей".
Внимательное знакомство с таблицами наткнет читателя на пара "страшных" цифр. К примеру, в одном из случаев в "Жигулях" концентрация бенз(а)-пирена — 1-го из самых сильных канцерогенов — достигнула 129 нг/мз, тогда как в БМВ громаднейшее найденное значение 2,7 нг/мз — меньше в 50 раз. И это не неточность: в тот "роковой" момент открытые окна "жигуленка" были именно наоборот выхлопной трубы весьма дымящего КамАЗа. Вникните, сколько людей переживают эти "роковые" моменты, пока такой КамАЗ разъезжает по дорогам. И таких КамАЗов, МАЗов и т. п. величавое огромное количество.
А ведь практически в любое время нужно всего лишь отрегулировать топливную аппаратуру дымящего дизеля. Кстати, кроме того в салоне "успешной" иномарки концентрация канцерогенных веществ в обозначенном случае была превышена на порядок(!), так как норма-то всего 0,15 нг/мз.
Чем руководствуются спецы при определении ПДК, практически всем из нас неизвестно. Как небезопасно превышение имеющихся норм в два или трижды? Давайте разберемся.
Всем ясно о существовании норм токсичности. Строже всего держут под контролем в выбросе содержание СО — окиси углерода. Завышенное содержание этого газа в воздухе очень плохо повлияет на кровь человека: красноватые кровяные тельца образуют с этим ядовитым компонентом более устойчивое соединение, чем с кислородом. Несложнее говоря, "впитывая" СО, кровь перестает "впитывать" кислород. А на данный момент взглянуть на таблицу 3. Содержание СО по нормам ПДК в промышленной территории не должно превосходить 20 мг/мз.
В случае если человек находится в такой атмосфере, то это ведет к понижению цветовой и точности и световой чувствительности глаз зрительного восприятия. Концентрация СО в уличных пробках, как показали тесты, образовывает 30-40 мг/мз, а громаднейшее отмеченное значение 79 мг/мз. По окончании 2-ух часов нахождения в такой среде у человека понижается слух и изменяется энцефалограмма. А в то время, когда мы взялись проверить концентрацию СО в гараже с открытыми воротами (!) при трудящемся движке стоящего в нем автомобиля, прибор демонстрировал числа 1600- 1700 мг/мз. Всего 20 мин. нахождения в такой "газовой камере" приводят к тошноте и головокружение. А уже с 1800 мг/мз доктора подразумевают возможность смертельного отравления.
При открытых воротах гаража для этого потребуется около полутора часов. А при открытой двери и закрытых воротах? Простите, этого мы инспектировать не стали, но известен несколько случай смерти людей в собственном гараже.
Тут мы привели пример лишь по одному из ядовитых веществ, наряду с этим не по самому вредному. Другие, а также более ядовитые, проконтролировать еще тяжелее. Делается светло, из-за чего в мире присваивают фильтрам такое огромное значение.
P.S. Как ни безрадостно, решить экологическую делему любым одним распоряжением или указом запрещено. Каталитические нейтрализаторы, ставшие неотклонимыми во многом цивилизованном мире, на отечественные карбюраторные автомобили устанавливать довольно глупо. И в случае если б дело было только в автомобилях… О какой экологии может идти обращение, пока в стране рекой льется этилированный бензин? А ведь распутывать данный клубок заморочек все равно придется.
В случае если выживем, конечно.
Отечественная справка
ПРОДЕМОНСТРИРОВАННЫЙ НА ФОТО ФИЛЬТР САЛОНА складывается из особой трехслойной бумаги. 1-ый слой имеет крупнодисперсное углеволокно и задерживает более большой "мусор". 2-ой — мелкодисперсное волокно со статическим электрозарядом — задерживает до 90% частиц размером 0,3 мм. 3-ий слой — картонная несущая база.
Видятся фильтры с угольным заполнением, защищающие дополнительно от озона, смога и разных микробов.
Просматривайте кроме этого:
- ЛЕКСУС-IS250. Ступень совершенства
- Бмв X5. Господин ИКС ПОКИДАЕТ АСФАЛЬТ
- Митсубиши CARISMA — ПЕРВЕНЕЦ Конкретного ВПРЫСКА
- ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО
- Автомобиль навечно
- БИТВА ЗА БЕРЛИН № 2
- Daewoo Nexia Слабости Ксении
Обзор, расчленение и вскрытие фильтрующей коробки от противогаза ГП 5 добыча активированного угля
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПОМЕНЯЛИ МОТОР -И ГОТОВ СВЯТОГОР
ПОМЕНЯЛИ МОТОР -И ГОТОВ СВЯТОГОР Тесты МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОМЕНЯЛИ МОТОР -И ГОТОВ СВЯТОГОР С простым, до боли привычным Москвичом произошли огромные видоизменения: он поменял наружность, движок и…
-
ФИЛЬТРОМ МАСЛО НЕ ИПодвескаИШЬ
ФИЛЬТРОМ МАСЛО НЕ ИПодвескаИШЬ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ФИЛЬТРОМ МАСЛО НЕ ИПодвескаИШЬ …Но какой все-же избрать? Миша КОЛОДОЧКИН Поговорка Свинья грязищи найдёт всецело относится не только только к…
-
ЭКСПЕРТИЗА масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени
ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени Так как у мотора имеется собственные мозги – контроллер, собственная нервная совокупность – электрика, сердечко – цилиндры, кровь – моторное масло. Нет лишь органов…
-
МЕСТО ВСТРЕЧИ Возможно Поменять
МЕСТО ВСТРЕЧИ Возможно Поменять ТЕХНИКА Законодательство ПЕШЕХОДНЫЕ Опробования МЕСТО ВСТРЕЧИ Возможно Поменять МАКСИМ САЧКОВ Современные авто способны обезопасисть пассажиров и водителя кроме того в жёстких…
-
В то время, когда Поменять МАСЛО
В то время, когда Поменять МАСЛО ТЕХНИКА МАЛЫЕ СЕРИИ В то время, когда Поменять МАСЛО На данный вопрос на данный момент может ответить… сам автомобиль. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ А в самом деле, из чего исходят производители…