ФОКУС ПО-РУССКИ ПРОГНОЗ На завтрашний день
"ФОКУС" ПО-РУССКИ: ПРОГНОЗ На завтрашний сутки
ЭКОНОМИКА
"ФОКУС" ПО-РУССКИ: ПРОГНОЗ На завтрашний сутки
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛОСЬ Создание Машин "ФОРД"
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Официально 1-ый "Фокус" с табличкой Мейд in Russia сойдет с сборочного потока только в апреле. По этому поводу, само собой разумеется, устроят громадной прием для официальных лиц и журналистов, точно, будет фейерверк. Но на данный момент, за несколько месяцев до праздничка, все, что делается за забором нового предприятия, окружено строжайшей потаенной. Так принято на западе у приличных компаний.
И все-же весьма охото узнать — а что все-таки в том месте происходит?
"ОКНО В ЕВРОПУ"
В то время, когда сперва 90-х, на волне изменений, Ленинград снова стал Санкт-Петербургом, область неожиданно для всех решила сохранить старенькое имя. Постарайтесь сказать: "Петербург — столица Ленинградской области" — нечайно улыбнешься. Но не многим до ухмылок, в то время, когда город на Неве представляется на данный момент как некий форпост Рф в Европе, а регион — чуть не оплот консерватизма. Слава всевышнему, все не так. Конкретно в области несколько лет вспять принят пакет законов о защите зарубежных инвестиций, чуть не самый прогрессивный в стране. За три года тут открыли собственные предприятия "Катерпиллер", "Филип Моррис", "Крафт Фудз" и другие.
А на данный момент вот и "Форд"…
От окраины Петербурга до Всеволожска всего 24 км. Дорога совсем не плохая, лишь пара переездов все портят — на любом из их возможно легко "зависнуть". Но в случае если повезет, то мин. через 20 вы попадаете в простой отечественный город с монументом Ленину на главной площади.
Цель поездки — кроме того не город, а малая деревенька Щеглово: пара перекосившихся домиков соседствуют с длинноватыми чёрными корпусами завода "Российский дизель", где клепают что-то оборонное.
За последние годы аппетиты ВПК весьма поуменьшились, и с лета 1999 года один из промышленных корпусов передали в аренду ЗАО "Форд мотор компани". Размеры "ангара", как именуют тут корпус, немаленькие — больше 50000 м2 (к тому же почвы 30 га!). В нем оборудованы три цеха — сварочный, окрасочный и конечной сборки.
Готовы административные, бытовые, складские помещения, душевые, столовая, трудится медсанчасть.
По сборочному потоку туда-сюда "гуляют" три 10-ка кузовов (хэтчбек, автомобиль, универсал) различной степени сборки. Прибыли они из Германии и Испании в конце озари и по сей день на их отрабатывают технологические операции. По замыслам уже в феврале на заводе начнется сборка предсерийной партии — до конца I квартала должна быть подготовлена 1-ая промышленная партия — 300 машин.
В продажу они не отправятся: одни отправятся на опробования, другие — на сертификацию. И лишь в то время, когда все необходимые документы будут взяты (предположительно — к маю), русские "форды" поступят к русским же дилерам. Такой завод — единственный не только только в СНГ, да и в Восточной Европе, но пока его продукцию будут реализовывать только в Российской Федерации.
Расчет — на отечественный рынок, и оптимизм менеджеров небезоснователен: за 11 месяцев 2001 года у нас официально реализовано 3719 новых "фордов", наряду с этим в фаворитах, конечно, "Фокус".
В сегодняшнем году с сборочного потока во Всеволожске должно сойти примерно 5 тыс. машин. какое количество они будут стоить? Тут сотрудники консульства и руководители завода "Форд" в Российской Федерации единогласно отмалчиваются. Все же подсчитать возможно и без помощи вторых.
В случае если на данный момент автомобиль в "базовой" комплектации (движок 1,6 л, гидроусилитель руля, подушка безопасности, центральный замок) стоит примерно 14 тыс. долл., то собранный в Российской Федерации будет намного дешевле. А вдруг развернуть создание до плановых 25 тыщ в год да найти российских поставщиков девайсов?..
В этом, кстати, громаднейшая загвоздка. на данный момент одно из более принципиальных по значению подразделений "Форд мотор компани" в Российской Федерации — отдел по локализации. 20 5 его служащих в других регионах и Ленинградской области страны заняты поисками поставщиков девайсов.
До тех пор пока названо два: Борский стекольный завод (он займется созданием боковых стекол) и компания "Эласт-Технологии", где будут делать брызговики и коврики.
Перед тем как попасть в список официальных партнеров "Форда", их изделия и русский предприятия прошли строгие испытания. Кроме того в злосчастные коврики было нужно внести конструктивные конфигурации по просьбе фордовских инженеров, например, "нарастить" бортики, дабы не марать ворс салона. Увидим, громадную роль сыграло то, что Борский завод взял сертификат ISO 9001, а компания "Эласт-Технологии" эту функцию проходит сейчас.
Практически, желающих сотрудничать с именитой западной компанией навалом. Вот лишь требования у "Форда" больно твёрдые — и к внешнему виду, и к материалам, безопасности, экологичности, срокам поставки. Кроме этого к людям, каковые все эти требования должны выполнять.
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ
Из промышленных ворот еще пока не выходят новые авто, но каждое утро в 8.40 заступает рабочая смена. Приезжают из Санкт Петербурга и-Всеволожска на особенных автобусах-челноках, переодеваются все как один в фирменные каски и голубые комбинезоны (да-да, это обязательно — еще не окончены монтажные работы!) и отправляются на собственные рабочие места.
на данный момент в штате завода — 350 человек; две третьих — жители Всеволожска. Устроиться на "Форд" — респектабельно, но не просто: конкурс на каждое рабочее место. Учитывают возраст, проф способности, индивидуальные особенности, желание трудиться конкретно на "Форде". Само собой разумеется, о каждом кандидате наводят справки: где трудился, из-за чего ушел…
Словом, взять фирменную голубую спецовку (и зарплату, по слухам, одну из самых громадных в регионе) — никак не просто. Не достаточно того, совсем не принципиально, кем ты был ранее, все равно нужно будет обучаться.
Этим летом "Форд" переоборудовал один из корпусов сельскохозяйственного университета во Всеволожске (в ремонт строения, оборудование и библиотеку положили 270 тыс. долл.) и открыл личный учебный центр. Любой работник проходит тут практику (на западный манер это именуют "трейнинг") — от 5 дней до 4 недель. Занятие ведут педагоги университета, спецы завода во Всеволожске и других европейских компаний "Форда".
Мастера, начальники подразделений проходят стажировку на европейских фабриках.
Лишь 13 из 350 работников ЗАО "Форд мотор компани" — иноземцы, но, по словам председателя совета директоров Мюррея Гилберта, с течением времени их остается двое. Вторых поменяют русские спецы, каковые до тех пор пока числятся дублерами. Скажем, от головного менеджера по качеству (по-отечественному — начальника ОТК) шведа Андерссена (8 лет в отделе свойства "Вольво" — это не шуточка!) его сотрудник Валерий Никольский легко ни на ход не отходит — времени до запуска остается совсем малость, и вдобавок обучаться и обучаться…
Пускай еще не бегает по русским дорогам ни один отечественный "Фокус", но в одном мелком городе жизнь уже поменялась. Выстроена новенькая дорога, отремонтирован университет, любой денек на улицы Всеволожска выезжают пара новых "транзитов" — они обслуживают школы, детские сады, поликлиники. Основное же, у большинства показалась цель в жизни — связать ее с новым заводом.
Четыре студента из Всеволожска получают образование питерских университетах с именными стипендиями "Форда"; в новеньком году обещают, что их увеличиться.
Большое количество все это? Не достаточно? Не легко сообщить…
Для малеханького русского города — большое количество. Чтобы оценить по масштабам Рф, осталось подождать совсем малость. Поглядим через год, как поменяется авто жизнь в Российской Федерации, в то время, когда на ее дорогах покажутся современные "фокусы" по дешёвой цене.
P.S. Как нам стало ясно, существует техно возможность прирастить мощность завода до 100 тыщ в год — при довольно мелких финансовых вложениях. При таком развитии событий цена русского автомобиля "Форд" практически сравняется со ценой "10-ки".
Но не будем забегать вперед.
Учебный центр "Форда".
1-ая именная стипендия "Форда" — студентам институтов Санкт-Петербурга.
Просматривайте кроме этого:
- ФЦП будем привычны
- Соберут в Российской Федерации
- Хэндэ i30 Полугодовой баланс
- font color= C42507 Maserati Gran Turismo S, Ауди R8 5,2 FSI quattro /font Трезубцем в 10-ку font color= C42507 (ФОТО и ВИДЕО-БОНУС) /font
- СМЕРТЕЛЬНАЯ ЛУЖА
- MV AGUSTA По окончании Медицинской Погибели
- Российский может быть
Nikola Motor Company Unveiling — Official Video
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Форд Фокус. С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ
Форд Фокус. С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ Тесты Тест Форд Фокус С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ Понять автомобиль за два-три денька знакомства тяжело: многие черты его нрава остаются за кадром . Будь времени…
-
Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов
Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов Но не так долго осталось ждать эйфория прошла: прохладным душем стала смена в ценниках бакса на евро (к счастью, не надолго), а позже и опыт эксплуатации продемонстрировал, что русский…
-
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ Как обидно бы это не звучало, большинство держится той версии, где упомянуты гром и мужчина. Такой горе-водитель узнает об отказе кондюка, в то время, когда в салоне уже нечем дышать…
-
Форд Фокус и Опель Astra Бремя изменений font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Сделать преемника бестселлеру – очень сложная задачка. Весьма велики ожидания и большая мотивированная аудитория, весьма противоречивые требования. Окажется ли новенькому Форд Фокус…
-
Форд Фокус III стал настоящим глобальным автомобилем, одной из глобальных религий вместе с Фольксваген Golf или Тоета Королла. В 3-ем воплощении Фокус един для Европы, Америки, Африки, Рф или…