Фольксваген Lupo. ТРИ ЛИТРА — НЕ ПРЕДЕЛ
Фольксваген Lupo. ТРИ ЛИТРА — НЕ ПРЕДЕЛ
ТЕХНИКА
/РЕКОРДСМЕН
ТРИ ЛИТРА — НЕ ПРЕДЕЛ
В ТРЕТЬЕЙ СТРАНЕ, НА 2-ой Тыще Км
ПОДОШЕЛ К КОНЦУ 1-ый БАК Горючего…
ТЕКСТ, ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
Нефти на планетке меньше, горючее все дороже, экологические требования все тверже. Но сейчас массовый переход на другие виды горючего нам, наверное, не угрожает: хорошие ДВС поражают все более умеренными цифрами расхода. Рекордсмен среди серийных моделей — "трехлитровый" дизельный "Фольксваген-Лупо 3L TDI" (ЗР, 1999, № 5): всего 2,99 л солярки на 100 км (в среднем, по европейскому циклу 93/116 EG 2).
Но как близок данный "нарядный" показатель к настоящему эксплуатационному? Не чувствует ли себя водитель ущербным заложником твёрдой экономии? Остался ли однако "Лупо" всеполноценным автомобилем?
Чтобы ответить на эти и другие вопросы, создатель проехал на нем 3000 км за четыре денька по дорогам 5 стран.
На стоянке перед берлинским аэропортом "Шенефельд" взгляд сходу выхватил мелкий красный "Фольксваген-Лупо". Прибор показывает полный бак, но для чистоты опыта заливаю на наиблежайшей колонке еще полтора литра до отсечки "пистолета" и сбрасываю на ноль счетчик дневного пробега. на данный момент курс — на юг, разматывать петлю кольцевого маршрута: фактически пол-Европы.
На автобане занимаю правый последовательность и начинаю испытания с различными режимами перемещения. Скорость 80 км/ч, стрелка указателя моментального расхода сперва плавает меж 2,0 и 3,0 л/100 км. Не так долго осталось ждать приноровился — нога окаменела на педали акселератора и стрелка наклеилась к отметке 2,5. Это значение час спустя продемонстрировал маршрутный компьютер, вычисляющий средний расход.
Увеличиваю скорость до сотки, обнуляю компьютер и еще час гоню вторую "площадку" — результат 3,0. на данный момент в средний последовательность — оккупировавшие правую полосу "траки" резвее сотки не идут. При 120 км/ч расход горючего составил уже 3,6 л, а при 140 — 4,3 л/100 км. Разогнался до 160 км/ч — данный суперэкономичный кроха и на такое способен! — но тут уже приходится обгонять, перестраиваться… В общем, ехать на "ровненьком газу" никак не удается, так что итоговые 5,4 л/100 км — цифра весьма ориентировочная.
Все же, как вам нравятся такие характеристики?!
Меня они просто заворожили. Так, что запамятовал про обед и опамятовался лишь к вечеру, отмахав по Германии 700 км и лицезрев флаг Евро альянса и табличку "Австрия". Кстати, указатель горючего в баке (количеством всего-то 34 л!) чуть миновал пол-уровня…
Наспех перекусив в придорожном кафе, въезжаю в Альпийские предгорья. Необходимо сообщить, подъем (совсем малозначительный, какие-то толики процента) начался уже достаточно с покон веков. В других параметрах я бы его и не заметил, лишь не сейчас — стрелка расходомера немедля "набросила" 0,3 л. Отправился дождик — выложи дополнительно 0,2 л на "сотку".
Так как аэродинамическое сопротивление пропорционально плотности воздуха, а висячие в нем капли, образно говоря, ее наращивают. Примерно столько же "съедают" включенные фары, около 0,1 л — радиоприемник. Быть может, конкретно рвением уложиться в чудесные 3 л/100 км разъясняется отсутствие усилителя руля — его так как также "подкармливать" необходимо. Действительно, на это не пожаловался ни при каких обстоятельствах, кроме того при парковке.
Кондюк — также лишь в списке дополнительного оборудования.
"А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые облака!" Прямо за ними, к самому краю шкалы, где стоит "огромная" цифра 5,0, временами подымается и стрелка расходомера. Фу-ух, в итоге, перевал! на данный момент вниз, в солнечную Италию. В одиннадцатом часу ночи вкатываюсь в Больцано (итальянцы его почему-либо именуют Бозен).
Что ж, две тыщи км на самолете и фактически тыща на машине — для почина более чем достаточно.
На 2-ой денек загорелась лампа резерва горючего; залил 29,5 л при показании счетчика дневного пробега 1004 км. Таким макаром, средний расход — 2,93 л/100 км. Потом двигаюсь не торопясь, типо моделируя размеренную езду по всяким городкам и местным дорожкам-сёлам, а по сути наслаждаюсь солнцем, расцветающими деревьями, судьбой и… машиной.
Напоминая размерами "Оку", "Лупо" еще шире и совсем не стесняет пассажиров. По крайней мере, фронтальных. Позади, конечно, не так свободно, но все-же просторнее, чем ожидаешь от двухместного дивана.
Оказывает помощь маленькая хитрость — спинки фронтальных сидений не по привычке узкие, весьма выгнутые и совсем не стесняют коленей. В салоне приметно "нагое" железо, но пластик, в том месте, где он имеется, — мягенький и доброкачественный. Тема облегченности, а модификация 3L TDI, в главном благодаря легким сплавам, "похудела" на 125 кг, выслеживается и в интерьере.
Сперва это относится руля — серебристые магниевые ступица, спицы и внутренняя часть обода делают его визуально весьма легким.
До тех пор пока путешествовал по северной Италии, разобрался с автоматической коробкой. Поточнее, это пятиступная "механика" с автоматическим управлением. Как у "автомата", нет педали сцепления. Переключения происходят весьма мягко, без рывков, но достаточно быстро и фактически неприметно.
В случае если снять ногу с акселератора, автоматом врубается "нейтраль", движок трудится на холостом ходу и машина движется накатом. (Для больщей экономии в таких случаях возможно было бы и заглушить мотор.) Чуток "топнул" по педали тормоза — врубается машина и передача тормозит движком с поочередным переключением "вниз" и нулевым потреблением горючего. При остановке коробка разъединяется, а в режиме "старт-стоп" по окончании двухсекундной задержки выключается и движок. Кстати, "заглохший" внезапно на светофоре дизель довольно часто вызывает завышенный энтузиазм у водителей примыкающих автомобилей.
Ослабил давление на тормоз до минимума — мотор опять оживает, врубается 1-ая передача, что подтверждается легким толчком. Перенес ногу на акселератор — и кати для себя вперед. Имеется у режим и коробки ручного управления "Типтроник".
Среди темпераментных итальянских водителей я совсем не чувствовал себя обделенным динамикой и мощью. Кроме того чуток более вялое троганье с места — в случае если прозевал старт и опоздал заблаговременно разрешить войти дизель и включить передачу — с лихвой компенсируется массивным ускорением, разрешающим отрываться от главного потока. Все-же 140 ньютон-метров, к тому же при 1800 об/мин, всецело достаточно для машинки весом всего 855 кг. Конечно, и расход горючего в городе повыше, но кроме того в миланских пробках или на узких улочках ветхой Флоренции он ни при каких обстоятельствах не превысил отметки 4,8 л.
На 3-ий денек, неторопливо приближаясь к Лиону со скоростью 80 км/ч, делаю прямо-таки открытие: "Лупо" пугается огромных грузовиков! Завихрения от попутных фур и встречных то подгоняют, то тормозят "малыша", водитель которого озабочен экономией горючего. В особенности это приметно в длиннющем одиннадцатикилометровом, но узеньком, в две полосы, тоннеле Монте Бьянко, соединяющем Италию и Францию.
Меж иным, оптимизация формы "Лупо", в частности, отверстий и фронтального бампера воздухопоглотителей, дала красивый для так "маленького" и неудобообтекаемого автомобиля коэффициент лобового сопротивления Сх=0,29.
На подъезде к Люксембургу настало время 2-ой заправки. Начав опять с нуля, на данный момент счетчик дошел уже до 1129 км, и не смотря на то, что "Лупо" вольно имел возможность проехать еще сотку, разламывать себя и зачеркивать целый предшествующий водительский опыт уже не было сил — и без того больше 100 км ехал "на лампочке". Бак вместил 30,3 л — средний расход 2,68 л/100 км!
В последний денек путешествия повалил мокрый снег — вот так, из фактически летнего Средиземноморья в зимнюю Вестфалию. Экспериментировать надоело, качусь в экономном режиме, обдумывая воспоминания. Как водитель, никаких ограничений я не почувствовал.
Возможно, в предельных режимах "трехлитровая" модификация поведет себя По другому, чем обыденный "Лупо", — на ней стоят шины "Бриджстоун-В381 Экопиа" с пониженным сопротивлением качению и внутренним давлением 4,2 атм (!), но при размеренной езде различий практически не подмечаешь. В случае если б ехал, как едется, без оглядки на стрелку указателя, — ну, "привез" бы в среднем литра четыре на "сотку". И это со всеми скоростными автострадами, городскими и горными перевалами пробками!
А вдруг учитывать, что дизельное горючее процентов на 20 дешевле бензина — экономия на горючем более чем двукратная.
В пригороде Берлина, пройдя 890 км, тормознул для последней дозаправки — 22,3 л и 2,51 л/100 км! Проехал бы еще тыщ 5 — смотришь, дошел бы и до 2-ух л…. Шуточки шуточками, но пора подвести итог: на суммарный пробег 3024 км израсходовано 82,1 л дизтоплива.
Вторыми словами на каждую сотку км ушло в среднем всего 2,71 л!!! В общем, заправился с получки — и месяц катайся расслабленно…
Один из дорог понижения расхода горючего — громаднейшее облегчение автомобиля. Тут из дюралевого сплава выполнены крылья, капот, боковые двери, внешняя панель задней двери, каркасы спинок сидений. А не считая того, колесные диски, блок цилиндров и головка мотора, суппорты фронтальных тормозов, рессоры, рычаги и опора фронтальной подвески.
Из магниевого сплава — внутренняя панель задней двери и каркас управляющего колеса. Поработали и над металлическими подробностями. К примеру, опора заднего моста из высоколегированной стали была легче при той же прочности. Кроме того валы коробки изготовлены полыми.
Облегчены стекла, шины, да что в том месте, в обивке сидений использован облегченный (!) пенопласт. Все эти меры разрешили понизить массу автомобиля на 125 кг по сопоставлению с базовым "Лупо".
Сверхэкономичный трехцилиндровый дизель количеством 1,2 л обустроен насос-форсунками с фазированным впрыском горючего, развивающими давление до 2050 бар, агрегатом наддува "Гаррет" с регулируемой турбиной и громаднейшим давлением наддува 1 бар, промежным охладителем и удовлетворяет строжайшим нормам токсичности D4, каковые станут неотклонимыми лишь с 2005 года (подробнее в ЗР, 1999, № 1).
Селектор автоматической коробки такой же, как у обычной гидромеханической: stop — аналог parking, R — задний движение, N — нейтраль, Е — аналог drive. В левом положении рычага реализуется режим автоматического управления tiptronic: толчком рычага вперед коробка переключается на одну передачу ввысь, вспять — на одну вниз.
Фольксваген LUPO 3L TDI
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти: число мест — 4; оснащенная масса — 855 кг; полная масса — 1210 кг; громаднейшая скорость — 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 14,5 с; расход горючего в условных пригородном и муниципальном циклах — 2,7; 3,6 л/100 км; припас горючего — 34 л; горючее — дизельное. РАЗМЕРЫ, мм: протяженность — 3529; ширина — 1621; высота — 1464; база — 2319; колея в первых рядах/позади — 1425/1400; дорожный просвет — 110; количество багажника — 130 (140 — при вертикальном положении спинки)/830 л; радиус поворота — 5,2 м. Движок: дизельный, трехцилиндровый, рядный, с турбонаддувом и интеркулером, размещен в первых рядах поперечно; рабочий количество — 1191 смз; ход поршня и поперечник цилиндра — 76,5х86,4 мм; степень сжатия — 19,5; мощность — 45 кВт/61 л. с. при 4000 об/мин; громаднейший вращающий момент — 140 Н.м при 1800-2000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка — автоматическая пятиступная (без гидротрансформатора) с возможностью ручного управления; передаточные числа: I — 3,45; II — 1,96; III — 1,18; IV — 1,03; V — 0,81; з. х. — 3,36; главная передача — 3,33. ПОДВЕСКА: впереди — типа "Мак-Ферсон", позади — продольные рычаги, связанные упругой поперечной опорой. ТОРМОЗА: гидравлические с вакуумным усилителем и Abs, в первых рядах — вентилируемые дисковые, позади — барабанные. Рулевое: реечное.
РАЗМЕР ШИН: 155/65R14.
Расход горючего зависимо от скорости и передачи (эти производителя).
volkswagen pointer
Фольксваген Lupo
Просматривайте кроме этого:
- Огнь, ВОДА И . ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ
- НАПРАВЛЕНИЕ Головного УДАРА
- И Непринципиально, КТО ОТЦЫ
- ПАРК ЗР Тоета PRIUS. «ПРИУС» ПОЧИНЯЕМ
- Конфигурации в ПДД Песня о встречной. Часть 2.
- Правый руль. «Опа» прибыла в Европу
- Граница – на замке?
Новый УАЗ Патриот 2017 — поведение и средний расход на автостраде
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
volkswagen pointer. ВРЕМЯ Фуррора
Фольксваген Sharan. ВРЕМЯ Фуррора Тесты Презентация Фольксваген Sharan ВРЕМЯ Фуррора Фольксвагену-Шаран удалось пробить громадную брешь в позициях таких именитых соперников, как Крайслер Вояджер…
-
ТЕСТ Фольксваген GOLF – Опель ASTRA. ХОРОШИСТ и ОТЛИЧНИК
ТЕСТ: Фольксваген GOLF – Опель ASTRA. ХОРОШИСТ и ОТЛИЧНИК Дели И Владычествуй Да, весьма почетно и одновременно с этим совсем не просто представлять более многочисленный класс машин, имеющий…
-
ДВЕСТИ Тыщ — ДЛЯ ФОРМАНА НЕ ПРЕДЕЛ
ДВЕСТИ Тыщ — ДЛЯ ФОРМАНА НЕ ПРЕДЕЛ РЫНОК 2-ые РУКИ ДВЕСТИ Тыщ — ДЛЯ ФОРМАНА НЕ ПРЕДЕЛ ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 1987 — происхождение первой переднеприводной Шкоды модели Победитель с 5-и дверным кузовом…
-
Фольксваген Passat прогресс за ваш счет
Считается, что совершеннее всего сверять темпы людского прогресса с архитектурой, исходя из этого как она более правильно передает дух века. Для меня в скором будущем таким камертоном стали авто, и…
-
УАЗ-Пикап Красноватый пролетарий
УАЗ-Пикап: Красноватый пролетарий В случае если Америку выстроил пикап, то постсоветскую Россию, точно, «Газель». Но в скором будущем и у нас рынок пикапов начинается весьма уверенными темпами….