Ford наступил на свои же американские "грабли"
Даже без пакта о свободной торговле, Ford Motor Co. опирается на европейские модели, такие как Ford Fiesta и C-Max, чтобы расширить продуктовую линейку в США. Иными словами, поставляло в Северную Америку, автомобили, произведенные в Европе. Но эта стратегия имеет и "обратную сторону медали".
Ярким примером является "пощечина", полученная от собственного правительства, когда автопроизводитель решил завозить грузовые фургоны Transit Connect, произведенные в Турции, не желая при этом платить "куриный налог". Напомним, этот налог был введен в 1963 году в ответ на пошлину, придуманную Францией и Западной Германией, на ввоз американской курицы. В конце концов, пошлины на картофельный крахмал, декстрин и бренди были сняты, но на грузовики так и действует в течение 50 лет.
УВЕЛИЧИТЬ
В январе чиновники таможенной и пограничной охраны не согласились, чтобы Ford импортировал коммерческие фургоны без уплаты того самого "куриного налога". Поэтому Форду пришлось ввозить в США пассажирские микроавтобусы, а затем на складе в порту Балтимор, снимать сидения и окна, чтобы подготовить их к продаже в качестве грузовых фургонов.
Это позволило компании сэкономить тысячи долларов на одном автомобиле, цена которого, включая доставку, составляет 23 420 долларов США. Ведь микроавтобусы облагаются 2,5 процента пошлины, а грузовые фургоны – 25 %.
Теперь Форд собирается обжаловать постановление, которое, по его мнению, противоречит предыдущим решениям агентства. Но пока "суд, да дело" ему придется таки платить повышенные пошлины.
УВЕЛИЧИТЬ
Недавно Ford объявил о планах запуска переработанного Transit Connect в конце 2013 года. Но уже не в Турции, а в Валенсии, Испания. Хотя это никак не отразится на ввозных пошлинах.
Вместе с тем Ford лоббирует в Конгрессе "куриный налог" против японских автопроизводителей. Совет автомобильной политики American Automotive Policy Council заявляет, что "куриный налог" для японских грузовиков не должен отменяться в течение 25 или 30 лет.
Япония не имеет таких ввозных пошлин, но, по утверждению Совета, из-за других торговых барьеров иностранные бренды едва ли могут продать любой автомобиль в Японии.
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ