ФОРД-ТАНДЕРБЕРД
"ФОРД-ТАНДЕРБЕРД"
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"ФОРД-ТАНДЕРБЕРД"
К 50-м годам на рынке южноамериканских сложилось определенное равновесие.
Но в первой половине 50-ых годов XX века 1-ый послевоенный Подвескаивный автомобиль — "Корвет" компании "General Motors" по-настоящему подорвал тишина детройтского "болота". "Форд" не имел возможности остаться в стороне, и на рынке показалась
"Гром-птица".
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Конкретно так переводится "Тандерберд" (Thunderbird) — имя 1-го из тотемных знаков американских краснокожих. Сперва реализации данной модели шли удачно, но с возрастом Подвескаивный родстер перевоплотился в достаточно тяжеловесное купе и энтузиазм к нему упал. Два года вспять "Форд" сказал, что "Тандерберд" сходит со сцены и его место займет более "Подвескаивный" автомобиль. Но совсем недавно заговорили, что эта марка все таки сохранится. Работы над новым поколением "Тандерберда" идут полным ходом в конструкторских отделах "Форда" и его дизайнерских ателье-спутниках; премьера нового автомобиля ожидается в 2000 году.
Какой это будет автомобиль?
конструкторы и Дизайнеры "Форда" забрали за концептуальную базу модель "Тандерберд" середины 50-х. Что ж, метод "вспять в будущее" применяют все почаще, этим уже никого не поразишь. Машина, как и ее макет, будет открытой, а твёрдый верх отнесен к опциям. Конечно, форма кузова продиктована современными представлениями о дизайне.
Коренастый, с низкой посадкой, мягенькими обводами, огромным наклоном ветрового стекла, покатым капотом, низкопрофильной резиной на легкосплавных дисках (17 дюймов) автомобиль обязан смотреться не страшнее, чем его предок в 50-е. История повторяется: так как новый "Корвет" уже показался.
"Тандерберд" задуман двухместным. На первых шагах проектирования многие склонялись к четырехместному варианту, но он все-же не соответствует хорошему стилю, ну и в политре "Форда" уже имеется "Мустанг". Не считая того, разработчикам не хотелось нарушать простые в прошедшем пропорции.
В итоге тормознули на схеме настоящего родстера.
При конструировании шасси и кузова инженеры большое количество сил положили на понижение массы подробностей. В подвеске, силовых элементах шасси нашли широкое использование легкие сплавы а также пластик. Некие кузовные панели, кроме этого двери выполнены из алюминия.
Шасси DEW98 будет неспециализированным с новыми поколениями "линкольнов" (LS) и "ягуаров" (отметим, что эти марки принадлежат "Форду"). В 1-ое время на автомобиль подразумевается устанавливать V-образный шестицилиндровый движок "Дюратек" количеством 3 л и мощностью 210 л. с. с пятиступной автоматической или механической коробками передач. Самые скоростные предположения оборудуют восьмицилиндровым движком (3,9 л) мощностью 260 л. с. с многоклапанной головкой.
О динамике автомобиля, конечно, данных еще как бы нет, но ясно, что на шкале спидометра последняя отметка — 160 миль/час (около 350 км/ч!). "Фордовский" отдел продаж рассчитывает привлечь до 50000 любителей запредельной скорости в год.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
Как мы уже гласили, на происхождение первой "Гром-птицы" впрямую влиял фуррор "Корвета". Эти авто заполнили пустовавшую нишу на рынке южноамериканских, где временами оказались европейские Подвескаивные родстеры самых различных компаний, но воистину южноамериканский "Подвескасмен" отсутствовал. В случае если уж "General Motors" нашла в себя силы сделать непривычный для Америки автомобиль, то чем "Форд" страшнее?.. Не будем вдаваться в тогдашние финансовые и управленческие трудности компании — у кого их в ту пору не было — но фактически через пара лет мир заметил Подвескаивную машину с жёстким заглавием, дававшим слово грядущую бурю (не авто рынку ли?).
И гром таки грянул…
В первой половине 50-ых годов XX века автомобиль был практически готов и уже в сентябре стал перед широкой публикой.
Конструктивно в нем кроме того тогда не было ничего революционного. Рамные шасси, независящая передняя подвеска на пружинах, зависимая задняя на полуэллиптических рессорах, барабанные тормоза у всех колес — все это Америка знала уже много лет, разве что для улучшения развесовки движок пара сместили вспять. Так в чем все-таки дело, из-за чего у автомобиля с манёвренностью и неважной динамикой, некрепким кузовом и огромным весом показалось столько поклонников?
Дизайн и опять дизайн! Наряду с этим не только только стилевое ответ интерьера и кузова, да и неспециализированная сборка двухместного автомобиля, его совсем неординарные для янки 50-х главные пропорции: длиннющие багажник и капот с умопомрачительно маленьким пассажирским салоном (в особенности это приметно с установленным верхом).
1-ый движок развивал 198 л. с. Для "Подвескаивности" этого разумеется не хватало — и уже на следующий год под капотом показался 225-, а позже и 300-сильный. Заодно доработали маневренность автомобиля, пара улучшили развесовку…
Мелкое отступление: по известной американской традиции наружность автомобиля обновляется раз в год — иногда некординально, а в тот же час достаточно осязаемо. Не считая того, происходит естественная смена поколений, вторыми словами полное обновление как техники, так и кузова. И вот за время судьбы отечественной "птички" (42 года) вышло примерно столько же приметных конфигураций.
Место для статьи разрешает проиллюстрировать лишь пара принципиальных вех в истории данной модели.
Во второй половине 50-ых годов двадцатого века случилась смена поколений, и из ворот уже намерено сделанного подразделения выкатил новый "Тандерберд". Не смотря на то, что его наружность продолжила "главную линию" предшественника, но он стал намного больше по размерам, а самое основное — четырехместным. Прощайте, прогулки при луне наедине с возлюбленной, автомобиль перевоплотился в домашний с намеком на Подвеска… Увлекательным новаторством стал складывающийся и пропадающий в багажнике верх, что еще более помогал отдалению "Гром-птицы" от начальной категории клиента, приближая модель к рядовому южноамериканскому "крейсеру".
Но в последующем поколении снова показалась двухместная версия с искусственно прикрытым задним рядом сидений, тем подчеркивая востребованность двухместного автомобиля.
Как с возрастом вырастает все живое, так и отечественный храбрец много поколений становился все более массивным. Во второй половине 60-ых годов XX века стопроцентно поменялся кузов, и семейство "птичьих" насчитывало уже множество кузовных модификаций (как у хоть какого именно другого "янки"). Самым поразительным выяснилось происхождение 4-х дверной версии: начальная концепция растворилась в "фордовской" политре, и от нее фактически осталось лишь имя.
С ухудшением борьбы разные рискованные идеи (типа "возврата к истокам") остались за бортом. Была светло намечена стратегия "Форда", в какой по целому последовательности событий не нашлось места Подвескаивному родстеру, но в том направлении всецело "вписывался" двудверный дредноут по имени "Тандерберд". Многие приверженцы марки брали автомобиль, наверное, по инерции.
Так как направьте внимание: это простой громадный "Форд", а никакая не "Гром-птица". Но в то время, когда начались проблемы с продажами, выяснилось — на одном имени не выбраться.
Тогда показался уже откровенный южноамериканский "чемодан" (весьма ласковое заглавие) — действительно, самую малость мельчайших размеров — простой для финиша 70-х — начала 80-х годов. углы и Острые грани, поверхности малой кривизны и везде — квадраты, треугольники и прямоугольники. Одно смешило почитателей модели — 4-х дверного кузова в этом семействе все-же не было!
В следующие годы сменялись модификации и поколения, становились пластичней формы, рос выговор на Подвескаивное "содержание", но все таки за 40-летнюю историю "Тандерберд" перевоплотился из Подвескаивного родстера в роскошное купе. Данный автомобиль уже, обязательно, запланирован на другого клиента, другого обладателя, чем первенец. Последняя "Гром-птица" со собственными 230 "лошадками" разгоняется до сотки за 7 секунд (против 11 с у самой первой), ее Подвескаивные версии весьма популярны в американских авто соревнованиях — отыщем в памяти NASCAR.
Но данный фуррор не выручил положения — реализации упали и управление компании закончило выпуск данной некогда весьма респектабельной модели: в каталогах-98 ее уже нет…
Остается возлагать, что с происхождением новинки имя "Тандерберд" снова украсит палитру "фордовских" машин.
Семейство " Форд Тандерберд", 1955 г.
" Форд Тандерберд", 1959 г.
"Тандерберд", 1969 г.
"Тандерберд", 1974 г.
"Тандерберд", 1980 г.
"Тандерберд", 1995 г.
Просматривайте кроме этого:
- Репортаж Лаборатория ответственности
- БМВ 5-Й СЕРИИ
- КАНДИДАТ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТОВ
- АСТРА ЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
- ТРИ ЖИЗНИ КОРДА
- Экспертиза огнетушителей чтобы не погасло
- Horch 830 BL Имперский дух
Варкрафт — смена поколений!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Форд Thunderbird птица счастья
Полста лет вспять Форд Thunderbird был известен и вожделенен у себя на родине а также влиял на миропонимание неких наших соотечествеников. Форд Thunderbird Узенькие штаны-дудочки, пиджак в…
-
Форд Fusion: Сплав высочайшей пробы ПОЗИЦИЯ НА РЫНКЕ В Европе «Фьюжн» начинал в марте 2002 года. Выстроен он на базе собственной младшей сестры – «Фиесты», не смотря на то, что по размерам намного больше….
-
Форд Фокус vs Опель Astra вес благосостояния
6-ой год попорядку «Фокус» возглавляет список самых фаворитных моделей «гольф»-класса в Российской Федерации. Продается он в разы успешнее ближайших преследователей. Все же из европейских соперников поближе к…
-
Форд Фокус требуется фокус на грани чуда
Что такое новый Фокус, на данный момент стало максимально светло. Но картине, которую колоритными красками нарисовали конструкторы и дизайнеры евро подразделения Форд, не достаточно всего 1-го, но самого…
-
Форд Фокус. ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ
Форд Фокус. ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ «ФОКУС» ПО-ИТАЛЬЯНСКИ Форд Фокус В случае если б не светло синий овал, ни за что не додуматься, что в первых рядах едет «Форд». А с «Фокусом» и подавно ничего общего. Где…