ФОРПОСТ
ФОРПОСТ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Провинция
ФОРПОСТ
Ставрополье граничит с восемью
из 10 кавказских республик. Из этого — непростые, на этот сутки, трудности для транзитников и
местных водителей.
Дмитрий ЩЕГЛОВ
Заряженные тревожными сообщениями и слухами СМИ о ситуации на Кавказе, мы въезжали в Ставропольский край с некой опаской. К тому был и всецело определенный предлог: несколькими деньками ранее два фугаса разворотили участок федеральной автострады М 29. Молвят, взрывчатку подложили не бородатые боевики в камуфляже, а дорожная бригада, укладывавшая в том месте асфальт. Но произошло это на местности Чечни, и географическая близость к мятежной республике настораживала.
В противном случае, что места приграничные, чувствовалось с первых км пути.
Ставропольский край формировался с конца XVIII века как форпост Рф на Кавказе для предотвращения набегов многочисленных горских народов. Крепость Ставрополь, которой в прежние времена руководил сам Суворов, соединяла воединыжды смотровые посты на ближайших предгорьях. О тех временах напоминают местные географические наименования: гора Недрема, хутор Извещательный.
По окончании первых поселенцев — казаков, уже на протяжении первой Кавказской войны ко мне ссылали на работу опальных декабристов.
на данный момент идет вторая "кавказская война" — чеченская. И снова улицы Ставрополя пестрят людьми в военной форме, что волей-неволей припоминает о близости боевых действий.
Водителям живется тут не легко. Посты ГИБДД похожи на армейские сооружения с бойницами, БТР, колющейся проволокой. Останавливают тут почаще, чем где-нибудь в центре Рф, и осматривают автомобиль дотошнее. Небольшой предлог для подозрений — последует сверка документов, мотора и номеров кузова по компьютерной базе данных, которой обустроены фактически все контрольные посты милиции (КПМ). Но что подмечаешь сходу — усиленный контроль тут не предлог для хамства или вымогательства.
Людям, занятым жёстким делом, не ранее. Мало уменьшился в скором будущем, но далековато еще не иссяк поток орудия, наркотиков и угнанных машин с сопредельных территорий. Пробуют убежать из территории военных действий и сами боевики.
Как отличить добропорядочного водителя от преступника, не пропустить боевиков и однако избежать придирок к добросовестным людям?
Мы на границе с Кабардино-Балкарией. — На преступников у инспекторов выработалось чутье, — говорят нам на местном КПМ. Хитрости боевиков иногда остаются незамеченными. Вот недавно один из пассажиров в машине привёл к подозрению… свежесбритой бородой (при южном-то загаре как не заметить!).
Стали разбираться — экс-бородач причастен к военным действиям. И схожих задержаний на должности — 5-10 за месяц.
За время войны в Чечне погибло пара инспекторов ГИБДД. "Усиленный режим несения патрульно-постовой работы", продиктованный местной обстановкой и предписанный "сверху", требует от ребят полной отдачи. А условия-то не изменились: не достаточно средств, не достаточно оказывает помощь ОМОН и т. д. Превосходно хоть большинство водителей относится к работе инспекторов ГИБДД с осознанием. В итоге, о отечественной же безопасности радеют!
Ранее, скажем, похитители промышляли, выражаясь воровским языком, дорожным "гоп-стопом". Наезжает дальнобойщик на кусочки рваной покрышки, утыканной гвоздями, и оказывается в окружении выскочивших из ближайших кустов преступников. на данный момент это — в прошедшем. И угонов в местных местах примерно столько же, сколько и в других областях Рф, хоть и сложнее, в то время, когда рядом кавказские республики, ворованные автомобили разыскивать. Хорошие результаты дают пикеты и рейды на проселочных и объездных дорогах.
Кстати, Законодательство перемещения тут на уровне общероссийской.
Что еще позволяет ощутить близкое соседство с Чечней? Горючее! Чеченские "домашние" на данный момент трудились как самогонные аппараты, действительно, по качеству продукта уступая русскому "первачу". Но обгоняя по количеству.
Чеченский бензин всплывал кроме того во Владивостоке! Октановое число "самопала", в большинстве случаев, не превышало 50. Была к тому же "труба": выстрелил, отлил какое количество необходимо горючего, забил древесным колышком — уехал.
В первой половине этого года общими усилиями МВД удалось приостановить поток незаконного бензина из республики. на данный момент в администрации озабочены вторым — большенными наценками на горючее у монополистов-перекупщиков.
В столице края, как и надеется в мелком городе (в Ставрополе население 400 тыщ человек), ездят расслабленно, перемещение не утомляет кроме того в час пик. Вобщем, большое количество и "крутых" на дорогих автомобилях. Для южан автомобиль — символ "социальной чести". Настоящий "джигит" обязан ездить на "Мерседесе".
А вдруг на него не достаточно собственных средств, покупают "шестисотый" вскладчину, на пара семей, и услаждаются собственной значимостью попеременно.
Ставропольскому губернатору Александру Черногорову совсем не чужда авто жизнь. Он разумеется неравнодушен к "Оке" — малолитражки проходят службу в поликлиниках края, на их разъезжают и гаишники, другие госслужащие, ценя машинку за возможность маневра в плотном потоке. Действительно, сам губернатор перемещается по автостраде с эскортом из 3-х "шестисотых".
А денек рождения он в большинстве случаев повстречал за рулем комбайна, где и взял поздравление с юбилеем от президента.
Главная гордость губернатора — дороги. Ранее по местности Ставропольского края проходила восточная ветвь "Величавого шелкового пути", позднее русские негоцианты начали возить тут зерно к Каспию. Постройке тракта помешала 1-ая глобальная. на данный момент реконструируется обход Чечни, где шла федеральная автострада к морю. За последние три года дорог в крае выстроено больше, чем за прошлые 20 лет.
С развязками, разметкой, прекрасными знаками и неплохим покрытием, каковые производят по германской разработке и из германских материалов.
И на этих дорогах бурлит жизнь. "Коммерсанты" от сохи предлагают продукты, чуть не кидаясь под колеса автомобилей, а ГИБДД неудачно пробует загнать их в особенные торговые павильоны. Бойкие работники колхоза идут с вилами на представителей администрации, но не хотят за два рубля в денек вести торговлю под крышами придорожных базарчиков.
Доброжелательные Разное, безмятежный пейзаж по ту сторону окна автомобили, красивые дороги, красивая кавказская кухня — все это тут приятно поражает. А меж тем, кое-где совсем рядом беспокойно — идет война.
Граница с Кабардино-Балкарией.
Ставрополь. Час пик.
Автомобили ООН тут не уникальность.
Кто сказал, что дело — не женское, а машинка — легкомысленная?
Строится автомагистраль Москва — Баку.
Фото Дмитрия ЩЕГЛОВА
Просматривайте кроме этого:
- VW Transporter Квадратиш. Практиш. Гут.
- Личный ЧУЖОЙ
- С3 «СИТРО» Наисвежайшего розлива
- Продукт ЛИЦОМ Малогабаритные, Массивные, Чувственные
- Porsche Cayman S. Наедине с хищником
- «ПЯТЕРКА» В КУБЕ
- МАЗДА-323
Ставропольский Край
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Как губернатор обожал скорость!
Как губернатор обожал скорость! Легкий снежок, подгоняемый ветром, вносит гору венков и цветов. Как словно бы вырастая из их, ввысь тянется громадной древесный крест, на нем три фото. Проезжающий…
-
Электрический ПОСТОВОЙ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Арсенал милиции Электрический ПОСТОВОЙ В Краснодарском крае дорожно-патрульную работу несут компы. Дмитрий ЖЕРНОВ В Каневском районе по окончании ДТП скрылся…
-
ПЯТЕРКУ ЗА 300 г ЗОЛОТА МЫ И АВТОМОБИЛЬ Провинция ПЯТЕРКУ ЗА 300 г ЗОЛОТА Чтобы представить для себя, как в отечественные деньки теплится авто жизнь русского Севера, обозреватель ЗР проехал от Якутска…
-
КРЫМ — КАВКАЗ : КТО КОГО? ТУРИЗМ и Подвеска ПУТЕШЕСТВИЯ КРЫМ — КАВКАЗ : КТО КОГО? Из прошлогодних мемуаров Павел МАРТЫНЕНКО Фото Андрея Гукленгофа и Владимира Князева. ДОРОГА Отдых у моря…
-
Не легко В АВТОШКОЛЕ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПРАВО НА ПРАВА Беседу вел Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ Не легко В АВТОШКОЛЕ Многие в Российской Федерации — это превосходно видно по количеству опознавательных знаков, установленных на…