ФРАМ Через ТОНКИЕ ПОРЫ .
"ФРАМ": Через УЗКИЕ ПОРЫ…
КЛУБ Автовладельцев
Фильтры
"ФРАМ": Через УЗКИЕ ПОРЫ…
В автомобиле должно быть все чисто: и сидения,
и стекла, и бензин, и масло.
Антон УТКИН
Из громадного ассортимента производимых в мире автозапчастей больше всего делают фильтров: масляных, топливных, воздушных. Познакомиться с самыми новейшими технологиями их производства нас пригласил изготовитель и наикрупнейший разработчик разных фильтров, транснациональный концерн "Фрам". На отечественном рынке компания известна 6 лет — на данный момент организована целая торговая сеть, заваленных фильтрами в соответствующих оранжевых коробках.
Обладатели импортных автомобилей уважают "Фрам" за широту предложения — в его каталоге нет белых как снег пятен, разве что к мелкосерийной машине фильтра не подберешь.
История этого промышленного гиганта, владеющего на данный момент 27 фабриками, всходит к 1934 году, в то время, когда два американских инженера, спецы по совокупностям смазки, организовали собственное предприятие. Соединение их фамилий, Франклин-Алдхам, в каком покинули по две буковкы В первую очередь и конца, дало имя новейшей компании, тогда еще неизвестной за пределами США.
По окончании войны уже могучий и узнаваемый "Фрам" выходит на рынок европейских, а с 1961 года открывает тут один за одним пара фабрик. на данный момент их у него в Европе 6, ну и штаб-квартира концерна на данный момент находится в Италии. Гордость компании — узенькая специализация.
В отличие от многих соперников, она в большинстве случаев делает лишь фильтры, и логотип Fram не узреешь на приводных ремнях или свечках — так же как имя Parker красуется только на авторучках и ни при каких обстоятельствах на зажигалках…
Завод в городе Ллантрисант на юге британского Уэльса — один из огромнейших, трудится с 1967 года, производя около 30 миллионов фильтров в год, вторыми словами десятую часть общемирового производства "Фрама". Из их лишь 15% окрашено в простой для компании оранжевый цвет с знаком "Fram" — такие поступают в магазины (не на сборочный поток). Еще примерно столько же несут имена вторых компаний, разместивших заказы на ллантрисантском заводе. Другие 70% выпуска — неповторимые фильтры с логотипами производителей машин, тракторов, строительной техники и т. д., каковые клиенты ставят на движки при сборке и распространяют через собственные фирменные 100. Никаких различий в качестве и устройстве для однотипных изделий не предвидено, будь то фильтр для "Вольво" или "Жигулей" — внутренность схожа.
Одинаковый фильтр, скажем, для "Форда-Эскорт" может иметь три варианта расцветки корпуса с обозначениями: Fоrd 5005572, либо Fram РН2964, либо Coopers Z121. Отличие лишь в стоимости — фильтр с первым вариантом расцветки обойдется потребителю намного дороже 2-ух вторых и ставить такой имеет суть разве что обладателю новейшей автомобили с еще не истекшим сроком гарантии.
Громадные количества производства востребовали фактически полной автоматизации — три сотки рабочих лишь оказывают помощь ботам, подавая им заготовки, расходные материалы, упаковку, кроме этого меняя временами инструмент и оснастку для перевода полосы на второе изделие. Листовую сталь, из которой штампуют корпуса фильтров, поставляют в рулонах местные, британские фабрики. Для масляных тут принята толщина 0,38 мм, а для топливных — 0,46 и 0,9 мм, наряду с этим на большинстве моделей применяют луженую с 2-ух сторон ленту.
Колпак корпуса масляного фильтра выштамповывают из вырубленного кружка стали в три приема, однако для защиты оловянного покрытия от повреждения применяют особую смазку.
Корпус топливного фильтра для впрысковых движков штамповать намного сложней, поскольку обе его половинки должны быть с патрубками под бензошланги. В большинстве случаев они выполнены из цельнотянутых трубочек, каковые позже припаивают к чашечкам корпуса — это недешево и не всегда накрепко. Компания "Фрам" — уникальная делает патрубки заодно с корпусом.
Неповторимое оборудование, которое завод заполучил за полтора миллиона баксов, разрешает за 14 поочередных стадий выштамповать половинку корпуса фильтра с длинноватым тоненьким соском из… кружка листовой стали (см. фото).
Для производства шторы тут применяют 13 видов особой фильтровальной бумаги — местного либо итальянского производства. Более дорогая и уплотненная, с весьма узкими порами, идет на топливные фильтры, а та, что порыхлей и может пропускать вязкие воды, — на масляные. Особенный автомат безпрерывно складывает бумажную ленту гармошкой, второй сворачивает штору цилиндром, 3-ий приклеивает торцевые кольца и т. д.
Толщину основания фильтров "спин-он" (наподобие отечественного "жигулевского") кропотливо рассчитывают в согласовании с расположением и массой узла на движке. Для мелких фильтров достаточно и 3-х мм, а громадные время от времени требуют сильной шестимиллиметровой "ладошки", По другому из-за вибрации и тряски посадка нежесткого, покладистого основания на блоке мотора ослабеет и прокладка не удержит масло. Резьбу под штуцер в центральном отверстии основания, разумеется, не нарезают, а лишь накатывают — для чего переводить металл в стружку?
Готовые фильтры выборочно тестируют в заводской лаборатории, днями прокачивая через их нечистое масло, тряся на вибростендах а также… взрывая. Кстати, корпус фильтра не должен разрушаться ни за что — его крепкость выбрана с припасом, что нам наглядно и продемонстрировали. Фильтр навернули на штуцер особого щита и внесли предложение поглядеть (через стеклянную крышку!), что будет, в случае если давление увеличивать очень.
Только на 20 воздухах (пятикратное превышение) раздался легкий шлепок и масло брызнуло из-под основания, выдавив резиновую прокладку.
В номенклатуре "Фрама" фактически 4 тыщи изделий. Это самый широкий перечень фильтров в мире — практически для всего, что ездит, плавает, пашет, копает траншеи и т. д., включая модели, с покон веков снятые с производства. Да и для тех, которым еще предстоит подняться на сборочный поток, "Фрам" предлагает собственные новые разработки. Металлические фильтры "спин-он" уходят в прошедшее — им на замену идут легко утилизируемые, пластмассовые. Из полимеров особого состава, не дающих при сжигании вредных веществ, уже делают не только только каркас фильтрующего элемента, да и клапаны, включая их пружины.
Сменные картриджи последнего поколения вот-вот покажутся на серийных машинах — за ними будущее.
Фильтры-близнецы для &на данный момент;Ниссана" и "Ягуара" сошли с 1-го сборочного потока, отличие только в расцветке — за "необыкновенную" нужно будет доплатить, и большое количество.
В случае если из страницы металла испытать в один прием вытянуть корпус фильтра с тоненьким патрубком, он порвется. А за 14 стадий — пожалуйста.
Просматривайте кроме этого:
- КАК ПОМИРИЛИСЬ ИВАН ИВАНОВИЧ С ИВАНОМ НИКИФОРОВИЧЕМ
- ГАЗ-330250-288 Замысел «Б»
- содержание и Форма
- ВЫБОР ДЛИНОЮ В СУДЬБУ
- Настоящий ЭКСТРИМ
- ПЛОТЬЮ – В АСФАЛЬТ
- САЛЯМ АЛЕЙКУМ, УЗАВТОПРОМ!
КАК Возможно СДЕЛАТЬ САМОДЕЛЬНЫЙ КОРПУС ДЛЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Не так долго осталось ждать НОВЫЙ ГОД — ПОРА Мыслить О ПОДАРКАХ. Хорошо бы ПОДОБРАТЬ
Не так долго осталось ждать НОВЫЙ ГОД — ПОРА Мыслить О ПОДАРКАХ. Хорошо бы ПОДОБРАТЬ РЫНОК /НА НОВОГОДНЕМ ПРИЛАВКЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / Миша КОЛОДОЧКИН Не так долго осталось ждать НОВЫЙ ГОД — ПОРА Мыслить О ПОДАРКАХ. Хорошо…
-
МЯГШЕ, УЖЕ, ЩЕКОТЛИВЕЕ… Тесты Тест МЯГШЕ, УЖЕ, ЩЕКОТЛИВЕЕ… Принято вычислять, что подбор амортизаторов принципиален для скоростных машин. Но, выяснилось, и крошка Ока весьма…
-
СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ Испания — на 5-ом месте в мире по количеству выпуска легковушек, на 3-ем — в Европе. Но в Российской Федерации об испанских машинах знают не достаточно. Так как громадная…
-
ШЕВРОЛЕ-НИВА — НАЧАЛО ЭКОНОМИКА /Начала ШЕВРОЛЕ-НИВА — НАЧАЛО СП ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ В ТОЛЬЯТТИ ПРИСТУПИЛО К ВЫПУСКУ Машин ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО В случае если честно, в некоторый момент мы вообщем…
-
ЗАПРЯГЛИ! И это при проектной мощности 500 автомобилей в денек! Но начальники компании были полны оптимизма и планировали выпустить за 2003 год более 10 тыщ. Как обидно бы это не звучало, не…