Гарантийные обязательства — подводные камешки. Период полураспада
Гарантийные обязательства — подводные камешки. Период полураспада
Обязательства российских производителей мы с покон веков принимаем без иллюзий, наученные горьким опытом (ЗР, 2004, № 1, с. 138), но «загранице» доверяем: ладные авто, остекленные холлы волшебные-числа и сервис центров в гарантийном талоне – три, 5, восемь лет. Гарантия на работы, гарантия на запчасти, гарантия от коррозии…
Но по меркам тех стран, где делают любимые нами авто, Наша страна – грозный испытательный полигон. Тут кроме того 1-ые годы эксплуатации далековато не всегда протекают легко и беспроблемно. Издержки на ТО и расходники в большинстве случаев заблаговременно заложены в домашний бюджет, но в то время, когда счет за ремонт гарантийной автомобили сравним с ее ценой, в самый раз кричать «Караул!».
Но, перед тем как додавать «Грабят!», освежите в памяти гарантийные обязательства – довольно часто «во втором чтении» раскрывается большое количество нового.
НЕТ ПРАВИЛ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ
Гарантия на официально реализованные в Российской Федерации авто включает заводскую и дилерскую. Большинство европейских производителей ограничивают обязательства одним-двумя годами, обитатели страны восходящего солнца и корейцы дают три. Русские дилеры довольно часто продлевают их на год-второй, в большинстве случаев, значительно урезав однако число гарантийных позиций (время от времени до 1-го лишь мотора). Иногда сервис ставит обладателю более твёрдые условия, чем производитель. К примеру, для сохранения гарантии от сквозной коррозии кузова последний предписывает осмотр лакокрасочного покрытия на каждом ТО, а дилер требует посещать 100 не пореже 2-ух раз в год.
Лучше заблаговременно обсудить все нюансы с инженером по гарантии в определенном сервисе (заодно оцените и подход к клиенту). Возможно, конечно, купить автомобиль у 1-го дилера, а обслуживать – у другого. Не забывайте лишь, что гарантию на диагностические, регулировочные, малярные и другие работы предоставляет 100, а исцеление неисправности и грамотная диагностика – сэкономленные нервишки и время.
КОМУ НЕ ПИСАНЫ Аннотации
Как верно подметил Жванецкий, интуиция с фуррором подменяет нам данные. Заместо того, чтобы просматривать пухлые аннотации, мы осваиваем новейшую технику с азартом первооткрывателей, но, к огорчению, не без потерь. Запуск мотора «с толкача», буксировка автомобили с «автоматом», проверка катушки зажигания «на искру» – вот лишь малая часть простых нарушений правил эксплуатации, довольно часто приводящих к грустным последствиям.
Про гарантийный ремонт этих узлов сможете запамятовать а также не настаивать на экспертизе: она в два счета выведет обладателя на чистую воду, а все затраты в таких случаях несет проигравшая сторона.
Обладатель приехал с жалобой на рокот подшипника, но по окончании снятия колеса на внутренней части обода нашли вмятину – след удара. Работники 100 зафиксировали повреждение и, разумеется, выполнили ремонт за счет обладателя.
Забывчивость или невнимательное чтение гарантийных обязанностей – еще одна нередкая обстоятельство неожиданных затрат. Обладатель «Мицубиси» при первом ТО посетовал на биение педали тормоза (следствие искривления дисков тормозов). Но гарантия на эти эксплуатация и Ремонт – всего 6 месяцев, а к моменту воззвания прошло восемь.
Вибрация же, он утвержает, что показалась с покон веков, но сперва не злила. «Знал бы, не тянул до ТО», – сокрушался водитель. Кстати, довольно часто в тексте прямо обозначено, что обладатель обязан немедля заявить представителю 100 обо всех замеченных недостатках. Нарушение этого пт – кроме этого предлог отказать в бесплатном ремонте.
В итоге, напомним тем, кто не обожает заглядывать под капот, что наблюдать за уровнем эксплуатационных жидкостей (и доводить его до нормы), давлением в шинах, исправностью индикаторов на приборной панели и степенью заряженности батареи – обязанность обладателя. И в случае если мотор был без масла по его вине (а его расход по нормам большинства производителей может быть около 1 л/1000 км), то и ремонт последует платный.
Забывчивость или невнимательное чтение гарантийных обязанностей — нередкая обстоятельство неожиданных затрат хозяев
КОРРОЗИЯ В Подходящем НАПРАВЛЕНИИ
Гарантия от коррозии для русского автолюбителя – как как божок по душе босыми ножками пробежал. За нее и доплатить не жаль. Лишь вот коррозия не редкость разная. Во-1-х, в тексте обязанностей довольно часто делаются обмолвки по поводу томных критерий эксплуатации, кислотных дождиков, остального и птичьего помёта.
Во-2-х, эта гарантия распространяется только на коррозию «изнутри наружу» – в то время, когда вздувается неповрежденная эмаль или на хроме появляются полосы и паучки. В случае если же заржавевает скол на капоте, это – наружное действие, забота обладателя.
Некие производители поступают еще легче: давая гарантию от сквозной коррозии, обязывают обладателя довольно часто за его счет (!) ликвидировать все повреждения лакокрасочного покрытия. Цены дилерской 100 не способствуют ажиотажному спросу на эту услугу, ну и не будешь позднее разъяснять каждому клиенту, что машина перекрашена из наилучших побуждений.
Русский РУЛЕТКА
К огорчению, кроме того внимательное изучение гарантийных обязанностей не всегда выручает от роковых случайностей. Главную массу заморочек доставляют ДТП и низкокачественное горючее.
При жёсткой аварии с нарушением структурной целостности кузова (смяты лонжероны, сорваны с опор главные агрегаты) ни о каком продлении гарантии речи не идет. Но по окончании мелких ДТП, в случае если ремонт выполнен дилером, она, в большинстве случаев, действует . Но появляется лазейка для отказа – «последствия укрытых повреждений», потому обязательно спросите подробностями в консульстве и у инженера по гарантии.
Не следует мыслить, как словно бы вам не нужно будет заглядывать под капот гарантийной автомобили. Наблюдать за уровнем всех эксплуатационных жидкостей – обязанность обладателя. Не забывайте, что большинство производителей допускают расход масла на угар до 1 л на 1000 км. Сцепление «КИА-Рио» долговечностью не отличается. Но что сделаешь – «естественный износ»! «Бодяжное» горючее – неприятель неприметный, страшный, утонченный и удостоенный особого упоминания в разделе «гарантия не распространяется».
Последствия «левой» заправки, как и затраты обладателя, угадать не легко. Самый подходящий расклад – в то время, когда досрочно вышли из строя лишь свечки зажигания. Это фактически запланированные растраты россиян, обычный дорожный налог. «Пробитые» свечки смогут потянуть за собой длинноватую цепочку недостатков, потому при первых показателях ухудшения их работы (вялый разгон, подергивания под нагрузкой) срочно обращайтесь на диагностику. Как быть в далекой дороге, вдалеке от цивилизации?
На эвакуаторе разоришься, ехать своим ходом – не очень приятно, ну и для автомобили вредоносно, потому довольно часто обладатели сами (или в придорожном сервисе) меняют свечки, благо на многих авто это несложно. Но в случае если установили «неоригинал», не разреши боже приехать с ним к дилеру! Это угрожает снятием мотора с гарантии.
Свечки зажигания – расходный материал: в Российской Федерации живут в несколько раз меньше, чем вычислено по регламенту. Более тяжёлые последствия – прогар поршней из-за детонации, заклинивание клапанов с обрывом ремня ГРМ, выход из строя нейтрализатора – требуют экспертного заключения. Пробы из бака забирают на 100 в присутствии обладателя, а он вправе востребовать независящей экспертизы. Привлечь к суду заправщиков несложнее, в случае если воспользоваться одолжениями одной и той же АЗС и сохранять чеки меж ТО. Пробег автомобиля фиксируется в сервисной книге, расход горючего известен, потому обосновать причинно-следственную цепочку нетрудно.
Но соблюсти эти условия трудновато, а чтобы избежать странных заправок, приходится надеяться на «наши советы» – и шестое чувство (см. ЗР, 2005, № 11, с. 198).
Гарантия не ликвидирует обладателя от необходимости наблюдать за состоянием автомобиля, в частности за износом расходников
КТО НЕ С НАМИ, ТОТ ПРОТИВ НАС
Бензонасос «Форда-Фокус» поменять по гарантии фактически невозможно, а снимать бак для очистки – каторжный труд. Остается обнаружить бензин евро свойства. Вобщем, на нарушения правил эксплуатации время от времени списывают огрехи самого автомобиля. Грань тут весьма зыбучая, и затевать спор, в большинстве случаев, не имеет смысла: в случае если условия гарантии ни у 1-го дилера данной марки вас не устраивают, несложнее избрать другую. Пример – несчастный бензонасос «Форда-Фокус I».
Обстоятельство отказов известна – замусоривание фильтра, виновник – плохой бензин. Но отчего-то на «японках» подобные случаи весьма редки!
Треснувшие от перегрева противотуманные фары обладателю «Хонды-Аккорд» поменяли бесплатно, а вот обладателям вторых моделей той же компании стоит их поберечь – гарантия на их не распространяется. В одной из партий «Пежо-307» были бракованные задние стекла – они имели возможность рассыпаться без видимой предпосылки. Но первым потерпевшим непросто было уверить работников 100, что налицо гарантийный случай – до тех пор пока недочёт не стал массовым. Детские заболевания свойственны фактически всем автомобилям, а исходя из этого, производя на рынок новейшую модель, производитель закладывает определенную сумму на ее доводку в ходе применения. Время от времени, в случае если недочёт не влияет на Законодательство, прибыльнее ликвидировать его по гарантии, чем перетряхивать технологическую цепочку.
Страшнее, в то время, когда обладатели выступают подопытными зайчиками, оплачивая устранение болячек за личный счет, пока их не накопится достаточно, чтобы признать случай гарантийным. Такое происходит сплошь и рядом, потому в приобретении только-только показавшейся модели имеется определенный риск, какие конкретно бы обещания ни раздавал производитель.
Отдельная статья – установка дополнительного оборудования: сигнализации, магнитолы и т.п. Уважающий клиента дилер не начнёт навязывать собственные услуги, но предотвратит, что ответственность за возможные трудности понесут установщики. Выяснять дела сходу с 2-мя организациями непросто – несложнее довериться дилерской 100. К частичной потере гарантии может привести и внедрение колес, не которых рекомендуют производителем.
На всякий случай согласуйте выбор зимней обувки с инженером по гарантии.
В сложных случаях практически все находится в зависимости от подхода самого дилера. Те, кто хлопочет о репутации, стараются принимать сторону клиента (тем паче что болячки определенной модели на 100 превосходно знают) и достигают, чтобы производитель признал недочёт гарантийным. А кому-то яичка дороже курицы, в особенности в случае если за воротами – длинноватая очередь.
Найти необходимые доводы в споре окажет помощь «троекнижие»: гарантийные обязательства, «Правила оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомототранПодвесканых средств», утвержденные Правительством РФ в 2001 году, и закон «О защите прав потребителей».
Просматривайте кроме этого:
- КОНТИНЕНТАЛЬ — ОТ МОСКВЫ ДО ОКРАИН
- Эра РЕСТАВРАЦИИ
- Чёрные, сильные, умные
- Собственной колеей
- О защите прав потребителей
- КТО ШИЛ Костюмчик?
- font color= C42507 Тюнинг /font Не думай о секундах font color= C42507 (ФОТО и ВИДЕО-БОНУС) /font
подключение стиральной машины
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Наилучшие ГОДЫ КЛУБ Автовладелец Семинар ГАРАНТИЯ Наилучшие ГОДЫ МАКСИМ САЧКОВ Нет машин, каковые не ломаются. Но неисправность новейшей автомобили неизменно неожиданна, а исходя из этого в особенности…
-
Получая новые автомобили, автовладельцы вправе рассчитывать на довольно размеренную судьбу — так, по последней мере, обещают им работники автомобильных салонах. Но в действительности, всё…
-
Их характеры Сервис обетованный
Их характеры: Сервис обетованный «Русский» гараж анфас. Добро заезжать! Горьковатые шуточки о «ненавязчивом русском автосервисе», не заинтересованном в клиентуре, в прошлом. Сервиса сейчас…
-
Неестественный отбор Лучше вторых о подводных камнях знают посредники, для кого рынок – источник дохода. Так как успешная сделка для их – наилучшая реклама, а хоть какой прокол идиентично…
-
НЕ Страшитесь АВТОМАТА КЛУБ Автовладельцев НЕ Страшитесь АВТОМАТА Автоматическая коробка — мечта многих начинающих автовладельцев. За рулем неоднократно обращался к данной теме. Но, как показывает…