ГАЗ-3111. ВОЛГОВСКАЯ ШКОЛА
ГАЗ-3111. "ВОЛГОВСКАЯ" ШКОЛА
ТЕХНИКА
/ИЗ ИСТОЧНИКА
"ВОЛГОВСКАЯ" ШКОЛА
МОДЕЛЬ
GAZ 3111 Воображают ЕЕ СОЗДАТЕЛИ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ, ОСНОВНОЙ КОНСТРУКТОР АВТОМОБИЛЕЙ ОАО "ГАЗ"
В августе 1998 года на Столичном мотор-шоу ГАЗ в первоначальный раз представил три "концепта": переднеприводный ГАЗ-3103, вэдовый 3104 и 3111 классической сборки. Это стало итогом поисковых работ 3-х прошлых лет: внутренняя дискуссия на ГАЗе окончилась в пользу "классики". Решающим причиной стала мельчайшая себестоимость модели, сохранившей технологическую общность с заднеприводной "Волгой" GAZ 3110.
Однако "одиннадцатая" совсем не должна поменять массовую "10-ку" — стремительнее, дополнить ее по части представительских функций. Сначала автомобиль позиционировался как более респектабельный и дорогой, подобный стремительнее модели 3102.
Продемонстрированный четыре года вспять GAZ 3111 был автомобилем-макетом, "шоу-каром" с кузовом из углепластика на шасси модели 3110. Но уже тогда на ГАЗе испытывали 1-ые макеты: в мае 1998 года сделали "мулы" (так их именуют в мире) — носители агрегатов с кузовами GAZ 3110, но стопроцентно новым шасси. В 1999-м тестовые программки начали делать бывалые автомобили с всеполноценными неповторимыми кузовами.
На данной стадии ГАЗ в первоначальный раз привлек забугорные инжиниринговые компании: в изготовлении "шоу-кара" принимала участие южноамериканская "Венче индастриз"; проверочные и оптимизационные расчеты кузова проводили вместе с американской компанией ЕТА.
Завершая исторический экскурс, отвечу на досадный упрек: дескать, "одиннадцатая" — та же "Волга" в модифицированном обличье. Да, общность с GAZ 3110 сохранили коробка и зависимая задняя подвеска — при том, что в их внесены большие конфигурации. Но по совокупы вторых ответов "Волга" GAZ 3111 — стопроцентно новый автомобиль.
КУЗОВ
Одной из главных задач было прирастить салон. Нам это удалось: по сопоставлению с GAZ 3110 его необходимая протяженность выросла более чем на 100 мм, и большинство досталась задним пассажирам, в полном согласовании с "респектабельным" назначением автомобили. Надбавка длины разрешила не только только сделать психологический комфорт, да и значительно сделать лучше эргономические характеристики для пассажиров и водителя громадного телосложения.
Собственную лепту занесли управляющая колонка (см. ниже) и сидение водителя с шестью регулировками.
Существенно возросла площадь дверных просветов — позади они стали шире на 104 мм, что весьма принципиально для выхода и комфортного входа высоких людей. Так как двери имеют больший "размах", при открывании их возможно зафиксировать и в промежных положениях.
Разумеется, кузов создан с учетом многообещающих требований по пассивной безопасности, а также по смещенному переднему и боковому ударам (Правила ЕЭК ООН R94, R95 и методика EuroNСAP). Твердость, крепкость и долговечность кузова — на уровне забугорных аналогов.
Движок
База "одиннадцатого" семейства — GAZ 31113 с движком ЗМЗ-4052. Данный бензиновый впрысковый движок из современной заволжской палитры отличается от самого пользующегося популярностью в ней мотора ЗМЗ-4062 рабочим количеством: 2,5 л заместо 2,3. Прирост количества достигнут увеличением поперечника поршня с 92 до 95,5 мм.
Одна из изюминок мотора — отсутствие масляного краника: смазка подается в радиатор остывания, в то время, когда раскрывается особенный термоклапан.
Возможно заказать автомобиль и с более экономным движком ЗМЗ-4062, но динамика у него будет скромнее. Подразумевается оснащать GAZ 3111 и другими моторами. Сейчас проходят тесты автомобили с 4-х цилиндровым дизелем ГАЗ-560.
Вообщем, автомобилю такового класса легко нужен замечательнейший движок — как обидно бы это не звучало, пока ни ГАЗу, ни Заволжскому моторному похвастать нечем. Вобщем, нижегородская компания "Техносервис" предлагает для новейшей "Волги" шестицилиндровый бензиновый мотор и автоматическую коробку "Тойота" (адаптацию этого агрегата мы проводили совместно). А вообщем моторный отдел спланирован так, что на универсальный подрамник меж обширно разнесенными лонжеронами подмоторной рамы возможно устанавливать и бензиновые, и дизельные движки рабочим количеством до 4,5л.
Новенькая "Волга" сертифицирована по нормам Евро II (не смотря на то, что 1-ые партии выпущены без нейтрализаторов).
Коробка
Для GAZ 3111 выполнен новый гидропривод сцепления с пружинным сервоусилителем и необыкновенным компактным главным цилиндром. Коробка повторяет конструкцию GAZ 3110, но вооружена дистанционным приводом переключения, что разрешило эргономичнее расположить в салоне рычаг и обезопасисть его от вибраций.
Так как колёсная база и положение мотора поменялись, карданная передача отличается от GAZ 3110; тут использована новенькая, более надежная промежная опора.
Колея задних колес возросла, потребовав, конечно, удлинить полуоси и "чулки" заднего моста. Введены неповторимые приварные крепления для стабилизатора и амортизаторов поперечной стойкости. Под будущую палитру движков созданы главные передачи с передаточными числами 3,9 и 3,58.
ПОДВЕСКА
Фронтальный "модуль" шасси вобрал в себя громаднейшее количество новых ответов. Они отрабатывались еще на передне- и вэдовых макетах ГАЗ-3103 и 3104.
Сперва, в отличие от "шкворневой" подвески GAZ 3110, для новейшей "Волги" создана неповторимая поперечно-рычажная подвеска фронтальных колес с поворотной стойкой на шаровых опорах. Нижние рычаги опираются на подрамник, а ось верхних закреплена на литом кронштейне: он помогает кроме этого опорой пружины. Предусмотрена эластичная опора необыкновенного амортизатора, пропущенного снутри пружины и опирающегося вильчатым финишем корпуса на нижний рычаг через замечательный сайлент-блок.
Главные отличия задней подвески от GAZ 3110 — использование стабилизатора поперечной стойкости и второе, близкое к вертикальному, размещение амортизаторов. Эти меры делают лучше устойчивость автомобиля, понижают колебания и продольные деформации рессор задней оси.
Рулевое, ТОРМОЗА
Управляющий механизм реечного типа со интегрированным гидроусилителем создан и поставляется заводом "Автогидроусилитель" (Борисов, Белоруссия). Агрегат востребовал долгосрочной узкой опции, перед тем как удалось найти рациональные особенности гидрораспределителя, силового цилиндра, насоса и обеспечить действенную работу усилителя и требуемое изменение реакции на руле.
GAZ 3111 — 1-ый русский автомобиль , в штатное оснащение которого заходит антиблокировочная совокупность тормозов (Abs). При ее разработке мы обратились с просьбой о помощи к компании "Бош", которая и будет поставлять главные составляющие. В каждом колесном узле установлены индуктивные датчики и зубчатые роторы, передающие данные о частоте вращения колес электрическому блоку управления, интегрированному с гидроагрегатом. При блокирования хоть какого именно из колес Abs скинет давление в этом тормозном цилиндре, а позже снова вернёт его, трудясь циклично.
Тем обеспечивается громаднейшая эффективность торможения, сохраняется курсовая устойчивость и манёвренность при торможении на покрытии с разными коэффициентами сцепления.
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА
Не считая наружной ясности, которая дала еду для дискуссий, автомобиль подтверждает личный "статус" стильным интерьером и богатой стандартной комплектацией.
Так, комфортные замки российско-чешского СП "БраноРос" разрешили сделать закрывание двери приятным на слух. Не считая того, центральная блокировка замков на данный момент базовое оснащение. К нему же относятся электростеклоподъемники и зеркала с обогревом и электроприводом.
Повышенное внимание уделили подсветке салона — в первоначальный раз на автомобиле ГАЗ использован "обходительный" свет: он выключается с задержкой по окончании закрывания двери.
Пожалуй, самым прекрасным элементом интерьера стала стильная композиция устройств. Она вооружена совокупностью диагностирования; стоит надавить две мини-кнопки — и оживают все стрелочные устройства, врубаются сигнализаторы, показывая работоспособность. Зрелище весьма эффектное, в особенности в сумерках.
Конструкторы учли недочеты сегодняшней серийной модели. В отличие от GAZ 3110, на "11-й" все кнопки и кнопки подсвечены. Новый центральный тумблер света весьма комфортен. Он руководит на данный момент работой всей внешней светотехники, включая фронтальные и задние противотуманные фонари.
Как пример работы над неточностями, упомяну подрулевые тумблеры. На первых автомобилях они были весьма далековато от руля — как обидно бы это не звучало, предусмотренные конструкцией изогнутые рычаги были еще не готовы. На серийных GAZ 3111 тумблеры займут собственный место.
ВОЗМОЖНОСТИ
Конструкторы совсем не завершают работу, передавая автомобиль в создание. Вот и по GAZ 3111 существует перечень дел на наиблежайшее и отдаленное будущее. Современный автомобиль должен иметь в комплектации стандарт подушки безопасности. В наиблежайшей возможности кондюк.
Тут, выражаясь языком производственников, имеется "готовность поставки". На очереди коробка-"автомат": будем приспособить к "Волге" ввезенный агрегат.
Не так долго осталось ждать покажутся бывалые эталоны с независящей задней подвеской. Она призвана сделать лучше маневренность "Волги" и сделать комфортным размещение запасного колеса.
Из электроники назову иммобилайзер и совокупность стабилизации ESP — не заниматься этим было бы легко страно, тем паче уже имея готовую Abs.
В итоге, с течением времени может показаться универсал — дизайнеры над ним уже трудятся. Вобщем, это далекая возможность…
* * *
Проект 3111 стал весьма хорошей школой — мы большое количество сотрудничали с зарубежными компаниями, заполучили полезнейший опыт проектирования, постройки моделей, опробований. Помой-му ни сложилась будущее автомобиля, он уже стал вехой для завода. И его "кусок" в обязательном порядке будет в каждой будущей машине марки ГАЗ.
ИГОРЬ БЕЗРОДНЫХ, ОСНОВНОЙ ДИЗАЙНЕР-СТИЛИСТ ОАО "ГАЗ"
1-ый полноразмерный макет GAZ 3111 мы привезли из Америки, где его выполнили по отечественному техзаданию всего за три месяца. Обыденный срок в Российской Федерации — месяцев восемь. Конкретно спешка и погнала нас за океан: торопились к МИМС-98.
Что бы ни судачили, дизайн "Волги" — стопроцентно русская разработка (в Соединенных Штатах по отечественным математическим моделям и электрическим изображениям лишь сделали пластмассовый демонстратор). Конструктивно "одиннадцатая" — мелкий ход вспять от показавшихся некое время назад автомобилей 3103 и 3104. Данный легкий налет "ретро" имел возможность навредить стилю автомобили… и парировать мы решили внешним видом!
Задание я осознавал так: дизайн GAZ 3111 должен быть примечательным (прямо до непонятного), высокоэмоциональным — и однако разумеется говорить о престижности автомобиля.
Горьковский автомобильный завод — один из ветшайших в мире, а его автомобилям свойствен определенный стиль (отыщем в памяти "Победу", ГАЗ-21, ГАЗ-51). Такое наследство необходимо в обязательном порядке применять… Поглядите на "одиннадцатую": имеется что-то и от 60-х, и от 70-х годов, что-то весьма самобытное, как масленица, и пристижное, как ретростиль… "Собственные" черточки найдёт в ней и 60-, и 20-летний человек.
В интерьере и виде новейшей "Волги" мы воплотили все отечественные идеи. (Действительно, чего нам это стоило! С компанией VDO торговались из-за необыкновенного шрифта для композиции устройств, ее цвета, металлических ободков, подсветки. Сперва практически все казалось излишним; но в то время, когда под занавес успешных переговоров я сказал, что еще мы хотим несколько бриллиантиков на тахометр и спидометр, партнеры сообразили и засмеялись первыми.) Так что вопрос, считаю ли я GAZ 3111 фортуной, для меня риторический.
Мировоззрение ИСПЫТАТЕЛЯ
ВЛАДИМИР ГАНИН,
Начотдела ОПРОБОВАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ ОАО "ГАЗ"
Данный автомобиль сходу направляет на себя внимание. Недаром столько потрудились над конструкцией, видом кузова, интерьером. Отдавая подабающее всем улучшениям "Волги", отмечу: нам, испытателям, хотелось бы большего. Легко говоря, GAZ 3111 смотрится лучше, чем едет!
Современному автомобилю нужна широкая палитра движков, а также массивных, а свидетельствует, надежное управление. Исходя из этого не обойтись без независящей задней подвески, чтобы привести ездовые свойства в соответствие с внешним видом.
Все же, "Волга" уже отправилась. Уже — так как повозились большое количество, в особенности настраивая подвеску и управляющий механизм.
По моему воззрению, GAZ 3111 — фортуна завода. Так как пара десятилетий мы шли способом модернизации, а тут, как ни разверни — новенькая модель.
Платформа GAZ 3111. Движок, коробка и сцепление составляют агрегат на подрамнике. Для его подвески к кузову применены энергоемкие резинометаллические опоры новейшей конструкции.
Для GAZ 3111 создано новое энергопоглощающее управляющее колесо, кроме этого управляющая колонка с бесступенчатой регулировкой угла и длины наклона.
Передняя подвеска. Чтобы сделать узел малогабаритным, прирастить место меж лонжеронами в моторном отделе, взять прибыльную кинематику рычажной совокупности, шаровые опоры разнесены достаточно далековато. Это благотворно сказалось и на их долговечности.
"Побочный" эффект Abs — возможность из заноса на скользкой дороге. Без данной совокупности насыщенное торможение лишь усугубит обстановку: Abs оказывает помощь водителю быстро возвратить автомобиль на курс.
По сопоставлению с GAZ 3110 выкроили дополнительные 100 мм длины салона, на 20 мм увеличив колесную базу, поменяв положение моторного щита и мотора, отодвинув задние стойки… Салон на уровне плеч и локтей расширен на 40 мм. Однако габариты автомобиля практически не поменялись!
ГАЗ-3111ГАЗ-3111
ГАЗ-3111ГАЗ-3111
г.
Просматривайте кроме этого:
- Завод Автофрамос Возвращение потерянного завода
- Настоящая ЗАЩИТА . В УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦАХ
- ПОЧТА СТАНЦИОННОГО СМОТРИТЕЛЯ
- КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ Посильнее
- КАСТОМ-ШОУ НАПОКАЗ
- ТРОЙНОЙ ПРЫЖОК ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ
- ПАПАША БЕНЦ
Новая волга ,наблюдать всем!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В скором будущем мне больше думается, что маркетинг – это жульничество. А современная экономика устроена как-то криво. Так как по окончании знакомства с новейшей Astra невозможно разъяснить посредством…
-
Спецавтомобили ГАЗ Игра без шуток
Догонялки – это не только только детская игра, да и занятие для взрослых. Догнать по «мясу и молоку», по уровню жизни, по рождаемости… А иногда нужно легко кого-либо догнать, к…
-
СОЗДАТЕЛИ УАЗ-3160 Говорят О Собственном ДЕТИЩЕ. Разработка КОМПРОМИССА
СОЗДАТЕЛИ УАЗ-3160 Говорят О Собственном ДЕТИЩЕ. Разработка КОМПРОМИССА Возвратимся на 15 годов назад. В 80-е годы завод испытывал острый недочёт рабочих кадров. В цехах с очень томными…
-
Выбор расчетливого ГРАНИЦЫ КЛАССА. Может, тот, кто уже хватил адреналинового коктейля на 800-кубовом ATV, с таким утверждением не согласится, но, все же – и не спорьте: 500-кубового мотора для…
-
Представительские авто. С королевского плеча
Представительские авто. С королевского плеча Ветхий « Опель Омега» – один из наилучших на сегодня по соотношению цена/уровень качества. Рестайлинг 1999 года мало поменял наружность (показался…