ГДЕ НЕКСИЯ ДЕШЕВЛЕ ШЕСТЕРКИ
ГДЕ "НЕКСИЯ" ДЕШЕВЛЕ "ШЕСТЕРКИ"
РЫНОК
ГДЕ "НЕКСИЯ" ДЕШЕВЛЕ "ШЕСТЕРКИ"
Что такое рынок для узбека, возможно не разъяснять. Кроме того термин в республике показался: базаростроение. В одном лишь Ташкенте их, старенькых и совсем новых, почти три сотки. Суета, пестрая смена событий, цветные горы томных помидоров, благоуханных дынь, гулких арбузов, прозрачного, тугого винограда. Схожий на спектакль торг клиента с торговцем, запах шашлыков, жарких лепешек и самсы…
Это обычная форма судьбы!
Но имеется среди ташкентских базаров один особенный — авто. Ко мне по воскресеньям и субботам с самого ранешнего утра стекается моторизованная или лишь грезящая о колесах публика.
На авторынке узбекской столицы старенькых, блеклых автомобилей нет. Тут собственный отношение к технике. "Кишлачник!" — с толикой приемущества молвят о тех, кто ездит на нечистой или легко неопрятной машине. Автомобиль обязан поблескивать, отражая всеми поверхностями ослепительное узбекское солнце.
И обладатель (почаще его жена), без финиша моющий выставленную на продажу "кросотку", тут рядовая картина.
Как в автомобильном салоне, стоят новехонькие "тойоты" и "линкольны", нет же ну и мелькнет кроме того "шестисотый" "Mercedes". В примыкающей Киргизии — сверхльготные условия растаможивания, а возвращающиеся в том направлении немцы, не снискавшие фортуны на исторической отчизне, везут с собой авто. Часть перетекает в Узбекистан. Цены — забавные.
За совсем свежайший " Ниссан Максима", к примеру, требуют всего 13 тыс. баксов (действительно, без растамаживания, которая, молвят, обойдется еще тыщ… в 5).
Самая же увлекательная часть рынка — та, где продается продукция прямо с завода "УзДэуавто". На громадной местности — фактически день назад сошедшие с промышленного сборочного потока, с затянутыми полиэтиленом сиденьями (кстати, тут вообщем принято реализовывать автомобили с салоном в пленке) — "нексии", "тико", "дамасы" комплектаций и всех цветов. Стоят последовательностями: в пара шеренг — "Нексия", за ними — "Тико"…
Идешь мимо и стоит замешкаться около какой-либо, торговцы чуть не за руки хватают: бери!
Цены — обалденные.
— Почем? — задаю вопросы обладателя "Нексии" в полной комплектации (электростеклоподъемники, кондюк, гидроусилитель руля и т. д.), респектабельного цвета "кашемир беж" (в обиходе "брызги шампанского").
— Семь, — отвечает.
— Чего "семь"? — не сходу осознаю.
— Тыщ баксов, — и, ошибочно расценив мой недоуменный взгляд, тут же додаёт. — Будешь брать — за 6 500 дам.
Нет, это не сон. На ташкентском рынке всецело новейшую "люксовую" "Нексию" реализовывают за $6500. А поторговавшись, возможно купить и за 6000. Базовая же комплектация обойдется всего в $5500!
Уже не было удивления в последовательности "Тико", где звучали числа $2900-2500.
Как обидно бы это не звучало, мы можем лишь позавидовать. Нас это никак не касается. И не смотря на то, что страшно охото прямо тут же чего-нибудть купить — запрещено! Так как у машин, продающихся в Узбекистане, нет весьма принципиального для нас документа — сертификата происхождения продукта (формы СТ-1), выдаваемого Торгово-промышленной палатой Узбекистана. А без него купленную в республике машину придется растаможивать "по полной программке", как корейскую.
Чтобы взять форму СТ-1, автомобиль нужно брать официально, а это уже совсем другие Энциклопедия грузовиков: "Нексия" — от $10 000, "Тико" — от $6000, да и то для дилеров — юрлиц (да не на рынке, а во внешнеторговой компании).
Так что приходится бродить по рынку среди узбекских "дэу" и облизываться, как кот на сметану. Не смотря на то, что…
— Бери, — уговаривал торговец. — Из Рф приезжают, покупают.
— А провозят как? — "наивничаю" я.
— Как? Договариваются… — расплывчато растолковал обладатель. А также именовал цена "договора" — тыща баксов.
Правду он гласил или легко весьма хотел реализовать личный продукт — неясно. Но слухи о том, что россияне берут-таки на рынке узбекские автомобили, прогуливаются и им веришь, зная характеры отдельных, так сообщить, представителей таможни.
Да, дешевенькую "Нексию" купить не будущее. Как обстоит дело с русскими моделями?
И тут ожидала убийственная информация. Цена вазовской "шестерки" — $6000, а "Волга" — от $10000! Эти автомобили — самые респектабельные в Узбекистане, и, скажем, громаднейшая цена GAZ 31029 в денек визита рынка была $13000!
Устаревшие заднеприводные автомобили — ненадежно собранные, неуютные — были намного дороже еще более современных моделей "Дэу". Чудеса, ну и лишь!
Разгадка была простой. В республике сложилось представление о русских автомобилях, как о более адаптированных к местным условиям — а они весьма ожесточённы. Дороги — не ахти какие конкретно. Строят их сейчас, конечно, достаточно интенсивно, но до эталона еще далековато. Бензин тут с презрением именуют компотом: уровень качества его никуда не годится. Залить в бак А-76 — счастье, исходя из этого как в большинстве случаев реализовывают лишь А-72.
Страно, но данный "компот" "волги" а также "жигули" расслабленно "переваривают". А "дэу", хоть и ставят им процессор, адаптирующий к нехорошему горючему, считается, к "72-му" не приспособлены. Действительно, трудность эта временная: вот-вот вступит в строй новый (опять-таки, кооперативный) нефтехимический завод, тогда проблемы с бензином отпадут.
Но публичное мировоззрение еще будет какое-то время прошлым: не для Узбекистана, мол, все эти иномарки. Запчастей нет, с обслуживанием — также неясно что.
В спешке разрешив войти предприятие, которое, кроме того чуток опережая график, увеличивает выпуск машин, замешкались с созданием структуры, обслуживающей узбекские "дэу". Сейчас неточность исправляют: открывают сеть сервисных станций, налаживают обеспечение подробностями. А мировоззрение уже сложилось — весьма сложны корейские модели, "на коленке", в собственном гараже их не отремонтируешь.
В каждом же кишлаке открывать автосервис никто не планирует. Либо дело "шестерки": за десятилетия выпуска все в их стало знакомо, запчастей — завались, ремонт возможно делать, как говорится, "при некий мамы и помощи кувалды"…
Точно, так будет продолжаться недолго. Но пока весьма захотелось перенести какой-либо из русских авто рынков в Узбекистан, а ташкентский — к нам.
Узбекистан Лена ВАРШАВСКАЯ
Фото Валерия Утца
Авто, в особенности иномарки, принято реализовывать с госномерами — как свидетельство того, что машина "незапятнанная" и растаможенная.
Наблюдай, выбирай, соблазняйся…
Торговцы живут собственной судьбой: едят разносимые торговцами шашлыки, спят в автомобилях, просматривают…
Теснота, постоянное перемещение, палящее солнце — но желающих тут побродить достаточно.
Просматривайте кроме этого:
- СЕМЬЯНИН В ЛЬВИНОЙ ШКУРЕ
- ДЕЙСТВУЙ НА ОЩУПЬ!
- .И малая телега
- АДАПТАЦИЯ К OFF-ROAD
- ИГРА в ШАШЕЧКИ
- ЧУЖАЯ ТЕРРИТОРИЯ
- ОТВЕТЫ НА Задачки ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 166)
ЧЕТКАЯ ШЕСТЕРКА ЗА 30 000р. 2004г. БАКЛАЖАН. ВАЗ 2106.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТЕНДЕНЦИИ современные типы кузовов. Вагон — дешевле, купе — длинее
ТЕНДЕНЦИИ: современные типы кузовов. Вагон — дешевле, купе — длинее ВЫВЕДЕНИЕ ПОРОДЫ Трехобъемный кузов (автомобиль) – как и раньше один из довольно часто видящихся. Не смотря на то, что возможно заявить, что количеств…
-
Нексия ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОПАРК ЗР Нексия Модель — Дэу Нексия 1,5 GLE ; изготовитель — УзДэуавто ; год выпуска — 1996, июль; в эксплуатации — с апреля 1997; пробег на момент отчета — 12 600…
-
НЕКСИЯ ВСЕЯДНАЯ ТЕХНИКА /ТЕСТ НЕКСИЯ ВСЕЯДНАЯ Кандидатура БЕНЗИНУ? Имеется, И НЕ ОДНА ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ ПЕССИМИСТЫ и ОПТИМИСТЫ Кто-то горько пошутил: пессимист -…
-
ДЕШЕВЛЕ Кондюка Вам И ВАШЕЙ Автомобили ДЕШЕВЛЕ Кондюка Наступают тёплые деньки — спастись от липкого зноя возможно лишь под кондюком или прохладным душем. А что делать в машине? Открытое окно не…
-
Страшись ШЕСТЕРКИ В ПЯТНИЦУ! МЫ И АВТОМОБИЛЬ Думая над статистикой Страшись ШЕСТЕРКИ В ПЯТНИЦУ! Портрет среднего аварийщика представили нам очередные сводки дорожно-транПодвесканых…