General Motors расширяет производство в России
General Motors, столкнувшись с продолжающимся кризисом в Западной Европе, расширяет производство автомобилей в России. В пятницу детройтский производитель торжественно заложил «первый камень» в строительство новых производственных площадей на Санкт-Петербургском заводе, открытом в 2008 году.
В компании говорят, что этот шаг позволит увеличить объем производства с текущих 98 тысяч в год до 230 тысяч автомобилей к 2015 году, вместе с тем занятость увеличится с 2500 до 4000 человек.
GM Auto планирует выпускать здесь модели Chevrolet и Opel для российского рынка, в том числе новый седан Astra, который дебютирует на Московском международном автосалоне в августе.
УВЕЛИЧИТЬ
"Мы должны принести наши лучшие технологии, наши лучшие продукты на этот рынок", — заявил генеральный директор GM Дэн Акерсон (Dan Akerson) в четверг в Санкт-Петербурге, который он посетил специально для участия в церемонии начала расширения производства.
В этом году GM представляет на рынке России 12 новых автомобилей, после увеличения продаж Chevrolet, Opel и Cadillac на 53 процента в прошлом году — до 244 тысяч единиц. Автопроизводитель прилагает все усилия, чтобы "застолбить" быстро развивающийся рынок, в то время как западноевропейские производители пятый год подряд борются с падением объема продаж.
На сегодняшний день Акерсон пытается исправить положение GM Europe, который в связи с запуском производства Opel/Vauxhall потерял 16,4 млрд. долларов США. Компания планирует запустить на рынок России пять моделей Opel, а также во всем мире расширить продажи моделей брендов Chevrolet и Cadillac.
По данным PricewaterhouseCoopers LLP, российский автомобильный рынок достиг 2 900 000 автомобилей в 2008 году, прежде чем снизиться до 1,5 миллионов в 2009. Продажи автомобилей в стране, которая видела 39-процентное повышение — до 2,65 миллиона в прошлом году, вероятно, увеличатся более чем до 3 млн. в этом или в следующем году, считает Акерсон.
УВЕЛИЧИТЬ
Увеличение продаж Opel в России будет краткосрочной "помощью" GM, пока он работает над долгосрочным исправлением своих западноевропейских операций. "Все, что мы можем поставлять сюда и производить здесь, будет компенсацией [потерь], — сказал Акерсон. — Мы делаем деньги здесь с Opel".
На прошлой неделе компания заявила, что планирует закрыть сборочный завод в Бохум (Opel), Германия, и отложить повышение заработной платы работникам в рамках усилий, направленных на сокращение европейских потерь.
Компания ведет переговоры с профсоюзами о предполагаемом закрытии.
"Мы надеемся, что сможем выйти из этой неопределенности и отрицательного баланса в Западной Европе в течение следующих нескольких лет и развить очень хороший бизнес", — сказал Акерсон. Часть стратегии компании лежит в призыве к Opel: "быстрый рост доли рынка" в России и увеличение годового объема продаж в Китае с 5000 до 20 тысяч автомобилей.
В прошлом году Opel продал в России 67600 машин. Это снижение, по сравнению с 98 800 — в 2008 году. Теперь компания планирует вернуться к показателям 2008 года. Как заявил Тим Ли (Tim Lee), президент международных операций GM: "Мы должны быть там, где мы были с объемами [продаж] Opel".
УВЕЛИЧИТЬ
Но не все так гладко для детройтской компании на российском рынке. Она сталкивается с усилением конкуренции со стороны других автопроизводителей. В то время как Chevrolet был самым продаваемым иностранным брендом в России в прошлом году с объемом продаж 173 484 автомобилей, что составило 49 процентов повышения по сравнению с предыдущим годом, в этом году продажи упали из-за соревнования между GM и Renault.
Альянс Renault-Nissan объявили о своих планах взять контрольный пакет акций крупнейшего автопроизводителя России — АвтоВАЗа.
Кроме того Фольксваген и Форд собрались увеличить производство в России, чтобы воспользоваться налоговыми льготами для привлечения иностранных инвестиций. Согласно последним, автопроизводители могут ввозить комплектующие с нулевой или 3-процентной пошлиной в обмен на инвестиционные соглашения, обязующие строительство, по меньшей мере, 300 тысяч автомобилей в год.
PricewaterhouseCoopers так оценивает российский автомобильный рынок: "Улучшение экономических условий работающих в нефтяной и газовой промышленности позволит увеличить рынок на 7 процентов в этом году и достигнет 3 млн. единиц в ближайшие годы.
Сейчас это второй по величине рынок в Европе после Германии".
Расширение завода в Санкт-Петербурге является частью 1-миллардных инвестиций (дол. США) в российское производство в течение следующих пяти лет, что также включает и расширение производства на совместном предприятии GM-AVTOVAZ в Тольятти, Россия.
УВЕЛИЧИТЬ
Когда наступает время технического обслуживания автомобиля, то после диагностики обнаруживается, что нужны запасные части (http://www.arsenalavto.ru/roznica.html).
Автозапчасти или автохимию сегодня продают как в официальных сервисных центрах, так и онлайн-магазины. При чем во втором случае цены гораздо ниже.