Генератор на ВАЗ 2109.
На машины ВАЗ 2109 устанавливаются два вида генераторов. Одну часть «девяток» комплектуют генераторами модели 94.3701, а на другую устанавливают словенские генераторы ААК-5102. У каждого из представленных видов имеется собственные особенности.
К примеру, словенский генератор ААК-5102 возможно заменить генератором 37.3701 отечественного производства, каковые в большинстве случаев устанавливают на ВАЗ 21083-20. Отличие между генераторами 94.3701 и 37.3701 содержится только в роторе, что приводит генератор к работе, в частности в первом употребляется поликлиновый ремень, а во втором — клиновый ремень от шкива коленвала движка.
Устройство генератора ВАЗ 2109.
Генератор 94.3701.
кожух вывод «В+» для подключения потребителей помехоподавляющий конденсатор неспециализированный вывод дополнительных диодов держатель хороших диодов выпрямительного блока держатель отрицательных диодов выпрямительного блока выводы обмотки статора регулятор напряжения щеткодержатель задняя крышка генератора передняя крышка генератора статор обмотка статора дистанционное кольцо шайба конусная шайба шкив гайка вал ротора передний подшипник вала ротора клювообразные полюсные наконечники ротора обмотка ротора втулка стяжной винт задний подшипник ротора втулка подшипника контактные кольца отрицательный диод хороший диод дополнительный диод вывод «D» Генератор 37.3701.
а — щёточный узел и регулятор напряжения генераторов выпуска с 1996 г. крышка генератора со стороны контактных колец болт крепления выпрямительного блока контактные кольца шариковый подшипник вала ротора со сторон» контактных колец конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех вал ротора провод неспециализированного вывода дополнительных диодов зажим «30» генератора для подключения потребителей штекер «61» генератора (неспециализированный вывод дополнительных диодов) провод вывода «Б» регулятора напряжения щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения регулятор напряжения щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения шпилька для крепления генератора к натяжному устройству крышка генератора со стороны контактных колец крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора полюсный наконечник ротора шайбы крепления подшипника дистанционное кольцо шариковый подшипник вала ротора со стороны привода металлическая втулка обмотка ротора (обмотка возбуждения) сердечник статора обмотка статора выпрямительный блок стяжной болт генератора буферная втулка втулка поджимная втулка вывод «В» регулятора напряжения щеткодержатель
Характеристики генераторов ВАЗ 2109.
Громаднейшая сила тока отдачи при 13 В образовывает 55 А у генератора 37.370 и 80 А у 94.3701.
У 37.370 предельное регулируемое напряжение – 13,6-14,6 В, а передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2,04. У его аналога — генератора 94.3701 предельное регулируемое напряжение равняется 13,2-14,7 В, а передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2,4.
Кроме характеристик в этих моделях ВАЗовского генератора имеются отличия и в размере контактных колец: в 94.3701 кольца имеют меньший диаметр, нежели у 37.3701. Сделаны они так для продления уменьшения службы и срока щёток окружной скорости вращения.
Схема подключений генератора модели 37.3701.
При повороте ключа зажигания напряжение для включения генератора подключается к выводу через резисторы и контрольную лампочку. По окончании того, как движок запущен, напряжение поступает в обмотку возбуждения от трех вентилей, присутствующих на выпрямительном блоке. Наряду с этим контрольная лампочка не горит, поскольку через нее не проходит ток. Главное напряжение подается на вывод регулятора конкретно от вывода генератора.
С 1996 года в генератор модели 37.3701 внесли трансформации, в частности поменяли устройство щёткодержателя и регулятора.
С этого момента регулятор напряжения находится в железном корпусе с прикреплен к щеткодержателю. Другими словами они стали неразборными.
Кроме рассмотренной модели генератора на машинах ВАЗ 2109 возможно заметить еще генераторы германские, болгарские и, как упоминалось выше, словенские. Их всех возможно заменить на 37.3701. Отличия, само собой разумеется, имеется, но они маленькие и связаны с самой конструкцией генератора, а по техническим данным и размерам они однообразны.
аккумуляторная батарея генератор монтажный блок дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт выключатель зажигания реле зажигания комбинация устройств контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
Схема подключения генератора ваз 2109 (94.3701.).
Для запуска генератора 94.3701 по окончании включения зажигания напряжение подходит к выводу регулятора, проходя через контрольную лампочку — она расположена на приборной панели. По окончании включения зажигания эта лампочка обязана загореться, а по окончании запуска движка — погаснуть, в случае если, само собой разумеется, генератор ВАЗ 2109 трудится исправно.
Кстати, в случае если контрольная лампочка горит через чур продолжительно, ярко либо, напротив, в половину накала, то это значит, что в работе генератора имеется какая-то неприятность.
По окончании запуска мотора обмотка возбуждения приобретает напряжение от трех дополнительных вентилей, находящихся на выпрямительном блоке генератора.
аккумуляторная батарея генератор монтажный блок замок зажигания контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная на панели устройств
Внимание!
Независимо от модели генератора ВАЗ 2109 нужно постоянно помнить одно ответственное правило: «минус» аккумулятора должен быть неизменно соединен с «массой», а «плюс» — с зажимом генератора. При неправильном подсоединении будет приведено к повышенному напряжению через вентиля, и они повредятся.
Кроме этого не разрещаеться включать генератор без аккумулятора, поскольку это спровоцирует короткое перенапряжение на выводе генератора, которое приведет к повреждению регулятора и, как следствие этого, к неисправностям электронных устройств в сети автомобиля.