Гибридный автомобиль.
Сейчас, в то время, когда углеводородное горючее с каждым днем делается все дороже, в то время, когда человечество задумалось об экологической обстановке мест собственного обитания, все чаще на дорогах возможно встретить машины с таинственной надписью «Hybrid». По-русски, как я думаю, вы уже додумались, что слово переводится как «гибридный», но до конца ли вы осознаёте, что это указывает? Позволяйте разбираться.
Итак, гибридный в части автомобилестроения свидетельствует автомобиль, в перемещение что приводит более одного источника энергии. Сейчас значительно чаще для таких целей используется совместная работа двигателя электрического двигателя и внутреннего сгорания.
Мысль для того чтобы сосуществования двух разных видов двигателей не нова, ее в далеком прошлом применяют в ЖД транспорте и большой карьерной технике, где двигатель внутреннего сгорания является поставщиком энергии для электромеханической трансмиссии, приводящей в перемещение колеса.
Таковой принцип построения обусловлен тем, что в технике подобного рода нужная энергия, создаваемая двигателем, должна быть максимально действенна при любых оборотах двигателя. Но, пожалуй, я никому не открою тайну, в случае если сообщу, что двигатель внутреннего максимально действен только в маленьком диапазоне его оборотов, да и тот смещен ближе к большим значениям, чего фактически лишены электрические двигатели. Они одинаково действенны как при высоких, так и при низких оборотах.
Кое-какие, точно, задались вопросом, для чего тогда и вовсе применять двигатель внутреннего сгорания, возможно, несложнее всецело перейти на электрический установки?
Такое вывод не ново и очень перспективно, но на сегодня главной проблемой электромобилей есть необходимость продолжительной подзарядки их батарей и довольно малый пробег от таковой подзарядки. В придачу к этому еще не развита сеть станций, где бы возможно было подзарядить таковой автомобиль. Да, сейчас это так, но с развитием прогресса, вероятнее, скоро мы все же пересядем на электромобили.
Но пока время электромобилей не настало, будем ограничиваться его переходным звеном — гибридными автомобилями .
Виды гибридных установок.
Последовательная.
Это та установка, о которой я упоминал выше.
В ней двигатель внутреннего сгорания производит энергию, а его электрический собрат приводит в перемещение колеса.
Параллельная схема.
Представляет собой установку, где двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор смогут трудиться как по отдельности, так и совместно, поддерживать друг друга. Такая установка взяла использование в гибридных двигателях компании Honda (Integrated Motor Assist).
Последовательно-параллельная схема.
Включает в себя двигатель внутреннего сгорания, генератор и электродвигатель, мощность энергетических потоков между узлами которого распределяется планетарным редуктором. Такая схема взяла использование у другого японского производителя, компании Toyota, и стала называться — гибридный синергетический привод (HDS). На сегодня она лицензирована многими вторым производителями машин мира и есть самая популярной.
Принцип работы гибридного двигателя.
Сущность работы гибридного синергетического привода содержится в том, что на скорости до 50 км/ч автомобиль, по сути, есть электромобилем, и приводится в перемещение электромоторами приобретаемыми энергию от аккумуляторной батареи. При скорости выше средней в работу уже включается бензиновый двигатель, что, помогая собственной работой электродвигателю, часть энергии (через генератор) направляет в аккумулятор. При резких ускорениях (обгонах) вся энергия двигателя внутреннего сгорания поступает в электрическую сеть и на тяговые электродвигатели. Кроме этого в данном гибридном двигателе благодаря генератору, включенному в совместную работу при торможении, энергия инерции преобразовывается в электрическую энергию и заряжает аккумуляторную батарею (рекуперативное торможение).
Думаю, сущность работы гибридного двигателя вы уловили, осталось узнать его преимущества и недочёты. К плюсам его применения возможно отнести: экологичность работы и большой КПД, к минусам — его стоимость и большую стоимость послепродажного обслуживания машин. Но эти отрицательные черты свойственны практический всем технологическим новинкам, и со временем эти нюансы отпадают сами собой. А, учитывая тот факт, что гибридными двигателями уже занимаются все большие производители машин, встречать на улицах отечественных городов машины с уже понятной нам надписью Hybrid, вероятнее, мы будем все чаще и чаще.
Ну, а в заключении хотелось бы отметить еще одну линии машин, приводимых в перемещение электрическим тяговым двигателем, – фактически полная бесшумность.
Как ни необычно, но для пешеходов она есть не самой приятной, поскольку кроме того практические изучения подтвердили, что машины, в движении которых присутствует электродвигатель, содержит опасность на 20% больше стандартных моделей авто. Для решения данной неприятности в некоторых государствах обязывают комплектовать такие машины звуковыми генераторами, издающими звук трудящегося двигателя на скоростях до тридцати километров/ч., к примеру, такая норма законодательно закреплена в Японии. Что ж, посмотрим, как дальше будет развиваться наука в этом направлении.