ГЛАВНОЕ — СТАБИЛЬНОСТЬ!
Основное — СТАБИЛЬНОСТЬ!
ОХЛАЖДАЮЩИЕ Воды
Самое неспециализированное заглавие того, что заливают в совокупность остывания машин, — охлаждающая жидкость (дальше ОЖ). Когда-то в качестве таковой применяли воду, по свойству дистиллированную — колодезная вызывала весьма сильную накипь в совокупности.
За границей охлаждающие воды принято именовать "антифриз" (дословно — то, что против замерзания). У нас же довольно часто видящийся продукт этого рода идет под заглавием "Тосол". Обращаем внимание: это — имя собственное и предполагает определенную рецептуру.
Потому писать "Тосол" на хоть какой банке негоже. Все же у русских автолюбителей от нередкого потребления это слово совсем совершенно верно ассоциируется с хоть какой охлаждающей жидкостью русского производства. Из этого и пошли: "вам отечественный тосол или ввезенный антифриз" и фактически важное разграничение ОЖ на антифризы, предназначенные лишь для импортных автомобилей, и "Тосол" — лишь для "нашемарок".
Управляться таким принципом стоит с оглядкой на собственный кошелёк. Если он разрешает, возможно (но не всегда на данный момент) залить дорогой ввезенный антифриз в русский автомобиль, а вдруг с деньгами негусто, большинство импортных автомобилей употребит и доброкачественную ОЖ русского производства. Кстати, некие производители именуют ее "антифризом".
Не смотря на то, что рекомендовать это на все случаи судьбы, само собой разумеется, не будем.
на данный момент о красивых заглавиях. Не правда ли, в то время, когда заместо надписи ОЖ-40 видишь на канистре чудесные "Север", "Антарктида" или ОЖ-60, перед очами стают отважные полярники и среди их вы со собственной машиной. Но не будем предаваться иллюзиям — не нехорошее заглавие производителя еще не гарантирует умопомрачительной морозостойкости.
О настоящих свойствах того или другого продукта предлагаем делать выводы хотя бы по итогам отечественной проверки.
И еще несколько слов — о цветах радуги. Довольно часто слышишь, что соединять возможно продукты, если они 1-го цвета, наряду с этим отечественные — неизменно голубые, а их — красноватые, розовые, зеленоватые и т. д. Будьте аккуратны: цвет товаров не имеет дела к их сопоставимости и качеству — это всего лишь краситель. Отечественные ОЖ почаще окрашивают в светло синий или голубий цвета, но иногда употребляют и другие — те же красноватый, розовый или зеленоватый.
Общее же правило — разные типы ОЖ лучше не соединять вообщем (кроме того 1-го цвета), так как они иногда стопроцентно совместимы.
БУДЕМ ЖИТЬ Заного
Фактически неизменно, контролируя уровень качества продуктов в экспертизе, мы отталкиваемся от муниципальных эталонов — ГОСТов. Следуя этому в целом, хотим все таки сделать исключение.
В число черт, по которым у нас инспектируют ОЖ, обязательно заходит щелочность. Данный показатель , но в большинстве случаев он лишь косвенно показывает на количество присадок в ОЖ и не имеет яркого отношения к главным эксплуатационным особенностям продукта — противокоррозионным, низкотемпературным и т. д. Для чего тогда ее определяют?
В российскей практике приняты довольно закоренелые, но не всецело современные рецептуры ОЖ с ограниченным числом основных присадок. Все эти присадки увеличивают щелочной припас, что . Так и поступают. Одновременно с этим в последнее десятилетие мировые производители охлаждающих жидкостей сделали приметный ход вперед. Сделаны потрясающе трудящиеся присадки фактически без щелочности. Они дороги, но разрешают приобретать продукты, талантливые трудиться весьма длительно, не теряя собственных параметров.
ОЖ, имеющие громадный срок работы, скажем 5 лет или 250 тыс. км пробега, в большинстве случаев, весьма дороги, но при проверке на щелочность их характеристики еще ниже, чем предписано отечественным ГОСТом. Одновременно с этим по своим многофункциональным особенностям они дадут фору хоть каким "тосолам", допущенным у нас к применению.
Еще имеется один параметр, к которому возможно отнестись "философски" — температура застывания. Минус 38 или минус 40 для жителя Центральной Рф ровненьким счетом одно да и то же. Но в случае если производитель хочет сделать минус 40, а выходит минус 34…
Плохо это.
НА ЭТИКЕТКАХ и ЗАБОРАХ
Ну вот мы и дошли до претендентов. Их девять — три &какое количество;иноземца" и 6 отечественных. Далекое зарубежье представлено продуктами "Тексако", "Равенол" и "Маннол" (см. фото).
Соотечественники: "Норд", "Синтек", "Нордикс", "Тосол-Север 40", ОЖ-40 от ООО "Волга Ойл" и "Спектрол Антарктида".
Перед тем как перейти к опробованиям жидкостей, пара замечаний по поводу этикеток. Опять предотвратим: несмотря на слова "совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей…" (окончания фразы смогут быть разные), намерено совершённая нами проверка (ЗР, 2001, № 12) продемонстрировала, что сопоставимость 2-ух произвольно забранных жидкостей (кроме того 1-го цвета) стремительнее исключение, чем правило. И еще.
Не смотря на то, что многие отличные ОЖ русского производства и могут нормально трудиться в импортных автомобилях со слабо или равномерно форсированными движками, относительной гарантией в этом случае смогут быть лишь допуски, обозначенные на канистрах. К примеру, Форд WSS-M97B44-D, МВ 325.3, VW TL774-D, MAN-324, Scania 0-901027GT и т. д. Общее же: "для машин русского и забугорного производства" — гласит разве что об убежденности производителей в высочайшем качестве собственного продукта. А с этим нужно быть осмотрительнее.
И еще. Специалистов, проводивших для нас тесты, пара изумило, что на банке с ОЖ "Спектрол Антарктида" были указаны ТУ от ОЖ "Елена".
Отметим кроме этого любопытную тенденцию. В отечественный тест попали две пары разных товаров от 2-ух громадных русских производителей. Итак вот, любой из их счел прибыльным иметь одну "хорошую" марку и одну "обыденную".
По-видимому, продукт, сделанный под "хорошую" марку, обязан соперничать с качественными ОЖ вторых производителей, а под "обыденную" — с дешевенькими или поддельными. Радостно, не правда ли?
ХОЛОДНО ЛИ В АНТАРКТИДЕ?
Основной, на отечественный взгляд, прекрасный результат экспертизы — стабильность свойства, продемонстрированного известными нам по прошедшим испытаниям участниками (см. табл.). По последней мере, шестеро из 9 уже стартовавших в отечественных тестах подтвердили продемонстрированные ранее результаты. Кто-то хорошие, кто-то применимые.
Имеется, конечно, беды, но ни 1-го отвратительного варианта, в то время, когда коррозионная активность была бы превышена в 10-ки раз, нам не повстречалось. Может, исходя из этого, что все эталоны приобретены в магазинах с хорошей репутацией?
По неприятному для производителя совпадению, самый не сильный результат по температуре застывания (минус 34°С) продемонстрировал продукт с заглавием "Антарктида". Быть может, рассчитывали на то, что и в том месте бывают оттепели.
Подробные результаты представлены в таблице. Дорогостоящие "иноземцы" задали наибольший уровень. Готовый к применению "Тексако" приглянулся больше всех, но концентраты при разбавлении дадут больший количество и окажутся дешевле.
Соотечественники также показали, что не лыком шиты. Тройка наилучших из их на весьма хорошем уровне. Замыкающего еще раз пинать не будем — все и без того ясно.
Так же, как и прежде, нашлись эталоны, балансирующие на грани фола. Их производители, в большинстве случаев, не скрывают, что делают это сознательно, чтобы удержать цена на малом уровне. До того времени, пока у нас в стране изобилуют подделки подо все, присутствие таких на рынке, точно, все таки благо.
Заместо ПОСЛЕСЛОВИЯ
Мы предприняли попытку проверить не только только характеристики представленных тут ОЖ, да и их состав. Это весьма интересно. Возможно будет сравнить результаты со списком нелегальных в неких государствах или у нас (АвтоВАЗом) компонент.
Более того, может, определим, из чего изготовлен ввезенный "долгожитель"? Но работа была сверхсложной и продолжительной, ее результаты мы возлагаем надежды представить в одном из следующих номеров.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Громаднейшей морозостойкостью владеет смесь воды и этиленгликоля в соотношении 34:66 — минус 68°С. Увеличение концентрации этиленгликоля до 98% ведет к повышению температуры застывания до минус 20°С. Незапятнанный этиленгликоль леденеет при минус 11,5°С, а бурлит при 197°С.
Чем ниже концентрация этого вещества в ОЖ, тем выше теплоемкость. У незапятнанного этиленгликоля она равна 2,9 кДж/кг.°С, у "Тосола" — 3,2-3,8 кДж/кг.°С, у воды — 4,2 кДж/кг.°С.
Просматривайте кроме этого:
- ВАЗ-2123, Kia Sportage. В ГОСТИ К ДИНОЗАВРАМ
- TSI против СО2
- 2-ое РОЖДЕНИЕ ТАВРИИ
- МИССИЯ ПОСРЕДНИКА
- pd-КВАДРАТ!
- О ЧЕМ ПОЕТ ИВОЛГА
- Происшествия семь дней мигалки бьются по одному сценарию
B4953 KAWASAKI VULCAN 400 CLASSIC 2
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НЕ ИЗ Застенчивого 10-ка РЫНОК Экспертиза НЕ ИЗ Застенчивого 10-ка 10 тосолов и антифризов дали согласие принять роль в отечественном тесте… А что им, практически, оставалось? Федор МАСЛОВ Не так и…
-
Любой САМ ЗА СЕБЯ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ЭКСПЕРТИЗА Любой САМ ЗА СЕБЯ ОХЛАЖДАЮЩИЕ Воды, КОТОРЫМИ МЫ Повсевременно ПОЛЬЗУЕМСЯ, НЕСОВМЕСТИМЫ Меж СОБОЙ. А Некие — И С Движками ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР…
-
О ПРИСАДКЕ — С ПРИСТРАСТИЕМ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА О ПРИСАДКЕ — С ПРИСТРАСТИЕМ Возможно ли сделать лучше моторное масло? Александр БУДКИН на данный момент вряд ли найдется автолюбитель, что ничего не слышал…
-
ЧУЖАЯ РОДНЯ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ ТОЧКА ОТСЧЕТА Еще несколько лет вспять самой массовой летней шиной была именитая Бл-85. Потому при сравнительных опробованиях отталкивались от ее результатов. на данный момент эту…
-
Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ
Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ Тесты ТЕСТ Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ Авто сейчас больше зарастают различными устройствами, призванными уменьшить жизнь водителю. Одно из…