Главные секреты гиперкара Bugatti Chiron
Нечасто выпадают дни, когда автомобильный мир сдвигается со своей оси. Когда правление «Вейрона», быстрейшей серийной машины в мире, подошло к концу, а преемник вступил на трон – тот день настал. Да, Chiron за €2,4 млн евро сохранил основные черты и элементы силовой установки Veyron, но совершенно новый во всем остальном. Он построен, чтобы сломить законы физики, пишут наши коллеги из британского Top Gear.
И это не гибрид.
В отличие от своих главных соперников — McLaren P1, LaFerrari и Porsche 918, — он использует только обычное топливо. Его двигатель — переработанный 8-литровый W16 квад-турбо от Veyron, трансмиссия — усиленная 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями оттуда же, и так же, как и на Veyron, она передает всю мощь на четыре колеса.
УВЕЛИЧИТЬ
«Если бы мы пошли гибридным путем, то получили бы лишний вес. Кроме того, пришлось бы пересмотреть компоновку — поскольку в этой машине все упаковано очень плотно — и менять дизайн», — объясняет Вольфганг Дюрхаймер, глава Bugatti. «Мы значительно подняли планку максимальной скорости, увеличили мощность на 25%, улучшили аэродинамику и сцепление с дорогой.
Нам не нужен гибрид».
Тогда как Veyron Super Sport выдает жалкие 1200 сил и 1500 Нм момента, Chiron жмет 1500 л.с. и 1600 Нм. При постоянной максималке Veyron выпивает 100-литровый бак за 12 минут, а Chiron справляется за 9.
УВЕЛИЧИТЬ
Очевидно, что дело здесь в серьезных цифрах, поэтому вот вам еще несколько. С нуля до 100 км/ч он разгоняется за 2,5 с, до 200 — за 6,5, а до 300 км/ч за 13,6. Расслабьтесь, выдохните и осознайте последнюю цифру — это на 2,9 с быстрее, чем P1 и на секунду — чем Veyron Super Sport. При этом имейте ввиду, что на этой скорости ему нужно гораздо больше свежего воздуха — а именно 83 м, если быть точными.
Максималка, которую в Bugatti ограничили на 420 км/ч, на 5 км/ч больше, чем у Veyron Super Sport. Специально разработанные широкие Michelin выдержат и больше, говорит Bugatti, и будут использованы для рекордной попытки, в которой Chiron выжмет около 435 км/ч. Ограничитель нужен как «мера безопасности для дорожного путешествия». Ребята из Euro NCAP будут в восторге.
УВЕЛИЧИТЬ
Ключ к резервам мощности двигателя кроется в четырех больших турбинах, которые работают в тандеме, чтобы доставить максимум момента с 2000 до 6000 об/мин — это 70% рабочего диапазона мотора. Двухступенчатая система до 3800 об/мин использует только две турбины для улучшения отклика на газ, и все четыре за этим пределом. У нового титанового выхлопа два огромных нейтрализатора — каждый раз в шесть больше, чем на Mondeo — и сниженное по сравнению с Veyron обратное давление. Всего выхлопных труб шесть – четыре торчат сзади и две направлены вниз, образуя выдувной диффузор.
Он значительно повышает прижимную силу и, кстати, запрещен в Ф-1.
Все, что касается силовой установки Chiron, увеличено в размерах. Доработка системы воздушного охлаждения означает, что в минуту через двигатель проходит 60 000 литров воздуха, тогда как помпа прокачивает за то же время 800 л жидкости. Глава инженерного департамента, Вилли Нетушил, говорит, что «управление температурой — одна из главных проблем». Поэтому в Chiron впихнули 10 радиаторов.
УВЕЛИЧИТЬ
Чем выше мощность, тем сильнее нужны тормоза, поэтому передние и задние диски теперь на 20 мм больше, на 2 мм толще и сделаны из карбон-керамики: материала и легкого, и стойкого к перегреву. Сжимают их 8-поршневые суппорты спереди и 6-поршневые сзади — все поршни чуть различаются в диаметре, чтобы снизить износ тормозов.
Шины теперь на 14% шире спереди, на 12% сзади и натянуты на диски большего размера: 20-дюймов спереди и 21 сзади. Они сделаны, чтобы противостоять потусторонним силам, такая у них работа — каждый грамм этой резины подвергается воздействию центробежной силы в 3 800G.
Широкое пятно контакта с дорогой означает более эффективное замедление, ускорение и сцепление в дождь, тогда как улучшенная система полного привода использует электронные диффы на обеих осях, позволяя повысить точность управления.
УВЕЛИЧИТЬ
То, на что способен Chiron, зависит только от вас. У него есть пять режимов, и речь идет не о привычных «Спорте» и «Комфорте». Это же Bugatti!
Выбирайте из «Подъема», «Авто», «Автобана», «Управляемости» и «Максимальной скорости», каждый из которых предлагает уникальные настройки дорожного просвета, амортизаторов, руля, распределения момента полного привода, активной аэродинамики и системы стабилизации.
«Авто» — это режим по умолчанию, в котором огромный мозг «Широна» выбирает настройки на свое усмотрение. «Подъем» рассчитан на «лежачих полицейских» или перевозку на трейлере, и доступен на скорости до 50 км/ч. Разгонитесь до 180 км/ч, и режим «Автобан» активируется автоматически, смягчая подвеску для комфортного и стабильного движения на высокой скорости.
Вы достаточно смелы? Режим «Управляемость» пригодится, когда соберетесь на трек. Все они включаются с помощью вращения переключателя на руле, а максимальная скорость ограничена на 380 км/ч.
УВЕЛИЧИТЬ
Если вам посчастливится попасть на соляное озеро, чтобы повеселиться в режиме «Максимальная скорость», — понадобится второй ключ, как и на Veyron. Автомобиль прижимается к земле, а четырехпозиционный задний спойлер выдвигается максимально высоко. Теперь вы можете разгоняться до 420 км/ч.
УВЕЛИЧИТЬ
В такой сверхсложной машине, технологии должны быть превыше стиля, и главный дизайнер Bugatti Ахим Аншайдт честно признается: «С какой стороны не посмотри — сзади, сбоку или спереди, — необходимость в лучшей динамике, охлаждении и большей мощности определила облик автомобиля».
Этот квартет светодиодных фар, например, впервые появился на концепте Gran Turismo, также как воздухозаборники, направляющие воздух к передним тормозам. Широкий изгиб (сделанный из цельного куска карбона), который определяет профиль автомобиля — «Линия Бугатти» — это еще один воздухозаборник, питающий воздухом и охлаждающий 16-цилиндровый мотор.
Задняя часть сделана таким образом, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и создать всасывающий эффект, используя горячий воздух от двигателя. Это просто зияющая пропасть, разделенная 1,6-метровой полосой светодиодов стоп-огней, заднего хода и габаритов. Пожалуй, единственной декоративной деталью можно назвать центральный плавник, отсылку к Bugatti Type 57SC Atlantic.
УВЕЛИЧИТЬ
Слишком консервативно? Подумайте: в то время, как массовые производители рвут друг другу глотки в борьбе за клиентов, пытаясь угнаться за растущими прогнозами продаж, в Bugatti крепко держатся за то, что у них есть. «Я здесь, чтобы изменить все и поменять нашего клиента?» — размышляет Аншайдт. «Нет, я делаю этот проект для того, чтобы наша клиентская база продолжилась и в следующем поколении».
УВЕЛИЧИТЬ
Хотя колесная база по сравнению с Veyron увеличилась всего на 1 мм, Chiron на 14 мм шире и на 6 мм длиннее — невеликие изменения для вас или меня, но огромные для дизайнера.
Главное преимущество здесь в дополнительных 12 мм над головой, что позволит ездить в шлеме, не боясь защемления шеи. Остальная часть интерьера — упражнение в минимальном отвлечении внимания водителя. Аналоговый спидометр (размеченный до 310 миль/ч или магической цифры в 500 км/ч) окружен цифровыми дисплеями, на которые выводится различная информация. Чем выше скорость, тем меньше ее остается на экранах, позволяя сосредоточиться на том, чтобы удержать автомобиль на дороге.
УВЕЛИЧИТЬ
Все это приводит нас к тем, кто купит Bugatti Chiron — в конце концов, 120 (и это за два года до появления готовых машин) из ограниченной партии в 500 автомобилей уже распроданы. Дюрхаймер описывает их как «необыкновенных людей» и «нестандартных автоэнтузиастов». В среднем в их владении «64 автомобиля, 3 самолета, 3 вертолета, яхта, и за год они проезжают около 2 500 км».
Мультимиллионеры, что потратят €2,4 млн не моргнув, а потом добавят несколько сотен тысяч на опции. Дюрхаймер откровенно признается: Chiron делали не для того, чтобы потешить свое тщеславие, он должен принести прибыль. Это определенно вершина всей линейки VAG, но в то же время автомобиль «должен оказать позитивное влияние на результаты концерна».