ГОЛУБОЕ ПЛАМЯ
ГОЛУБОЕ ПЛАМЯ
КЛУБ Автовладельцев
/ПОД ГАЗОМ
ГОЛУБОЕ ПЛАМЯ
Заместо БЕНЗИНА — ПРОПАН
ТЕКСТ / НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ
Многим гражданам России уже сейчас несложнее наполнить бак под пробку слезами, чем бензином — а он все дорожает. Каждое повышение стоимостей увеличивает и спрос на карбюраторы "Солекс". За 15 лет они обросли преданиями о безумной экономичности, и те, кто верит в это, готовы дать за "чудо-карбюратор" 1500-2000 рублей в надежде сберечь на несколько бутылок пива с сотки км.
Второе Горючее
А меж тем возможно уменьшить затраты на горючее фактически в два раза, и не думая о карбюраторе. Примерно полста лет ездят у нас на сжиженном нефтяном газе (СНГ) — пропан-бутане, что постоянно стоил вполовину дешевле "76-го" бензина. Выигрыш очевиден, кроме того при том, что расход его на 10-20% выше, чем бензина, — результат более низкой худшего заполнения и теплоты сгорания цилиндров рабочей консистенцией. Малость понижается мощность, а совместно с ней динамика и наибольшая скорость. Но часто ли они нам нужны?
В большинстве случаев перебегают на газ, чтобы на дачу ездить или сделать машину рабочей лошадкой, а не в дворовых гонках принимать участие. Увидим попутно, что на газе ездит вся Европа — с еще более высочайшими скоростями и наилучшими, чем в Российской Федерации, дорогами.
Беспристрастный недочет газа — необходимость кое-где расположить баллон. По требованиям веса и прочности он не имеет возможности иметь "свободную", как у бензобака, форму, а свидетельствует, и занять его место. Тут один выход — урвать нужное место у багажника. А у того грузоподъемность иногда больше 50 кг — и выходит, что рядом с баллоном, вес которого также фактически такой же, большое количество не повезешь.
Но мы люд храбрый — и какое количество автомобилей гробим "перегрузом", знает лишь всевышний. Разумный выход для хоть какой автомобили, не только только "газовой", — груз в прицепе.
НЕ СГОРИТ НА РАБОТЕ
При ремонте мотора, трудившегося на газе, не найдёшь лопнувших поршневых перемычек и колец. Октановое число 95-115 единиц позволяет избежать детонации кроме того движкам со степенью сжатия 10-12. Но у отечественных она лишь 8,2-9,5, почему скорость сгорания газовоздушной консистенции ниже, чем бензовоздушной. К тому же в "газовом" моторе не происходит дополнительного остывания подробностей в камере сгорания от испарения капелек бензина. Все это увеличивает теплонапряженность выпускных их сёдел и клапанов.
Так что совсем не будет излишним пара (на 4-5°) прирастить угол опережения зажигания и почаще инспектировать его. А значительно лучше прирастить на 0,05-0,075 мм термические зазоры клапанов.
Температурный режим зависит и от состава газовоздушной консистенции. За это отвечает редуктор. Как и в бензиновом моторе, тут неприемлимо чрезмерное обеднение или обогащение консистенции.
Нелегка жизнь карбюратора на "газовом" движке. Проходя службу в роли подставки для смесителя, он без бензина резвее "стареет": разбалтываются оси заслонок, протирается поплавок, сохнут резинки. Но не будем потом нагонять кошмар — лучше порадуем читателя: с исправной газовой аппаратурой движок прогуливается раза в полтора продолжительнее. Нет капелек бензина, смывающих масло со стенку цилиндров прохладного мотора, нет осмоления карбюратора, клапанов и впускного тракта. Моторное масло не разжижается, меньше загрязняется продуктами сгорания и прогуливается на 30% продолжительнее.
А по причине того, что скорость сгорания консистенции ниже, мотор трудится мягче и тише.
ПРО ЗАПАХ
Его пропан-бутану присваивает особенный одорант — этилмеркаптан. Мелок его процент в горючем, но вонюч же он… Именно поэтому комфортно держать под контролем утечки. Данный запах, сопутствующий работе мотора, часто принимают за СО, СН и NOх совместно забранные.
По сути токсичность отработавших газов у мотора, трудящегося на СНГ, фактически в два раза меньше, чем у бензинового "под Евро IV". И придраться к выбросу не сумеют не только только инспекторы ГИБДД при техосмотре, но кроме того украинские "экологи" на заезде в Крым.
Купить И ПОСТАВИТЬ
10-15 годов назад купить и установить ГБО (газобаллонное оборудование) возможно было только в громадных городах. Иногда размещались и заправки. Сейчас не то.
Купить аппаратуру и заправить машину газом возможно, возможно, в каждом районном центре. В случае если с ГБО что-то произошло, на заправке посоветуют, где ее отремонтировать, не смотря на то, что запчастей к экзотичной корейской и поболее всераспространенной голландской аппаратуре в глубинке может и не быть. Везде возможно найти итальянские "Тартарини", "Ловато" и российские — рязанские и новогрудские.
Беря итальянское оборудование, не удивляйтесь, что родным для него будет лишь редуктор и один-два электрических клапана. Баллоны, трубки, провода и заправочную арматуру с покон веков устанавливают нашенские — их качество и стоимость устраивают многих. Редки и дороги стеклопластиковые и тороидальные баллоны, но кроме того их возможно подобрать, наряду с этим по применимой цене, в том месте, где разбирают иномарки. Беря ветхую аппаратуру, не поленитесь проверить плотность баллона. Сделать это возможно на газонаполнительных станциях — в том месте, где заправляют бытовые баллоны. Стоит это дешево, а купленный сертификат пригодится и при техосмотре.
Выполнить же эту операцию в домашних параметрах вряд ли окажется — баллон опрессовывают водой под давлением около 40 кгс/см2.
Как правило установка ГБО создают компании-продавцы. Цена находится в зависимости от марки автомобиля: ВАЗ и "Москвич" — около 1100 рублей, "Волга" и "Газель" — 1500 руб., ГАЗ-130 и ЗИЛ-53 — 2000 руб. Отрешаются или с очевидной неохотой берутся переоборудовать на газ автобусы и пассажирские "газели", принадлежащие личным лицам.
Газ — вещь ужасная — тут самое время поглядеть, в каком непотребном состоянии находятся индивидуальные "газели", занятые перевозками пассажиров!
Справедливости для напомним, что и мастера, установщики ГБО, бывают разные. Сплошь и рядом приходится сталкиваться с халтурным монтажом: турецкие хомуты на шлангах затянуты вполсилы (По другому порвутся), на газовых магистральных трубках не произведено компенсационных петель, в цепи электроснабжения бензинового и газового клапанов нет предохранителей. Не ломая голову и не царапая рук, довольно часто врезают обогрев редуктора в шланги отопителя.
Зимний период такие автомобили по обмороженным ушам хозяев и замерзшим стеклам.
Задавшись целью проверить, с чем в отечественные деньки столкнется автолюбитель, дав предпочтение газу, мы решили перевести на него редакционную "Оду", но так, чтобы уложиться в 2-2,5 тыс. руб. Напомним, цена "Солекса" с разными мелочами и установкой — 1300-1500 руб.
Начали с того, что обзвонили с дюжина столичных компаний. Оказалось, что новейшую аппаратуру дешевле 5 тыс. руб. купить весьма не легко. По газете бесплатных объявлений стали находить бывшую в потреблении.
В итоге нашли устроивший нас вариант, не смотря на то, что за границы сметы было нужно выйти. О том, как она повела себя на отечественной "Оде", мы с течением времени поведаем.
VAZ 2106. Дорогой "Тартарини" и дешевенькие хомуты. Трубка от клапана к редуктору без петли может разорваться, а в ней 16 воздухов.
Укатанную работой "Газель" обладатель реализовал. Но испытанную аппаратуру снял, чтобы установить на новый автомобиль.
Смеситель лучше поставить сверху — не придется еще раз лезть в карбюратор.
Просматривайте кроме этого:
- КАТАЛИЗАТОР — НЕ КАРТОШКА!
- Тест Хороший зритель в последнем последовательности font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- ТРИ Весёлых ИЕРОГЛИФА
- Dacia Duster Logan для проселков
- Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ
- НА КРЫШУ Возлагай надежды .
- Хочу ЗА РУЛЬ!
Священные Лучи Служений. Голубое Пламя. Архангел Мельхиседек
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НА ГОЛУБОМ ГАЗУ Последние, конечно, совершенствуются, но дорожают и к тому же весьма чувствительны к сере. Удаление ее из бензина или дизтоплива – непростой и, опять же, дорогой процесс. А…
-
Авто на газовом горючем Заветная мечта
Авто на газовом горючем: Заветная мечта ИСТОРИЯ Русский механик Матвей Хотинский в собственной книжке 1862 года «История автомобилей, паровозов и пароходов» отметил: «Любое изобретение, опережающее…
-
Повдоль САМОГО Голубого МОРЯ Валюта Черногории – евро. А в Хорватии вам дадут за 1 евро 7,2 местной куны. Чтобы забрать в аренду мини-вэн «Опель-Виваро», русских прав выяснилось достаточно. Поездка…
-
Адово пламя Прочно достается свечкам авто мотора – то холодно им, то горячо, то влажно – так и ожидай неудачи. В случае если свечки не пригодны для мотора, весьма не так долго осталось ждать он может востребовать дорогого…
-
ГОЛУБАЯ КРОВЬ, Белая как снег КОСТЬ
ГОЛУБАЯ КРОВЬ, Белая как снег КОСТЬ фото Пола БАРШОНА, Фридмана КИРНА, Вута МЕППЕЛИНКА и Джеймса РАЙТА Начнем с шасси. У R1 созданная с незапятнанного страницы рама. Она сделана с применением 3-х…