Гран-при России Сочи 2014: История успеха [фото & видео]
День, который войдет в историю России – 14 октября. Берни Экклстоун, владелец коммерческих прав чемпионата мира Формулы-1, Владимир Путин, премьер-министр России, Михаил Капирулин, директор передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега", подписали контракт о проведении Гран-при России в Сочи начиная с 2014 года! Договор рассчитан до 2020 года с возможностью на продление.
Для начала немного истории про Гран-при России
Гран-при России проводился два раза в Российской империи в 1913 и 1914 годах.
7 июня 1913 года в Санкт-Петербурге был проведён Гран-при России — выиграл Г. Суворин на машине Benz 29/60. Гонка проходила на 30-километровом замкнутом четырехугольнике между Красным Селом, Лигово и станцией Александрово, длина трассы 212,8 км. 31 мая 1914 года в Санкт-Петербурге прошёл второй Гран-при в дореволюционной России.
Гонку выиграл Вилли Скол на автомобиле Benz 55/150 .
Проекты проведения Гран-при Формулы-1 в России (СССР) появились ещё в 80-х годах, вместо Гран-при Венгрии 1986 года, первая гонка в социалистической стране могла пройти в СССР. В 1982 Берни Экклстоун (глава Формулы-1) приезжал в СССР для проведения переговоров о проведении Гран-при СССР, в 1983 году московский этап был включён в предварительный календарь чемпионата мира, но бюрократические барьеры помешали проведению Гран-при.
1 октября 2008 года Берни Экклстоун заявил, что Формула 1 придет в Россию в 2012-м году: "Гран-При России, скорее всего, пройдет либо в Москве, либо в Сочи, столице Зимней Олимпиады 2014-го года".
Видео, репортаж НТВ (Сочи):
14 октября 2010
«Как известно, Формула-1 является одним из престижных соревнований в автоспорте и демонстрирует достижения в области автомобилестроения. Многие разработки, особенно связанные с безопасностью в движении, приходят в автомобильную промышленность именно после того, как они разрабатываются для спортивных соревнований», — отметил глава правительства.
Строительство трека будет использовать инфраструктуру Олимпийского комплекса Сочи 2014.
Трасса длиной 5,5 километра пройдет прямо по Олимпийскому парку и частично включит в себя дороги общего пользования.
Проект трассы «Гран-при России Сочи 2014» создан архитектором Формулы-1 Германом Тильке.
«Не все точки над И»
Во-первых, подписанное соглашение лишь гарантирует, что в случае построенной трассы, Россия примет гран-при в 2014 году, а Берни, к строительству никакого отношения не имеет, этим вопросом занимаются наши чиновники.
Во-вторых, современная трасса Формулы-1 — это сложнейший автогоночный комплекс. Опыта строительства подобных объектов у нас в стране нет, а все существующие автодромы, строящиеся сейчас в России, существенно ниже уровнем.
Здесь нужно проделать целый комплекс работ, начиная от прокладки информационных сетей для телевидения и компьютеров, строительство специальных зданий и сооружений для контроля за ходом гонки, систем оповещения, до количества туалетов. Также FIA регламентирует количество гостиниц вокруг нее, подъездные дороги, трибуны для зрителей, близость трассы к аэропорту и другое.
Цена вопроса
Свое желание финансировать проект уже выразили президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов, глава "Базового элемента" Олег Дерипаска, руководитель сети "Мегафон" Сергей Солдатенков, генеральный директор "Ростехнологий" Сергей Чемезов, а также сам руководитель Краснодарского края Александр Ткачев.
Это нам дает понять, что финансирование скорее шаг политический. С другой стороны, за право принимать гран-при промоутеры должны перечислять Экклстоуну 40 миллионов долларов в год. К примеру, старые европейские гран-при отчисляют намного меньше, а вот Абу-Даби и Сингапур платят столько же. Потянет ли новый автодром такую сумму?
Что приносит доход — зрители и спонсоры, но и с тем, и с другим наш автоспорт испытывает большие проблемы. На данный момент, Формула-1 еще не настолько популярна в России, и не многие из них захотят поехать в Сочи. К сожалению, большинство жителей предпочитает посетить один из европейских или азиатских этапов чемпионата. Почему? Значительно проще и дешевле, чем в Сочи.
А иностранцы тем более, по их меркам, Краснодарский край находится очень далеко.
Цена билета
Если рассмотреть полупустые трибуны Турции и взять на заметку, что они перечисляют всего 13,5 миллиона долларов в казну, а это дает возможность устанавливать разумные цены на билеты – от $100 на лужайке, где ничего не видно. То в Сочи, из-за высокой стоимости контракта и общей дороговизны, эта цифра будет значительно выше.
Захотят ли наши люди платить?
Таким образом, открытых вопросов еще много, и твердо говорить, что Формула-1 уже пришла в Россию, мягко говоря, преждевременно. С уверенностью об этом можно будет сказать лишь после проведения первой российской гонки.
По материалам: AvtoManiya.com и lenta.ru