ГРЕМУЧАЯ ЛИ СМЕСЬ?
ГРЕМУЧАЯ ЛИ СМЕСЬ?
Сопоставимость МАСЕЛ
Вспомните-ка, почетаемый читатель, в то время, когда вы в первоначальный раз услышали, что "минералку" нельзя соединять с "синтетикой". Попытаемся предугадать: примерно в то время, в то время, когда выяснили, что моторные масла бывают минеральными или синтетическими и что это совсем не одно да и то же. Предугадали? Еще более уверенный в том, что вам вряд ли доводилось просматривать об опробованиях масел на сопоставимость. Кроме того спецы, с которыми мы часто общаемся, стараются разрешённую тему обходить стороной — нет признанных параметров сопоставимости, весьма не хватает методик проверки и т. д. Да к тому же, какой компании прибыльно гласить, что ее масло совместимо с другими.
Не лучше ли рекомендовать клиентам брать лишь личный продукт? В общем, мы решили похимичить.
ЧТО Инспектировали
Вряд ли найдутся любители соединять два-три разных моторных масла в равных толиках и заливать эту смесь в движок. Смешение как правило происходит при подмене 1-го масла вторым, при доливе или… промывке. Да, да, не удивляйтесь. Часто промывают конкретно позже, чтобы масла не смешивались.
При переходе, скажем, с минерального на синтетическое мастер в автосервисе в обязательном порядке скажет: обязательно с промывкой. Старенькое и новое моторные масла однако в самом деле не смешиваются, но смешение все-же происходит: сперва старенького масла с промывочным, а позже промывочного со свежайшим.
Для проверки сопоставимости мы купили два минеральных масла, два полусинтетических, два синтетических и два промывочных. Инспектировали каждое с каждым!
Ориентировались, как и обыденные клиенты, по надписям на канистре. Написано "semisynthetic" или "synthetic blend", думаем, что это полусинтетическое масло, не вдаваясь в подробности. Обозначено "fully synthetic", будьте хороши — воображайте синтетическую диаспору.
Так, знаменоносцами у нас стали: от минеральных масел — "Спектрол Супер Универсал" и "Синтек" (оба уровня SF/CC вязкостью 15W40), от полусинтетических — "Эссо Ультра" и "Вальволин Дурочка Бленд" (оба SJ/CF, 10W40), от синтетических — &с покон веков;Кастрол GTX Магнатек" и "Шелл Хеликс Ультра" (SL/CF, 5W40), в итоге, от промывочных — "Люксойл промывочное масло" и "ЛУКОЙЛ Авто Промывочное" (см. фото).
КАК Инспектировали
Так как адекватномыслящие Разное разные масла не разбавляют, соединять их в отечественных опытах в пропорции 1:1 не имело огромного смысла. При подмене масла так именуемый несливаемый остаток образовывает в среднем около 10% (уверены в том, что он может колебаться от 5 до 20%). Потому методика (Минсельхозпрома), которую нам дали совет спецы, предполагает диагностику сопоставимости 2-ух образцов по окончании их смешивания в пропорциях 1:9 и 9:1.
Эти консистенции продолжительное время выдерживают, или подогревают и выдерживают, или… Вобщем, как их мучат, потребителям знать совсем не обязательно. Серьёзнее спросить у тех же специалистов, как они оценивают сопоставимость.
Внешний вид — раз, проверка вязкости — два, щелочного припаса — три, зольности — четыре… Хватит, пожалуй. И так не мало набегает: восемь образцов "любой с каждым" умножить на две концентрации (1:9 и 9:1), умножить на три контролируемых параметра — это уже пара сотен цифр! Как по ним определяют сопоставимость?
Конечно, зрительно оценивают, не выпал ли осадок. Позже ассоциируют три нареченных параметра для консистенции до ее выдерживания и по окончании (внешний вид не в счет). Если они с течением времени начнут ухудшаться, для неработающей консистенции масел это значит несопоставимость.
Ясно, что знакомить с таблицей "два на три метра" нет резона. Легко поведаем о более увлекательных итогах.
ЧТО ВЗЯЛИ
Таких результатов, как минимум, три. 1-ый и основной — спецы заявили, что использованная методика (а она существует не 1-ый денек) не распознала какой-нибудь несовместимости. Оптимисты воскрикнут "ура, соединять возможно все!", а пессимисты, точно, скажут чего-нибудть весьма нелестное в адресок методики.
Попытаемся все таки оставаться "над схваткой".
Мы и ранее не единожды обращались к ученым мужам с житейским вопросом: возможно ли угробить мотор консистенцией масел? Всегда приобретали усмотрительный ответ: нам такие случаи неопознаны. В большинстве случаев, все слухи о том, что кто-то смешал "синтетику" с "минералкой" и вследствие этого запорол движок, менее чем страшилки.
В случае если дядя Вася и запорол мотор, то совсем не исходя из этого, что "мешал", а по причине того, что норовил купить масло недороже и нарвался на подделку.
Излагаемые тут результаты проверки подтвердили, что чертовских конфигураций в консистенции моторных масел не происходит. Но, как в большинстве случаев, усмотрительные спецы выделяют, что идет обращение о определенной методике.
По другому говоря, смесь 2-ух синтетических масел не станет для мотора страшнее, чем дешёвая "минералка", не смотря на то, что, возможно, трудиться будет не так, как каждое (или, по последней мере, наилучшее) из 2-ух образцов до их смешения. Но инспектировать — это совсем вторая задачка. Заместо нескольких сотен простых тестов потребуется пара сверхсложных.
Этим мы, точно, с течением времени займемся, а до тех пор пока поведаем еще о 2-ух итогах.
Из всего обилия консистенций нашлись три, каковые, исходя из убеждений мещанина, вели себя антинаучно — характеристики консистенции не усугубились с течением времени, а, наоборот, щелочность малость возросла. По-научному это именуют "синергизмом". Примерно, как волны в море: две небольшие, накладываясь друг на друга, образуют одну огромную.
Так, в паре "Эссо" — "Кастрол" (90%+10%) начальная щелочность образцов была 6,40 и 8,56*, по окончании смешения стала 6,48, а с течением времени возросла до 9,90. У "Вальволин" (с начальной 7,99) и "Кастрол" она поменялась с 8,50 до 9,11. А в второй композиции — 10% "Кастрол" и 80% "Шелл" (с начальной 8,78) — вышло соответственно 8,57 и 9,80.
Это гласит о том, что в консистенции происходят какие-то хим процессы, но сообщить, чем они завершатся через 10-15 тыс. км работы, никто не возьмется. Российскей методики для таких случаев не создано, а исходя из этого в этот самый момент должны признать: масла и в этом случае совместимы.
В итоге, очередной обещанный результат. Он также весьма показателен, не смотря на то, что вряд ли кого изумит. Так как начальная щелочность у промывочных масел неизменно меньше, чем у моторных, — в нашем случае — 4,01 и 2,97 — добавка 10% "промывки" к свежайшему маслу понижает его свойство к нейтрализации товаров окисления.
Скажем, для пары "Шелл" (90%) и "Люксойл" (10%) с 8,78 и 8,00. Но значит ли это, что мотор промывать вредоносно, поскольку у отработки щелочной припас также низок?
Словом, тесты, как это часто не редкость, ответив на один основной вопрос, поставили много других. С достаточной толикой убежденности возможно лишь повторить: маленькая примесь 1-го масла в другом при его подмене не имеет возможности "запороть" мотор, что бы в том месте ни гласили "знатоки". Но еще более мы уверенный в том, что диагностику сопоставимости в разных качествах направляться продолжить.
Так что ожидайте очередных публикаций.
*Полные значения щелочности, купленные тут, нельзя ассоциировать с ранее публиковавшимися плодами для этих и других масел из-за методических изюминок определения показателя в данной и прошлых работах.
Spectrol Super Universal; API SF/CC; SAE 15W40.
Sintec; API SF/CC; SAE 15W40.
Esso Ultra API; SJ/CF; SAE 10W40.
Valvoline Dura Blend; API SJ/CF; SAE 10W40.
Castrol GTX Magnatec; API SL/CF; SAE 5W40.
Shell Helix Ultra; API SL/CF; SAE 5W40.
"Luxoil промывочное масло".
"ЛУКОЙЛ Авто Промывочное".
Просматривайте кроме этого:
- ЗА ТИПОВЫМ ФАСАДОМ
- Для корпоративных клиентов Chance создана особенная программка
- Составляющие Средства самолечения
- Опель Вектра. УРОКИ ИРЛАНДСКОГО ЭКО-ТЕСТА
- XINKAI SR-V. Огромное китайское волшебство
- МЕСТО ВСТРЕЧИ Возможно Поменять
- РЕКИ ТЕКУТ Назад
Стоит ли применять промывочное масло
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Близкое знакомство с Рено Меган изумило обладателя. Его мировоззрение: это один из самых, если не самый недооцененный автомобиль на русском рынке. Пускай обоснует… Открыть глаза В то время, когда сперва…
-
О МАРГАРИНАХ и МАСЛАХ ЭКСПЕРТИЗА ЗР О МАРГАРИНАХ и МАСЛАХ Выбирая моторное масло, весьма безрадостно совершить ошибку и нарваться на подделку. Чем угрожают автомобилисту последствия такой неточности и как…
-
ВОЕННАЯ Потаенна ТЕХНИКА Грузовик САМОСВАЛ ИЗ МИНСКА ВОЕННАЯ Потаенна НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ У каждого завода имеется потаенны. Огромные и небольшие. У МАЗа была громадная -…
-
ЭКСПЕРТИЗА моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»
ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи» В случае если Выполнять ФОРМАЛЬНОСТИ В карбюраторных машинах возможно было применять завезенные из других государств моторные масла группы особенностей…
-
Не пропустить головного Прошлогодняя экспертиза вазовских «восьмерочно-десяточных» фильтров (ЗР, 2006, № 4) вызвала бурную реакцию – и это ясно. Мы в первоначальный раз применяли не гостированную…