Группа поддержки
Несколько помощи
АЖИОТАЖ НА ПЛОЩАДИ ВОССТАНИЯ
– Руль прямо! Полуметра вспять! «Скорая» – сдавай, но медлено! – Дюжий персонаж в лимоновой жилетке руководит процессом. За его спиной пробую помогать разъехаться двум столкнувшимся автомобилям и я – ассистент аварийного комиссара.
Водитель «девяносто девятой» с номерами Ленобласти неуверенно сдает вспять – и фартуком разбитого бампера выкручивает оранжевый поворотник «скорой помощи».
– Так как вот ездок, – тихо шепчет мой шеф Павел и уже размеренным голосом продолжает: – Ну, не нервничайте, не переживайте, все уже кончилось! Страховка покроит цена этого поворотника…
«Клиент» на очах обретает дар речи. Кроме того звонит, думается, на работу, успокаивает: «Милиция уехала, но прибыли аварийные комиссары».
Инструктаж перед комиссарской вахтой. Проф рекомендации излишними не будут. Это о нас с Павлом Можайским. Прорвавшись мин. за 30 по невообразимым питерским пробкам на расстояние, которое японские туристы проходят пешком мин. за 10, мы – в центре Невского проспекта.
В прямом смысле этого слова – стоим на разделительной в 100 метрах от площади Восстания, недоумевая, как ухитрились столкнуться тут, где скорость езды чуть превосходит черепашью.
Аварийного комиссара не всегда пропускают без очереди. Приходится проявлять чудеса водительского мастерства. Но рассуждать некогда. «Скорая» въехала в фронтальное крыло «Ладе». Автомобили, как и надеется, тормознули на месте аварии, водители выставили аварийные символы, три полосы Невского проспекта от Аничкова моста к площади Восстания автоматом сузились до одной. Появившаяся пробка, думается, тянется на несколько км, и хвост ее исчезает кое-где у Адмиралтейства.
Павел попеременно подзывает водителей, доверив мне измерить рулеткой расстояния для схемы ДТП. В таком «тёплом» месте счет идет на секунды.
Уже сматывая катушку, неожиданно проникаюсь тревожной идеей:
– А в «скорой» хворого нет?!
Урок аварийной фото. А на данный момент попытаемся отыскать, откуда показалось повреждение. Отечественные сходу подпрыгнули, перегрузили. На операцию успели в самый раз, – обыденно покуривая, отвечает Геннадий, врач с Первой подстанции скорой помощи. Прямо куплет из песни Розенбаума! – Еще одна машина мин. через 5 прибыла, ГИБДД – еще мин. через 10.
Страно, что вы задержались.
– Лиговский-то из-за разборки трамвайных дорог стоит. А мы ж без мигалок! – внушительно, как словно бы умелый питерец, отвечаю я.
Врач понимающе вздыхает.
Довольно часто тяжело отыскать, кто по сути повинет в аварии. Тем временем Павел заканчивает заполнять страховые формы, правильно инструктирует обоих водителей, в то время, когда и что им делать. Водитель «скорой» спокоен, как и положено водителю такового «нервного» транПодвескаа.
А «99-й», думается, радостен от того, что все завершилось так быстро и бесконфликтно. на данный момент и нам с Павлом возможно с облегчением набраться воздуха.
– И кто повинет, по-твоему? Что гласит журналистский опыт? – экзаменует меня «наставник».
– С одной стороны, «скорая» – он же въехал в крыло. С другой – спецтранПодвеска нужно было пропустить, – рассуждаю я.
«Все в порядке! Я цел. Комиссар уже приехал!» Лишь спецтранПодвеска отечественный мигалку запамятовал включить. Но я согласен с тобой: думается, «обоюдка».
Гаишники также так постановили. на данный момент страховые компании будут меж собой разбираться. Все, заканчивай курить, отправились в кабинет протоколы заполнять…
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УСЛУГА
Столкновение на Невском произошло уже на 2-ой денек моей работы – в пн. А в субботу я фактически целую смену провел в «штабе» – полуподвальном помещении, которое занимает компания «Аварком».
Профессия эта показалась на рынке авто одолжений всего несколько лет вспять. Ранее представить для себя личную компанию, которой доверят оценивать вред от ДТП и выносить независящие вердикты, было невозможно.
Рулеткой Невский не измерить! К слову сообщить, Петербург как место работы аварийных комиссаров мы избрали не случаем. Кроме того в Москве эта услуга пока не так привычна, как в Северной Пальмире.
И в случае если в Москве или Самаре на машину с надписью «комиссар» смотрят скептично-недоуменно, то тут кроме того дорогу часто уступают.
– Наверное, относительный фуррор работы конкретно в Питере обоснован тем, что аварийные комиссары показались у нас в городе еще до введения неотклонимого страхования, – не без гордости комментирует 1-ые итоги деятельности Ира Воробьева, помощник генерального директора «Аваркома».
Оказывается, дело не в том, что в «доосаговский» период петербуржцы почаще вторых россиян страховались добровольно. Легко в силу географии тут на улицах всегда было больше автомобилей с иноземцами. Попавший в инцидент финн в большинстве случаев получал евро обслуживания.
Ну а по окончании принятия закона об ОСАГО дополнительная услуга для клиента стала для страховых компаний необходимостью.
Как обидно бы это не звучало, до нынешнего денька катастрофический комиссар в Российской Федерации – неравноправный участник разбора ДТП.
– Отечественные услуги – это так именуемый ассистанс-сервис. Переводя на российский, мы – дополнительные помощники для клиентов страховых компаний, с которыми сотрудничаем, – растолковывает личный правовой статус Ира. – Конечно, в случае если воспримут дополнения к закону об ОСАГО, так именуемый «европейский протокол», в то время, когда ГИБДД освободится от функции фиксирования каждого ДТП, необходимость в отечественных одолжениях вырастет. Кстати, сами сотрудники ГИБДД уже на данный момент готовы дать нам такие способности – квалификация аварийных комиссаров их удовлетворяет.
Итак, специальность, которой предстояло завладеть, разрешала мне, как представителю работы аварийных комиссаров, «осуществлять своевременный выезд на место ДТП с ролью лиц, застрахованных в компаниях, с которыми сотрудничает компания; осматривать место ДТП; оказывать на месте ДТП психическую поддержку и правовую помощь клиентам; обнаружить на месте происшествия свидетелей; проводить фотосъемку места ДТП и покоробленных автомобилей; составлять схему ДТП и собирать данные для отчета; разглядывать взятую данные и определять вероятного нарушителя ПДД и предпосылки появления аварии». В списке еще хороший дюжина пт – все весьма просто не успел уяснить. Единственное, что меня прощает – я так как лишь обучаюсь…
БЕЗ КОМАНДИРСКИХ НОТОК
Очевидно, что такой новейшей профессии в Российской Федерации никто нигде не учил и не учит. Кого же берут на эту важную должность в Петербурге?
– Самый простой способ – принимать на работу бывших служащих ГИБДД, – ведает председатель совета директоров «Аваркома» Константин Сорокин. – Но он не всегда успешен…
Обстоятельство такой разборчивости ординарна. Выясняется, бывшие сотрудники Государственной автоинспекции, превосходно разбираясь в тонкстях перемещения, в роли комиссара время от времени запамятывают, что участники на данный момент – не обыденные нарушители правил, а клиенты компании. А свидетельствует, катастрофический комиссар должен быть, сперва, узким психологом, проницательным человеком.
– Приезжая на место аварии, мы вначале должны успокоить человека, – инструктирует меня наставник Павел. – Бывшие гаишники, приезжая на аварии, чувствуют себя хозяевами положения. А ведь в ДТП в скором будущем попадают совсем неопытные водители. У их и без того стресс от происшествия, а тут ими к тому же руководить начинают, «строят», так сообщить.
Конечно, придя в себя, клиент сетует в страховую компанию, а она предъявляет претензии нам.
Самый хотимый кандидат на роль комиссара – мужик старше 35 лет, коммуникабельный, со стажем вождения более 10 лет. Комиссару необходимо правильно знать Правила и главные пункты законодательства. Превосходно разбираться в технике и быть талантливым в куцее время отыскать нрав повреждения, осознавать возможные сокрытые последствия столкновения, а часто и прикинуть предполагаемую цена ремонта.
Лучше, чтобы кандидат был женат и, конечно, без вредных привычек.
– Вторыми словами я – находка для вашей компании? – в шуточку задаю вопросы помощника директора.
– Возможно, – всецело без шуток отвечает Ира. – Лишь не рассчитывайте сходу на золотые горы. Ставка аварийного комиссара находится в зависимости от его квалификации. При напряженной работе возможно получить до 20 тысяч рублей за месяц. А так как перемещение в Питере вырастает, число аварий не миниатюризируется, то и зарплата меньше не делается.
Так что до тех пор пока нет вызовов, изучайте документацию, а позднее Павел проверит ваши способности…
Инспектировали в обычном питерском дворике: лицезрев разбитую «девятку», Павел предлагает оценить, в итоге чего взяты повреждения задней двери.
С умным видом фотографирую вмятину. Выдерживаю паузу, приседаю, пробуя узреть что-то под дном:
– Думаю, эту машину кто-то приложил позади. Но, возможно, повреждения взяты, в то время, когда автомобиль стоял на парковке и кто-то сдавал задним ходом, – пробуя придать голосу солидности, рассуждаю я.
Павел усмехается. Мои выводы комментирует подошедший южанин – обладатель «девятки»:
– Дорогой, каким ходом-модом! За городом был, ворота открывал, закрепить запамятовал, ветер подул – мне дверь и смял!
Наставник ободряюще рукоплещет по плечу – обучишься, мол. В салоне «четверки» аварийного комиссара звучит рация:
– Машину комиссара – на Васильевский, трагедия на Большенном проспекте. Поскорее, мальчишки!
И мы помчались по питерским пробкам. Расступись, комиссары на трагедию движутся!
P.S. В Петербурге выезд аварийного комиссара на место ДТП (в случае если оформлен договор КАСКО) фактически у всех страховых компаний бесплатная услуга. За мелкую доплату (до 1000 рублей в год) заключить такой договор предлагают всем, кто получает обыденный полис ОСАГО.
Но в принципе привести к комиссару на место аварии возможно и без «предварительной договоренности»; действительно, его услуги нужно будет оплатить. Но помощь умелого человека в стрессовой обстановке время от времени легко неоценима.
Просматривайте кроме этого:
- Спецтест Рено Logan Ни один лось не пострадает
- НОВЫЙ ЗАКОН ПРО Старенькое РУЖЬЕ
- ОСТАНОВИСЬ . Одномоментно!
- ПРОЩАЙ, ГИДРАВЛИКА?
- ПО АМЕРИКЕ НА МОТОРХОУМЕ
- Сберегать машина научит
- ДЕГУСТАЦИЯ
Катастрофический Комиссар
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЭКСПЕРТИЗА моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»
ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи» В случае если Выполнять ФОРМАЛЬНОСТИ В карбюраторных машинах возможно было применять завезенные из других государств моторные масла группы особенностей…
-
Старшая несколько Так же как 13-дюймовые шины понемногу сдают собственные позиции 14-дюймовым, в старшем размере 15-дюймовые вытесняются 16-дюймовыми. Но сбрасывать со квитанций «пятнашки» до тех пор пока никто не…
-
Следствие ведет ЗР. Дело об провалившемся сквозь землю страхователе
Следствие ведет ЗР. Дело об провалившемся сквозь землю страхователе От столкновения автомобиль Александра отлетел в кювет. Сам он, к счастью, не пострадал, но на фактически новую «девятку» жутко было…
-
СТРАХОВАНИЕ. ТАКАЯ Неотклонимая «АВТОГРАЖДАНКА»
СТРАХОВАНИЕ. ТАКАЯ Неотклонимая «АВТОГРАЖДАНКА» Точно, 1-ый и основной вывод – то, что закон действует. Несмотря на то, как не легко и с запозданием в правительстве утверждались тарифы, как…
-
И ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ Обязан Животрепещуще /СТРАХОВАНИЕ И ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ Обязан КАЖДОМУ — ПО Зеленоватой КАРТЕ ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО Принятый в первом чтении новый закон определяет…