ГУСИ, ЛОСИ И БАТАРЕИ
ГУСИ, БАТАРЕИ и ЛОСИ
СЕРВИС и РЫНОК
Произведено В Российской Федерации: ТЮМЕНСКИЕ Батареи
ГУСИ, БАТАРЕИ и ЛОСИ
Миша КОЛОДОЧКИН
Выяснив, что любой сотрудник Тюменского аккумуляторного завода к Рождеству в обязательном порядке приобретает в качестве подарка гуся, к тому же в фирменном пакете, я нечайно почувствовал некую симпатию к предприятию, на котором ни при каких обстоятельствах до этого не был. В самом деле – местный электромеханический завод с покон веков прикрыли, АТЭ также пропал, а тут не только только работают , но к тому же собственную живность разводят…
А вот и рояль в кустиках – правильнее, приглашение посетить завод. Как говорится, заодно и про батареи побеседуем…
ПАЗ Преобразуется В ТАЗ
В то время, когда 50 подмосковных специалистов в итоге добрались до строения бывшей пересыльной кутузки, то на берегу Туры уже стояла баржа с 4-мя дизель-генераторами. Оставалась сущая ерунда – продолбить сибирскую почву, проложить кабели и… и выстроить на этом месте Подольский Аккумуляторный Завод – ПАЗ. Поточнее, уже не Подольский, а Тюменский – ТАЗ!
В первой половине 40-ых годов двадцатого века так все и было – тогда малая Тюмень ухитрилась воскресить аж 22 эвакуированных завода. И в том, что вермахт не забрал ни Москвы, ни Подольска, имеется и ее приз. А позднее, уже через четыре года стало известно, что батареи на данный момент возможно делать и на ПАЗе, и на ТАЗе.
Что, практически, и происходит сейчас… Кстати, любой 3-ий производимый в Российской Федерации аккумулятор – тюменский.
на данный момент самое время поведать поднадоевшую всем сказку про соответствие русских продуктов наилучшим забугорным образчикам. Начнем с простого вопроса – итак, в то время, когда же мы…
ДОГОНИМ КОРЕЙЦЕВ?
– Да ни при каких обстоятельствах! – неожиданно заявляет Главный. – Корейцев мы не догоним ни при каких обстоятельствах!
Вот такое услышишь нечасто – в большинстве случаев молвят: мол, опередили с покон веков… А вдруг что-то купить, кого-либо пригласить – продаться самим, в итоге?
– А все равно ни при каких обстоятельствах не догоним, – парирует директор. – Дело же не в разработках – тут у нас порядок. В случае если ранее мы отставали лет на 25, то сейчас – от силы на 7–8, и данный вопрос всецело решаемый – мы к нему еще возвратимся. Но не запамятовывайте – в турциях да кореях неизменно тепло!
О какой конкуренции может идти обращение, в случае если им не нужно ежегодно утеплять ворота, чинить теплотрассы и вставлять новые стеклопакеты? К тому же никакому корейцу не снились отечественные условия труда: рабочий денек – всего 6 часов, отпуск – аж 42 денька… Потому у их трудятся полтора человека, а у меня – 1639. Вот и прикиньте себестоимость…
ЗНАЕМ МЫ Данный КАЛЬЦИЙ…
Тюменский завод не делает новомодных кальциевых батарей! И пока не хочет. А из-за чего?
Перед тем как разочарованно махать рукою, досчитаем до 10 и постараемся отыскать в памяти азы теории. Необслуживаемые батареи – как гибридные, так и кальциевые – имеют последовательность неоспоримых преимуществ перед «обычными» сурьмяными сотрудниками: они более легкие, в их не нужно доливать воду, ну и партия зеленоватых помалкивает. Не считая того, на их стороне стереотип мышления: мол, в случае если батарея без кальция – свидетельствует, она никуда не годится. Но же отыщем в памяти и второе: необслуживаемые батареи до погибели страшатся глубочайших разрядов… Две-три ночевки с позабытыми «габаритами» – и тю-тю. Не считая того, такие батареи весьма чувствительны к величине зарядного напряжения – неразговорчиво сносить капризы регулятора они не будут.
Ну и на морозе смогут фортель выкинуть.
– Где вы лицезрели в американской армии кальциевые батареи? – тоном генерала вопрошает Главный. – Нет их в том месте, поскольку жёсткая батарея на том же танке обязана помогать не год, а семь или восемь! И зимний период, и в то время, когда угодно. И заряжаться обязана без капризов, в случае если понадобится. Так и отечественные батареи – пластинки толстые, коробления не страшатся – протянут длительно.
Кстати, у меня же военпреды посиживают! Армия, меж иным, берет лишь сухозаряженные – залитые в том месте не нужны…
Логика всецело понятна. Конечно, в случае если батарея находится в салоне автомобили, к тому же с множеством современных электрических «наворотов», то выбор однозначен – берем лишь необслуживаемую и герметичную: просматривай – кальциевую… В случае если идет обращение о каких-нибудь детских автомобильчиках – снова голосуем за кальций. Но в то время, когда на 1-ый замысел тяжеленной русской поступью вылезают малая цена, продолжительный срок работы и, простите, простая «дубовость» – вот тут-то тюменские батареи вне конкуренции. Отпускная цена на «пятьдесят пятую» батарею образовывает 625 руб., примерный срок ее работы – 7–8 лет, глубочайший разряд она со вздохом перенесет, а водичку неизменно возможно и подлить…
– Я не против соболиных воротников, – ворчит Главный. – Лишь не требуется пришивать их к ватникам – забавно и тупо. Будет нужно – перейдем и на кальций: заморочек нет. Но пока не вижу в этом смысла.
ОТКУДА ЛОСИ
Так откуда на аккумуляторном заводе взялись гуси? Вобщем, сначала разберемся с лосями. Правда ли, что эмблему завода директор сделал чуть не собственными руками?
– Эмблема? – смеется Главный. – Было дело – пригласили этих, как их в том месте – креативных дизайнеров… Говорю: медведей на вторых компаниях с покон веков расхватали – лось нужен! семь дней вспоминали – приносят: треугольники какие-то, ни черта не разобрать… Задаю вопросы: где мой лось? Обиделись – дескать, ничего не поймёте в мастерстве, в общем – створкой хлопнули.
Ну, забрал у внука книгу, нашёл лося, вырезал – в общем, сами все сделали… Да мы с покон веков тут привыкли все сами делать – и батареи, и пленку термоусадочную, и антифриз… Лишь полиэтиленовые сепараторы закупаем за границей – их никто в стране пока не создаёт.
на данный момент ясно, откуда взялись гуси. Привычка рассчитывать только на личные силы побудила заводчан открыть в 200 километрах от Тюмени собственный хозяйство – с гусями, свиньями, коровами, хлебопекарней и лошадьми. Завод пашет весь день и без выходных – однако ежедневно рабочих подкармливают бесплатно.
А это – полторы тонны мяса в неделю: извлеки да положь… Заодно аккумуляторщики пичкают хлебом, поросятами и молоком все близлежащие сёла – По другому откуда все это возьмется у сельского жителя?
АМПЕР-ЧАСЫ, РУБЛИ и ПРОЦЕНТЫ
Завод трудится на вторичный рынок и производит более 4000 батарей в денек – для «жигулей», танков, тепловозов и чего угодно. Кроме того для импортных автомобилей: от «Альфа-Ромео» до «Вольво». За месяц создают 130–140 тыщ аккумов емкостью от 44 до 210 ампер-часов. «Мелких» батарей делают намного больше, но по деньгам выходит примерно поровну.
Кстати, про Энциклопедия грузовиков: средняя зарплата на заводе – 9–10 тыс.руб. Удалось посмотреть и в «гонорарную ведомость» за прошедший месяц: литейщик А. – 25 000, литейщик Б. – 11 000, уборщица В. – 5200… Но юные спецы время от времени воротят шнобель: базовая ставка в 6000 их не устраивает, поскольку нефтяники за углом дают 9000. Вобщем, заводские инженеры в главном трудятся по соглашениям: сделал работу – возьми собственные пиастры…
Меж иным, ТАЗ умудряется собирать по всей стране старенькые батареи! Да так интенсивно, что удовлетворяет таким макаром аж 90% (!) потребностей по свинцу и 70% – по пластику. За «бэушную» «пятьдесят пятую» дают примерно 80 руб.
И еще чуть-чуть о цифрах. Внимательные читатели уже додумались, из чего изготовлена стела, изображенная на заставке… Отгадайте, сколько корпусов аккумов пошло на ее изготовка?
Меж Прошедшим И БУДУЩИМ
Лета 7093 (1586) отправлены воеводы с Москвы Василие Борисов Сукин, да Иван Мясной, да письменный голова Данило Чулков с 3-мя сты человек, поставиша град Тюмень июля в 29 денек…
Так когда-то начиналась ее индустрии и история Тюмени. Нет, надеть респиратор и поработать в литейке мне не захотелось. Намерено обнаружить для собственной автомобили тюменский аккумулятор также не стану.
Но все это не убавило моего почтения к современному русскому предприятию, без помощи вторых получающему на судьбу.
Просматривайте кроме этого:
- Мастерская. Головка блока цилиндров Не ломай голову!
- МАЗЕРАТИ-3200 GT
- Рено Symbol. Символ ОБНОВЛЕНИЯ
- АВТОСТОП
- РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ
- КТО ПОСЛЕДНИЙ НА АВТОБУС
- ЛАДЬЯ В RУКАВЕ
Как убить Лося(Гуся) в Don't Starve.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Мы уже обусловили неспециализированную концепцию и избрали электродвигатель. Настал черед разобраться с источником энергии на борту. ОСОБЕННОСТИ Национального АВТОМОБИЛЯ Источники энергии для электромотора…
-
ЭКСПЕРТИЗА Батареи 55 А.ч. 20 дней В ВАННЕ
ЭКСПЕРТИЗА: Батареи 55 А.ч. 20 дней В ВАННЕ По окончании того прохладного душа, каким был 1-ый ход опробований новых аккумуляторных батарей (ЗР, 2004, № 11), хотелось мыслить о чем угодно, не…
-
БАТАРЕЯ, Огнь! Техническая помощь обслужим АККУМУЛЯТОР БАТАРЕЯ, Огнь! ВЛАДИМИР АРБУЗОВ Да, со старенькым аккумом — это не жизнь, сопереживал Деточкин гаишнику. Уточним, не со старенькым, а с мертвым ….
-
ЗАПРЯГЛИ! И это при проектной мощности 500 автомобилей в денек! Но начальники компании были полны оптимизма и планировали выпустить за 2003 год более 10 тыщ. Как обидно бы это не звучало, не…
-
24 батареи по 60 ампер-часов – какая лучше? Потоки кулонов оценивали Алексей Воробьев-Миша и Обухов Колодочкин. В один красивый момент Ампер, выходя из дома, написал на двери, давая предупреждение…