Hanomag Rekord Diesel Typ D19 Рекорд для бюргера
Блестящий шильдик с заглавием Rekord в 30-е годы декорировал совсем не Опель… Не все знают, но был очередной Rekord, германской же компании – Hanomag. Кстати, это был претендент на звание первой в мире серийной легковушки с дизельным мотором
Модель с именованием Rekord показалась у Hanomag в первой половине 30-ых годов XX века. Рамная конструкция, опрятный кузов от компании Ambi Budd, бензиновый мотор количеством 1,5 л, 4-ступенчатая коробка, передняя независящая подвеска, гидравлические тормоза на всех колесах… В общем, все, что нужно бюргеру для ежедневных поездок. Новенькая машина быстро захватила репутацию крепкой «рабочей лошадки» и продавалась не страшнее собственных братьев – Kurier и Garant.
Что в особенности импонировало публике – движок Hanomag Rekord развивал 32 л.с. при 3200 об/мин и не был весьма прожорлив: на 100 км пробега уходило от 10 до 12 л.. Но конструкторы хотели сделать автомобиль еще экономичнее.
Интерьер Hanomag Rekord максимально несложен кроме того для 30-х…
С 1928 года в Ганновере развернулись работы по новенькому многообещающему направлению – дизельному агрегату. Ранее такие моторы использовались только на сельхозтехнике. Особые изюминки дизелей наподобие сильных уровня вибраций и высочайшего шума ограничивали сферу их внедрения техникой, не требующей особого комфорта для водителя. В итоге конструкторам удалось сделать малогабаритный 4-цилиндровый агрегат количеством 1,6 л, применимый для установки на автомобиль .
Его в первоначальный раз показали сперва 1936 года на Интернациональной авто выставке в Берлине. Находившийся на щите компании экспериментальный движок для многообещающей модели завлекал внимание, но гости тянулись к Мерседес-бенз 260D – готовому макету с дизелем.
…А движок умопомрачительно малогабаритен. Это самый небольшой дизель тех лет
Он был в Париже
Звездный час ганноверовского мотора пробил лишь спустя полгода и не в Берлине, а в Париже. Конкретно осенний автосалон во французской столице стал местом звучной премьеры основной новинки компании – Hanomag Rekord Diesel Typ D19. За пара месяцев конструкторы основательно переработали тот «выставочный» экземпляр: на данный момент под капотом стоял дизель количеством 1,9 л и мощностью 35 л.с. при 2000 об/мин. От собственного бензинового аналога он отличался увеличенным поперечником цилиндра – из этого и возросший рабочий количество, но мощность была практически схожей.
Еще авто отличались электрическим оборудованием – Typ D19 взял 12-вольтовую совокупность компании Bosch. Та же компания являлась и поставщиком топливного насоса наибольшего давления. Броско, что и дизель модели Мерседес-бенз 260D оснащался ТНВД, сделанным Bosch, – это было единственное, что соединяло воединыжды соперников.
Но пока в Париже триумфально демонстрировали Hanomag Typ D19, в Штутгарте началось создание Мерседес-бенз 260D, первую партию которых выслали в таксопарки. Таксисты оценили главное преимущество дизеля – мелкий расход горючего. Тот же фактор стал и главным различием дизельного Hanomag Rekord от его бензиновой версии. Typ D19 потреблял всего лишь 7 л солярки!
Плюс к этому литр дизельного горючего стоил тогда в Германии 20 пфеннигов, а бензина – 45. И в случае если на пробег в 100 км обладатель Typ D19 растрачивал примерно полторы рейхсмарки, то тот же путь на бензине обошелся бы ему в 5. Польза явна.
Сделать неосуществимое
Пускай Hanomag Typ D19 и запоздал как 1-ая серийная машина с дизелем, ганноверцы имели возможность утешить себя тем, что сделали самый маленький агрегат аналогичного типа. Тот же движок показывал умопомрачительно негромкую работу за счет внедрения особого ТНВД компании Bosch.
Это сходу оценили те журналисты, кому выпало проводить тест-драйвы модели Typ D19. Вот что писали, например, во второй половине 30-ых годов XX века во французском журнальчике Automobile Revue: «Конструкторам компании Hanomag удалось сделать то, чего все другие вычисляли неосуществимым добиться так легко, а конкретно – исключить «дергание» дизеля, сперва на низких оборотах. Он трудился весьма плавненько и негромко.
По сопоставлению с ним не все бензиновые движки имели возможность похвастать низким уровнем и уравновешенностью шума. Кроме того умелый спец не имел возможности отыскать, стоит на машине бензиновый или дизельный мотор, если он заблаговременно не знал этого».
По окончании Typ D19 показался и 1-ый 6-цилиндровый дизель количеством 2,4 л, что позже прирастили до 3-х. Мощность «шестерки» составила 55 л.с. – ее собирались устанавливать на модель Hanomag Sturm. Но началась война, и эти огромные замыслы не реализовались, Sturm так и выпускался со своим штатным бензиновым силовым агрегатом.
Потому Typ D19 остался единственным серийным легковым дизелем из Ганновера. Всего выпустили 1097 экземпляров дизельных Hanomag Rekord, создание которых закончилось во второй половине 30-ых годов двадцатого века кроме этого из-за начала 2-ой всемирный. Но упрочнения конструкторов не пропали бесплатно – мотор от Typ D19 устанавливался и на трактор RL20, и на тягач SS20, употреблялся в качестве лодочного мотора, а по окончании войны прописался на тракторе R25.
В роли «рекордвагена»
Для демонстрации свойств собственного дизеля компания Hanomag во второй половине 30-ых годов двадцатого века приняла роль в так именуемой семь дней рекордов в Дессау. Автострадой для заездов стал только-только выстроенный автобан Берлин – Лейпциг, а в роли «рекордвагена» выступил сделанный кузовной компанией Wendler автомобиль с аэродинамическим кузовом, под которым пребывало шасси от Hanomag Typ D19.
Под управлением Карла Хеберле данный самый резвый Hanomag Rekord установил сходу четыре рекорда скорости. На пятикилометровом отрезке со стартом с хода он продемонстрировал скорость 155,940 км/ч.
Мерседес-бенз 260D – модификация для такси с кузовом пульман-лимузин
Соперник
Опередивший Hanomag Мерседес-бенз 260D базировался на шасси модели 200. На первом в мире серийном автомобиль с дизелем стоял 4-цилиндровый мотор рабочим количеством 2545 см3 (из этого и обозначение 260) c предкамерой, развивавший 45 л.с. при 3000 об/мин.
Через год по окончании премьеры на Берлинском автомобильном салоне компания представила Мерседес-бенз 260D усовершенствованной комплектации, базировавшийся на шасси 230-й модели, пришедшей на замену 200-й. Топливный бак вмещал уже 50 л заместо 38.
А сперва 1938 года мотор данной модели оснастили свечками накаливания, подогревавшими воздушное пространство в движке, что существенно облегчало пуск в прохладную погоду. О нагреве свеч сигнализировала лампа на щитке устройств – как и в современных дизельных машинах.
Просматривайте кроме этого:
- Пользующаяся популярностью ДЮЖИНА
- 3-ий последовательность — для малышей
- Праздничек СЕЛЕКЦИОНЕРА
- ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО ВЫПИВАТЬ БОРЖОМ
- И снег станет жарким
- Трактор
- С ОБЛЕГЧЕНИЕМ!
Сборка германского БТР Ханомаг от компании "Звезда" 1\35
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МАСЛИЦЕ ДЛЯ ДИЗЕЛЬКОВ КЛУБ Автовладельцев МАСЛИЦЕ ДЛЯ ДИЗЕЛЬКОВ Годом ранее мы поведали о маслах для дизельных движков (ЗР, 1996, № 1). Обращение шла о специфичных изюминках грузовых дизелей,…
-
ОТ ПАРОВОЗОВ ДО ЛИМУЗИНОВ Уолтер Оуэн Бентли – глава компании, представившей данный «несамодвижущийся экипаж», – не хотел никого накалывать. Он просто весьма торопился заявить о вероятных…
-
ПОЛЕТЫ ГАБРИЭЛЯ ВУАЗЕНА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ ПОЛЕТЫ ГАБРИЭЛЯ ВУАЗЕНА ЕМУ Было нужно НЕ ПРОСТО Реализовать АВТОМОБИЛЬ… ОН Обнаружил У КЛИЕНТОВ Осознания ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ В 1936-м…
-
2396 неповторимых шин Michelin для Феррари 599 GTO
Вам очень рады в мир эксклюзива! Любой из 599 новых машин Феррари 599 GTO будет обустроен специально предназначенными для него Подвескаивными шинами MICHELIN. Эти 2396 шины MICHELIN,…
-
Мерседес-бенз W114/W115 штришки к портрету
Модель Мерседес-бенз W114/W115 – бессмертная классика штутгартского концерна из эры 70-х Мерседес-бенз W114/W115 Слова о бессмертности моделей W114/W115 – не литературная преувеличение. Чтобы…