ХАРЬКОВСКИЕ МУЛЬТИКИ
ХАРЬКОВСКИЕ "Мультфильмы"
ТЕХНИКА
ХАРЬКОВСКИЕ "Мультфильмы"
Сами изготовители именуют эти автомобили "мультикарами". Что, конечно, не всецело корректно, поскольку такая торговая марка германской компании. Кстати, превосходно популярная и у нас — ее мелкие универсальные машинки одно время применяли различные коммунальные работы. на данный момент ниша, в действительности, опустела — и на нее нацелились харьковские "оборонщики", выпустившие пара образцов схожей техники.
На заводе имени Малышева побывал отечественный обозреватель Денис БОРОВИЦКИЙ.
Выстроено пара микроавтомобилей, в действительности, 2-ух модификаций, у каких имеется различия в конструктивных ответах, агрегатах и узлах, определяющих их назначение. "Мулат" ЗИМ-1901 — из семейства мультиавтотракторов. Нацелен он на работу в мелком и среднем фермерском хозяйстве: способен вспахать земляной участок, помочь собрать сбор и вывезти его в город. 2-ой, ЗИМ-МК 800/1200Д — двухместный автомобиль сверхмалого класса, созданный для транПодвескаировки 350-400 кг груза в грузовом отсеке (кузове), кроме этого буксировки прицепа массой 500-600 кг как по дорогам неспециализированного применения, так и распутью.
Начнем с того, что соединяет воединыжды эти автомобили. Обе они обустроены дизельными движками (подробнее о движках — см. ЗР, 1997, № 10), имеют привод на задние колеса. 1-ое воспоминание — диспропорционально громадная кабина: авто кое-чем напоминают головастиков.
Но увидим, что вписать в малые габариты кабину, отвечающую требованиям комфорта и безопасности, никак не просто. В укор дизайнерам возможно поставить разве что угловатость форм; "зализанная" кабина смотрелась бы лучше.
на данный момент посмотрим вовнутрь. Руки ложатся на привычную "таврическую" баранку с 2-мя спицами. Наклон управляющий колонки, на взгляд создателя, избран успешный, главные устройства превосходно видны. Не смотря на то, что саму колонку не мешало бы двинуть малость правее.
Неброского вида приборная панель по сути достаточно информативна. Под управляющим колесом занял место блок тумблеров, опять-таки забранный от "Таврии". Пара огорчили "ужатые" сидения "в духе ВПК", но, вспоминая, что ты не в прогулочном авто, нечайно соглашаешься с практичностью такового подхода.
Горизонтальной регулировки (около 60 мм) всецело достаточно кроме того для высокого водителя. Смутило отсутствие ремней, но в серийном варианте они в обязательном порядке будут. Обзорность из кабины не позвала приреканий, а вот на боковом зеркале справа сберегать не следует.
Ветровое стекло типа "триплекс" (продукция местной компании "Лоск") находится под опекой 1-го "дворника". Благодаря сдвоенной тяге, снабжающей плоскопараллельное перемещение щетки, удалось достигнуть хороший чистки стекла.
Достаток рычагов в кабине : целых 5 штук! По порядку слева вправо: "ручник" (действует на задние колеса); рычаги управления коробкой (один — передачами фронтального, второй — заднего хода); рычаг включения понижающей передачи (возможно сообщить, делителя); рычаг блокировки дифференциала. Все словно бы бы бы под рукою, доступно и комфортно.
Привыкать придется лишь к манипуляциям рычагами коробки — она так как мотоциклетная, вторыми словами одноходовая. Вобщем, ничего сложного: 1-ая — ввысь, другие три — вниз. Меж первой и 2-ой передачами — нейтраль.
Остовом автомобили помогает сварная "ажурная&на данный момент; рама. К ней крепятся все узлы и агрегаты машин. В хитросплетении силовых частей, под грузовой платформой, продуваемая всеми ветрами, разместилась аккумуляторная батарея. Такое ответ думается не совсем успешным — управится ли с грязюкой резиновый чехол аккума?
Слева, за кабиной, крепится прямоугольный топливный бак на 30 л, а симметрично ему — такой же по габариту инструментальный ящик.
Агрегаты коробки — коробка и сцепление — это модернизированные узлы киевского байка МТ, усиленные в расчете на возросший вращающий момент. Карданная передача собственной конструкции (шарниры забраны все от для того чтобы же МТ). Передняя подвеска независящая, пружинная, на "жигулевских" поперечных рычагах; "шаровые" опоры для того чтобы же происхождения, а вот пружины собственные, неповторимые, трудятся вместе с "переразмеренными" ковровскими амортизаторами. Рулевое в большинстве случаев для изделий ЗАЗ — глобоидальный червь с двухгребневым роликом.
На машинах установлены тормозные механизмы барабанного типа с плавающими колодками, забранные от "Таврии".
Смотря на красового малыша — "Мулата", не легко представить, как он, урча 2-мя цилиндрами, будет выворачивать плугом комья почвы, ровнять и рыхлить бороной изрезанную землю, а оборудованный косилкой, приведет в порядок луг. Но всякое сопоставление с пахотными тракторами в нашем случае легко неправильно — многоцелевой, само собой разумеется, уступает узкоспециализированному. Для того, чтобы делать выводы об эффективности мультиавтотрактора как пахотного средства, приведем некие числа. "Боевое крещение" на промышленных земляных угодьях продемонстрировало: с 3-мя сотками "мультфильм" совладал за 1 час 20 мин., израсходовав однако около 3 л солярки.
Принудительная фиксация заднего моста, враждебно блокирующая его рессоры, разрешает достигнуть равномерной глубины пахоты, а держать под контролем положение плуга оказывает помощь смотровое окно в грузовой платформе. Высшую проходимость "Мулату" на раскисших дорогах призваны обеспечить широкие арочные шины, понижающая передача, блокируемый дифференциал, кроме этого задний мост с колесными редукторами. Последний есть модернизацией тутаевской разработки, позже попавшей в Ковров, а оттуда — в Харьков.
Увеличение весовой нагрузки потребовало усилить корпусные эксплуатация и Ремонт, применить более грузоподъемные подшипники. Цепной привод уступил место валу, что, проходя через центральную часть моста, выходит как вал отбора мощности. Одним словом, задний мост возможно именовать необыкновенным.
И вдобавок эта кроха имеет… гидравлическую совокупность — она создана для опускания и подъёма сельхозорудий и подобна по конструкции той, что используется на тракторах в первых рядах-150. Гидросистема помогает кроме этого для подъема грузовой платформы (функция самосвала). Достаток совокупностей, придающих машине универсальность, отразилось, сперва, на стоимости мультиавтотрактора: 5000 баксов — столько нужно будет выложить за "Мулата" — сумма громадная.
Остается возлагать, что с развертыванием серийного производства цены снизятся.
За базу шасси второй автомобили, ЗИМ-МК 800/1200Д "Комаха", забрана классическая "запорожско-луцкая" схема. Задняя подвеска — независящая, пружинная, на продольных рычагах. Конструктивно "Комаха" существенно проще "Мулата", о чем свидетельствует и ее цена — 4000 баксов.
Рискуя повториться, сообщу: автомобили создавались как недорогие (довольно сегодняшнего, весьма наибольшего уровня цен на авто), экологичные, малогабаритные, маневренные, многоцелевые. Соответственно направляться и оценивать их потенциальные свойства. Было бы несправедливо ставить в вину конструкторам умеренную отделку салона, отсутствие неких устройств (тахометра, вольтметра и т. д.) — пред нами рабочие лошади.
На их не отправиться в путешествие, не легко кого-либо изумить резвостью и скоростью — это авто особые, в значительно большей степени рассчитанные на определенного потребителя, чем каждые другие.
Возлагаем надежды, что читатели с Украины, которым посчастливится опробовать эти авто в деле, поделятся собственными впечатлениями.
ЗИМ-1901 (два варианта).
ЗИМ-МК800Д.
Рабочее место водителя — более чем спартанское и весьма припоминает ЛуАЗ.
Движок 2ДТ, неспециализированный для микроавтомобилей.
На заводе их именуют "мультиками".
Техно черта микрогрузовиков ЗИМ-1901 (в скобках — отличающиеся эти ЗИМ-МК800Д)
Неспециализированные эти: число мест — 2; оснащенная масса — 800 (700) кг; полная масса — 1200 кг; громаднейшая скорость — 60 (70) км/ч; расход горючего в муниципальном цикле — 6 (5,5) л/100 км; количество топливного бака — 30 л; колея фронтальных колес — 1150 мм, задних — 1050 (1150) мм; база — 1550 мм. Движок: дизельный, двухцилиндровый рядный; рабочий количество — 800 см3; мощность — 11,7 кВт/16 л. с. при 3600 об/мин (11,7 кВт/16 л. с. при 3600 об/мин); громаднейший вращающий момент — 38 Н.м при 2300 об/мин. Коробка: колесная формула — 4х2; привод — на задние колеса; коробка — механическая четырехступная с задним ходом; сцепление — двухдисковое с тросовым приводом, задний мост — с блокируемым дифференциалом, понижающей передачей и валом отбора мощности (с конической основной передачей со коническим дифференциалом и спиральным зубом). Передняя подвеска: независящая пружинная на поперечных рычагах. Тормоза: барабанные с раздельным гидравлическим приводом.
Рулевое: глобоидальный червь с двухгребневым роликом. Размер шин: фронтальные — 170х540 или 220х580 (Ф285); задние — 220х580 (Ф285, Я419).
Просматривайте кроме этого:
- А человек играется на трубе
- КАК МЫ БЫЛИ АВТО-АИСТАМИ
- ПО ДОМАШНИМ Происшествиям
- ДАЙТЕ ШАНС РЕБЕНКУ!
- НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ
- Чопперы из Медвежьего угла Калифорнии
- VW Passat CC Мастерство не быть очевидным font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Прицеп легковой М214: Свободная пружинная подвеска
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
По пересеченке, кое-где рядом НИ ДЛЯ ПодвескаА, НИ ДЛЯ РАБОТЫ. Храбрецы отечественного обзора смогут показаться какими-то ущербными. Для соревнований они не годятся – слабоваты их моторы, весьма ординарна…
-
Мотовездеходы TGB: Bee-2 Не смотря на то, что компания создаёт широкую палитру мототехники с 1978 года, до фактически пол-литровых кубатур компания созрела лишь два года вспять. «Утилитарник» TGB Blade…
-
Комплектация Хэндэ Santa Fe Говорящая фамилия
Комплектация Хэндэ Santa Fe: Говорящая фамилия Официальная презентация «Санты» (так часто именуют «Санта Фе» обладатели) произошла в 2000 году на автомобильном салоне в Детройте, где годом…
-
Отчаянные головорезы В случае если оценивать проходимость этих мотовездеходов, то их рейтинг довольно вторых ATV будет низок. Судите сами: ведущие колеса – лишь задние, наряду с этим с зависимой…
-
НИССАН-ТЕРРАНО ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОПАРК ЗР НИССАН-ТЕРРАНО Модель — Ниссан Террано ; изготовитель — Ниссан ; год выпуска — 1990; в эксплуатации За рулем — с сентября 1997; пробег на момент…