Хенрик Фискер покинул Fisker Automotive
Невероятно, но Хенрик Фискер, создатель, соучредитель, исполнительный председатель и дизайнер компании Fisker Automotive – производителя гибрида Karma, официально покинул компанию. Как всегда в таких ситуациях, никто не дает никакой информации о причинах.
Г-н Фискер объявил о своем решении вчера.
Он просто обмолвился, что "есть несколько основных разногласий между ним и остальной частью управления по их бизнес-стратегии".
УВЕЛИЧИТЬ
Fisker Karma был не единственный автомобиль, вышедший из-под его "пера". В немалом послужном списке есть и 2004 Aston Martin DB9 (по сообщениям, созданный Яном Каллумом, а завершенный Фискером), и родстер BMW Z8.
Fisker Automotive была основана осенью 2007 года, а Karma дебютировала в 2008 году на Североамериканском международном автосалоне, и в конечном итоге вышла в ограниченном количестве летом 2011 года.
Автомобиль, который питается от двух 161-сильных электродвигателей и 2,0-литрового турбированного двигателя Ecotec I-4, был великолепен, но не настолько, чтобы не подвергнуться критике. Его диапазон движения в чисто электрическом режиме оказался ниже предполагаемого, да и топливная эффективность не соответствовала заявленной.
Более того, технология была "склонна" к сбоям, которые привели к отзыву 239 автомобилей в конце 2011 года из-за проблем с охлаждением аккумуляторной батареи, что сделало автомобиль "склонным к коротким замыканиям и пожарам".
УВЕЛИЧИТЬ
Поэтому компании в начале 2012 года пришлось заменить все аккумуляторы, изготовленные ныне прекратившей свое существование A123 Systems. Это оказалось серьезным ударом по производителю батарей и ему пришлось в 2012 году подать заявку о банкротстве.
Нарушение в цепи поставок сделало невозможным дальнейший выпуск Karma, которые не выпускались с лета прошлого года. В дополнение к этому, во время шторма Сэнди компания потеряла около 300 автомобилей в Нью-Джерси, а это слишком много для производителя, который по октябрь 2012 года поставил лишь около 2000 гибридных автомобилей.
В последнее время в компании произошли и кадровые перестановки: если изначально Фискер был генеральным директором собственной компании, то в феврале 2012 года он перешел на должность исполнительного председателя, а временным генеральным директором нанял ветерана GM/Chrysler Томаса ЛаСорда (Tom LaSorda).
Последний в августе был заменен бывшим программным директором Chevy Volt Тони Посаватцом (Tony Posawatz). Говоря о бывших руководителях GM, нельзя не вспомнить Джоэла Еванека (Joel Ewanick), который пришел в Fisker после увольнения при подозрительных обстоятельствах с должности директора по маркетингу GM.
УВЕЛИЧИТЬ
Теперь неясно, что произойдет с Fisker Automotive: есть ли планы или проекты по поводу миниатюрной Karma — Atlantic, предназначенной для конкуренции с BMW 3-Series, а также относительно версии shooting brake Karma, под названием Surf. У автопроизводителя были планы начать сборку гибридов на бывшем заводе General Motors в штате Делавэр, но отчеты показывают, что завод по-прежнему свободен. В пропущенных сроках в развитии Atlantic якобы виноват Департамент энергетики, заморозивший 529 млн. долларов США кредита для Fisker Automotive.
Тем не менее, несмотря на довольно неприятную ситуацию, по поводу инвесторов в официальном заявлении сказано: "Учитывая конфиденциальный характер этого вопроса, на данный момент в нашем процессе, мы можем только подтвердить, что компания получила подробные предложения от потенциальных партнеров с разных континентов, которые сейчас оцениваются компанией и ее консультантами".
Fisker Automotive, скорее всего, не будет столь успешной без ее основателя и руководителя. И, хотя компания может встать на ноги и начать производство автомобилей снова, ее имидж значительно пострадает.
УВЕЛИЧИТЬ
Официальное заявление:
"Fisker Automotive объявило об отставке своего исполнительного председателя, Хенрика Фискера. Компания признательна и благодарит г-на Фискера за его работу и большой вклад [в то], что Fisker Automotive прошел путь от создания до полноценной глобальной автомобильной компании".
"Fisker Automotive гордится тем, что запустил первый в мире роскоши электрический автомобиль с расширенным диапазоном, удостоенный наград, седан Karma. Компания имеет сильную и опытную управленческую команду и ее стратегия не изменилась. Уход г-на Фискера не повлияет на достижение компанией стратегических партнерств и финансирования для продолжения дальнейшего прогресса Fisker Automotive, как пионера гибридной технологии с электроприводом с низким уровнем выбросов".
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ