ХЁНДЭ-Н-100
"в первых рядах-Н-100"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ХЁНДЭ-Н-100"
Модель — "Хёндэ-Н-100"; изготовитель — "Хёндэ" (Ю. Корея); год выпуска — 1996; в эксплуатации — с января 1997; пробег на момент
отчета — 13 тыс. км; прошлые публикации — ЗР, 1997, № 5, 8.
Антон УТКИН
За 5 месяцев, прошедших со времени последнего отчета о поведении корейского микроавтобуса (ЗР, 1997, № 8), пробег его возрос еще на 7 тыс. км, составив 13 тыщ. Вопреки ожиданиям машина востребовала неожиданных затрат на ремонт.
В случае если читатели не забывают, предшествующий рассказ о "Хёндэ" был закончен в радужных тонах: дескать, нельзя исключать, что писать о машине будет нечего — новенькая импортная машина обязана трудиться без замечаний 10-ки тыщ км. И, обыкновенно, сглазили. В то время, когда статья была уже сверстана, на "Хёндэ" внезапно забарахлила совокупность питания мотора — на холостом ходу он стал неровно трудиться. Позже недочёт усилился: ухудшился запуск, повысился расход горючего.
Было нужно гнать машину на фирменный сервис.
Диагностика продемонстрировала: неисправны и подлежат подмене все четыре форсунки ("инжекторы") совокупности впрыска горючего. Для такового малого пробега случай отвратительный. Но основной сюрприз ожидал нас в первых рядах. Оказывается, форсунки входят в большой список подробностей, на каковые компания не дает гарантию. По версии работников 100, форсунки вышли из строя из-за ужасного бензина. Страно.
Тыщи "впрысковых" импортных автомобилей заправляются столичным бензином — и все в порядке.
Ничего не сделаешь — было нужно заплатить три с половиной миллиона рублей и ожидать 10 дней, пока новые форсунки доставят на станцию. Ну что ж, нет худа без хороша: узнаем, что вышло со старенькыми.
Но, также эпизода, машина больше смешила, нежели огорчала, в особенности в то время, когда пришло лето и продемонстрировала себя в деле замечательная климатическая установка. Включив ее, чувствуещь себя в холодном оазисе среди пекла столичных пробок. Установка складывается из 2-ух кондюков и имеет широкий спектр регулировки локального климата, наряду с этим раздельно для фронтальной и задней частей салона.
Сборка микроавтобуса разрешила расположить воздушные сопла на потолке прямо над движком — подача прохладного воздуха сверху оптимальна для его свободной конвекции.
Осень пришла одновременно — и 2-ух недель не прошло, как заместо кондюка было нужно включать "печку". Счетчик пробега тем временем поменял четыре девятки на нули, а свидетельствует, в соответствии с сервисной книге, пора ехать на еще одно ТО.
В перечне работ по техобслуживанию по окончании пробега 10 тыс. км — 24 пт. регулировке и Проверке подлежит фактически все, не считая зазоров клапанов, натяжения ремня привода распредвала и колодок задних тормозов. Не считая предусмотренных, мы включили в заказ-наряд и ремонтные работы по устранению накопившихся мелких недостатков, причинявших некие неудобства или приводивших к беспокойству. К примеру, иногда зажигалась лампа Check engine, сигнализируя о неисправности в совокупности управления движком.
Однако мотор трудился ровно, превосходно тянул, удерживая в норме расход горючего.
Диагностику на станции совершили как направляться. Мастер-электрик подключил к машине мини-тестер Hi-Scan размером с мелкий радиоприемник, предназначенный лишь для машин "Хёндэ" и запрограммированный на большинство моделей компании. На автобусе Н-100 диагностический разъем находится под панелью устройств в районе управляющий колонки.
Нажимая надлежащие кнопки прибора (проверка проходит при трудящемся движке), мастер вводит надлежащие запросы по диагностируемым чертям. Hi-Scan способен отыскать и вывести на экран неисправность в хоть какой совокупности автомобиля, где применена электроника: зажигания, впрыска горючего, антиблокировочной совокупности тормозов и т. д.
Прибор тут же продемонстрировал неплотное прикрытие дроссельной заслонки. Как выяснилось, на отечественной машине стоит старая, на данный момент снятая с производства совокупность холостого хода со интегрированным электроприводом заслонки. Мелкого механического заедания в приводе достаточно, чтобы заслонка не прикрывалась до упора. На работе мотора это практически не отражается, но совокупность самодиагностики тут же говорит включением лампы Check engine.
По окончании смазки привода заслонки недочёт пропал и больше не появлялся.
Последующая жалоба касалась затрудненного включения первой и 2-ой передач. Управление коробкой на Н-100 осуществляется 2-мя эластичными тросами в оболочках. Регулировка длины 1-го из их не заняла большое количество времени, и четкость включения передач была восстановлена.
Вмешательства арматурщика востребовали замки дверей — два из их закончили отпираться кнопкой центрального замка. С фронтальной правой створкой совладали легко. Аккуратненько сняв обивку, мастер смазал особенным аэрозолем заедающие сочленения механизма замка, и электропривод, поднимающий кнопку на двери, получил. На задней подъемной двери все выяснилось тяжелее. Вышла из строя вертикальная тяга кнопки, пластмассовый упор стал на ней проскальзывать и замок возможно было открыть лишь ключом снаружи. Знакомство с российскей (и, видите ли, не только только с ней) техникой с покон веков выработало примету: в случае если в пластмассе нарезана маленькая резьба, она в какой-то момент сорвется. (Как в театре: "В случае если на стенке висит ружье…") Меньше, просчет завода было нужно исправлять отечественными, русскими приемами — не ожидать же 14 дней новейшую тягу из Кореи.
Находчивый мастер отремонтировал старенькую, сделав на ней дополнительные громадные насечки острым зубилом. на данный момент упор держится крепче, чем на новейшей тяге, и замок трудится идеально.
Пара слов о работах, предусмотренных ТО. Главная операция — подмена масла в движке и фильтра. Залили свежее, марки Mobil 10W40, а в агрегатах коробки лишь удостоверились в надежности уровень масла.
При подмене воздушного фильтра удалось шепетильно рассмотреть расположенный в его корпусе комбинированный блок датчиков: давления, расхода и температуры воздуха. Такое их размещение весьма комфортно для подмены, но требует особой надежности уплотнений воздуховода. Его протяженность меж впускным коллектором и фильтром мотора — фактически метр, и небольшой подсос воздуха в данной автостраде сходу нарушит обычную работу мотора, по причине того, что показания датчиков будут искажены.
Фактически все другие работы в точности повторили совершённые при прошедшем ТО по окончании 1000 км (ЗР, 1997, № 8), с той лишь различием, что на данный момент за все было нужно платить. Общая сумма, включая сервис, расходные материалы и заявочный ремонт, составила около 2-ух с половиной миллионов рублей. Да, дорого… Анализ продемонстрировал, что львиная толика затрат пришлась конкретно на ТО — заказ-костюм отводит на него 6,9 нормо-часа.
Простые операции, типа проверки уровня тормозной воды, давления в шинах, уровня "Тосола" и остальные, стопроцентно учитываются, и отводимое на их время (минимум по 0,1 нормо-часа) суммируется. Это наводит на мысль, что платить по 30 баксов за нормо-час, а по существу за то, что водитель и без того делает каждое утро — само мало расточительно. Не лучше ли самим поменять масло и делать все дешёвые испытания, а на станцию ездить, лишь в то время, когда требуются ремонт и диагностика?
Тем паче, что годичная гарантия на машину уже кончилась, и за каждые ремонтные работы все равно нужно будет платить независимо от того, обслуживалась ли машина на фирменном сервисе или нет. Ну что ж, возможно, так мы и поступим.
Хэндэ H-100
Просматривайте кроме этого:
- Рено Sandero Занимайтесь делом
- Ох ты, ах ты
- ЭФФЕКТ ОТСУТСТВИЯ
- Сообщение БЕЗ БРАКА
- Тест Daewoo Matiz 1.0. Литр на четырех
- Берегись поезда!
- Экспертиза ГАЗ-31105. Что впадает в «ВОЛГУ»?
Pajero VS Prado — расход горючего.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Сберегать машина научит Гибридный «Ауди-Q7» готов к производству. Автомобиль оснащенной массой фактически 2,5 т способен разогнаться до 100 км/ч за 7,6 с и расходовать в смешанном цикле 9,8 л…
-
50 Тыщ НА ВАЗ-2110 Тесты 50 Тыщ НА VAZ 2110 Свершилось! За год редакционная 10-ка преодолела 50 тыщ км. Как мы и давали слово читателям, они не стали для вазовской автомобили легкой прогулкой. Одно…
-
УАЗ-Пикап Красноватый пролетарий
УАЗ-Пикап: Красноватый пролетарий В случае если Америку выстроил пикап, то постсоветскую Россию, точно, «Газель». Но в скором будущем и у нас рынок пикапов начинается весьма уверенными темпами….
-
КАК Одолеть ДРАКОНА? КЛУБ Автовладельцев /Прозаические МУДРОСТИ КАК Одолеть ДРАКОНА? В случае если ЖЕЛАЕШЬ Сберегать… БЕНЗИН Экономия горючего — это сперва отказ от собственных гоночных амбиций. ТЕКСТ…
-
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ Ода Izh 2126 продемонстрировала рекордно мелкий средний расход горючего — меньше 10 л/100 км, а на шоссе…