Хочешь машину с открытым верхом? Бери Caterham Seven [25 фото]
Гламурный Caterham Seven затронет если не модников, то хотя бы патриотов Британии. Caterham это уникальный симбиоз современной спортивной машины, которую делают на заказ исключительно вручную, и неповторимого стиля авто 50-х годов.
Caterham — небольшой лёгкий двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, выпускаемый компанией Caterhem Cars Ltd с 1973 года. Предшественником автомобилей Caterham является Lotus Seven, спроектированный Колином Чепменом.
Если две британские фирмы объединяют усилия для осуществления совместного проекта – ждите чего-то патриотического.
Сотрудничать с модными брендами любят и массовые автопроизводители маленькие компании. Так, Caterham взял в помощники Lambretta Clothing, чтобы слегка принарядить свой спорткар Seven. И не важно, что компании могут работать в совершенно разных отраслях. Вот, например, Caterham занимается производством спортивных автомобилей, а Lambretta Clothing – созданием одежды. Если это еще не тронуло чувства англофилов, то им приятно будет узнать, что в подобной цветовой палитре оформлен еще и салон автомобиля.
Сидения, приборная панель, коврики – все британское до мозга костей.
Единственное, что осталось нетронутым – это техническая начинка. Спорткар по-прежнему оснащается 125-сильным 1,6-литровым мотором, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Конечно, за проявление чувств к Туманному Альбиону нужно платить. Цена спецверсии Caterham Seven составляет 26995 фунтов стерлингов или чуть больше 41000 долларов США или от 60000 в Росии.
История
С момента основания и до 1973 года компания Caterham Cars являлась одним из основных дилеров компании Lotus Cars (а с 1967 года Caterhem Cars стала эксклюзивным дистрибьютером Lotus Seven). В 1973 году ей переходят все права на изготовление и продажу модели Lotus Seven.
Первый автомобиль компании — Caterham 7 (Caterham Seven) являлся точной копией Lotus Seven не четвёртой (последней на тот момент), а третьей, «классической», серии. Компания Caterham Cars Ltd является единственным законным наследником Lotus Seven. Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется.
Самая авторитетная автомобильная телепередача мира Top Gear выбрала Caterham R500 Автомобилем 2009 года. Caterham R500 под управлением легендарного Стига прошёл круг по треку испытательного полигона Top Gear быстрее таких «монстров», как Koenigsegg, Pagani Zonda F и Bugatti Veyron.
Титул лучшего из лучших весь следующий сезон будет носить легендарный британский суперкар Caterham R500.
По удельному весу более 1000 л.с. на тонну этот дорожный автомобиль приближается к болидам класса Formula-1, оставляя далеко позади большинство суперкаров планеты.
Цена в России — от 60 000 до 120 000 евро.
При стоимости, в 10 раз меньшей, на гоночной трассе Top Gear Caterham опередил Bugatti Veyron. Рекордная динамика. Модель Caterham R500 способна разгоняться до 100 км/ч за 2,88 сек. благодаря малому весу (506 кг) и мотору Cosworth (263 л.с) В 2009 году Caterham R500 был признан телевизионной программой Top Gear автомобилем года. В мире нет двух одинаковых Caterham.
Каждый экземпляр собирается по индивидуальному заказу.
КАК на нем ездить?! Пишет GlebBeaumont.
Многие не понимают, как можно ездить в России без дверей, крыши и мозгов?
Отвечаю: быстро, но аккуратно. Тем более, что крыша и двери входят в комплект поставки из Англии. Я ездил на Севене в дождь, даже в ливень — причем на трассе в Мячково. Ну… да, развернуло. Зато ж весело!
Машина очень легкая, поэтому аквапланирование наступает как любовь, «когда его совсем не ждешь». Поэтому нужно быть аккуратным. Главная проблема в дождь – запотевшее… ВСЕ! Поэтому конструкторы предусмотрели обогрев лобового стекла.
За что им – поклон!
Но сейчас у меня крыши нет (ее сдуло, когда она была в сложенном виде: на машине прокатился один… чудак), поэтому я очень люблю сайт прогноза погоды. И за то лето попал под дождь лишь один раз. В принципе, всегда есть зонтик и ближайший мост, под которым можно переждать непогоду. Хотя для Лондона и Питера, это, скорее, «погода» и есть!
Динамика. У меня довольно скромная версия 120 л.с. (максимум – 500 л.с. на RS Levante за 250 000 евро), но почему-то STi со мной больше не гоняются. Странно ) Так как вес машинки – около 550 кг, то это тоже самое, что 350 «кобыл» в обычном седане.
Но не это главное. Важно, что сидишь попой на асфальте, ветер дует, поэтому ощущение от скорости утраиваются.
Управляемость. Некоторые говорят – как карт. Очень близко. «Шнурить» в потоке можно от души: пуляет Caterham в любой момент, зад короткий, поэтому запихиваешь машину в такие дырки, что самому страшно.
Мой друг в Москве на Caterham CSR200 небезосновательно утверждает, что быстрее машины в городском потоке просто нет. Конечно, нужно учесть, что ты-то всех видишь, а тебя – только слышат! Если подкатить на светофоре к передней машине, тебя в зеркалах водитель не увидит!
Как водитель маршрутки: «они не отражаются в зеркалах и боятся дневного света!» )
ГИБДД. Не тормозят. Не успевают. Да и машина не дешевая. Не хотят связываться: правильно, в общем-то, делают.
Поломки. Только заряд аккумулятора и покрышки. Батарея – маленькая и легкая, нужно за ней следить. Ну, колеса, конечно… Мд-а.
В дым. Остальное – как Т-34: не ломается вообще!
Спорт.
Не зря Caterham даже в Японии уважают как один из лучших дрифт-каров. Автомобиль в заносе следует за педалью газа как щенок на поводке! Творить можно что угодно! Drag: до 100км/ч взлетает очень бодро.
После 160 км/ч просыпается аэродинамика, но 195 км/ч я лично ехал – нормально, почти не дует. Ну, чуток )
Имидж. Цена игрушки – не детская: от 60 до 120 килоевро, поэтому такие тачки, обычно, имеют мужики, у которых все есть, но хочется ДРАЙВА без подростковых понтов и банальностей. К тому же, владелец должен быть фигурой публичной, потому что за этим маленьким рулем ею по-любому станешь.
Фотографируют Seven на ВСЕХ остановках! Девушки в восторге. Мужики… Мне, в принципе, пофиг!
Но все, обычно, улыбаются и машут рукой. Наверное, думают, что едет дальний родственник Жана-Поля Бельмондо, большого фаната этого маленького, но гордого автомобиля.
Все чаще задаваемый вопрос из разряда «как же ты на нем зимой-то ездишь?!» натолкнули меня на мысль – и правда, как?!
Ведь есть же люди, которые готовы и на обморожение, ОРЗ, ДТП со 100%-ой вероятностью.