Hochuvlaplandiyu-den-3-i-4
#ХОЧУвЛАПЛАНДИЮ – Американские 3 горки 4
и День – ничто, в сравнении с расхождением со встречным грузовиком на голом льду, на скорости 100 км/ч, в то время, когда ширины дороги хватает только-только, дабы не снести друг другу зеркала. Страшно?
Не то слово, но тут это по-моему никого не тревожит – все дороги с плавными поворотами, водители весьма важные и само собой разумеется хорошие шины. В противном случае все… кирдык!
Полярная ночь ощущается все больше. Яркое время суток как мед – наподобие он имеется, но его как бы сходу и нет. Не мудрено, что именно в Финляндии была написана эпическая драма про семью Муми-Троллей и их друзей.
Что еще делать продолжительными ночами, не считая как чистить снег и топить камин? Кстати, вы понимаете, что первая книга про Мумиков вышла в свет в 1945 году, задолго до всех фэнтези Средиземья и другой ереси, и с тех пор превратилась в культ?
Приобрели тарелку, две чашки и ложку с Муми-семьей. На выходе из магазина нас выдернули «на беседу» двое местных. Один отвалился сходу, второй продолжительно сказал что-то про то, как его кинула «Наташа» из Мурманска, но что он обожает Россию и мы приехали на крутой тачке.
Наряду с этим на улице уже очень сильно холодало, но местному казалось это было полностью ровно и он не обламываясь сидел на приступочке около магазина.
Неожиданно на нас упал холод ниже 20 по шкале Цельсия, не смотря на то, что 400 километров назад мы еще ехали в плюсе. Сходу чувствуются северные привычки – выходя из автомобилей люди не глушат их, но и не закрывают. Куда ты тут денешься?
На юг лишь одна дорога, а на севере очень не разберешь на запчасти и не запрячешь. Мы также не глушим, тарахтим дизелем, греем салон, дабы возвратиться в тепло.
Сутки четвертый…
Утром сперва завели автономку. Местные все прилипли к розеткам – тут они на всех парковках и это простое явление. Кроме того с автономкой стекла отогрелись далеко не сходу, а штатную переднюю печку Соболя не мешало бы сделать замечательнее.
Грелись обеими печками и достаточно было на 60 секунд открыть двери, дабы салон пропитывался морозной свежестью покруче «Доси». в первых рядах Норвегия…
Оказывается, между Норвегией и Финляндией имеется граница. Правильнее таможенный пост и нас, как уже делается традицией, остановили на предмет контрабанды алкоголя. Мы само собой разумеется сознались, что везем шампанское и какую-то шаманскую настойку с запахом смолы.
За честность нас отпустили и захотели хорошего путешествия по Норвегии. Сбывается еще одна мечта, заехать во фъорды на машине, а не на ледоколе, как это было когда-то в далеком прошлом.
Зима – не сезон! Большая часть ресторанчиков и магазинов закрыты, кемпинги занесены снегом. Ехать лишь для фъордов зимний период по-моему безлюдное. Подъехать и подняться где-то в прекрасном месте практически нигде запрещено, высота снега такая, что проехать смогут лишь олени и снегоходы.
Последних тут не меньше, чем первых и местами ходят по дороге легко и нагло.
В случае если решитесь ехать, то дневной пробег в туристическом режиме не должен быть больше 300 километров. Тогда возможно и покушать, и поглазеть, и пофотографировать. Доезды по 500-600 километров по ледяным дорогам сверхсложное занятие при том, что в большинстве территорий скорость ограничена и это не только опасность полиции, но и настоящая опасность улететь с дороги.
Передать фотографиями ощущения запрещено. В то время, когда у тебя солнце за спиной поднимается ровно на два-три часа, а равнину собственными низкими лучами кроме того не задевает, то это красиво глазами, но не фотоаппаратом. Для снимков с открыток нужен свет, а его тут практически нет.
Это какая-то безысходность, которая наряду с этим имеет собственную красоту.
Вечер в Норвегии дополнился еще одним позитивчиком – Garmin Montana наконец выявил карту Европы. Оказалось, что попытка установить карту для устройств c Unicode, а ее Монтана не осознаёт.
Сейчас мы во всеоружии, но вот планшет Navitel так же, как и прежде не желает всецело заряжаться и выключается. Как и сказал ранее, нужно ездить лишь с металлическими навигаторами, а не с планшетами.
Это относится не Навитела, а планшетов в общем, поскольку на дальняках они довольно часто начинают глючить. У меня это уже третья попытка и провальная.
Технические данные (кому весьма интересно):
Расход у Соболя увеличился – приходится всегда поддерживать температуру ОЖ посредством автономки. Салон прогревается и включать дополнительно воздушный Eberspaecher до тех пор пока нет необходимости – лишь для тепла на стоянках. Получается, что с автономкой и по морозу расход с 10 встал где-то до 11-12 литров.
Горючее в Норвегии стоит не намного выше, чем в Финляндии. В Финке запралялись по 1,3-1,4 евро. В Норвегии цена приблизительно 1,5-1,6 евро. В Европе цена на горючее зависит от стоимость бареля нефти и понижается с ней.
Это лишь в Российской Федерации горючее дорожает при росте и при падении стоимости одного бареля нефти.
Утренний старт на минус двадцати с чем-то прошел на превосходно. На конечный случай готовься «пускач» от Berkut на 450А, но пока он в резерве. Заблаговременно залитая синтетика во все агрегаты разрешает ощущать себя в большей безопасности на морозе. Но не так долго осталось ждать у нас будет тепло.
Идет теплый фронт.
на следующий день уходим от фъордов опять в Финляндию. До НордКапа решили не ехать, поскольку были в том месте и зимний период мало что изменилось. Лучше погулять и поглазеть в других местах.
в первых рядах встреча с журналюгами в Ивало и само собой разумеется с отечественными приятелями из Nokian Tyres, где мы зависнем на двое суток и к нам в экипаж добавится Татьяна Елисеева. Ожидайте новостей…
ZAYN, Taylor Swift — I Don’t Wanna Live Forever (Fifty Shades Darker)
Кроме этого к прочтению:
- Test-predserijnogo-obrazca-usilitelya-uzhe…
- Restavraciya-gaz-2123-chyornaya-chast-5
- Geroj
- Goditsya-li-tesla-model-s-dlya-gonok
- 123-J-ot-amg-nedyoshevo-no-serdito
- Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istorich…
- -Kak-samomu-pokrasit-bamper
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
#ХОЧУвЛАПЛАНДИЮ – Сутки 2 Чем дальше на Северо-Запад Финляндии, тем больше изменяется страна. Уже нет навязчивых мыслей, что около Карелия, а разрозненные…
-
Fotoekspediciya-na-kraj-zemli-chast-6-hrebet-musta-tunturi…
Фотоэкспедиция «Куда макар телят не гонял». Часть 6. Хребет Муста-Тунтури. Фотофитнес по тёмным горам. Равнинному обитателю, тундрово-каменный пейзаж хребта…
-
Viatti-geoexp-doroga-mestia-ushguli
Viatti GEOEXP: Дорога Местиа — Ушгули Одним из самых покоривших меня мест Грузии стала высокогорная сельская община Ушгули в Верхней Сванетии….
-
Норвегия и Финляндия зимний период Полноприводной Соболь 4х4 провоцирует отправиться в путешествие, где имеется место открытиям и приключениям. Как раз с ним была…
-
Цминда Самеба. Успех! Через «час-ноль-пять» по окончании отправления произошёл у меня экстаз (не путать с оргазмом) по обстоятельству успешного мероприятия. Цель была…
-
Armyanskoe-radio-i-cordiant-snow-cross-2
Армянское радио и Cordiant Snow Cross 2 Морозное утро. Облачка пара на выдохе. Мелькание желтых солярисов-такси . Да, опять аэропорт. На тесты новых шин…
-
#ХочуВЛапландию сутки 7 и 8 Доезды неизменно неинтересные, а нам предстоит махнуть 800 км от Ивало до Всеволожска, где нас ожидает экскурсия на завод Nokian Tyres….