ХОЛОД НЕ ТЕТКА
Мороз НЕ ТЕТКА
КЛУБ Автовладельцев
/ЗАБЛУЖДЕНИЯ
Мороз НЕ ТЕТКА
ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЯХ.
на данный момент О ТЕХ, ЧТО Впрямую СВЯЗАНЫ С ЗИМНИМ СЕЗОНОМ
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, Миша КОЛОДОЧКИН
Для среднего француза или, скажем, немца запорошенное снегом стекло автомобиля равносильно плохому символу выше — господи, откуда это? А температура окружающей среды ниже минус 10 вообщем равняется к национальному бедствию: чуток снежку подвалило — сходу на всех магистралях куча мелка… Россияне же сызмальства воспитаны в режиме "экстрим" — и дверь замерзшую откроем, и мотор ледяной разрешим войти.
Да и в отечественных заниях имеется пробелы, заполняемые далековато не самой точной информацией. Об этом и побеседуем.
Громадная Зарплата
Зададимся простым вопросом: может ли новый аккумулятор при ежедневной эксплуатации исправного автомобиля "ни с того ни с этого разрядиться"?
— Ну, в случае если машина длительно стоит в гараже, а на ней сигнализация какая-нибудь прожорливая, к тому же в случае если "габариты" запамятовать отключить, тогда, понятное дело, батарее — кранты… А вдруг любой денек ездить — ерунда, ничего не имеет возможности произойти.
Последнее выражение возможно перефразировать так: "В случае если любой денек ходить на работу, то заработной платы хватит на что угодно!" Как обидно бы это не звучало, это не верно. Генератор автомобиля, как и работодатель, не колдун, и его способности ограничены.
Зимняя судьба батареи — целая мерзость. Днем она крутит стартер, отдавая однако сотки ампер. Опоздал мотор зафырчать, как мы уже включаем фары и выруливаем со стоянки на улицу, вливаясь в ее вяло ползущий поток. На стеклах тает снег — зашуршали "дворники".
Все запотело — нужен подогрев и вентилятор заднего стекла. И вдобавок у нас кричит магнитола: временами к музыке добавляется соло электровентилятора. В итоге, добираемся до места и включаем "охранку" — вечерком на оборотном пути сценарий будет тот же. Ночкой — опять "разрядка".
А зарядка-то где?
Мы, конечно, не забываем, что на холостом ходу генератор, в особенности российский, "халтурит". На современных импортных автомобилях энергетика замечательнее — они и на этих оборотах нормально "питаются". А у нас при включении кроме того нескольких потребителей баланс электричества в автомобиле делается отрицательным… Так, на редакционной "Волге" достаточно включить далекий свет и надавить на тормоз, чтобы баланс пришел в "нули". А магнитола, а подогрев стекол, а "дворники", а вентиляторы? Еще красноречивее обстановка была со ветхой и не совсем исправной вазовской "четверкой": баланс стал отрицательным при включении всего лишь близкого света!
Конечно, при огромных оборотах обстановка станет лучше, но в мегаполисах, наподобие Москвы, автомобили больше времени выполняют в пробках, пребывав на голодном энергетическом пайке. Кроме того всецело новый аккумулятор на совсем исправном автомобиле легко может разрядиться за считанные зимние деньки!
Но событий для паники, конечно, нет. Основное — держать в голове, что батарею нужно временами заряжать если не зарядным устройством, так хотя бы пробежкой по шоссе. А о ее текущем состоянии неизменно возможно делать выводы как по свидетельствам устройств — от штатных до различных мультиметров, так и по косвенным показателям — вяло крутит стартер, меркло пылают лампы на холостом ходу…
Чтобы не ухудшать плохое самочувствие батареи, лучше отключить что-то избыточное: убавить звук в динамиках, понизить частоту вращения вентилятора "печки", не злоупотреблять подогревами сидений и стёкол.
ПРИВЕТ СОСЕДЯМ
Прогревать машину или нет — вопрос, до этого времени вызывающий споры.
Для начала теория: современный автомобиль с совокупностью впрыска греть не нужно, а исправный карбюраторный — необязательно. А что гласит практика?
ГРЕЮТ машину, преследуя одну из 3-х целей: обеспечить автомобилю приемистость, понизить износ мотора и прогреть салон так, чтобы стекла не покрывались инеем от вашего дыхания. Принципно НЕ ГРЕЮТ машину также в 3-х случаях: чтобы понизить износ (да, да, не удивляйтесь), чтобы резвее прогрелся салон (опять повторяемся) и чтобы не выкидывать под окна соседей неограниченное количество газов и вообщем не мешать им днем дремать.
Выходит, цели у тех и других водителей близки, а степень осведомленности разная. Потому напомним тем, кто запамятовал, и поведаем тем, кто не знал: длительно прогревая машину на стоянке или во дворе, вы НЕ СНИЖАЕТЕ износ мотора!
Несколько слов о приемистости. В случае если холод на улице несильный, то кроме того карбюраторная машина (исправная) может с уверенностью ехать на вытянутом "подсосе" без подготовительного прогрева. Если не может — отыскиваете обстоятельство и ликвидируйте: эксплуатация зимний период неисправного автомобиля доставит вам массу морок.
В то время, когда холод крепнет и столбик указателя температуры опускается к отметке минус 25-30°, для многих наступает "момент правды". Перед тем как ехать или прогреваться, машину еще предстоит завести (это тема отдельного беседы). Пожалуй, лишь при таких параметрах появляется беспристрастная необходимость несколько мин. погреться. У автомобилей с карбюратором — исходя из этого, что на данный момент они в самом деле будут глохнуть при попытке тронуться. У всех совместно — исходя из этого, что ехать втемную (с стопроцентно покрытыми инеем стеклами) запрещено.
А в то время, когда из "печки" отправится воздушное пространство хоть какое количество-либо теплее забортного, возможно отчаливать в путь.
И еще. Определяя себе, нагреваться на месте или ехать, не забывайте, что, прогреваясь на ходу, вы много раз снижаете выброс в воздух вредных веществ и делаете это на дороге, а не в собственном родном дворе.
ХОЛОДНО —
ВКЛЮЧИ КОНДИШЕН!
— Гиви, давай откроем окно! Нэт, пускай всэ вспоминают, что у нас — кондыцыонэр!
Шуточки шуточками, а многие до этого времени от всей души уверенный в том, что кондюк необходимо включать только в зной. А ведь это не совсем верно.
Кондишен может снижать не только только температуру, да и влажность! Для этого воздушное пространство, поступающий в салон автомобили, проходит через охладитель кондюка, где он подсушивается, а позже идет через радиатор отопителя, где греется до подходящей температуры. Потому в случае если в холодную погоду отопитель и кондюк трудятся "на несколько", то в салоне будет не только только тепло, да и сухо — стеклышки не запотеют.
Зимний период нужным устройством пользуются иногда — при отрицательных температурах может оледенеть его личный радиатор. Но в то время, когда случается оттепель, включать кондюк необходимо хотя бы для того, чтобы в нем не высохли уплотнения.
Да, в то время, когда в машине тепло и сухо — это превосходно…
Волшебство Из зарубежа
Что лучше, "Тосол" или антифриз? Оказывается, имеется разные варианты ответа. Одни уверены в том, что антифриз лучше, поскольку он ввезенный; другие молвят, что антифриз хорош для импортных автомобилей, а "Тосол" — для "нашемарок", третьи…
Вобщем, совсем малость нужной инфы окажет помощь расставить все по местам.
Начнем с того, что о зарубежном происхождении возможно гласить применительно не к продуктам, а лишь к словам "антифриз" и "Тосол". 1-ое — принято "у их" для обозначения охлаждающей воды (дальше ОЖ), 2-ое — заглавие того, что допущено у нас к применению в качестве ОЖ. Уже не 1-ый год русские производители разливают одинаковые или родные по особенностям продукты в канистры с разным заглавием (но реализовывают честно, от собственного имени).
Для уверительности окрашивают их в разный цвет, скажем, "Тосол" — в простой светло синий, антифриз (тот же "Тосол", но в второй банке) — в красноватый. И, конечно, на обеих канистрах пишут, что снутри залита идеальнейшая красота. Хотя бы по данной причине гласить, что все антифризы лучше таких же составов с другим заглавием, не следует.
По-настоящему завезенные из других государств антифризы от именитых производителей, в большинстве случаев, в самом деле хороши, но однако стоят куда дороже. Отечественные "тосолы" бывают разного свойства. Те, что борются за массовый рынок, довольно часто делаются на пределе требований ГОСТа и не скрывают этого. Скажем, смогут демонстрировать температуру начала кристаллизации минус 37-38°С, а в остальном примерно равняться эталону. Это разрешает снижать цена так, что подделка продукта кустарным способом делается фактически нерентабельной. Такой "экономный" продукт, будучи похуже зарубежного коллеги, не несет опасности большинству и российским автомобилям импортных автомобилей.
Кстати, у большинства привезенных из других государств антифризов температура начала кристаллизации до минус 40°С также не дотягивает.
Имеется среди российских производителей те, что борются за уровень качества кроме того во вред ценовой привлекательности. Проверка таких товаров по известным в Российской Федерации методикам довольно часто не имеет возможности выловить их различий от более дешёвых по цене "иноземцев". В этом случае опять нельзя гласить об "ихней" победе над нами.
Домом стоят две категории ОЖ — откровенная "бодяга" (отечественная, разумеется) и парочка привезенных из других государств высококлассных товаров (их совсем малость), принципно отличающихся от всего остального. Очевидно, что 1-ые нельзя использовать ни за что, а 2-ые возможно рекомендовать хоть какому, кто готов отвалить за их сумму, в 8-10 раз превосходящую цена вторых отличных ОЖ. Некие забугорные производители рекомендуют применять в автомобилях последних поколений конкретно такие, но в большинстве случаев не запрещают однако применять и поболее дешевенькие, но отличные ОЖ старенького поколения.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Российские авто с совокупностью впрыска при низкой температуре завести тяжелее, чем исправные (!) карбюраторные "Жигули". Главная причина — отсутствие у впрыскового мотора воздушной заслонки. В случае если в "жигулях" при прохладном пуске обогащение консистенции происходит и за счет понижения количества воздуха, попадающего в цилиндр, то у той же "10-ки" "умный" контроллер обогащает смесь, увеличивая подачу горючего.
При низкой температуре и, простите, плохих "мозгах" это ведет к тому, что форсунки "заливают" движок, так и не разрешив войти его. Избежать "перелива" возможно несколькими способами. Самый простой — малость подогреть зажигалкой датчик температуры охлаждающей воды.
Самый утонченный — "подцепить" параллельно (!) с датчиком сопротивление подходящего номинала, скажем, 10 кОм. Самый верный — обратиться в хорошую компанию и проверить "мозги" и датчики автомобиля. Но независимо от того, будет обладатель такой автомобили лукавить или нет, ему не помешает аэрозольный баллончик "средства для зимнего запуска".
И, само собой разумеется, везение…
У карбюраторной автомобили трудности преподносят сам карбюратор, неотрегулированная неопытность и контактная группа того, кто за всем этим обязан наблюдать.
Просматривайте кроме этого:
- Призрак «Опеля»
- Меж САБОТАЖЕМ и САБАНТУЕМ
- ДЛЯ ЛЬДОВ ВСЕХ Материков
- Ssang Yong Rexton. Отправимся в кроссовках кататься!
- Виноваты Безвинно
- Альфа-Ромео 156. Брутальный движение
- УВЕРЕН? ОБГОНЯЙ!
Тосол либо антифриз что лучше — применять, заливать в собственный авто? Просто о сложном
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Русские внедорожники На всех парах по холоду
Обладатель вэдовой автомобили постоянно ощущает приемущество над обладателем обычной. Кроме того в случае если ни при каких обстоятельствах не съезжал с асфальта, уверен, что в его руках надежный вездеход. В этом мировоззрении еще…
-
Моторные масла То в жар, то в мороз
Температурный спектр работы моторного масла лежит в границах 90-95 градусов Цельсия. Но из-за неисправности совокупности остывания мотора температура смазки возможно как ниже, так и выше…
-
ЖИГУЛИ ДЕСЯТОЙ МОДЕЛИ КЛУБ Автовладельцев /Легенды ЖИГУЛИ ДЕСЯТОЙ МОДЕЛИ ВО ЧТО ОБХОДЯТСЯ НАМ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, Миша КОЛОДОЧКИН Картины / НИКОЛАЙ РАЧКОВ Молвят,…
-
В то время, когда разряжена АКБ Давай прикурим
Как завести автомобиль с разряженной батареей, знает любой: «прикурить» от другого автомобиля. Как сделать это правильно и неопасно? Аккумуляторная батарея – источник первичной энергии на…
-
ДИЗЕЛЬ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ, ТЕХНИКА /МОДИФИКАЦИЯ ДИЗЕЛЬ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ, Или ИСТОРИЯ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ТЕКСТ, ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ ЖАРА… НЕ ЕДЕТ… С редакционными дизельными универсалами вы не…