ХОЛОДНЕНЬКОГО!
ХОЛОДНЕНЬКОГО!
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПИКНИК
ХОЛОДНЕНЬКОГО!
Выбираем Авто ХОЛОДИЛЬНИК
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ
По окончании стаканчика теплого пивка он в салоне излишним не покажется. Не смотря на то, что мерзкий вкус — еще добрая половина беды, пищевое отравление — вот главная опасность. Конечно, в случае если ехать час-второй, то замороженного цыпленка выручит и ворох газет или ящик из-под фруктов, обитый поролоном. Термоизолированные сумка или контейнер смотрятся эстетичнее, но чудес и от их не ожидайте: через пара часов "заморозка отходит".
Так что любителям далеких путешествий стоит приглядеться к изделиям важнее.
Компрессорные автохолодильники — уменьшенные копии кухонных братьев. Вобщем, по авто меркам — это гиганты, поскольку компрессор требует места, ну и весит большое количество. Но с заморозкой они управляются шутя.
Кроме того при тридцатиградусной жаре в камере не выше -10°С, а подопытный F-86 легко "забрал" и -15°С. Потребление тока мало (2-3 А), чего не сообщишь о стоимости (от нескольких сотен до полутора тыщ баксов).
Большинство же предлагаемых на рынке холодильников трудятся на эффекте Пельтье: при прохождении электронного тока по пластинке из 2-ух разнородных металлов тепло перебегает от 1-го металла к второму. Открытие было произведено еще в первой половине 30-ых годов XX века, но применимого КПД удалось достигнуть лишь недавно. Термоэлектрические холодильники фактически бесшумны, существенно дешевле компрессорных, легче их и надежнее.
Ломаться, в действительности, нечему: не считая бесщеточного электродвигателя с 2-мя крыльчатками (одна — снутри камеры, рассеивает мороз, вторая — снаружи, рассеивает тепло), подвижных подробностей нет, а термоэлектрические модули чуть ли не нескончаемые. Такие холодильники трудятся в любом положении, лишь бы отверстие вентилятора оставалось свободным. Не страшатся они и тряски.
Но термоэлектрическим агрегатам, в отличие от компрессорных, холод не по плечу: в камере лишь на 20-25°С прохладнее, чем в салоне. Так, в случае если в нем +20°С, в холодильнике будет около нуля, а вдруг в машине +30°С, ниже +7-10°С не возьмёшь. Вобщем, пиву, закускам и фруктам холод и не нужен.
Такой холодильник в печку — стоит лишь поменять полярность питания. Так что на зимней рыбалке возможно побаловаться жарким обедом. Производители показывают предельную температуру нагрева 55-60°С, но на практике удается достигнуть и больше — так как к эффекту Пельтье прибавляется закон Ома — тепловыделение в электронной цепи в этом случае только на пользу.
Действительно, нагретые продукты быстро портятся, потому не забудьте в самый раз отключить питание.
Мы испытали пара холодильников канадской компании "Кулатрон": два термоэлектрических, с режимом обогрева, и один компрессорный. Часть моделей данной компании оснащается интегрированным цифровым указателем температуры с датчиком температуры. Но он определяет температуру около испарителя (термоэлектрического модуля), потому его показания пара отличаются от фактической в камере.
Мы воспользовались цифровым прибором (точность 0,1°С) с радиопередатчиком.
Обладателям легковых автомобилей, где тесно, стоит ограничиться термоэлектрическим холодильником. Имеется малогабаритные модели — им хватит места, например, меж фронтальными сиденьями "Волги". Автоматическая регулировка температуры, предусмотренная в неких моделях, бережет энергию аккума (если не задавать предельный режим работы), но удорожает холодильник втрое — решайте, стоит овчинка выделки.
Компрессорный агрегат — для мини-вэна, прицепа-дачи, катера. Он достаточно экономичен: малогабаритный аккумулятор на 12 А.ч (продается раздельно) способен питать "Кулатрон F-86" кроме того в режиме глубочайшей заморозки в течение 6-8 часов (термоэлектрические, потребляя ток 3-4 А, "высасывают" его энергию за 3 часа).
Велик соблазн поставить холодильник в багажник, но делать этого не нужно — в замкнутом количестве, к тому же под броским и весьма горячим солнцем он может не выдержать, перегреться. К тому же в салоне он неизменно под рукою. Ну что, попытаемся холодненького?
1. Компрессорный F-86 (количество камеры 35 л) с регулятором температуры и цифровым индикатором. Практически бесшумный. Интегрированный указатель температуры занижает показания. Цена — 1478 у. е.
2. Р-65 Kargo Cooler (количество камеры 31 л) может трудиться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Весьма отменная теплоизоляция. Регулятора температуры нет.
Переключение режимов "охлаждение-нагрев" — переворачиванием колодки питания. Цена — 232 у. е.
3. Р-27 РС-3 Voyager (количество камеры 28 л) — довольно малогабаритный холодильник с регулятором температуры и цифровым индикатором. Охлаждает до -2…+2°С, нагревает выше +80°С (рекомендуется до +55°С). Цена — 637 у. е.
Просматривайте кроме этого:
- Выброс НА РАБОТЕ У Мотора
- ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio. ТРИ Огромные Различия
- SsangYong Actyon и Kia Sportage земляк земляка
- МАСТЕРАМ КИСТИ
- МИННОЕ ПОЛЕ
- Шевроле Viva. Северная петля
- FIAT Linea – русский авто по-итальянски
Регулятор температуры на полотенцесушителях Heat Point
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПАМЯТКА АРТИЛЛЕРИСТУ ДЕТОНАЦИЯ Пришедшее из латыни красивое слово «детонация» (по-отечественному – взрыв) обхватывает огромное количество явлений, без которых население почвы и по сей день помаленьку вело…
-
Не забывайте узнаваемый забавный рассказ, заканчивающийся словами: “Пиво? Прохладное? В пустыне? – Мираж!” Их произносит умирающий от жажды араб-бедуин, едущий по пустыне на верблюде. Итак вот,…
-
ПОРШЕ-КАРРЕРА GT ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ ПОРШЕ-КАРРЕРА GT РУБРИКУ ВЕДЕТ / Миша ГЗОВСКИЙ В скором будущем компания Порше то и дело обновляет модельный последовательность. Сейчас кроме того не легко…
-
Стихия этих машин – центр города. Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно стремительны и весьма экономны. Благодаря мелким габаритам такие автомобили не делают заморочек на…
-
ВЕЛИЧЕСТВО ДОЛЖНЫ МЫ Предохранить
ВЕЛИЧЕСТВО ДОЛЖНЫ МЫ Предохранить А 1-ые бронированные авто показались еще в 1930-х. С того времени разработке шагнули далековато вперед, но задачка остается прошлой — сделать пассажиров неуязвимыми…