ХОРЬХ — Смерть БОГОВ
"ХОРЬХ" — Смерть ВСЕВЫШНИХ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
УШЕДШИЕ МАРКИ
"ХОРЬХ" — Смерть ВСЕВЫШНИХ
Меж 2-мя глобальными войнами эта германская компания достигнула наивысшего расцвета и…
упала совместно с третьим рейхом.
Сергей КАНУННИКОВ. Набросок Александра Краснова
По окончании Потсдамской конференции город Цвиккау, узнаваемый фабриками концерна "Ауто-Унион", был в русской территории оккупации. Тогда офицеры отечественной военной администрации нашли в одном из пустующих цехов совсем неординарный "Хорьх". Покрытый слоем пыли автомобиль поразил фаворитов, уже повидавших к тому времени разного рода трофейные автомобили.
По правде, было чему удивляться. Обтекаемый кузов с распашными створками без средних стоек, двухчастное V-образное ветровое стекло. Чтобы открыть дверь, было нужно не развернуть ручку как в большинстве случаев, а потянуть ее на себя.
Под непонятной крышкой на правом фронтальном крыле нашли рукомойник, талантливый подавать жаркую и прохладную воду! Диковинный макет, блиставший на Берлинском автомобильном салоне 1939 года, стал последним потомком величавого саксонского рода. На нем завершилась эра "Хорьха".
Август Хорьх был обязан покинуть основанное им предприятие в 1909-м (ЗР, 1997, № 8), в то время, когда завод был уже одним из фаворитов германского автопромышленности.
По окончании первой мировой компания, но, недолго делала ставку на довоенные конструкции. Стопроцентно отказавшись от бесклапанников "Найт" (ими до этого оснащалась часть моделей), завод стал тесновато сотрудничать с компанией "Аргус", главным акционером которой, так же как и "Хорьха", был врач Мориц Штраусс. Сначала на "Хорьх-10Н200" монтировали 34-сильный "аргусовский" мотор, а с 1921-го у обеих компаний и совсем показалось общее КБ.
В 1925-м техническим директором "Хорьха" был назначен трудившийся ранее в "Аргусе" Пауль Даймлер — отпрыск 1-го из отцов автомобиля. Он модернизировал выпускавшиеся моторы, ввел на "хорьхах" тормоза на всех колесах, а позже взялся за разработку совсем нового мотора. Поздней в осеннюю пору 1926 года публике представили "Хорьх-303". "Восьмерка" рабочим количеством 2132 смз и мощностью 60 л.с. имела два распредвала. Но самым необыкновенным в силовом агрегате было кроме того не это, а полное отсутствие ремней или цепей. Четырнадцать зубчатых колец крутили и распредвалы, и все вспомогательные агрегаты!
Мотор Даймлера в самом деле, как утверждала реклама, "гласил шепотом", но был весьма сложным и исходя из этого не хорошо доходил для крупносерийного производства. Все же, в конце 1926-го с только-только разрешённого войти сборочного потока, о котором весьма радел тогдашний директор "Хорьха" Вильям Вернер (он перед этим жил в Соединенных Штатах, где изучал опыт южноамериканского автопромышленности), начали сходить автомобили с двухвальными движками.
Мощность мотора для томных машин все таки была маловата, и уже в 1927-м было нужно малость "раздуть" его рабочий количество, чтобы взять 5 дополнительных сил. Не весьма ясной была стилистика, воскресить ее был обязан врач Берлинской академии искусств Хаданк, которому компания заказала новый проект. Тот не придумал ничего наилучшего, как фактически "срисовать" новый "Хорьх" с южноамериканского "Ля Салль".
Все же, американизированные немцы моделей "350" и "375" прекрасно продавались.
Двухвальные моторы делали до 1931 года, но еще ранее, в 1929-м, в то время, когда Даймлер покинул компанию, открылась возможность без шуток заняться новыми движками. Трудами Фрица Фидлера, пришедшего из "Штевера", и Рудольфа Шлейхера, бывшего сотрудника БМВ, были сделаны четыре рядные "восьмерки", базирующиеся на одном блоке (количество цилиндров от 3 до 5 л., мощность 65-100 л.с.). Четыре мотора, два шасси, две коробки (трех- и четырехступная) и пара кузовов давали возможность компании предлагать широкую палитру модификаций и моделей — от кабриолетов в Подвескаивном стиле до величавых лимузинов-пульманов.
Действительно, подлинной Подвескаивности в "хорьхах" было мало — на громадных скоростях автомобили не хорошо держали дорогу.
Происхождение 12-цилиндрового "Майбаха" толкнуло управление компании на ответный ход. В осеннюю пору 1931-го гости Парижского автомобильного салона с восторгом разглядывали автомобиль с откидным верхом, завлекавший всех трехчастным панорамным ветровым стеклом и роскошным сафьяновым интерьером. Мотор V12 с гидротолкателями клапанов рабочим количеством 6021 смз развивал при 3200 об/мин 120 л.с. Автомобиль нес в себя большое количество неординарного: карбюратор со особой совокупностью угнетения шума всасывания (!), коробку, где были синхронизированы три передачи из 4, шасси с 4-мя гидродомкратами: с места водителя возможно было вывесить хоть какое колесо или все четыре сходу. Вот лишь начало 30-х выяснилось не наилучшим временем для сбыта сверхдорогих машин.
В 1932-1934 гг. выстроили лишь 81 машину (моделей 760 и 600). В 1932-м завод в Цвиккау был включен в состав концерна "Ауто-Унион".
Управляющий новорожденного автогиганта Йорген Расмуссен разрешил разработку для "хорьхов" нового мотора V8 и независящей фронтальной подвески. С таким мотором (изготовленным, меж иным, из того самого V12) довольно недорогой "Хорьх-830" расползался на ура. Уже в 1933-м было реализовано 1000 автомобилей.
В 1934-м показалась на свет серия 850, а 11 февраля 1935-го из ворот завода вышел 1-ый автомобиль модели 853 — самый узнаваемый и одновременно с этим скандальный "Хорьх". Двудверный автомобиль с откидным верхом работы ателье "Глезер" со смелой фонарями и линией крыльев размером с людскую голову смотрелся величаво, а его пятилитровый мотор развивал 100 л.с. Богатые клиенты брали "853-е" нарасхват и достаточно быстро разочаровывались.
На громадных скоростях колеса вибрировали, в поворотах авто небезопасно "плыли", резина безбожно изнашивалась. Создание было нужно остановить и отозвать более 350 уже реализованных автомобилей для рамы и усиления подвески.
Только в январе 1937-го "853-е" снова стали сходить с сборочного потока. В последних месяцах года показалась и модернизированная модель 853А со 120-сильным мотором, повышающей передачей (как писали в рекламе — "для езды по автобанам") и уменьшенной базой. Плотный тент, замечательная "печка", плафон освещения салона — комфорт фактически современный. Несмотря на 1-ый блин, клиенты не отвернулись от модели.
А на данный момент собиратели в особенности высоко ценят 1-ые длинноватые "853-е". На базе "Хорьха-853 А" выстроили семь Подвескаивных "специаль-родстеров" 855, стоивших дороже роскошного пульман-лимузина 951, и три Подвеска-купе, одно из которых подарили Бернду Роземейеру — гоночной звезде "Ауто-Униона".
В предвоенные годы кроме того "Хорьху" было нужно "затянуть пояс" — кузов "малеханького" "930-го" (наследника успешной модели 830) в целях экономии унифицировали с "Вандерером" и "Audi". Но управление компании строило отличные замыслы. В содружестве с Паулем Яраем, известным спецом по аэродинамике, делали обтекаемые кузова, проектировали новые моторы V8 и V12, в 1939-м представили макет "Хорьх-930S" с несущим кузовом.
Тот, что отечественные офицеры узрели в 1945-м.
Военное время потребовало вторых автомобилей. Показалась модель 901 — громадной штабной автомобиль с мотором "930-го", вторая военный техника. На саксонского рыцаря натягивали сероватую кирзовые сапоги и форму вермахта…
По окончании войны на заводе наладили выпуск мелких тракторов и грузовиков. Позднее в том месте делали легковой шестицилиндровый "Заксенринг" — представительский автомобиль по-гэдээровски. А позднее из ворот бывшего "Хорьха" покатились двухцилиндровые "цвиккау-Р50" — прародители "трабантов". К тому времени мода на трофейные "хорьхи", собиравшие в конце 40-х толпы мальчуганов, у нас в стране прошла. Офицеры даровали их своим водителям, реализовывали по дешевке.
Не достаточно кто подразумевал, что за красавчиками из Цвиккау с течением времени начнут гоняться собиратели.
на данный момент права на марку "Хорьх" — в руках "Фольксвагена". По окончании происхождения макета "Мерседес-Майбах" молвят о восстановлении еще 1-го известного имени. Папой нового сверхпрестижного "Хорьха" может стать концерн, разбогатевший на народных "жуках".
Вобщем, это всецело закономерно…
"Хорьх-350" — техника германская, дизайн южноамериканский (вверху).
Модель 670 с движком V12. Представительский "Хорьх-850" 1936 года. Автомобиль с откидным верхом 853А (1938 г.).
Самый недорогой предвоенный "Хорьх", модель 930V, версия 1939 года (слева вправо).
Просматривайте кроме этого:
- UAZ Hunter. Рыболов-охотник
- УРОКИ ПЕНИЯ
- Выдавить максимум за 500 000 рублей
- С МАЛЫШОМ В путь
- НОВЫЙ КУРС — НА ПРОТЕКЦИОНИЗМ
- Из-за чего ДВОРНИК НЕ ЧИСТИТ?
- В ШАГЕ ОТ Грезы
Anton Moser — Horch' auf du traumender Tannenforst (Weinzierl)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НЕУЖИВЧИВЫЙ Август ХОРЬХ ПРЕЖНЕЕ НЕУЖИВЧИВЫЙ Август ХОРЬХ На рубеже столетий создание и создание машин стало респектабельным делом, сулившим Энциклопедия грузовиков и славу. Авто компании…
-
ЛИЦОМ К ЛИЦУ САЛОН ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ В нейтральной республике, не играющейся известный роли на политической арене, размещены штаб-квартиры многих интернациональных организаций. Точно,…
-
ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… ПРЕЖНЕЕ ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… Мондьяль дё л’отомобиль — Глобальный авто , как с недавнешних пор (поточнее — с 1988 года) официально именуют Парижский автосалон — это не только…
-
Ретро. К мотору в корме! Прекрасный округленный кузов скрывал легкую трубчатую хребтовую раму, движок и независящие подвески… расположенный позади. До дебюта серийного КДФ, позднее названного…
-
ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА ТЕХНИКА ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА 14 сентября раскрывается Франкфуртский автосалон. По-европейски демократичный, по-германски оптимальный, он уже с покон веков признан одним…