ХОЗЯЕВА Либо ПЕРЕКУПЩИКИ?
ХОЗЯЕВА Или ПЕРЕКУПЩИКИ?
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/АВТОПРОМ
ХОЗЯЕВА
Или ПЕРЕКУПЩИКИ?
Обладателями АВТОЗАВОДОВ СТАЛИ
ВЕРТИКАЛЬНО Встроенные ХОЛДИНГИ
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
Всего лишь годом ранее звучал вопрос: кому он нужен, данный отечественный автопром? Предполагалось: и бесплатно — никому. Иначе говоря такой он плохой, такие плохие автомобили делает, что несложнее "до основанья, а позже…".
Но вот за год с мелким столько всего произошло, что поверить не легко. И важная борьба за контроль над автозаводами, и приход инвесторов команд и новых менеджеров, и 1-ые удачи, и новые сомнения. на данный момент отечественное автопромышленность уже не то, что было день назад.
Да, сама продукция поменялась не достаточно, по крайней мере, приметно лучше не стала (наивно ожидать моментальных изменений в такой сложной отрасли), но, возможно, самое принципиальное все таки вышло: во главе компаний авто индустрии поднялись Разное с другим, чем у предшественников, мышлением, с другими задачками.
АЛЮМИНИЙ+НЕФТЬ=?
По всей видимости, данной компании в собственности наибольшее число компаний русского автопрома. Имя ее — АО "Руспромавто". Но в случае если заявить, что акциями (или контрольными пакетами) 13-ти фабрик, в множестве которых АО "ГАЗ", владеет "Сибал", или "Русал", или "Сибнефть", то неточности также не будет.
Компания "Руспромавто", так же как и "Русал", в собственности на равноправных началах "Сибирскому алюминию" и группе "Милхауз кэпитал", в которую заходит, в числе иных, "Сибнефть".
Скупать предприятия авто индустрии начал "Сибал". И добился значительных успехов в этом. В 2000 году им были куплены контрольные пакеты акций Горьковского автомобильного завода и Павловского автобусного. Позже в руках дюралевых магнатов выяснилось практически все автобусостроение: ЛиАЗ, ГолАЗ, "Курганский автобусный завод". На этом рано ставить точку. Ярославский "Автодизель" (ЯМЗ), ульяновские "Волжские моторы", Ярославский завод топливной аппаратуры, Канашский агрегатный завод — контрольные или громадные пакеты акций этих и неких вторых компаний на данный момент также у "Руспромавто".
И вот — последнее приобретение: около 30% УралАЗа. Вобщем, к моменту выхода этого номера журнальчика не он вероятно окажется последним трофеем компании — идут переговоры о покупке Минского автомобильного завода.
Возможно было бы заявить, что формируется вертикально встроенный холдинг: от сырья к конечному продукту — автомобилю. Но в случае если приглядеться, "комплект" приобретений обладателей "Руспромавто" смотрится достаточно случайным. Для чего концентрировать в одних руках все автобусные фабрики, в случае если любой из их трудится кроме того не в пол-, а в треть-, в четвертьсилы, и сейчас вряд ли стоит ожидать резкого подъема спроса (разве лишь вхожие на самый "верх" обладатели компании пролоббируют экономные отчисления на закупку автобусов). Для чего куплены "Волжские моторы" — завод, что не есть поставщиком ни 1-го из компаний, входящих в компанию?
Неуж-то только в пику "Северстали", завладевшей контрольным пакетом Заволжского моторного, главного смежника ГАЗа? И вообщем — имеется ли суть в таком широком охвате: от строительно-дорожных автомобилей и экскаваторов до легковых автомобилей, от автобусов до грузовиков? Это что, стратегия или легко приобретательство без обмысленной цели?
До тех пор пока вопросов больше, чем ответов…
Металлическая ХВАТКА
О втором обладателе авто производства в Российской Федерации, группе "Северсталь", охото сообщить: тут все по классической схеме — производственная цепочка строится "от руды до автомобиля". Одной из огромнейших в стране компаний принадлежат не только только предприятия, где создают окатыши, сталь, прокат, не только только "Кузбассуголь" и громадный пакет акций в "Промстройбанке", да и Ульяновский автомобильный завод, и Заволжский моторный, куда металлурги поставляют собственную продукцию. Большое количество написано о том, как вертикальная интеграция содействует бизнесу, какие конкретно пользы приносит объединение поставщиков с производителями конечного продукта.
Лишь вот особых фурроров у этого самого "конечного продукта" пока не видно. Вобщем, имеется обнадеживающая информация.
На ЗМЗ за 1-ые восемь месяцев сегодняшнего года выручка от реализации продукции на 8% больше, чем за тот же период прошедшего года. Дебиторская задолженность сократилась на 4,5%, кредиторская — на 38,2%, а по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды — в 6 раз. Действительно, создание снизилось (на 19,4% за восемь месяцев 2001-го), но моторы стали продавать за Энциклопедия грузовиков (лишь 10,6% от общего объема расчетов ЗМЗ — бартер). Благо, реализовывают-то, в главном, ГАЗу, что в собственности второй компании.
Вот вам и интеграция.
На УАЗе, по сопоставлению с провальным по количествам производства прошедшим годом, выпуск продукции вырос. До тех пор пока ненамного, всего на 2,4%. Но в случае если это тенденция — браво!
В то время, когда "Северсталь" лишь пришла на УАЗ (конкретно пришла, по приглашению, как варяги в древнерусской летописи), говорилось о том, что последующим шагом будут поставщики автомобильного завода. Либо приобретение пакетов их акций, либо какие-то другие связи. До тех пор пока этого не вышло — в уходящем году у УАЗа складывались непростые дела как с производителями автокомпонентов, так и с местной властью. "Как в книжке" сходу не выходит.
Загадочный "СОК"
Услышав это слово пара лет вспять, решили бы, что идет обращение о безалкогольных напитках. Сейчас сокращение "СОК" превосходно знакома тем, кого интересует авто тема.
Компания среди 90-х стала одним из огромнейших дилеров Авто-ВАЗа, а в 1999-м установила контроль над его поставщиками — АО "Авто-
свет", АО "Автоприбор", АО "Пластик" и АО "Освар". Не достаточно того, она взяла в управление димитровградский (ДААЗ) и скопинский (СААЗ) агрегатные фабрики, находящиеся в собствености ВАЗу, заполучила контроль над созданием вторых девайсов для волжского автогиганта. Карбюраторы, стартеры, фары, вторая электротехника, составляющие из пластмассы, питающие сборочные потоки ВАЗа, — на данный момент все в руках группы СОК. И не только только это, да и "Рос-
Лада", где собирают "шестерки" и "девятки", и ДОАО "Ижмаш-Авто", где увеличивается выпуск "Оды" и начата сборка вазовской "классики".
СОК — закрытая компания, но, «Наверное,» ее активы не смогут идти в сопоставление с этими гигантами, как "Сибал" и "Сибнефть", "Северсталь". Все же она удачно оживит несколько лет простаивавший "Ижмаш-Авто" и, безпрерывно наращивая выпуск машин (в отличие от "Русавтопрома" и "Северстали"), выводит предприятие на безубыточный уровень, проводит активную маркетинговую кампанию. За полтора с мелким года присутствия самарцев на "Ижмаше" создание "Оды" подросло с 9 тыщ (в 1999-м) до 27 400 (в 2000-м) и продолжает скоро возрастать (за 10 месяцев 2001-го выпущено 40 150 машин), наряду с этим без затоваривания и приметного удорожания.
По графику идет выплату долгов завода, вырастает зарплата работников.
АВТОВАЗ — 1-ый
Думается, все переделы-передряги его не задели. Как и раньше на Волжском автозаводе производят самые современные по русским меркам авто, и в громаднейших количествах — больше, чем на всех других фабриках, забранных совместно.
Кому в собственности АвтоВАЗ? Официальный ответ таковой: 68,93% — юридические лица, 29,02% — физические и 2,05% — федеральная собственность. Не легко вычислять эти сведенья из годичного отчета ОАО "АвтоВАЗ" исчерпающими. (Вобщем, ни одна из нареченных тут компаний не открывает схожую данные, чтобы не вступить в несоответствие с антимонопольным законодательством.) Именуют и других громадных акционеров: Авто общероссийский альянс, у которого в собствености 33,3% акций завода (сам АВВА, по окончании ухода Березовского, контролируется АвтоВАЗом), и Авто денежная компания (также контролируется АвтоВАЗом) — она владеет около 20% акционерного капитала автогиганта.
В общем, выходит, что Волжский автомобильный завод в собственности… себе.
Это было бы так, в случае если б не одно "но". Несмотря на достигнутые сегодняшним летом договоренности о выводе из залога 50% плюс одной акции, каковые типо являлись гарантом оплаты долга предприятия перед бюджетом, контрольный пакет оставался у страны еще продолжительные месяцы. Прогуливаются упрямые слухи, что непопросту: с одной стороны, автозаводом интересуется "Руспромавто" (просматривай: "Сибал" с "Сибнефтью" или Дерипаска с Абрамовичем), с другой — АвтоВАЗу нужен приличный инвестор для обновления модельного последовательности, строительства нового и модернизации производства моторного завода.
Маловероятно, что такой инвестор станет держателем контрольного пакета предприятия, но войти в число громадных акционеров может — вот и разъяснение задержки с передачей акций.
Пока же ВАЗ удачно делает замысел, исправно платит прошлые долги и превосходящие их пени, сооружает СП с "Джи-Эм" по выпуску "Шеви-Нива".
Будущее Муниципальных
Их два: АО "КамАЗ" и АО "Москвич". У обоих тяжелая будущее: Камский авто переживает катастрофическое снижение спроса на грузовики. Ставка в Набережных Челнах делается на "Оку", спрос на которую вырастает, но вряд ли без реструктуризации, без кардинального ответа по производству грузовиков предприятие станет действенным. Правда, пока оно под покровительством президента Татарстана М. Шаймиева, вопрос о его прибыльности так остро не следует. Главная задачка — производить авто, занять на производстве людей.
Вобщем, оборот завода не так мелок: около полумиллиарда баксов в год.
Про "Москвич" такового не сообщишь. Предприятие, возможно сообщить, погибло или спит летаргическим сном. Обладатель-государство (столичному правительству контрольный пакет акций так и не передан в управление) не проявляет энтузиазма к заводу, не делает попыток реализовать его.
БЕЗ САНТИМЕНТОВ
Рядовому гражданину (в случае если лишь у него нет хобби вычислять Энциклопедия грузовиков в чужих кармашках) не весьма любопытно, кто чем владеет. Охото знать второе: для чего инвесторы пришли в отечественный автопром? В самом деле ли они желают вытянуть создание, производить солидные автомобили (и делать на этом Энциклопедия грузовиков) или намечают другие цели?
Да, все в один глас молвят об обновлении модельного последовательности, о многообещающих разработках ("Северсталь", к примеру, объявила, что, быть может, закажет новейшую модель конструкторам АвтоВАЗа), о объединения и необходимости унификации.
До тех пор пока рано делать выводы о действительности их замыслов. Возможно с уверенностью сообщить лишь одно: новые хозяева авто фабрик не пробуют (как это происходило с "Москвичом") реализовать их по кускам. Все без шуток занялись оздоровлением, с огромным или мельчайшим фуррором пробуют реорганизовать создание, сделать лучше финансовые характеристики.
Все лоббируют в правительстве меры в поддержку авто отрасли.
Тем, кто пришел владеть автопромом, не свойственны сантименты. Им нужно одно: вещественная польза. А возьмут они ее за счет того, что воскресят создание, или от реализации денежно оздоровленных компаний вторым инвесторам — это уже дело не так принципное.
Основное, что в любом случае у российскей авто индустрии показался шанс укрепить позиции.
Просматривайте кроме этого:
- Соцсети на корпоративной работе предел на общение
- Статистика Крушение мифа
- АЙ ДА БОЛТ!
- Комплектация Хэндэ Santa Fe Говорящая фамилия
- Мекка
- ЕВРОПЕЙСКАЯ КРИВАЯ
- ПОВИНУЯСЬ ТЕОРИИ ОТБОРА
На чем отправимся в на следующий день? В Москве представлены новинки автоиндустрии
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Авто ДОН Животрепещуще! СВОИМ Способом Авто ДОН В Российской Федерации показался новый автоконцерн. Его имя Донинвест и он выбирает особый путь. Лена ВАРШАВСКАЯ Года три вспять, в то время, когда в Ростове-на-Дону компания…
-
МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА Не нехороших Машинах,
МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА Не нехороших Машинах, ТЕХНИКА АВТОПРОМ МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА Не нехороших Машинах, В случае если РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА НЕ ОСТАНУТСЯ НА БУМАГЕ Лена ВАРШАВСКАЯ Русский автопром в…
-
Ягуар отметил 50-летие известного E-Type автопробегом хозяев Ягуар по Санкт-Петербургу
Спустя семь дней по окончании празднования 50-летнего юбилея E-type в Москве Ягуар организовал автопробег по Санкт-Петербургу. Отпраздновать рождение «иконы стиля» — Ягуар E-Type – собралось 27 экипажей…
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…
-
ПОРТРЕТ НА ФОНЕ Хозяев АНКЕТА ПОРТРЕТ НА ФОНЕ Хозяев Вешнее шоссе вольно. Лишь иногда проносящиеся встречные додают в кровь толику адреналина. в первых рядах замаячила вторая машина -…