Хроника «60 часов»За рулем»
Шестое «Первенство заводской марки» принесло сюрпризов чуть ли не больше, чем все прошлые
I место «ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО Автомобиль» (Калуга) 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика
II место «РЕНО-САНДЕРО» (Москва) 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика
«ФИАТ-ЛИНИЯ» Сход (ДТП) (Елабуга) 1,4 л, 120 л.с., 5-ступенчатая механика РЕГЛАМЕНТ «60 ЧАСОВ»ЗА РУЛЕМ»-2010
задачки и Цели марафона прошлые: тесты автомобилей на выносливость и надёжность за фиксируемое время – 60 часов. В течение 5 дней примерно по 12 часов в сутки три автомобиля утюжат дороги полигона НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Четыре денька три автомобиля с «пассажирами» – водоналивными манекенами неспециализированной массой около 200 кг на громаднейшей скорости ездят по скоростному кольцу длиной 14,1 км.
Один денек дан особенным тестам на булыжнике, упражнениям и грунтовой дороге на торможение и разгон. Остановки – для дозаправки, неожиданного ремонта и смены водителей.
Работа с гаечными ключами наперевес не должна отымать более 60 мин.. Автомобиль, не уложившийся в данный норматив, с пробега снимаем. Запчастей минимум: ремни генератора, лампы, свечки, шины.
Вне хронометража возможно вечерком и днем долить масло и охлаждающую жидкость, убрать небольшие недочёты, не действующие на Законодательство.
Ежедневно фиксируется время в пути и на остановках, пройденное расстояние, средняя скорость, расход горючего. Оцениваем кроме этого поведение машин на других дорогах и высокоскоростном кольце. Места по окончании марафона расставляем, исходя из совокупы всех измеряемых и оцениваемых черт.
…До старта примерно 12 часов. Все как бы готово, за 5 лет операции отработаны до автоматизма. Автомобили обкатаны, аккуратно обслужены, шины смонтированы на диски, манекены, которых нам предстоит катать на задних сиденьях, заполнены водой, опять испытаны их крепления. Оснащены техничка и два прицепа с запасными шинами, ремонтным, хозяйственным и иным нужным скарбом.
Все на мази. Но мы то и дело переспрашиваем приятель у приятеля: «Это сделали? А это?».
А также шутим как-то жадно: экзамен так как сдавать не только только автомобилям, да и нам.
Партнеры проекта: Goodyear (шины),
«Татнефть» (бензин),
К&К (легкосплавные колеса).
Денек 1-ый: О РЕЗВОСТИ И АППЕТИТЕ
Небо заволакивает тучами, ветер улучшается, старт откладываем на сутки из-за штормового предупреждения.
Молвят, уезжать в дождик – отменная примета. Стартовать, точно, также?
Шторм прошел стороной, утро последующего денька выдалось негромкое. С беспокойством отправляем попеременно марафонцев на расстояние. Первым уходит «ФИАТ-Линия» (самый резвый, по отечественным замерам), через минутку «Фольксваген-Поло», за ним с таким же промежутком «Рено-Сандеро».
Беспокойство улеглось, закипела дружная работа.
На первых кругах привыкаем к автомобилям. Делается очевидно, какая из их самая стремительная: на спусках «Линия» практически кладет стрелку спидометра до отказа – на отметку «220». Средняя скорость наилучшего круга чуток больше 192 км/ч.
Логично, что светло синий ФИАТ обходит «Рено-Сандеро» со свистом – тот наилучший личный круг прошел со скоростью 166 км/ч.
Самый нередкий гость на заправке – «ФИАТ-Линия». Бегает быстро, да и ест с аппетитом.
«Фольксваген-Поло» занял промежную позицию: сдается обгоняющему ФИАТу, но одолевает (не смотря на то, что и не весьма легко) «Рено». Наилучшая средняя скорость на круге 182 км/ч. Вобщем, все эти характеристики для нас не главные (тем паче что иногда принимается дождик тогда и средние скорости приметно падают). Куда увлекательнее частота заправок.
Она, вобщем, всецело прогнозируема.
FIAT Linea
ФИАТ подъезжает к бензовозу через час плюс-минус две-три минутки, показывая непревзойденный (более 20 л на 100 км) аппетит: бак для него разумеется маловат. «Фольксваген» прогуливается примерно 1 час 40 мин., а «Рено» целых 2 часа. Расход горючего у их близкий: меж 16 и 17 л на сотку.
1-ое приключение восприняли как курьез: «Рено»… заглох! В паре км от базы кончилось горючее. Механики заподозрили пилота в невнимательности – дескать, прозевал вспышку лампы резерва и своевременно не заехал к заправщику. Опечаленный водитель убеждал, что лампочка зажглась несколько км вспять, а борткомпьютер обнадежил, что ехать возможно еще 32 км, вторыми словами несколько 14-километровых кругов! Но кто же поверит пилоту – механиков трое, а он один! Потеря времени мала, страсти быстро угасают.
Но остановку закрепляем.
На спусках стрелка спидометра «Фольксвагена» достигала отметки «200». Позже срабатывал ограничитель – больше автомобиль не разгонялся.
Через 1731 км по окончании старта «Фольксваген» теряет левую заднюю шину. Вероятнее, повинны острые кромки сколов асфальта. Это, к счастью, последнее нештатное событие первого денька, не считая уже простого дождика, превратившегося сходу по окончании финиша в ливневой дождь с градом.
1-ый ая и 1-денёк уничтоженная покрышка. Слева – «создатель прокола» Денис Арутюнян, справа – Денис Панов, снабженец, водитель технички, механик… и вообщем «важный за все».
Вечерком, осматривая автомобили, нашли сместившуюся из-за ослабленного хомута трубу выпускной совокупности ФИАТа. Штраф по времени машине не начислили, нехитрую неисправность убрали по окончании финиша. К счастью, это единственная претензия к машинам.
И для их, и для нас долгий денек в итоге завершается.
По окончании первого денька было нужно поставить на место трубу выпускной совокупности и подтянуть хомут на ФИАТе. Исполнитель – механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич.
Последний аккорд банного вечера.
Денек 2-ой: СКОРОСТИ, ХОМУТЫ и УГЛЫ
Все идет по замыслу: автомобили спозаранку наматывают на колеса асфальт скоростной дороги. ФИАТ разошелся не на шуточку: на одном из кругов максималка превысила 213 км/ч! Ест бензинчик все с этим же завидным аппетитом.
Посчитали: за 1-ый денек «Линия» переварила больше полутонны горючего.
На спусках стрелка спидометра в ФИАТе падала в положение «дальше некуда».
На руле ФИАТа иногда появляется вибрация. В «Линии» на предельных скоростях сперва марафона мелко задрожали внешние зеркала, левый подрулевой рычаг и тумблер коробки, а на данный момент вибрации все ощутимей. На заправке осматриваем шины: износ штатного «Бриджстоуна» (в текущем году решили испытать и ту обувку, на которой автомобили движутся в автомобильные салоны), уже велик и вприбавок неравномерен: у фронтальных шин съедаются наружные дорожки.
Страно, примерно так же изнашивается левое заднее колесо!
Износ штатных шин ФИАТа стал ужасным среди второго денька, а в конце его – критичным.
«Рено» и «Фольксваген» пишут круги с точностью и регулярностью скорого поезда. ФИАТ продолжает их обгонять, но вибрации равномерно увеличиваются. Примерно за час до финиша снова начинается ливневой дождь, да такой, что скорость время от времени приходится снижать до 80 км/ч. Местами дорога преобразуется в мелкую, но бурную реку.
На «Линии» с ее корявыми шинами в такой обстановке ехать уж совершенно верно запрещено. Докатываем денек на свежайшем наборе шин «Гудиер».
Соскочивший с патрубка интеркулера хомут «Линии» – косвенная обстоятельство выброса около полутора л. масла.
На мелких остановках под капот, не считая отечественных механиков, иногда успевали посмотреть гости. Представитель марки ФИАТ Вадим Переверзев внимательнее всего осматривал, само собой разумеется, «Линию».
Вечерком простой технический осмотр. У ФИАТа соскочил хомут патрубка интеркулера. Вследствие этого возросло давление в картере и масло выжало из уплотнителей турбины. Долили примерно полтора литра.
Бурно обсуждаем: из-за чего не заметили потери мощности на ходу? Но так как скорости в дождик на последних кругах быстро упали.
Денек 3-ий: ВПАДАЕМ В КРАЙНОСТИ
на данный момент в программке самые тяжёлые, но хорошие внимания тесты: отправимся по булыжнику. Днем доливаем примерно 400 г масла в движок «Фольксвагена». Расход простой, поскольку промчались фактически 5000 км на высочайшей скорости.
На булыжник первым уходит самый мелкий и мягенький по подвеске ФИАТ. Ехать сложно, машина приседает и раскачивается. Несмотря на завышенную осторожность, умелый водитель пара раз все таки чиркает о камешки не сильный защитой картера.
А с пассажиром, вторыми словами с полной нагрузкой, избежать касаний о их не удалось совсем.
Водители «Фольксвагена» и «Рено» таких заморочек не испытывают. «Поло» идет пускай и жестковато, растрясая организм, но с уверенностью, без раскачки. А подвеска «Сандеро» и совсем трудится вполсилы. На нем, пожалуй, возможно бы двигаться раза в полтора резвее. Но в «Рено» большое количество сторонних шумов, дребезжат двери и что-то недалеко от бардачка. Фольксваген и «ФИАТ» приметно тише.
У первого злит лишь дребезг кое-где около механизма регулировки управляющий колонки.
Управляющий техцентра ЗР и мастер на все руки Геннадий Емелькин встречает очередной автомобиль для вечернего осмотра.
По окончании круга на булыжнике заезд по скоростной дороге для тесты «старт-стоп». Авто семь раз в протяжении 14 км останавливаются со скорости 120 км/ч в режиме, близком к критическому. Позже насыщенный разгон – и снова остановка.
Лично ощутить, что у какой-нибудь из автомобилей тормоза поплыли, не удается. Все трудятся исправно кроме того по окончании большого нагрева.
Булыжник, торможение и снова булыжник… Нехитрую наподобие, но однообразную работу под вечер разбавляем «забегами» по грунтовке. Размокшую, поверхностную глину автомобили преодолевают без особого напряжения. Действительно, ФИАТ снова не совсем в собственной тарелке. Почаще, чем соперники, трется дном о почву и, что страшнее, о камешки. Ехать приходится медленней и аккуратней, чем на «Рено» и «Фольксвагене».
В том месте, где «Сандеро» и «Поло» лихо проносятся, ФИАТ приходится осаживать.
Итог всецело закономерен: у «Линии» к финишу второго денька надорвана клееная защита бензобака, приметны потертости не только только на защите, да и на подрамнике а также сильфоне выпускной совокупности. Таких опробований машине разумеется достаточно.
На полигоне это именуется «легким грунтом». В жизни – простой русский проселок.
Денек 4-ый: КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ
Все идет в отработанном темпе. ФИАТ по обыкновению первым зашел на утреннюю дозаправку и снова накручивает уже шестую тыщу тестовых км.
…Превосходно, что за рулем посиживал один из самых умелых водителей. Косуля не перебегала дорогу, а мгновенно прыгнула из-за левого отбойника, на излете угодив в левую фару. К счастью, не в ветровое стекло! ФИАТ, спешивший на 190, с уничтоженным поворотным кулаком, порванным левым тормозным шлангом и высекающим искры помятым подрамником пропархал еще метров триста. Слава всевышнему, отечественный пилот Сергей Клочков удержал машину на дороге.
А ведь имел возможность огораживание и улететь в лес. О последствиях поразмыслить жутко, подушки-то уже сработали. Руководить боеприпасом без тормозов, на оставшихся 3-х колесах помогли высочайшее мастерство и хладнокровие. Его Сергею не занимать.
Мелкий ожог руки от раскаленных газов подушки – единственная травма пилота.
В первоначальный раз за 6 лет мы потеряли машину в аварии. Две другие оставались на автостраде, само собой разумеется снижая скорость до неопасной на протяжении эвакуации «Линии» и чистки дороги.
Равномерно чувства улеглись – до тех пор пока на «Рено» посередь автострады во 2-ой раз не кончился бензин. Обстановка повторилась: второй простой водитель стал жертвой обманщика-компьютера, утверждавшего, что возможно проехать еще 37 км. Потеря нескольких мин. и появившееся подозрение: повинны не только только водители…
Грунт – не стихия «ФИАТа-Линия». Совершеннее всего он чувствует себя на ровненьком шоссе.
ЧЕРТЫ Нрава: «ФИАТ-ЛИНИЯ»
Просторный автомобиль подкупает комфортом и резвостью на ровненьких дорогах. Мягенькая подвеска превосходно скрадывает выпуклости и маленькие сколы. Но в поворотах автомобиль приметно накреняется, выталкивая водителя из достаточно комфортного в размеренных режимах перемещения, но мягенького и мелкого сидения.
«Линия» весьма не обожает так нередких на отечественных дорогах волн: раскачивается во всех измерениях тем лучше, чем выше скорость.
Проселки также не для ФИАТа, тем паче весьма нагруженного. Тут раскачка, обусловленная мягенькой подвеской, ведет к касанию с грунтом кроме того на низких скоростях.
Но на всех дорогах и во всевозможных режимах весьма оптимален звуковой комфорт ФИАТа – и лично, и по инструментальным замерам.
1-ый В Российской Федерации
Вышло, что мы совершили незапланированный 1-ый в Российской Федерации крэш-тест «ФИАТа-Линия». И пускай он прошел не по нормам ЕЭК ООН или EuroNCAP, машина продемонстрировала себя превосходно. Кузов, как и следовало, впитал громадную энергию удара.
Штатно сработали подушки безопасности, уберегли водителя (конечно, совместно со шлемом) кроме того от малозначительных травм. Водительская дверь открылась легко – сместившееся крыло лишь малость воспрепядствовало ей, замок же сработал нормально.
Вадим ПЕРЕВЕРЗЕВ, менеджер по русскому рынку инженерного подразделения FIAT Group Automobiles:
«Во-первых, благодарю Сергею Клочкову за его самообладание и профессионализм. Трагедия на скорости 190 км/ч, практически немыслимая в настоящих параметрах, имела возможность привести к самым грустным последствиям. Нам весело подчернуть, что «ФИАТ-Линия» в такой ситуации выручил жизнь испытателю.
Что касается пары замечаний, каковые высказали эксперты журнальчика, то напомню: на «60 часах «За рулем» был один из первых собранных в Российской Федерации машин, из установочной партии. На базе данных ЗР нами внесены конфигурации в технологический процесс сборки «Линии». В частности, введены дополнительные операции контроля всех соединений моторного зон отсека и патрубков днища».
ЧЕРТЫ Нрава: «РЕНО-САНДЕРО»
Те, кто знаком с «Логаном», опознают родственника с закрытыми очами. Хэтчбек с длинноходной крепкой подвеской – повелитель разбитого асфальта, грунта и булыжника.
Идет по проселку, как словно бы кроссовер, только-только без заднего привода. Лишь салонных шумов большое количество. На автостраде свойства шасси в целом соответствуют свойствам мотора.
Руководить «Рено» легко и расслабленно. Машина не провоцирует на весьма уж резкую езду, кроме того на полном дросселе не получает скоростей, в то время, когда наклоны кажутся неприятными, тем паче небезопасными.
У «Рено» самая высочайшая средняя скорость денька с учетом остановок – 159,1 км/ч.
тут и Подвеска здорово демпфирует выпуклости, однако автомобиль достаточно прекрасно (не смотря на то, что и не одномоментно) слушается руля.
Ольга СЕРГЕЕВА, пресс-атташе Рено в Российской Федерации:
«Мы весьма с покон веков сотрудничаем с журнальчиком «За рулем» и неизменно рады, в то время, когда отечественные авто участвуют в тестах: знаем, что они в руках специалистов. Тест «60 часов» позволяет проверить автомобиль в параметрах, приближенных к экстремальным. У редакционного «Рено-Сандеро» нашлась погрешность маршрутного компьютера, некорректно отмечавшего остаток горючего.
Но В первую очередь продаж «Сандеро» в мире в 2007 году не было ни одной схожей трудности у клиента, что разрешает возлагать: этот недочет случаен и будет изучен на определенном автомобиле. На русском рынке «Рено-Сандеро» недавно, но уже пользуется огромным фуррором у клиентов и, уверенны, станет им надежным товарищем».
Денек 5-ый: ПОСЛЕДНИЙ БОЙ И 1-ые ИТОГИ
Днем в «Фольксваген» снова долили граммов триста масла. «Рено» данной операции так и не востребовал.
Последние сотки км автомобили утюжат фактически без заморочек. Вот лишь водитель, еще не привычный с характером «Рено»… правильно, останавливается у обочины без бензина. 3-ий случай. Компьютер в собственном репертуаре: мол, впереди еще 32 км, а лампочка загорелась чуть ли больше километра вспять. Конечно, в обычной эксплуатации редчайший водитель доводит машину фактически до пересушивания, но мелкие простои «Рено» из-за обманного компьютера, пускай и в экстремальных параметрах, абсолютны. Они и выяснили 2-ое место «Сандеро» в марафоне.
Отрыв «Фольксвагена» мелок, но 1-ое место справедливо. Автомобиль ни при каких обстоятельствах не востребовал вмешательства ремонтников, если не считать замен шин, в каких «Поло» не повинет.
Замеры по окончании финиша показали: автомобили не потеряли ни прыти, ни эффективности тормозов. Громаднейшая скорость у каждой возросла, упругость стала лучше. Тормозной путь «Фольксвагена» некординально удлинился, а у «Рено» уменьшился. Но выбег у «Сандеро» чуток сократился, а у «Поло», наоборот, возрос.
Вобщем, все характеристики укладываются в пределы погрешности измерений, конфигурации и износа шин погодных критерий.
Марафон закончен, но его, само собой разумеется, принципиальные итоги справедливо вычислять кроме этого промежными. Редакционная судьба автомобилей лишь начинается. «Поло», «Сандеро», а чуток позднее и «Линия» станут на данный момент наматывать километры в обыденных параметрах и принимать участие в новых увлекательных тестах. В журнальчике, разумеется, покажутся отчеты о жизни и поведении.
Сейчас же – поздравления победителю!
ЧЕРТЫ Нрава: «ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО СЕДАН»
Поиск конструкторами компромисса меж четкой приспособленностью и германской манёвренностью к нашим дорогам закончился достаточно удачно, не смотря на то, что и с мелким выговором на первой. Автомобиль не весьма накреняется кроме того в стремительных поворотах, быстро и с радостью слушается руля. Обратная сторона медали – жестковатая, достаточно короткоходная подвеска, в особенности не любящая кочек, на которых осязаемо и возмущенно бумкает.
И раздельно похвалим шины – штатные русские «Кама-Евро 129» превосходно показали себя в ходе марафона!
То же происходит на булыжнике. Раскачать машину до касания дном почвы не легко, но комфорта пассажирам и водителю достается совсем малость. На громадных скоростях «Фольксваген» шумноват по аэродинамике и мотору, но салон негромкий кроме того на самых трясучих участках.
Весьма презентабельны экономичность и скоростные свойства. Движок всего-то на 3 силы посильнее того, что на «Рено», а средняя скорость при практически том же расходе горючего приметно выше.
Скорость «Фольксвагена» денек ото денька понемногу росла (это подтвердили замеры по окончании финиша). В последний денек на сухой автостраде машина (с учетом остановок для заправки) развила 179 км/ч.
Низко висит тросик ручника. Левый крючок его крепления около рычага задней подвески оторвался, быть может, из-за выкинутого колесом камня. На дееспособность тормоза это не влияло, но все-же – непорядок.
Др Эрнст ЛИНДНЕР, управляющий технических проектов марки Фольксваген в малогабаритном классе
«Мы гордимся высочайшими плодами «Фольксвагена-Поло Седан» в этом принципиальном тесте. Автомобиль идиентично с уверенностью продемонстрировал себя и на скоростных автострадах, и на русских грунтовых дорогах. Конкретно этих особенностей мы получали при его разработке.
Результаты теста журнальчика «За рулем» показывают хорошую для марки качество и надёжность машин «Фольксваген», а также сделанных на русском заводе в Калуге».
Пилоты марафона «60 часов »За рулем«-2010:
Сергей Воскресенский
Юрий Тимкин
Максим Сачков
Александр Крапивин
Сергей Клочков
Сергей Канунников
Валерий Жаринов
Максим Гомянин
Денис Арутюнян
Партнеры марафона: компании «Татнефть» – горючее, Goodyear – шины, K&K – легкосплавные колеса. г.
Просматривайте кроме этого:
- Форд Фокус и Опель Astra Бремя изменений font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- Авто до 300 тысяч рублей Слуги народа
- Citroen DS3 Божественный и респектабельный
- Комфортные ВОРОТА
- Спецтест песок на дороге
- Ни пуха, ни пера
- РАСПРЕДВАЛ — НА ПЕНСИЮ?
13.10 Ответ задач на среднюю скорость
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Рекорд «За Рулем» верный ветер
Рекорд «За Рулем»: верный ветер ИЗ БОРТОВОГО Журнальчика 23 сентября, вторник, 05.40 Предстартовая подготовка и фотосессия. Захотеть нам хорошего пути пришли родные, главы и друзья русских…
-
ЗА РУЛЕМ ПРАВИТ БАЛЛ Для чего вообщем нужна балльная оценка? Какая машина резвее «по паПодвескау» – посоветуют эти производителя. Подтвердить их на практике или опровергнуть призваны отечественные…
-
Говоря о безопасности автомобиля, мы сперва подразумеваем качественные тормоза. Так было и 100 годов назад Один из пионеров автопромышленности, узнаваемый Этторе Бугатти, отвечая на жалобу о…
-
За рулем электромобиля Шевроле Volt
На теоретическом уровне я против электромобилей: они тяжелее и дороже простых, тех, что с бензиновым двигателем. Но практически, в то время, когда я сел за руль этого «автомобиля будущего» в том самом…
-
ЛЕДИ ЗА РУЛЕМ КЛУБ Женский ЛЕДИ ЗА РУЛЕМ Алексей ЮРЬЕВ Мой путь в Лондон начался в Ниве 1-го компаньона, что дал согласие подбросить до Шереметьево-2 . Его манера вождения неотделима от…