Hronika-ford-mustang-cobra-chast-2-1993-2004-epoha-svt
Хроника Ford Mustang Cobra, часть 2 (1993-2004): эра SVT
Первую часть истории Mustang Cobra в 1976-81 годах нельзя назвать воодушевляющей. Но, в то время, когда за дело взялись SVT, это имя 11 лет отличало лучшие Mustang и, в итоге, стало причиной восстановлению Shelby GT500.
Упрочнения Ford по созданию спорткаров в 1980-е годы были на уникальность непоследовательны. Автомобили наподобие Taurus SHO и Thunderbird Super Coupe имели хорошие характеристики, но ни дилеры, ни сам производитель толком не умели продвигать их на рынке.
В данный необычный период одним из перспективных проектов был Mustang GT40 – мысль исполнительного директора Ford по инжинирингу Нила Ресслера. В первой половине 90-ых годов двадцатого века он обратился к инженеру Жанин Бэй прося создать более замечательный вариант Mustang GT и она, применяв детали двигателя из каталога SVO, внесла предложение машину на 40 л.с. замечательнее серийной – из этого и индекс GT40.
Ford был нужен автомобиль, талантливый хоть мало отвлечь внимание рынка от ожидавшихся в первой половине 90-ых годов двадцатого века новых Camaro и Firebird с их 275-сильными моторами. В то время, когда концепт Mustang GT40 одобрил сам CEO Ford Гарольд Артур Полинг, то для разработки серийной версии Ресслер начал вырабатывать команду наподобие европейского отдела Special Vehicles Engineering (SVE) Рода Мансфельда, создавшего Sierra Cosworth и Escort Cosworth, и позаимствовал кроме того это имя.
Американский вариант отдела SVE занимался Mustang GT40, а в данный же момент отдельная команда инженеров грузового подразделения Ford создавала F-150 Lightning в качестве ответа на мускул-пикапы GM и Dodge. Вице-президент Ford по маркетингу и продажам Роберт Ревей, чьей помощью заручились оба проекта, внес предложение консолидировать силы и назвать новое подразделение Special Vehicle Team, сокращенно – SVT. Так показался новый бренд и, наконец, четкое видение, что все спортивные предположения американских Ford должны разрабатываться как раз этим отделом и продаваться лишь у квалифицированных дилеров Ford SVT.
1993
Рабочее наименование на данный момент GT40 неуместно напоминало о спортпрототипе Ford для Ле-Мана 1960-х, а в то время, когда основной юрист корпорации уведомил Ресслера, что они не так долго осталось ждать утратят права на имя Cobra, если не применят его в серийном автомобиле, ответ стало очевидным и как раз под таким заглавием первый продукт SVT представили на Чикагском автосалоне 1992 года. С того времени, индекс SVT стал необходимой частью имени автомобили.
Возрожденная модель Mustang Cobra, наконец-то, вправду отличалась не только аэродинамическим обвесом и броскими наклейками! По большому счету с 1981 года обстановка с мощностью Mustang улучшилась – «эра недомогания» кончилась, американцы обучились снижать выбросы без особенного вреда мощности, а электронный впрыск уменьшил средний расход по нормам CAFE.
С 1987 года флагманским Mustang был GT с агрессивным обвесом и 5,0-литровым двигателем High Output на базе блока 302 Windsor мощностью 205-225 л.с. В то время, когда у энтузиастов прошел начальный шок и они раскрыли потенциал инжекторного мотора, эти автомобили стали звездами тюнинга в Соединенных Штатах.
1993
Забрав Mustang GT за базу, инженеры под управлением Жанин Бэй доработали машину по всем параметрам. Очевидно, начали с двигателя. Из ассортимента Ford Motorsport применили впускной головы и коллектор GT-40.
Но, для серийной автомобили сварная верхняя часть коллектора GT-40 была через чур дорогой и ее заменили литой. Если сравнивать с простыми двигателями 5.0 HO, ГБЦ для SVT Cobra применяли клапаны большего диаметра, громадные впускные и выпускные каналы, и оснащались более твёрдыми пружинами, роликовыми гидротолкателями и коромыслами с соотношением 1.7:1 вместо 1.6:1.
Данный набор дополнялся распредвалом с лучшим крутящим моментом «на низах», 65 мм дроссельной заслонкой, 70 мм MAF-сенсором, форсунками большей производительности и более агрессивными глушителями. Официально, Mustang SVT Cobra имел под капотом 235 «лошадей» (на 30 л.с. больше, чем у GT), но эта цифра, вероятнее, ощутимо занижена.
По бессчётным данным о динамике SVT Cobra возможно cделать вывод, что настоящая мощность была на уровне 260-270 л.с. Скажем, по тесту издания Muscle Mustangs & Fast Fords, время прохождения ? мили у Cobra – 13,75 секунд.
Это стремительнее, чем у 275-сильного, но более тяжелого Camaro Z28 1993 года с 6-ступенчатой МКПП T-56 (все Cobra имели 5-ступенчатую МКПП Borg-Warner T-5), так что SVT смогли выполнить задачу смягчить восхищение от новинок соперника. Разгон до 100 км/ч происходил за 5,7 секунд, большая скорость – 225 км/ч.
Второй ответственной задачей было добиться хорошей управляемости при достаточно мягкой подвеске, потому, что потенциальные клиенты Cobra привыкли к поведению более дорогих автомобилей. Для настройки подвески SVT привлекли мирового чемпиона Формулы-1 Джеки Стюарта и известнейшего американского гонщика Боба Бондуранта.
В итоге, пришли к таковой комбинации: смягченные на отбой и сжатие амортизаторы, менее твёрдые задние пружины от 4-цилиндровой версии и передний стабилизатор меньшего диаметра от автомобилей 1980-84 года с V8 и пакетом TRX (задний стабилизатор и передние пружины остались, как на GT/LX c 5.0). Солидный вклад в улучшение ощущений от SVT Cobra внесли колеса – в первый раз в истории Mustang автомобиль серийно оснастили 17-дюймовыми дисками и обули их в «направленную» резину Goodyear Eagle Gatorback 245/45ZR17. Наконец, вентилируемые дисковые тормоза диаметром 275 мм спереди и 256 мм позади обеспечивали, что Cobra останавливается лучше, чем все другие Mustang с задними барабанами.
Осознавая вкусы клиентов, поработали и над внешним видом автомобили. Для SVT Cobra применяли передний бампер от GT, в который врезали неповторимую решетку радиатора (с эмблемой лошади по центру – в первый раз с 1978 года).
По бокам добавили более сдержанные, чем у GT, накладки на передние пороги и крылья. А позади – также сдержанный бампер, личный дизайн антикрыла и фонари от SVO. Как и GT, Cobra предлагалась лишь в версии хэтчбека.
Выбор цветов также ограничили всего тремя – тёмным Ebony, красным Rio Red и светло синий-зеленым Teal Metallic. На передние крылья вернули эмблемы кобр вместо «5.0 High Output», а на крышке багажника разместили логотип SVT.
Интерьер Mustang GT оставался фактически неизменным, лишь на ковриках разместили вышитую надпись Cobra. Опционально предлагались серый кожаный салон и CD-магнитола, в остальном Cobra соответствовала всецело экипированному GT.
Рекомендованная розничная цена на Mustang Cobra составляла $19990 (GT стоил на четверть дешевле). Изначальный замысел произвести 5000 штук Cobra был выполнен в точности – с конвейера сошло 4993 автомобили, причем 9 из них были окрашены в четвертый цвет – красный Vibrant Red.
1994-95
Презентация четвертого поколения Ford Mustang не разрешила SVT почивать на лаврах успеха 1993 года – новая Cobra должна была произвести не нехорошее чувство, чем первенец. Но, потому, что платформа для новинки SN-95 минимально отличалась от уже известного им Fox (ее кроме того довольно часто именовали Fox-4), то SVT оставалось только применить собственную волшебство к новому кузову.
Кроме того ассортимент двигателей не изменился: Mustang GT так же, как и прежде оснащали 5.0-литровым мотором, исходя из этого для Cobra применили проверенный рецепт, лишь повысив мощность с 235 до 240 л.с. благодаря замене приводного вентилятора на электрический. Как и раньше, все Cobra оснащались МКПП T-5 и основной парой 3.08:1.
На новом шасси инженерам SVT было нужно меньше вмешиваться в подвеску. Однако, они применили более амортизаторы и мягкие пружины, плюс нетипичный комплект стабилизаторов: 25 мм спереди и 27 мм позади (вместо 30 мм спереди и 24 мм позади у GT).
Под влиянием тенденций времени, простые GT взяли адекватные дисковые тормоза диаметром 274 мм спереди и 267 мм позади с опциональной АБС, на что SVT ответили АБС в штатной комплектации и установкой 330-мм дисков с двухпоршневыми суппортами производства PBR спереди в сочетании с задними 296-мм от прошлогодней Cobra R. 17-дюймовые колеса также уже предлагались опционально на Mustang GT, но Cobra оснастили хромированными дисками размера 17х8 дюймов и более широкой резиной Goodyear GS-C 255/45ZR17. Из-за огромных передних тормозов было нужно укомплектовать машину 17-дюймовой «докаткой».
1994
Кузов SN-95 возвращал Mustang вид современного молодежного спорткара. Но, само собой разумеется, SVT Cobra заслуживали выделяться среди других Mustang.
Дизайн-команда SVT применила передний бампер собственного дизайна с заметными круглыми противотуманными фарами, и другой спойлер на багажнике со светодиодным стоп-сигналом. Для Cobra применяли блок-фары со сложным светоотражателем внутри, улучшающим уровень качества освещения.
Ну и, само собой разумеется, на передних крыльях остались эмблемы в виде змеи. На выбор клиенту давали всего три цвета кузова купе: красный, тёмный и белый, но в любом сочетании с тканевым либо кожаным интерьером тёмного либо бежевого цветов.
В салоне SVT Cobra отличались кожаной обшивкой руля, ручки МКПП и ручного тормоза; надписью Cobra на подушке безопасности; щитком устройств с белыми спидометром и шкалами до 160 миль/ч (вместо 150 миль/ч у Mustang GT), фирменными ковриками и облегченными рамами передних кресел из магния. Кстати, в итоге машина весила на 40 кг больше GT.
Увы, как раз из-за заметно увеличившейся массы, динамика не улучшилась, а пострадала если сравнивать с 1993 годом. Согласно данным производителя, разгон до 100 км/ч занимал сейчас 6,4 секунды для купе и 6,7 секунд для кабриолета. Но, свободные тесты оптимистичнее.
По данным Muscle Mustangs & Fast Fords, купе преодолело ? мили за 13,87 секунд, а по замерам Car & Driver кабриолет продемонстрировал время 14,6 секунд. Большая скорость не изменилась – 225 км/ч (140 миль/ч), так что переградуированная шкала спидометра была игрой на публику.
Все пейс-кары Mustang: 1964, 1979, 1994
Ответственной новостью стало появление кабриолета Ford Mustang SVT Cobra. Как раз такую машину выбрали в качестве пейс-кара гонки Indianapolis 500. 29 мая 1994 года три автомобили участвовали в обслуживании и открытии гонки.
Аутентичные пейс-кары готовились в мастерской Roush, где в них внесли такие доработки: автоматическая КПП, гоночный топливный бак, усиленные задние пружины для компенсации веса ТВ-камер, совокупность пожаротушения, дополнительные огни в заднем спойлере и функциональная дуга безопасности со встроенной «гирляндой» стробоскопов. На старт пейс-кар вывел легендарный гонщик Парнелли Джонс — победитель Indy 500 1963 множества и года вторых соревнований, где он выступал, в основном, на машинах Ford.
Вследствие этого событием, все серийные кабриолеты SVT Cobra 1994 года числом ровно 1000 штук считались репликами пейс-кара. Они были окрашены в красный цвет Rio Red с бежевым кожаным интерьером и несли эмблему Indianapolis Motor Speedway на передних и крышке багажника креслах.
Подчеркивая эксклюзивность и ограниченные количества выпуска, в салоне размещалась табличка с порядковым номером экземпляра. Для тех, кому не хватало внимания окружающих, все машины поставлялись с набором примечательных наклеек, каковые по желанию имел возможность нанести на машину хозяин либо дилер.
Кабриолет с хардтопом (1995)
В первой половине 90-ых годов двадцатого века произвели 5009 экземпляров купе и 1000 кабриолетов. Рекомендованная базисная цена для купе SVT Cobra составляла $20765 при цене GT $17280. Кабриолеты Cobra реализовывали по $23535, пропорционально удорожанию GT c открытым верхом.
В будущем году инженеры SVT занимались амбициозным проектом второго поколения Cobra R, а простые Cobra остались фактически неизменными: было выпущено 4005 штук купе тех же трех чёрных кабриолета 1502 и цветов с бежевым кожаным интерьером. Увлекательна опциональная съемная крыша-хардтоп, которой оснастили 499 экземпляров кабриолетов SVT Cobra 1995 года.
Ford давали слово такую крышу в качестве дополнительного оборудования на всех Mustang. Но, по нескольким обстоятельствам, эти 499 автомобилей SVT – единственные кабриолеты Mustang, взявшие серийный хардтоп!
1996-98
В 1996 модельном году SN-95 ожидал первый рестайлинг. Снаружи автомобили изменились минимально (самым заметным отличием стали переделанные задние фонари), но под капотом GT разместился совсем новый агрегат – 4,6-литровый V8 семейства Modular с компоновкой SOHC и цепным приводом распредвалов.
В первый раз данный двигатель показался на Ford Crown Victoria в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Он был не через чур тепло принят сообществом энтузиастов Mustang, потому, что мощность не выросла если сравнивать с 5.0 High Output, крутящий момент на низах упал, а афтермаркет-индустрии еще лишь предстояло раскрывать потенциал семейства Modular.
1998
Но для SVT Cobra это стало новой ступенью развития. Дело в том, что с 1993 года на Lincoln Mark VIII устанавливался мотор того же семейства, но в конфигурации DOHC, другими словами с 4 распредвалами и 4 клапанами на цилиндр.
В отличие от автомобилей 1993-95 годов, новую Cobra разрабатывали не инженеры SVE, а сами Team Mustang — команда, важная за всю модель. Они и внесли предложение применять DOHC-мотор на SVT Cobra 1996 года, к тому же и с некоторыми доработками.
Усиленный алюминиевый блок цилиндров заказали в Италии, кованый коленвал – в Германии. Для Cobra улучшили головки блока и создали сложный впускной коллектор, что c помощью дополнительных заслонок открывал доступ воздуха через вторые впускные клапаны по окончании 3250 об/мин, тем самым улучшая характеристики на низких оборотах. В следствии этих манипуляций, мощность выросла до 305 л.с. – это маленький прирост если сравнивать с 285 л.с. у Mark VIII, но упрочнения позитивно сказались на надежности.
1998
Новый подрамник мотора для всех Mustang с V8 разрешил улучшить геометрию передней подвески. Если сравнивать с прошлыми годами, на Cobra поменяли пружины и поставили 29-мм передний стабилизатор, резину поменяли на BFGoodrich 245/45ZR17 и окрасили боковины спиц колесных дисков в серый цвет.
Более принципиально важно то, что трансмиссию поменяли на новую T-45, не смотря на то, что она так же, как и прежде была пятиступенчатой. Заодно поменяли и основную несколько заднего моста на 3.27:1.
С новым мотором SVT Cobra стала стремительнее предшественника, но так же, как и прежде медленнее автомобили 1993 года: 5,9 секунд до 100 км/ч, «квотер» 13.99 секунд согласно данным из официальных источников либо же 5,4 секунды до 100 км/ч и 14.00 секунд на ? мили по тесту издания Car & Driver. Но большая скорость выросла до 245 км/ч.
Снаружи Cobra в течении 1996-98 годов сохраняли характерный передний бампер и взяли новый капот — с «горбом» и двумя поддельными вентиляционными отверстиями по бокам. Автомобили 1996 года возможно отличить по решетке радиатора в виде сот, от которой позднее отказались для лучшего охлаждения.
На заднем бампере показалась огромная надпись Cobra. А вот спойлер на крышке багажника сейчас заимствовали у Mustang GT, причем во второй половине 90-ых годов двадцатого века он по большому счету стал дополнительным оборудованием. Кроме этого, в том году применяли другой дизайн колесных дисков, похожий на Cobra R (1995), но в размере 17х8.
Mystic (1996)
В остальном, автомобили 1996-98 годов различаются лишь ценой (выросшей на $2000-2500 за это время) объёмами выпуска и гаммой цветов. Неповторимым предложением для 1996 года стала заводская окраска-хамелеон Mystic, которую за доплату в $815 взяли 1999 купе.
Эта краска была создана BASF и применена Ford на серийном автомобиле в первый раз в истории всемирный автопромышленности! Всего же в том году выпущено 7492 купе и 2510 кабриолетов SVT Cobra, кроме версии Mystic, окрашенные в красный Laser Red, белый либо тёмный цвета.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века вместо Mystic внесли предложение простой зеленый и поменяли оттенок красного на Rio Red. С конвейера сошло 6961 купе и 3088 кабриолетов, поставив новый рекорд количества производства. Наконец, в 1998-м зеленый цвет снова убрали из ассортимента, но добавили ярко-желтый и светло синий варианты.
Купе реализовали 5174 штуки, автомобилей с открытым верхом – 3480. Некий спад ясен, поскольку рынок уже ожидал значительно обновленный Mustang 1999 модельного года, а вместе с ним и новую SVT Cobra.
1999/2001
В случае если автомобили 1996-98 годов были на целых 90 л.с. замечательнее Mustang GT, по причине того, что базисная модель имела всего лишь 215 л.с., то сейчас выделяться стало сложнее. Вместе с полным рестайлингом кузова в стиле «New Edge» простому GT подняли мощность до 260 л.с. – весьма вовремя, потому, что соперники уже перешагнули барьер в 300 л.с. И Team Mustang было нужно попытаться, дабы улучшить характеристики SVT Cobra.
Нежданно, главным отличием Cobra стала… свободная задняя подвеска – в первый раз в 35-летней истории модели! Технологически, ничего необычного в конструкции не было, помимо этого, что подрамник с рычагами, полуосями и позаимствованным у Lincoln Mark VIII дифференциалом устанавливался в штатные крепления неразрезного заднего моста Fox-body/SN-95.
По данной причине задняя подвеска от Cobra 1999-2004 годов пользуется спросом у обладателей вторых Mustang четвёртого поколений и третьего, желающих улучшить ходовые качества собственных автомобилей. Но, из-за большей массы новой подвески, инженерам было нужно бороться с весом в других местах.
К примеру, применяв пластиковую крышку багажника и убрав совокупность заслонок из впускного коллектора. Машина была таки тяжелее предшественника на 20 кг, но лучшая развесовка кроме того позитивно сказалась на управляемости.
Внешние различия GT и Cobra сохранились: для нового кузова создали новый передний бампер с фирменными круглыми противотуманками, капот с горбом, накладки на пороги и опциональный задний спойлер, и применяли тонированные передние фары. Не меняя размера колес, поставили диски нового дизайна.
На выбор было доступно четыре цвета кузова – тёмный, красный, белый и зеленый. Место тёмного интерьера занял темно-серый (бежевый так же, как и прежде предлагался), а от тканевых салонов отказались – они ни при каких обстоятельствах не пользовались популярностью. Цена выросла до $27470 за купе и $31470 за версию с открытым верхом.
За счет новых ГБЦ и впускного коллектора мощность 4,6-литрового 32-клапанного двигателя выросла до 320 л.с. Из более небольших улучшений силового агрегата – зажигание с катушками на свечах, новое сцепление с меньшим упрочнением на педали и обновленный выброс.
Время разгона до 100 км/ч у Cobra 1999 года снизилось до 5,4 секунды, а прохождение ? мили – до 13,8 секунд. Вернее, так было у предсерийных экземпляров.
А вот первые клиенты новых автомобилей были разочарованы настоящими динамическими показателями и замеры мощности также показывали числа ниже заявленных… Расследование Ford распознало две обстоятельства: брак впускного коллектора и недостаточную производительность выхлопной совокупности по окончании катализаторов. Потому, что не было возможности установить, какое количество автомобилей пострадало, корпорация отозвала все Cobra 1999 года и заменила на них выхлоп и впуск.
Это было весьма дорогостоящее ответ, разумеется убыточное денежно, но сейчас инцидент чаще вспоминают в качестве примера тщательной работы над неточностями, так что репутация SVT не пострадала. Вследствие этого отзыва, было нужно отказаться от выпуска Cobra 2000 года – в 1999 модельном году произвели 4040 купе и 4055 кабриолетов и завод, изготовлявший впускные коллектора, имел возможность удовлетворить лишь заказ для замены подробности на уже готовых автомобилях. Но машины 2001 года уж совершенно верно развивали заявленную мощность.
Не считая замены МКПП с T-45 на TR3650, самые громадные трансформации ожидали в – это новые кресла, обшитые кожей и алькантарой (серого либо бежевого цвета). Задний спойлер так же, как и прежде был опциональным, но сейчас для SVT Cobra его позаимствовали у Mustang GT.
Наконец, радикально расширился выбор окрасок. Клиентам внесли предложение целых 8 вариантов: тёмный, белый, красный, красный металлик, желтый, серебристый и серый металлик.
Увы, среди этого многообразия не было запланированного на 2000 год хамелеона Mystic Gold – из-за смены технического процесса на сборочном заводе, такую краску не было возможности больше применять. Количество производства мало снизился. Многие энтузиасты поверили слухам о будущем выпуске компрессорного варианта автомобили, так что в 2001 году собственных клиентов нашли лишь 3867 купе и 3384 кабриолета Cobra.
2002
Слухи были верными. Изначально, предполагалось доработать атмосферный мотор, но глава SVT Джон Колетти испытал прототип автомобили 2002 года и остался весьма обижен. Он наложил veto на выпуск для того чтобы продукта и внес предложение применять для Cobra опыт разработки компрессорного F-150 Lightning.
Австралийская Cobra (2002)
В следствии, в 2002 модельном году Ford изготовили лишь 100 экземпляров SVT Cobra в спецификациях 2001 года строго для экспорта в Австралию, а американским клиентам было нужно ожидать еще год – но они дождались самого замечательного и самого стремительного Mustang в истории!
2003-2004
SVT опять пропустили модельный год, но только чтобы подготовить Cobra, практически официально прозванную «терминатором». 390 л.с. – как раз столько удалось «снять» с 4.6 DOHC, дополнив его компрессором Eaton M112 с интеркулером в развале блока.
Фактически все детали двигателя модифицировали, дабы обеспечить надежность при резком росте момента и мощности. Вместо алюминиевого блока применяли чугунный, применили кованые шатуны Manley, болты ARP, кованые поршня… Над характеристиками и головками распредвалов также поработали.
От Cobra R 2000 года забрали алюминиевый маховик и, наконец-то, 6-ступенчатую МКПП Tremec T-56. Задний мост было нужно усилить распорками и более крепкими полуосями (также от Cobra R), заодно основную несколько поменяли на 3.55:1.
Все эти упрочнения не остались без следа: согласно данным Muscle Mustangs & Fast Fords, разгон до 100 км/ч происходил всего за 4,5 секунды, а время прохождения ? мили снизилось до впечатляющих 12,67 секунд! Большую скорость ограничили электроникой на уровне 250 км/ч.
2003
В очередной раз, инженеры позаботились и о том, дабы машина ехала прекрасно не только по прямой. Самой ответственной новинкой стали качественные амортизаторы Bilstein, быстро улучшившие поведение SVT Cobra если сравнивать с другими Mustang.
Диаметр переднего стабилизатора увеличили еще на 1 мм до 29 мм. Купе и кабриолеты взяли пружины различных черт. Собственную лепту внесла и новая широкая резина Goodyear F1 размера 275/45ZR17, надетая на диски 17х9 дюймов в новом дизайне.
Кроме того отдавая себе отчет в том, что через 2 года выйдет совсем новый Mustang, корпорация не имела возможности сэкономить на внешнем виде SVT Cobra. Исходя из этого, не считая новых колес, автомобиль купил всецело обновленный обвес: капот с функциональной вентиляцией, передний и задний бамперы, накладки на пороги, задний спойлер с LED-стоп-сигналом.
Кабриолеты взяли более дорогую тканевую крышу вместо виниловой. Интерьер доработали скромнее, но также потрудились – обшитые кожей и алькантарой новые кресла с расширенными электрорегулировками для водителя, руль с толстым ободом, ручка и металлические педали КПП, щиток устройств титанового цвета с люминисцентной подсветкой. Все оборудование, включая аудиосистему Mach 460 с СD-чейнджером и трэкшн-контроль, входило в базисную комплектацию Cobra за $33125 ($37370 за кабриолет), так что клиенты имели возможность лишь выбирать между аж 11 цветами кузова и двумя вариантами окраски салона.
10th Anniversary Edition (2003)
В конце 2003 модельного года Ford внесли предложение особую версию Cobra к 10-летию SVT. Эти автомобили отличались ценой на $ 10-спицевыми колесными дисками, ярко-красным салоном, элементами декора «под карбон», красными эмблемами и тормозными суппортами SVT 10th Anniversary на ковриках и багажнике.
Юбилейные купе и кабриолеты были выпущены лишь в красном, тёмном и серебристом цветах общим числом 2003 экземпляра. Включая их, SVT произвели 8394 купе и 5082 кабриолета в том году, установив рекорд за время существования модели Cobra.
MystiChrome (2004)
Для последнего года платформы SN-95 громадных трансформаций не планировали. Осталось 8 цветов, в том числе — неповторимый MystiChrome.
За доплату $3650 клиент опять приобретал SVT Cobra, талантливую поменять цвет в зависимости от угла и освещения зрения, лишь в этом случае краску произвели DuPont, а смена стала более заметной, чем на Mystic 1996 года. Более того, для обшивки салона применили материал с аналогичн