Хроника Остановка по просьбе
Говоря о безопасности автомобиля, мы сперва подразумеваем качественные тормоза. Так было и 100 годов назад Один из пионеров автопромышленности, узнаваемый Этторе Бугатти, отвечая на жалобу о «слабоватых тормозах» нового Bugatti, разрешил для себя шуточку: «Я делаю собственные автомобили, чтобы они ездили, а не тормозили». Будущее припомнила ему эти слова: в 1939-м, испытывая новый спорткар, погиб отпрыск Этторе, тридцатилетний Жан Бугатти. По мемуарам свидетелей, он вылетел с дороги, пробуя избежать столкновения с велосипедистом.
Возможно, этого бы не вышло, будь на его автомобиле более действенные тормоза.
колодки и Ленты 1-ые тормозные совокупности показались на гужевом транПодвескае. В случае если лошадка не получалось приостановить натяжением поводьев, приходилось применять ручной тормоз, что прижимал обитую кожей колодку к ободу колеса (по такому же принципу изготовлен фронтальный тормоз самых простых велосипедов, лишь заместо кожи употребляется фрикционный материал). Но в сырую погоду эффективность была мелка, к тому же кожа быстро истиралась, накладки приходилось часто поменять.
От гужевого транПодвескаа такая совокупность досталась в наследие и первым машинам. Конструкция тормозов, унаследованная от конных экипажей, устраивала инженеров в протяжении 2-ух 10-ов лет! Это было время, в то время, когда сам автомобиль еще лишь завоевывал право на существование…
Тормоза автомобиля прошли громадной путь от колодок, прижимавшихся к ободу колеса…
…до многопоршневых гидравлических совокупностей со сменными карбон-керамическими дисками
Отрешиться от анахронизма заставил рост скорости – сперва ХХ века некие авто уже с уверенностью преодолевали предел в 100 км/ч. Потому первыми «настоящими» тормозами стали барабанные, в каких колодки дугообразной формы с накладками из износоустойчивого материала на базе асбеста прижимались к внутренней поверхности железного барабана. Умопомрачительно, но такие тормоза обширно употребляются в транПодвесканых средствах до этого времени, лишь заместо ядовитого асбеста базу накладок составляют самые разные материалы – от различных органических и неорганических волокон до гранул мягеньких искусственного графита и металлов, карбона и кевлара.
В первой четверти ХХ века авто, в большинстве случаев, оборудовали тормозами лишь на задней оси – числилось, что машина с фронтальными тормозами будет «клевать носом», в противном случае и совсем перевернется. Опровергнуть это смогли лишь в 20-е, но кроме того тогда тормоза на фронтальных колесах сначала подавались как дорогая функция, которую имели возможность для себя разрешить лишь зажиточные автомобилисты. Таким же подарком от неких компаний в те годы стал и гидравлический привод тормозов заместо простого механического. К примеру, в первой половине 20-ых годов двадцатого века на автомобиле Duesenberg Model A в первоначальный раз применили гидравлическую совокупность тормозов на всех колесах, но неотъемлемой реалией такая схема стала только в послевоенные годы. С возрастом совершенствовался и ручник.
Сперва его функции делал трансмиссионный тормоз, представлявший собой барабан с колодками, установленный на выходном валу коробки – его время от времени применяли и как основной.
Оказались и другие варианты тормозов: к примеру, ленточные, в каких фрикционная лента обхватывала тормозной барабан.
Внимание, воздушное пространство! Еще больше действенными тормоза стали с происхождением усилителей, поскольку без их единственным средством достигнуть резкого торможения являлась физическая сила водителя, а в тот же час и масса его тела. Конечно, что совладать, например, с критическим торможением имел возможность далековато не каждый. 1-ый механический усилитель тормозов запатентовал Луи Рено еще в первой половине 20-ых годов двадцатого века, но распространением этого устройства занялась вторая европейская компания – бельгийская Dewandre.
Во второй половине 20-ых годов XX века Альбер Девандр сделал более успешную конструкцию усилителя, которую у него тут же перекупила германская компания Bosch и начала серийное создание.
В первых усилителях Bosch-Dewandre употреблялся вакуум, появляющийся во впускном тракте мотора. При нажатии педали тормоза разрежение оказало влияние на тормозной цилиндр, повышая эффективность торможения. К упрочнению, развиваемому водителем, добавлялось еще порядка 30 кг, в итоге чего тормозной путь уменьшался на 30%. «Пожалей ноги!» – сказал маркетинговый слоган компании Bosch тех пор.
Такими вакуумными усилителями в 20–30-е годы оснащались, в большинстве случаев, автобусы и томные грузовики, кроме этого 12-цилиндровые модели Maybach и Horch, весившие по три тонны.
Существовал кроме того электронный привод тормозов, в каком колодка прижималась к диску при помощи электромагнита, но такое ответ не нашло широкого внедрения.
Барабан был нехорош Сперва отрешались и от более успешных конструкций. Так, достаточно долгий путь прошли дисковые тормоза. Еще в 1902 году в Англии врач Уильям Ланчестер запатентовал конструкцию, которая начала применяться на одноименных машинах марки Lanchester с 1906 по 1914 год.
Но из-за низкой эффективности от их пришлось на время отрешиться. Но идея прижилась в авиации – такие тормоза использовались в посадочном шасси. Возвратились дисковые тормоза на автомобиль благодаря гонкам, лишь в 50-е годы.
Первой же серийной машиной с дисковыми тормозами на всех колесах стал британский Austin-Healey 100S в первой половине 50-ых годов XX века, а в массовом порядке они показались на машинах в 70-е. Продолжительное время тормоза автомобилей на фронтальной оси были дисковыми, а на задней – барабанными. Это разъяснялось тем, что подобрать к дисковым тормозам подходящий привод стояночного тормоза вышло не сходу из-за огромного упрочнения, требуемого для прижатия колодок к диску.
Вторым недочетом была уязвимость дисков, каковые в сложных дорожных параметрах мучались от загрязнения и перегрева. Конкретно это стало предпосылкой происхождения комбинированной тормозной совокупности на ВАЗ-2101, тогда как его итальянский прототип Fiat-124 располагал дисковыми тормозами на всех колесах.
Барабанные тормоза на фронтальной оси ранее находились не только только на грузовиках, но кроме того на гоночных машинах
И все таки дисковые тормоза были существенно проще, компактнее, легче и дешевле – все это выяснило их распространение. К тому же благодаря свободной циркуляции воздуха дисковые тормоза лучше охлаждаются. Вторыми плюсами таких тормозов являются более самоочищение и подмены обычная операция колодок от воды, пыли и масла.
Полезность электричества Последующим шагом эволюции стало внедрение Абс – антиблокировочной совокупности. Абс в ее современном виде создали в Соединенных Штатах еще в конце 60-х годов инженеры компании Bendix. В первоначальный раз совокупность показалась на машинах марки Imperial компании Chrysler в 1971 модельном году, но всего лишь как функция.
Новенькая разработка была еще не хватает отработанной и имела ограниченную область внедрения: она не решала трудности блокировки фронтальных ведущих колес, которая воображала неординарную опасность, поскольку приводила к утрата маневренности автомобиля.
С 1964 года над созданием авто антиблокировочной совокупности трудилась и маленькая германская компания Teldix GmbH из Гейдельберга. Ее инженер Гейнц Либер создал фундаментальные базы будущей Абс, а не так долго осталось ждать возглавил отдел электроники и электрики концерна Daimler-Benz. А в первой половине 70-ых годов XX века Daimler-Benz празднично заявил о разработке первых работоспособных образцов антиблокировочной совокупности.
Всеохватывающие зимние тесты первого эталона, нареченного Абс 1, подтвердили его эффективность, но распознали один значимый недочет – ненадежность электрических компонент. Не так долго осталось ждать по предложению Daimler-Benz к проекту были привлечены инженеры Bosch, каковые также трудились над подобной задачей и владели значимым опытом. Таким макаром, для сотворения серийной антиблокировочной совокупности слились успешные идеи Либера и опыт Bosch в сфере производства и разработки цифровых электрических компонент.
Конкретно такие составляющие разрешили приметно прирастить производительность центрального блока управления Абс и значительно уменьшить число подробностей благодаря применению высокоинтегральных микросхем.
Новенькая версия антиблокировочной совокупности, взявшая заглавие Абс 2, 1-ое время устанавливалась лишь по отдельному заказу на моделях Мерседес-бенз W114 и W116, но начиная с 1978 года она начала употребляться в массовом порядке. Первыми серийными моделями со штатным оснащением Абс стали Мерседес-бенз W126 и Бмв 7-й серии. на данный момент антиблокировочная совокупность уже стала неотклонимой принадлежностью современного транПодвесканого средства: с июля 2004 года любой новый автомобиль, реализовываемый в Европе, оборудован Абс в комплектации стандарт.
Человечий фактор Во второй половине 80-ых годов двадцатого века, в то время, когда выпустили миллионную Абс, компания Bosch представила очередной новый продукт – совокупность управления тягой Traction Control System (TCS). Эта совокупность, разработка которой велась с 1980 года, действует при ускорении по тому же принципу, что Абс при торможении, и предутверждает пробуксовку колес. А в 1995 году показалась ESP – совокупность стабилизации, кроме этого основанная на технологии Абс.
Блок управления ESP разбирает эти, поступающие с различных датчиков, и при появления небезопасной обстановке, например, заноса, вмешивается в управление. По команде электроники притормаживается нужное колесо, за счет чего создается поворачивающий момент, мешающий формированию заноса и помогающий водителю сохранить контроль над автомобилем.
Еще одна совокупность носит сокращение EBD – от английского Electronic Brakeforce Distribution или «совокупность рассредотачивания тормозных упрочнений». Это производная от Абс, дополняющая ее. Разработкой EBD занялись для ответа трудности разности нагрузок на колеса при торможении – на фронтальные приходит дополнительная масса, тогда как задние разгружаются и смогут заблокироваться.
Схожая картина отмечается при перемещении в повороте, только в этом случае перераспределение массы происходит не по осям, а по бортам. Электроника, беря во внимание изменение нагрузки на каждое из условия и колёс его сцепления с покрытием, регулирует силы давления колодок на диски. По разности скоростей вращения совокупность усвоит, что автомобиль попал на участок с неоднородным покрытием, и уменьшит тормозные упрочнения на колесах, каковые находятся в наилучшем контакте с дорогой.
Такая мера позволяет избежать небезопасных уводов при торможении в поворотах и на смешанном покрытии.
Происхождение все более продвинутых электрических совокупностей, обязательно, снабжает неизменное повышение уровня активной безопасности машин. Но самым главным, как и 100 годов назад, все таки остается человечий фактор – поведение водителя на дороге. г.
Просматривайте кроме этого:
- Выбираем автомобиль с дизелем. Урчанье – свет
- Hanomag Rekord Diesel Typ D19 Рекорд для бюргера
- Пользующаяся популярностью ДЮЖИНА
- 3-ий последовательность — для малышей
- Праздничек СЕЛЕКЦИОНЕРА
- ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО ВЫПИВАТЬ БОРЖОМ
- И снег станет жарким
Антиблокировочная совокупность тормозов
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ХРОНИКА Заявленной Погибели Началась предсмертная агония, которая еще до тех пор пока продолжается – на заводе введено наружное управление. А когда-то казалось, что район Волгоградского проспекта, ставший…
-
Шестое «Первенство заводской марки» принесло сюрпризов чуть ли не больше, чем все прошлые I место «ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО Автомобиль» (Калуга) 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика II место…
-
ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА? КЛУБ Автовладельцев ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА? Осознаёте ли вы, что при критическом торможении авто тормоза способны поглотить мощность, в десять раз превосходящую мощность мотора? А…
-
Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ
Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ Тесты ТЕСТ Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ Авто сейчас больше зарастают различными устройствами, призванными уменьшить жизнь водителю. Одно из…
-
СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ Тесты СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ График перемещения уточнен, табличка Яхрома стоит за ветровым стеклом, и мы строго по расписанию выходим на маршрут. Сергей КАНУННИКОВ, Анатолий…