ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШТОПКА
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШТОПКА
РЕМОНТИРУЕМ КОЛЕСА
Прокол колеса — неприятная неожиданность. Но на дорогах, фактически незнакомых с простым уходом, совсем закономерная. Второй раз в шине такая дыра, что о ремонте лучше и не помышлять. Но на данный момент ограничимся беседой о проколах.
Разные компании-изготовители ремонтных материалов знают под этим повреждения, не превосходящие 7 мм, некие "разрешают" 12 мм.
…Итак, не подфартило. Вдалеке от одолжений шиномонтажа проколоты два колеса из 5. А также запасной камеры-спасительницы нет. Но тут припомнилось, как когда-то кинул в багажник комплект для ремонта шин.
Найти — дело минутное. А что потом?
ПРИНЦИП Деяния
Ремонтные материалы для шин — 2-ух типов. 1-ый — "сырая резина": эта покладистая и вязкая смесь под действием наибольшей температуры (при вулканизации) преобразуется в настоящую резину. 2-ой — готовая заплатка с нанесенным особенным компонентом и в наборе — активирующий клей.
Сами шины, как ясно, бывают камерные и бескамерные. 2-ые на данный момент преобладают на производимых фабриками машинах. Но 1-ые в неких отношениях более не: удалив из покрышки проколовший ее гвоздь и убедившись, что в том месте не прячутся другие, подменяют проколотую камеру или накладывают заплатку.
Смело запихнуть новейшую камеру в покрышку, из которой вовнутрь торчит гвоздь или проволочка корда, может лишь новичок.
Заплатки из сырой резины приваривают к камере вулканизатором (фото 1). Более комфортен электронный с едой от аккума или генератора автомобиля (в случае если камеру поменяли, то вулканизировать проколотую возможно и на ходу). Мин. через 10-15 заплатка прогреется до температуры около 150°С.
Бывалые автолюбители это инспектируют при помощи сладкого песка: в случае если его крупинки в контакте с жарким вулканизатором начинают расплавляться и желтеть, свидетельствует, вулканизатор пора выключать.
С незапамятных времен (по авто меркам) известны и вулканизаторы, нагревавшиеся за счет сгорания какого-либо горючего. Видятся они в продаже и сейчас. К примеру, заплатку компании Camel возможно привулканизировать схожим приспособлением: в жестяной коробке, к донышку которой приклеена заплатка, находится пиротехнический состав.
Остается придавить все это струбцинкой к ремонтируемому месту камеры и поджечь горючее. Остынет — дело произведено!
Но эти технологии уже устарели. Существенно проще и резвее чинить камеры материалами второго типа — самовулканизирующимися в прохладном состоянии (фото 2). С заплаты из набора снимаем предохранительную пленку и прикатываем тупым предметом к зачищенному и смазанному особенным клеем покоробленному месту.
Через 5 мин. соединение станет практически неделимым.
Некие компании производят и ремонтные вентили. Разработка наклейки та же.
БЕСКАМЕРНЫЕ — НО НЕ Нескончаемые
У бескамерных шин большое количество плюсов. Но их ремонт достаточно сложен, тут собственные технологии, отступление от которых неприемлимо. Главные разработчики средств для их ремонта "прописаны" в Соединенных Штатах и Германии.
Имеется на русском рынке инструменты и ремонтные комплекты, произведенные на Тайване, — технологии все же южноамериканские.
Комплекты для прохладного ремонта покрышек (фото 3) отличаются лишь снаружи. "Идеология" у всех одна. Тут шило-напильник для прочистки отверстия в покрышке и нанесения клея, игла для протаскивания жгутиков (фото 4), клей-активатор, жгутики из резины (в неких случаях — армированные нейлоновым кордом).
материалы и Нужные инструменты продаются и раздельно. Итак, приступим?
В несложных случаях колесо возможно отремонтировать, не разбортовывая шину. Очистив ее, извлекаем проколовший предмет. Последующие операции эргономичнее делать, подкачивая шину, но, конечно, в полевых параметрах, в отличие от сервиса, это сделать не всегда легко: воздушное пространство удирает через прокол.
Ратфилем разрабатываем края отверстия, позже им наносим клей (фото 5). Освобождаем жгутик от защитной пленки и, продев в отверстие иглы, вводим в прокол (фото 6). Позже иглу, не провертывая (!), резким перемещением выдергиваем.
В случае если нужно, вводим очередной жгутик. Выступающие финиши укорачиваем до 1-2 мм (фото 7). Ремонт закончен.
Накачаем колесо — и в путь.
направляться держать в голове (в руководствах это обсуждено), что такая разработка ремонта не разрешена для скоростных шин типов H, V, Z. Это уже дело специалистов шиномонтажа.
В большинстве случаев, ремкомплекты вычислены для круговых шин. Но вот, например, компания Rema Tip Тор производит и комплекты для ремонта диагональных шин — "Силфикс" (Sealfix). Тут заместо жгутиков особенные пробки-якоря.
Их вставляют иглой с боковой прорезью (фото 8).
В неких случаях накрепко отремонтировать колесо возможно, лишь его разбортовав. В случае если ось прокола размещена довольно внутренней поверхности шины под углом не меньше 65°, для ремонта применяют "грибок" с клеем (фото 9). В других случаях — особую пробку.
Достаточно сложны требования к ремонту боковины. Тут должна быть заплатка, которая по окончании накачки шины не начнёт растягиваться, По другому безизбежно грядущее разрушение корда в узкой стенке — появляется "грыжа"… и шине финиш. Применяемая заплатка армирована (усилена) фактически нерастяжимыми волокнами.
Место повреждения зачищаем, снимаем с заплатки предохранительную пленку и, перед тем как наложить, ориентируем повдоль кордных нитей боковины. Для этого на лицевой стороне заплатки изображена стрелка (фото 10).
Закончим предупреждением: ремонт шины — дело весьма важное. При небольших колебаниях в хорошем итоге такое колесо лучше поставить на заднюю ось — и, доехав до шиномонтажного сервиса, обратиться к спецам.
Жаркий ремонт камер сырой резиной при помощи электровулканизатора или пиросостава.
Прохладный ремонт при помощи особенных заплаток и клея.
Комплекты для прохладного ремонта покрышек.
Инструменты для протаскивания и обработки прокола жгутиков. Т-образные ручки эргономичнее.
Прочистив отверстие, смазываем клеем.
Вводим жгутик в отверстие.
Укорачиваем кончики жгутов.
Якоря для ремонта диагональных шин вставляем иглой с боковой прорезью.
Вариант "грибка" для ремонта проколов на размонтированной покрышке.
Заплату ориентируем по направлению нитей корда покрышки.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОКРЫШЕК и РЕМОНТА КАМЕР
Компания, страна Комплектность Цена, Примечание
руб.
Victor, США Шило, игла, клей, 3 жгутика 182 —
Piece of Mind, Taiwan Шило, игла, клей, 8 жгутиков 165 Прокол до 12 мм
Victor, США Заплатка, клей, терка 118 —
Master Tire, Taiwan Шило, игла, клей, 3 жгутика 118 Прокол до 7 мм
Piece of Mind, Taiwan Шило с насечками 40
Master Tire, Taiwan Клей, 5 жгутиков 44
Rema Tip Top Sealastic, Germany Шило, игла, клей, 3 якоря 320 Прокол до 10 мм
Rema Tip Top Sealfix, Germany Шило, игла, клей, 5 жгутиков 710 Прокол до 10 мм
Red Sun, Taiwan 8 заплаток 18 —
Camel, США 1 заплатка с пиросоставом 15 —
Просматривайте кроме этого:
- ПАРИЖСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ
- Лови момент!
- ИСКУШЕНИЕ В ТОРОНТО
- РОЛИ Выполняют .
- Упал дуб на крышу. Ты попал на Энциклопедия грузовиков?
- НАМ НУЖНА НЕ КОНФРОНТАЦИЯ, А СОТРУДНИЧЕСТВО
- МОТО-ЧАСЫ
как сделать шило из иглы дома
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
РЕЗИНОВЫЕ Потаенны Эксплуатация и ВЫБОР ШИН фото из архива редакции БОМБА ДЛЯ Неприятеля Каким бы накрученным ни был байк, его свойства смогут быть реализованы лишь надежным контактом шин с…
-
Для тебя ПИСЬМО … КЛУБ Автовладельцев Чайнику в поучение Для тебя ПИСЬМО … Конкретно так водитель-специалист подковырнет сотруднику, увидев спустившее колесо на его машине. Виктор…
-
ОРАНЖЕВОЕ НЕБО Второй раз тонированные стекла выручают, запрятав от сторонних глаз. Имеется у их и другие приятные характеристики. Качественные пленки уменьшают возможность травм от осколков…
-
РВЕМ КОГТИ ТЕХНИКА НА ШИПАХ РВЕМ КОГТИ Отечественный обозреватель побывал в Финляндии — стране, где снежные заносы, лед на дорогах — обыденное дело. Как правильно ошиповать шину, какие конкретно шипы избрать,…
-
ЖИЗНЬ По окончании Погибели, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖИЗНЬ По окончании Погибели, или покрышки, каковые не страшатся гвоздиков Пробитое в дороге колесо в случае если и не стало причиной аварии, то все таки привело к огорчению:…