И то, что не пылает
Да и то, что не пылает
Один из самых узнаваемых дорог заставить авто «дышать» без вреда для природы – электрификацию покинем в стороне. Такие автомобили уже не кажутся вторженцами из умопомрачительного фильма, кроме того на отечественных улицах видятся гибридные «приусы» и «лексусы». Но вряд ли целый автопарк планетки перейдет на электротягу. Конструкторы отыскивают и другие пути…
ПЛЮС ГАЗИФИКАЦИЯ
Чуть ли не самый дешёвый способ очистить выброс, однако к тому же сэкономив на горючем, – перевод мотора на газ. Операция эта довольно простая и недорогая, но для начала необходимо избрать, какой газ применять.
В неких мегаполисах власти стараются перевести на второе горючее сперва муниципальный транПодвеска. Баллоны с метаном прячут в горб на крыше. Метан (он же болотный или рудничный газ) почаще применяют в автобусах и грузовых машинах. Его плотность фактически в тыщу раз меньше, чем у бензина, потому метан хранят и транПодвескаируют под давлением 200–250 атм в томных толстостенных баллонах. На дорогах не уникальность грузовики, у каких под кузовом целая батарея бардовых «торпед» с припасом газа.
Сейчас для облегчения конструкции стали использовать новые материалы. К примеру, компания «Скания» делает версию автобуса «Омни линк», в моторе которого сгорает конкретно метан (с покон веков, 2006, № 2), его припас возят на крыше. В том месте четыре алюминиево-композитных баллона по 320 л. любой.
Но кроме того новые материалы не выручили машину от тучности – емкости весят около 675 кг, да 200 кг додаёт припас газа. Выброс 310-сильного мотора чище, чем по нормам Евро V для дизелей, при том, что газ примерно втрое дешевле бензина!
Многие европейцы с покон веков осознали плюсы газифицированных автомобилей. Но неудобство хранения весьма ограничивает использование метана в качестве горючего. Все же инженеры решают пробы установить резервуары наибольшего давления в автомобиль . К примеру, ВАЗ продемонстрировал макет «Приоры» с 4-мя баллонами под дном багажника.
Припаса хватает примерно на 330 км пути, еще около 170 км возможно проехать на бензине (ЗР, 2007, № 10).
Приспособить автомобиль к езде на метане тяжело. И все таки пробы решают. У «Опеля-Зафира CNG» четыре газовых баллона съедают часть багажника, но выброс намного чище. Действительно, легковые авто на метане нечасто доходят до серийного производства, не смотря на то, что такие примеры имеется.
Еще легче применять второй газ – пропан-бутан (его еще именуют сжиженным нефтяным или попутным). Стоит пара дороже, но его возможно транПодвескаировать и хранить при осязаемо мельчайшем давлении – около 15 атм. Потому баллоны еще легче и дешевле. Для работы мотора на пропан-бутане нужен всего один редуктор (в нем газ перебегает из жидкого состояния в газообразное), тогда как для метана – два (наибольшего и низкого давления).
Движок, трудящийся на попутном газе, выбрасывает в воздух примерно вдвое меньше вредных веществ, чем бензиновый собрат, «заточенный» под Евро IV.
Некие ученые отыскивают использование попутному газу не в бензиновом двигателе, а в… паровом! Действительно, сейчас такие автомобили строят лишь для особенных соревнований. Скажем, в Англии сделали автомобиль «Инспирейшн» (воодушевление). В его моторе пропан разогревает парогенератор, откуда пар под давлением около 40 атм поступает в двухступенчатую турбину. Не усмехайтесь – паровик развивает импозантную мощность: около 300 л.с.!
Возможно, «вдохновленный» британец когда-нибудь откроет новейшую возможность для паромобиля?
Совокупность «Блютек» с внедрением аммиачной присадки «Ад-блю» разрешает современным грузовикам без заморочек «вписываться» в экологические нормы Евро IV, а некие замахиваются и на Евро V. Испить И ЗАКУСИТЬ
Все огромную популярность завоевывают автомобили с моторами «Био Пауэр», трудящимися на спирте! Поточнее, на биоэтаноле, консистенции бензина со спиртом. Соотношение компонент отражено в маркировке горючего: смесь Е85 содержит 85% бензина и 15% спирта.
Вообще-то, в бак возможно заливать и незапятнанный спирт, но для прохладного запуска обыденного мотора нужны еще легкие фракции бензина.
Горючее на базе спирта делается все более пользующимся популярностью. «Опель» подготовил «алковерсии» более реализовываемых моделей, «Вольво» заявил, что всякую модель также возможно будет купить с мотором на биоэтаноле. Над такими движками интенсивно трудятся «Рено», СААБ, «Вольво» и многие другие. Не считая понижения токсичности выброса, спиртное горючее имеет очередное преимущество – пылает при более низкой, чем бензин, температуре и не склонно к самовоспламенению. Это существенно понижает нагрузки на Ремонт и эксплуатация, увеличивает ресурс. Разумеется, у спиртобензиновой консистенции имеется и минусы. К примеру, манжеты и резиновые шланги не выдерживают продолжительного контакта с алкоголем.
Требует доработки и совокупность впрыска – к примеру, в нее додают датчик,под контролем которого находиться состав горючего.
Чтобы применять биоэтанол, требуется маленькая модернизация. На примере «Вольво» видно: переделок не так много. Некие компании предлагают применять для чистки выброса органику. Наряду с этим самую разную, начиная от растений и заканчивая… павшими животными.
К примеру, уже сейчас в Европе употребляют разработку «Блютек» – совместно с дизельным горючим в нейтрализатор попадает присадка «Ад-блю» на базе мочевины. Благодаря ей в купе с накопительным нейтрализатором и сажевым фильтром удалось понизить содержание угарного газа в выбросе фактически на 80% и уменьшить на 20–30% расход горючего.
В Европе всего пара водородных заправок. Возможно, в недалеком будущем их увеличиться. Так как что возможно экологичнее, чем горючее из воды, она же – в выбросе! Еще недавно многие конструкторы прочили огромное будущее «биодизелю», сжигающему рапсовое масло. Доводы в пользу «органической солярки» казались значимыми: при сгорании рапс выделяет ту углекислоту, которую поглощает при жизни, а сеять и собирать его возможно раз в год в множествах. Но моторы, трудящиеся на таком горючем, не вписываются в нормы Евро IV.
Также, рапсовое масло может стимулировать загрязнение форсунок, растворяя отложения обычной солярки в топливных магистралях. В неспециализированном-то, рапс вряд ли поменяет нефтепродукты (а также по экономическим обстоятельствам), но пробы применять органику в качестве горючего не закончили.
Тандем «Санфьюэл» и «Синфьюэл» смотрится перспективным. Вот лишь сделать создание в промышленных масштабах пока не удается. Скажем, одно из более многообещающих направлений – горючее «Санфьюэл», над которым трудятся нефтяные гиганты «Бритиш Шелл» и «Петролеум». Процесс изготовления «солнечного горючего» достаточно сложен, но в базе лежит разложение органики (опять же, практически хоть какой) в особенном реакторе. Купленный газ подвергают оборотному синтезу, приобретая жидкое горючее. Зависимо от длительности процесса и применяемых катализаторов возможно сделать как солярку без примесей серы, так и бензин.
Другую разновидность «солнечного» горючего приобретают по аналогичной разработке, но однако сжигают не органические ткани, а газ – метан. Чтобы не было неурядицы его назвали малость По другому – «Синфьюэл».
Трудясь на водороде, 6-литровый мотор БМВ громадной мощностью не отличается – 260 л.с. Но ядовитых веществ в выбросе нет. Очередной вид горючего – водород. Над адаптацией моторов к этому газу трудятся пара компаний. Пожалуй, громадных фурроров на этом поприще достигнули спецы БМВ, каковые сделали «Гидроген-7» – гибридный вариант представительской «семерки». Они приспособили 6-литровый 260-сильный 12-цилиндровый движок для работы как на бензине, так и на водороде.
В совокупность впуска встроили дополнительную газовую магистраль, доработали программку управления фазами и клапанами газораспределения «Дабл Ванос» и «Вэлвтроник». Чтобы достигнуть на одной заправке 700-километрового припаса хода, 74-литровый бензобак дополнили резервуаром с двойными стенками, вмещающим 8 кг жидкого водорода (термоизоляция баллона разрешает хранить его при температуре –250° С). По заверениям баварцев, они готовы к серийному производству, но останавливает отсутствие развитой сети водородных заправок.
В возможности проект перспективный, поскольку из выхлопной трубы идет фактически незапятнанный пар.
ОТКУДА ДРОВИШКИ?
Говоря об вторых видах горючего, производители, в большинстве случаев, многоречиво говорят о перспективах и плюсах. Не достаточно кто гласит, сколько вреда причиняет само создание или добыча горючего. Скажем, попутный газ – составляющая нефти, а конкретно от ее применения мы и пробуем уйти. Припасы метана хоть и велики, но не безграничны. Кстати, для его синтеза время от времени предлагают совсем неожиданные методы.
К примеру, применять брожение в ферментаторе некоей бактериальной закваски. Создание выходит незапятнанным, но на получение 100 кубов газа уходит до 2-ух недель – где уж гласить о промышленных количествах! Водород также «на земле не валяется», для его выделения нужна энергия.
«Химический» вариант «Синфьюэл» приобретают, сжигая все тот же метан. Био «Санфьюэл», конечно, чище, да и его «рецептура» предугадывает процесс горения, а свидетельствует выделение угарного газа, пускай и в мельчайшем количестве. А рост производства биоэтанола стал причиной неожиданным последствиям. Его так как как правило делают из кукурузы или сладкого тростника.
Свидетельствует, неминуемы подвижки на рынке сельхозпродукции. Так, в Соединенных Штатах уже сейчас осязаемо подорожали мясо и животных – домашних и курятину птиц подкармливают, а также, кукурузой, чье зерно приметно подорожало.
Может, возвратимся к чистопородным электромобилям? Но, подключая автомобиль с нулевым выбросом к розетке, необходимо задуматься: откуда берется электричество? Строительство плотин для ГЭС, выбросы ТЭЦ, риск аварий на АЭС совсем не способствуют улучшению экологической обстановки.
В действительности, единственный по-настоящему незапятнанный автомобиль – на солнечных батареях. Вот лишь конструкторы пока не смогут сделать простой и дешевенький вариант. Ну и солнце в отечественных, например, широтах – не самый нередкий гость…
на данный момент не следует отрешаться ни от биоэтанола, ни от гибридов, ни от свойства понижения выбросов простых движков. Что будет в баках машин лет через 20–30? Похоже, прогресс в данной области сейчас лишь усиливается , наряду с этим быстро. Возможно, улучшают создание уже имеющегося горючего.
Нельзя исключать, что создадут что-то новое. Так как и бензин когда-то был в диковину.
Второе горючее очищает выброс, но «нагружает» экологию на стадии производства или добычи.
Просматривайте кроме этого:
- Porsche Cayenne Лишная необходимость font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- Столичные пробки Находиться по замыслу
- Подковали
- Промышленные альянсы Пятерка отважных
- ТРИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЧЕТЫРЕ?
- О МАРГАРИНАХ и МАСЛАХ
- ФОЛЬКСВАГЕН-ТРАНПодвескаЕР
Вести-Хабаровск. Первая "заправка" с водородным горючим открылась в Японии
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В то время, когда трубы пылают
В то время, когда трубы пылают Итак, развалилась выпускная труба. Мастика около повреждения дымится – не произошёл бы пожар! Запасной трубы, конечно, нет – кто же это с собой возит. До автомагазина км…
-
НА ГОЛУБОМ ГАЗУ Последние, конечно, совершенствуются, но дорожают и к тому же весьма чувствительны к сере. Удаление ее из бензина или дизтоплива – непростой и, опять же, дорогой процесс. А…
-
МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ КЛУБ Автовладельцев МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ — За углом, именно наоборот человека в тулупе, вы заметите автомобиль без колес на домкрате, а около него ведро и человека,…
-
Рено Sandero Занимайтесь делом
С Logan я уже превосходно знаком, а Sandero – он же, но без багажника. Потому откровений от нового хэтчбека Рено я не ожидал, легко любопытно было поглядеть на него вживую. Но неожиданно себе вызнал…
-
Клиенты малолитражек не присягают на верность марке. Для их куда серьёзнее сочетание свойства, цены и оснащения автомобиля. Конкретно в прайс-странице направляться обнаружить предпосылки необыкновенной судьбы…