ИДЕТ БЫЧОК , КАЧАЕТСЯ .
ИДЕТ "БЫЧОК", КАЧАЕТСЯ…
Тесты
ГРУЗОВИК
ИДЕТ "БЫЧОК", КАЧАЕТСЯ…
С пришествием эры свободного предпринимательства парк развозных грузовиков в Российской Федерации скоро вырастает.
За "Газелью" пришел "Бычок", сопровождаемый настойчивой рекламой…
Владимир АРБУЗОВ. Фото Виталия Титова
В погоне за соперником с Волги ЗИЛ выдвинул собственную модель развозного грузовика — ЗИЛ-5301. Коварный посиживает уже в самом индексе модели. Цифра "5" в соответствии с отраслевой нормали по систематизации подразумевает полную массу автомобиля от 14 до 20 тысячь киллограм — у "Бычка" лишь семь.
Но это так, к слову. Еще увлекательнее воплощение конструкции в металле.
На компании, торгующей машинами, продавец вынул из кучки ключей, лежащих перед ним, один комплект наобум и протянул его мне: "Не переживай, они все (ключи) однообразные, подходят к хоть какому". Не околпачил. Двери всех находившихся во дворе автомобилей раскрывались одним и этим же ключом.
Такая унификация Деточкину и не снилась!
Автомобиль, если судить по записи в талоне для клиента, всецело исправен и готов к эксплуатации. Подпись г-на Семова из отдела сбыта и печать ЗИЛа — тому гарантия. Но я еще не забываю времена развитого социализма, в то время, когда просматриваешь одно, а видишь второе, и по привычке решил убедиться, что запись соответствует правде.
Открываю капот. Остатки вешнего снега, подтаявшего на солнце, проворно соскользнули с него в моторный отдел, застряв в проводах электрического оборудования. Они хоть в изоляции, но вряд ли вода им нужна. Избытки снега было нужно выметать веником — не хватало еще сжечь проводку на новейшей машине.
К огорчению, резиновый уплотнитель капота оттаять по окончании морозной ночи опоздал и остался примерзшим к кабине. Кое-как отодрал его и возвратил на место — на задний срез капота.
До тех пор пока копался с уплотнителем, мои брюки и куртку украсили калоритные голубые пятна, под цвет кабины — пластмассовая облицовка радиатора, наверное, миновала термосушку, краска не затвердела и просто переносится на одежку. Одно утешение — пластик не заржавевает.
Под капотом сходу нашлось пара жемчужин технической мысли ЗИЛа. К примеру, для подмены или очистки элемента в воздушном фильтре нужно будет демонтировать его корпус — По другому к нему не доберешься. Сделать это не легко — конструкция, по всей видимости, защищена патентом. Центрифуга масляного фильтра упрятана в недра подкапотного места.
Чтобы ее очистить, а это необходимо при каждой смене масла в движке, — извольте снять патрубки турбокомпрессора. Так минутные операции ТО-2 на "Бычке" перевоплотился в часовые. Для проверки водяного ремня насоса и натяжения генератора, в случае если направляться картине из аннотации, — снять радиатор и его облицовку: без этого ведомую ветвь не пощупаешь. Не весьма ли хлопотно затевать раз за месяц так трудозатратную разборку? Таких качеств в машине большое количество, но о их чуток позднее. Сейчас основное — проверить воду-масло в движке, комплектность автомобили и спрогнозировать возможность перегона ее своим ходом к себе.
Я заглядываю куда лишь могу — все положенное на месте, но скомпоновано и собрано… Как тут не отыскать в памяти пионерское детство! На станции молодых техников мы также строили авто.
К старенькой металлической кровати приделывали колеса от самоката, моторчик от мопеда и лавочку-сиденье. Выходило так же "накрепко" и наивно.
ЗИЛ, конечно, организация важнее. Раму соорудили сами, дизель Д-245 забрали от трактора "Беларусь", коробку и кабину — от собственного полноразмерного грузовика ЗИЛ-433100. От него же пригодились и другие комплектующие. Собрав с миру по нити, конструкцию установили на небольшие колесики — атрибут муниципального автомобиля — и стремительнее в пробег, явить миру волшебство. Старт — из сердца Рф, от мавзолея.
Около воздух праздничка — пресса, телевидение, цветочки. Поодаль несколько техподдержки — мобильной филиал автомобильного завода. Так страна познакомилась с новейшей "антилопой".
на данный момент настал мой черед.
Забираюсь в кабину и пробую поместиться на водительском сидение. Заводом оно установлено с приметным наклоном вперед и шатается, как табуретка на одной ножке. Механизм регулировки собран кое-как, придать сидению обычную ориентацию не удается: постоянно сползаешь под руль.
А упереться в него запрещено — управляющая колонка "плавающего" типа. Наклон и высоту управляющего колеса возможно изменять в широком спектре. Зафиксировать же удается проволокой и древесными клиньями: предусмотренные конструкцией зажимы не действуют.
И сидение, и руль позднее было нужно разбирать и снова собирать как направляться.
Меж тем денек близится к концу. Пора трогать — до дома полторы сотки км. Пускаю движок — трудится стабильно, хоть и подозрительно грохочет. Выделяется стук компрессора, но с ростом давления воздуха в пневмосистеме его досаждающий шум исчезает.
Торговец успокаивает: мол, они все шумят, а в дороге "появляется". Что ж, заткнем уши ветошью и не будем придираться: точно, отражается тракторное происхождение дизеля.
Чуть выкарабкался за город, как стала угрожающе расти температура мотора, при том, что из "печки" веет холодом. Удостоверились в надежности ремень водяного насоса — на месте, "Тосол" — в норме. Может, термостат заклинил? Но тогда бы "печка" грела.
На всякий случай слил ведро "Тосола", снял термостат и собрался было снова заполнить совокупность остывания. Как обидно бы это не звучало, эта процедура сродни мастерству канатоходца и ее просто так не осилишь. Заливная горловина расширительного бака находится на фронтальном щите кабины. Открытый капот собственной задней кромкой размещается совершенно верно над ней.
И все это так высоко, что воронка с изогнутым носиком выясняется выше головы. Было нужно кое-как взвалить ведро на крышу кабины и оттуда заливать через шланг. Свидетельствует, эксплуатация на воде нежелательна — зимний период, прыгая по машине с полным ведром кипяточка, возможно и шейку сломать. Как же еще разогреть промерзший за ночь движок? Пусковые подогреватели, к огорчению, имеется не на всех автомобилях.
Одна надежда — теплый бокс или мягенькая зима.
Но — зря старался. Через пара км стрелка температуры снова подползла к красноватому сектору, а из "печки" как и раньше мороз. Свидетельствует, нет циркуляции воды в охлаждающей совокупности. Выходит, повинет водяной насос. Затевать в дороге жёсткий ремонт, к тому же на ночь смотря, не стал — так и двинулся потом мелкими перебежками.
Едешь — мерзнешь, а мотор нагревается. На остановках наоборот, пока движок стынет, отогреваешься у открытого капота. Но с покон веков ясно, что наилучший способ не окоченеть — побольше двигаться. Возможность не так долго осталось ждать представилась — спустило фронтальное колесо. Домкрат, которым укомплектован "Бычок", от полноразмерного ЗИЛа и под опорой моста не умещается кроме того при накачанных колесах. А вдруг одно спустило, то и под рессору не поднимается.
Ну чем все-таки вспоминают на заводе?! Было нужно долбить на промерзшей обочине ямку, ставить в нее домкрат и, прицелившись, тормознуть совершенно верно над ним. Снять запаску — также гимнастика. Внутреннюю гайку, удерживающую ее на кронштейне, возможно отвернуть лишь из положения "лежа".
Превосходно, в случае если на коврике, а в луже? Но дом уже близко, время за полночь, и работа идет споро.
К концу поездки, пока сновал нагреваться из кабины к мотору, мои пестрые от краски брюки и совсем стали прогуляться на штаны Чингачгука — ниже колен показалась красочная бахрома. Обстоятельство тому — острые, как зубы пираньи, скобки, удерживающие обшивку сидения на каркасе. Позднее, чтобы не остаться без штанов, сидения закрыл чехлами.
Последующий по окончании приобретения месяц ушел на приведение автомобили в божеский вид. Операция именуется протяжкой. Цель ее — затянуть по окончании сборочного сборочного потока все видимые гайки и болты. Большинство их закручена от руки, а некие — к примеру, крепления кабины — чуть держатся в гнездах.
Вот к чему привела потогонная совокупность Форда на ЗИЛе — собиратели не может угнаться за сборочным потоком!
Сходу занялся подменой водяного насоса по гарантии. История эта по-своему увлекательная и заслуживает отдельного рассказа. В будущем мы к ней возвратимся, а до тех пор пока сообщу лишь, что по окончании нескольких визитов в отдел рекламаций завода водяной насос нам поменяли.
Поточнее, позволили в обмен на личный, с отвалившейся крыльчаткой, снять с другого, заклинившего мотора. Кроме того выделили в помощь слесаря. Он отвернул гайки крепления насоса и попытался оторвать его от блока руками. Не вышло — герметик держит на славу. Глаза рабочего налились кровью, он внес молот и, крякнув, обрушил его на гайку шкива.
Насос устоял, а на гайке показалась впечатляющая вмятина. По окончании второго удара изделие возможно было бы смело отправлять в утиль, потому, выручая уже фактически собственную помпу, окончил демонтаж сам. Больше обращаться в отдел рекламаций не охото, ну и надпись на воротах: "Не заходи, злая собака!" к этому не располагает. Сделать самому будет резвее, надежнее и дешевле. Тем паче, что чинить новый российский автомобиль — так конечно, что, думается, по-второму и быть не имеет возможности.
Но в Москве имеется у "Бычка" одно значительное преимущество перед остальными грузовиками — повелением мэрии ему разрешен беспошлинный заезд в пределы Садового кольца. Да хоть на Красноватую площадь, в случае если доедет. Остается организовать для него бесплатные заправки, и будет у нас автомобиль-мечта завышенного спроса.
А до тех пор пока финансовые инъекции заводу-флагману прежней славы не возвратили. Молвят, в том месте по окончании продолжительного перерыва возобновили выплату заработной платы, лишь неясно, за что. Уж не за эти ли недоношенные "бычки" по 85 тысяч рублей за "голову", каковые, и денька не проработав, просятся в стойло на доделку?
Чтобы залить воду в расширительный бак совокупности остывания, нужны особая воронка и лестница.
Смена воздушного фильтроэлемента и очистка центрифуги (продемонстрирована стрелкой) весьма трудоемки.
А куда же ставить домкрат?
В теплом и чистом боксе снять запаску до боли легко, а на дороге?
Новое слово в эргономичности: рычаг ручного тормоза под сидением.
Брызговиков нет, вся грязь летит на тормозные клапаны. Недолог будет их век — сгниют.
Фанерное дно фургона никак не защищено от грязищи и воды с колес. Длительно ли выдержит?
Кузов фургона начал понемногу расползаться еще до первой загрузки.
Просматривайте кроме этого:
- БИТВА МОТОРОВ
- ЭТО БЫЛО Недавно, ЭТО БЫЛО с покон веков
- Дизельный Форд FocusТРИУМФ ЖАДИНЫ
- ЧУЛОК В ЕГО БАГАЖНИКЕ? НОРМАЛЬНО!
- Дело о неторопливом правосудии
- ХОЛОДНЕНЬКОГО!
- Выброс НА РАБОТЕ У Мотора
Ремонт автоматики контроля давления водяного насоса. Замена диафрагмы
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ИДЕТ «БЫЧОК»… КАЧАЕТСЯ? СЕРВИС и РЫНОК АВТОГИГАНТ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ ИДЕТ «БЫЧОК»… КАЧАЕТСЯ? МАКСИМ ПРИХОДЬКО. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ ЗИЛ. Площадь – триста 30 гектаров почвы, наряду с этим практически…
-
Ситроен идет на повышение МАРК ПЭНСОН (Mark Pinson) МАРК ПЭНСОН Дизайнер, важный за многообещающие проекты «Ситроена» Основное в работе над проектом С6 было взять в конечном счете…
-
Располагая суммой в полтора миллиона рублей, на вторичном рынке возможно купить солидный автомобиль либо хороший кроссовер. И лишь энтузиасты дадут эти Энциклопедия грузовиков за…
-
Бывальщина ПРО Сероватого БЫЧКА
Бывальщина ПРО Сероватого БЫЧКА МЫ И АВТОМОБИЛЬ Крестник Бывальщина ПРО Сероватого БЫЧКА Больше полугода трудится в семье Зеленчуковых автобус по прозвищу Фердинанд, подаренный За рулем . Лена…
-
ПАРТНЕРЫ ИДУТ К НАМ В Особой ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ЩЕРБАКОВ Владимир Иванович Щербаков появился во второй половине 40-ых годов XX века в Приморье. Получил диплом Тольяттинского политехнического институт по…