ИГРА в ШАШЕЧКИ
ИГРА в РЫНКИ
и ШАШЕЧКИ КОМПАНИИ
/КАЛЬКУЛЯТОР
ИГРА в ШАШЕЧКИ
Возможно ЛИ РАЗБОГАТЕТЬ, ПОДРАБАТЫВАЯ ИЗВОЗОМ?
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
айдется ли автовладелец, что хотя бы раз не "калымил" на собственной машине? "Полтинничек на заправку" излишним не бывает, да в случае если еще клиенту необходимо в ваш район…
Превосходно так рассуждать, в то время, когда в кармашке водится монета и "калымишь" нечасто и в охотку. А вдруг "бомбардировать" ежедневно, чтобы залатать финансовые дыры? Романтики тут никакой — чёткий расчёт и одинаковая работа.
Вот о нем-то и побеседуем — прикинем на калькуляторе: какое количество приносит данный сложный бизнес? Что ж, пора выезжать…
ДОХОД
Самые наибольшие стоимости, понятное дело, в богатой Москве. Любой километр по счетчику такси — 10 рублей. Но нас заинтересовывают не официальные тарифы, а ставки "нелегалов", промышляющих извозом. И в столице, и в других городах они примерно в 1,5-2 раза ниже официальных. Сравните — проехать километр в питерском такси стоит 7 рублей, а с частником возможно торговаться из расчета четыре целковых. В Краснодаре официально за километр требуют 5 рублей, машина без шашечек отправится за "трешник".
Выезд за линии большого города поднимает тарифы примерно в полтора раза.
Вобщем, кто решил подработать на своем авто, уже через пара рейсов будет знать конкретно цены и изучит все действующие на их обстоятельства. Возможно набросить энную сумму "за скорость" или, наоборот, опустить ставку, в случае если позади порыкивает мотор соперника. И, пожалуй, основное — прибыльной окажется лишь добрая половина пробега!
Примерно 50% времени вы совершите в отыскивании клиентов. Но достаточно о доходах — куда увлекательнее и нужнее рассмотреть…
Главные Затраты
Малые финансовые издержки несут личные водители, имеющие возможность в свободное от главной работы время "подкалымить" на хозяйском авто. На бирже таксомоторов водитель чёрной "Волги" с муниципальным номером может смело "играть на понижение" — его километр обходится в среднем около 1-го рубля, растраты только на горючее (эти по остальным моделям приведены в табл. 1).
Иногда и его удается списать за счет казны. Тогда все заработанное — незапятнанная прибыль.
В то время, когда из-под капота "баржи" доносится непривычное русскому уху дизельное тарахтение, доход фактически в 1,5 раза выше. Вообщем надежный дизель в такси жуть как удачен (ЗР, 2001, № 4).
Частник, что "бомбардирует" на собственной машине, обязан доходить к работе более расчетливо. Не считая бензина необходимо еще раскошеливаться на запчасти. В большинстве случаев ремонт, кроме того жёсткий, таксисты-нелегалы делают собственными силами (см. табл.
1). Вобщем, в случае если доходы разрешают или работы довольно много, возможно "барствовать" в автосервисе. Такие издержки выделены в таблице отдельной строчкой.
Частник не должен забывать еще об одной принципиальной статье затрат. С километром и каждым деньком цена его кормильца неумолимо падает. И в случае если данный фактор не учесть, возможность поменять старенькую машину на чего-нибудть поновее станет призрачной. Последние строчки в таблице — итоговые. В их учтены затраты на запчасти, бензин, резкое снижение цен.
Но еще имеется и…
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ Затраты
Столкнуться с ними ранее или позднее придется. Сколь ни удачлив "таксист", он не застрахован от встречи с сотрудником ГИБДД. На свидание грех идти без подарка, потому две-три сотки неизменно должны согревать кармашек.
Работа на извозе — страшная. Возница обязан мочь себя обезопасисть. Газовый пистолет, конечно, хорош, но нужно разрешение, ну и цена кусается. Лучше ограничится газовым баллончиком за 50-150 рублей зависимо от емкости и "запаха".
Электрошок стоит дороже — 550-800 рублей; действует быстро и достаточно превосходно.
Но это — лишь нагая теория. Дополним ее записанным слово в слово монологом "бомбилы", что, не считая главной работы, получает на судьбу извозом. Он поведал о собственном втором ремесле и продемонстрировал листочек с доходами и расходами за последнюю семь дней (табл.
2).
семь дней ТАКСИСТА-НЕЛЕГАЛА
"Поднимаюсь рано, чтобы подобрать утренних клиентов. На работу к 10.00, потому пара часов в припасе имеется. В большинстве случаев объезжаю любимые точки — кого-нибудь да подхвачу до неблизкой станции метро. В то время, когда тридцатник, иногда 40 рублей "срублю" на пятикилометровом маршруте.
В случае если дела совсем нехороши, подъезжаю к остановке где останавливаются автобусы и кидаю клич: до метро по "чирику" с каждого. Столько же маршрутка стоит, потому три-четыре человека постоянно найдутся.
Вечерком — страшнее. У метро в большинстве случаев "собственные" стоят. Раз им в хвост пристроился, стал пассажиров ожидать — сходу двое подошли: или уезжай, молвят, или плати.
Приходится круги около выходов порезать: на первом никого не подхватишь, на 2-ой заходишь — имеется пассажир. А в то время, когда пробки рассасываются, возможно и в центр человечка подбросить. Тут в один красивый момент к себе возвращаюсь — мужчина голосует: на другой финиш города за 250 рублей.
На оборотной дороге еще полтинничек получил. Три сотки за 80 верст — не так не хорошо.
Но, согласиться, прошлая неделя была не самая успешная. Два раза чинил собственную "девятку": 1-ый раз по мелочи — колодки фронтальные износились, а в воскресенье до поздней ночи менял сцепление. Вследствие этого лишь 20 рублей и успел в тот денек получить — по пути до магазина "Автозапчасти" женщину подвез.
Одно к одному — в пятницу вечерком к тому же на гаишный радар налетел. Клиент попросил в аэропорт отвезти, за скорость дал обещание "стольник" сверху набросить. Отправились…
На самолет-то он успел, а мой навар достался расторопному лейтенанту… За чемь дней — 1410 рублей, из их прибыль — 420 рублей".
Порядок доходов примерно сходится с теоретическим: учтем безизбежно огромные холостые пробеги, износы, резкое снижение цены и т. д. (посчитайте по таблице 1 — прибыль на бумаге составит 600 рублей при 50% холостого пробега и таксе 5 руб./не). Теоретические выкладки совпадут с практикой на большем отрезке времени… и что все-таки мы заметим?
* * *
Вряд ли при помощи извоза вы разбогатеете, накопите на новейшую машину, дачу, квартиру. Этих надбавок к главной зарплате хватит в наилучшем случае на мелкие будущие ремонты и личные нужды автомобиля. Подрабатывать извозом — все равно что делать мелкий мотивированной вклад: накопил и не жалея издержал.
Чтобы приобретать на развозном поприще хорошие Энциклопедия грузовиков, необходимо заниматься этим мастерски. Но это уже вторая тема.
Тем, кого заинтриговала приведенная тут информация, рекомендуем обратиться еще к материалам в № 1, 4, 7 за текущий год.
P.S. Отправиться "побомбить", что ли? До заработной платы еще семь дней, а приятели кличут пиво попить.
Пятница все-же…
Просматривайте кроме этого:
- ЧУЖАЯ ТЕРРИТОРИЯ
- ОТВЕТЫ НА Задачки ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 166)
- СТРЕТЧ В УНИФОРМЕ
- БИЗНЕС-КАР С ДАЧНЫМ УКЛОНОМ
- ЭЛИТНЫЙ КЛАСС
- КОПЫТА и КЛУБ РОГА
- Коломенские броды
Один рейс с моей главной работы.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Lada Kalina. Игра на равных? ВАЗ увеличивает выпуск «Калины», и сейчас число хозяев этих машин будет возрастать. Для будущих клиентов предлагаем маленькую памятку….
-
Сhevrolet Aveo. Игра в скромность
Сhevrolet Aveo. Игра в скромность У освеженного « Шевроле Авео» поменялись все внешние кузовные панели, облицовка радиатора, фары, задние габариты. Не достаточно того – конструктивно…
-
ПОДКОВЕРНЫЕ ИГРЫ РЫНОК /ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ ПОДКОВЕРНЫЕ ИГРЫ ЧТО ПОЛОЖИТЬ ПОД НОГИ? ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Вот были когда-то автомобили: поверх металлического пола лежали плоские резиновые коврики….
-
ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ШАШЕЧКИ Рыночные дела покончили с диктатурой Волги в такси. Старенькые парки обзаводились москвичами и жигулями , а новые игроки выпустили на полосы иномарки. Законные же и…
-
ПАРТНЕР ПО АЗАРТНЫМ ИГРАМ фото Дмитрия ИВАЙКИНА Год выпуска 2002 | Пробег 1000 км | Количество мотора 599 смз | Мощность 110 л. с. | Приблизительная цена $13 715 Это, пожалуй, самый…