ИНОМАРОЧНЫЙ БУМ 2001-ГО
ИНОМАРОЧНЫЙ БУМ 2001-ГО
ЦЕНЫ
ИНОМАРОЧНЫЙ БУМ 2001-ГО
Прошедший ГОД ОТМЕЧЕН РЕЗКИМ РОСТОМ ПРОДАЖ Импортных автомобилей — КАК НОВЫХ, ТАК И Ветхих
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Согласно данным из официальных источников ГТК РФ, лишь с января по сентябрь прошедшего года в страну ввезено около 340 тыщ автомобилей (из их новых — 78,9 тыс.); таможенных платежей за данный период времени собрали 23 миллиардов. руб. (по подготовительным подсчетам за год около 35 миллиардов.). Для сопоставления — за целый 2000 год было ввезено 208 тыс. импортных автомобилей.
Имеется пара событий авто бума. Во-1-х, росли зарплаты. Во-2-х, в растамаживанию наведен в далеком прошлом ожидаемый порядок — заявлены дешёвые тарифы и отменены всецело ВСЕ льготы, разрешавшие пробраться через их "игольное ушко" хорошей половине клиентов. В-3-х, сказался весьма подходящий курс европейских валют и, в частности, марки к баксу.
Машина, предлагаемая в Германии за 10 тыс. марок, лет 5 вспять обходилась примерно в 7000 долл., а на данный момент — лишь в 4500.
Итоги 3-х кварталов подтверждают тенденцию к росту продаж. Так, компания "General Motors" в январе-сентябре 2001 года в 2,44 раза прирастила сбыт автомобилей и вседорожников по сопоставлению с январем-сентябрем 2000-го, "Форд" — в 2,9 раза, "Audi" — вдвое, БМВ — в 2,3 раза, "Даймлер-Крайслер" и "Тойота" — в 1,7, "Мицубиси" — на 50%, "Фольксваген" — в 2,2, "Ниссан" — в 2,3 раза, "Сузуки" — на 90%, "Рено" — на 76%, "Пежо" — в 3,1, "Хёндэ" — в 3,2, а "Вольво" и совсем в 3,3 раза!
По воззрению специалистов, старых автомобилей и реализации новых зарубежного производства в Российской Федерации и потом будут расти. Так, по расчетам Министерства экономики, в 2005-2010 гг. поставки автомобилей из далекого зарубежья составят 400-500 тыс. штук в год. Цены на новые иномарки в Российской Федерации у дилеров не изменялись или имели тенденцию к мелкому понижению (в связи с резким ростом продаж); некий рост "средних" стоимостей был вызван лишь происхождением новых моделей. Но цены на ветхие авто быстро колебались в течение года. Не считая обыденных сезонных всплесков (весной и в осеннюю пору), на их рост весьма влияло ожидание конфигурации таможенных пошлин. В первоначальный раз об этом было заявлено в июне, и уже в июле был отмечен рост.
Он продолжался и в осеннюю пору, наряду с этим кроме того более резвыми темпами; многие перегонщики к началу зимы стали придерживать уже ввезенные иномарки, рассчитывая на еще больший всплеск сначала 2002 года.
Тенденции роста возможно проследить на примере нескольких относительно новых импортных автомобилей 1997 года, каковые в категорию "старенькых" (и, свидетельствует, под повышение пошлин) не попадают. Многие авто малого класса заместо того, чтобы подешеветь, росли в стоимости! Так, "Ниссан-Алмера" в январе продавался в среднем за 6,8 тыс. долл., а в ноябре стоил уже 7,6 тыс.; "Рено 19" подорожал с 3,9 тыс. до 5, " Рено Меган" — с 7 до 7,6, " Шкода Октавия" — с 8,4 до 9,2, а " Сузуки Балено" — с 5,5 до 7,3.
Одна из довольно часто видящихся у нас импортных автомобилей — " Дэу Нексия" также не весьма спешила дешеветь, как ранее: 4,4 тыс. долл. в январе и 4,0 тыс. — в ноябре.
Авто среднего класса в главном не дорожали, да и не дешевели. Так, "трешку" БМВ в январе возможно было купить за 13,5 тыс. долл., сперва лета — за 13, а к ноябрю она снова "подросла" до 13,3 тыс. " Мицубиси Галант" оценивался в январе в 13,5 тыс., в июне — 10,5, а под Новый год — в 11,8 тыс. долл.
Самое любознательное — внезапно быстро начали расти в стоимости дорогие внедорожники популярных марок. "Джип-Гран Чероки" за 10 месяцев 2001 года — с 15-18 тыс. долл. до 20 тыс., "Ленд-Ровер Дискавери" — с 16,7 до 17,4, "Lexus GS 300" — с 21 до 24, " Мицубиси Паджеро" — с 16,3 до 19,5, " Ниссан Патруль" — с 15 до 22, " Опель Фронтера" — с 12,2 до 14,8. Тенденция не весьма приятная. К огорчению, для ветхих импортных автомобилей прогноз цен на 2002 год пессимистический: пересмотр пошлин приведёт к новому витку роста. Лишь вот сумеет ли казна и в будущем собирать такие средства на таможне?
Маловероятно…
Андрей Сергей и БАРАКИН РОМАНОВ, торговый центр "Автогарант" (наибольший в Российской Федерации авторынок; ежедневно тут выставляется на продажу около 2,5 тыс. ветхих машин)
Главное действие на рост цен и продаж во 2-м полугодии оказало предполагаемое повышение таможенных пошлин. Возможно с введением новых тарифов нас ожидает и всплеск коррупции на таможнях: так как год выпуска, обозначенный в индексе VIN буковкой, начинается с сентября предшествующего. Неизменно имеется соблазн "условиться" с таможенником, чтобы автомобиль попал в ценовую нишу "до 7 лет".
Главный резон тех, кто выступает за пересмотр тарифов, — защита российского производителя. В 2001 году его дополнительно не защищали, но средняя цена на русские авто увеличилась на 500 долл. Как их начнут "защищать", отсекая соперников, — по отечественным прогнозам, она сходу еще больше вырастет.
Ажиотаж в ожидании повышения таможенных платежей вместе с подорожанием моделей ВАЗа и ГАЗа стал причиной росту цен на ветхие иномарки в среднем на 1000 долл. В случае если поднимут пошлины, практически закончится ввоз импортных автомобилей старше 7 лет — это будет нерентабельно. Но с рынка они не пропадут — будут перепродаваться те, что пригнаны ранее. Цена на их вырастет или остается на прошлом уровне (заместо того чтобы упасть со сменой год ). Те, кто скопил на приобретение автомобиля 6-7 тыс.долл., по всей видимости, обязаны будут "оборотиться лицом" к русским моделям — скажем, моделям &в первых рядах;10-го" семейства ВАЗа.
Но это — пока не пройдет 1-ый испуг. К огорчению, поскольку уровень качества этих автомобилей как и раньше оставляет желать наилучшего, часть клиентов предпочтет ветхие иномарки, и спрос на их упадёт не очень сильно — наши соотечественики уже сообразили, что такое неплохой, удобный автомобиль. Но цены, конечно, еще возрастут.
Александр СОКОЛОВ, компания "СИМ" (офпред японских компаний "Исудзу" и "Сузуки")
В августе было внесено изменение в распоряжение правительства, и таможенная ставка на новые завезенные из других государств авто с количеством мотора до 1,5 л уравнена со всеми остальными (с 20 до 25%) — типо в свое время "вкралась опечатка". Таможенное оформление машин этого класса подорожало на 300-350 долл., но мы не стали подымать розничные стоимости — пошли на уменьшение собственной прибыли. В случае если в течение года поменять цены несколько раз, это может не хорошо сказаться на уровне продаж, в особенности в секторе малых, недорогих машин.
Мы не привязываем собственные цены к росту цены русских авто или новым распоряжениям по ветхим, а стараемся правильно придерживаться избранной полосы. Программка развития у дилеров рассчитывается на данный момент на несколько лет вперед. Мы, к примеру, знаем, какие конкретно модели ожидать через два года, как будет складываться обстановка с запчастями, обслуживанием и т.д.
Реализации в 2001 году приметно выросли. У нас, дилеров зарубежных компаний, конкурентность весьма твёрдая, тем паче что сейчас практически нет заморочек с обслуживанием (в особенности в Москве), запчастями, а большинство дает гарантию на три года. За счет огромных количеств реализации удается снижать цены.
На самом дешевеньком автомобиле компании прибыли торговца мелки (в случае если имеется вообщем), но он "пропагандирует марку".
Увеличение пошлин на ветхие авто никак не скажется на автомобилях высочайшего уровня, а вот недорогие, неновые ввозить станет нерентабельно. Мы думаем, что в такой ситуации может весьма возрасти покупательский энтузиазм к новым недорогим иномаркам, а за счет "вала" цены на их окажется еще малость понизить.
Просматривайте кроме этого:
- ДЮЖИНА НОВЫХ
- ВОКЗАЛ ДЛЯ ТРОИХ
- КУРС АВИАТОРА
- ЗАПАСАЙ ЭНЕРГИЮ
- БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
- 6-ой Golf сердечко и Руку
- ВОЙНА СО РЖАВЧИНОЙ НА ФРОНТЕ БЕЗ Изменений
ВАЗ 2102 с Двигателем от БМВ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В таможенном коридоре ПУСКАЕМ ВСЕХ!!! За 20-летний период таможня страны пережила неминуемые болезни роста, периоды неточностей, развития и становления; несколько раз меняла подчинённость и заглавие….
-
Новые пошлины подорвут авто рынок в Российской Федерации
Новые пошлины подорвут авто рынок в Российской Федерации Кроме того хитрецкая логистика не окажет помощь сбыть все авто, задержавшиеся на складах. Дилеры готовы демпинговать. Помощь производителя Кризис… Салоны…
-
ФИНИШ ЗАБУГОРНОЙ СВАЛКИ «Импортный секонд-хэнд начинает равномерно замещаться вторичными продажами импортных автомобилей, ввезенных когда-то в качестве новых и интенсивно сдаваемых на данный момент во…
-
Итоги первых трех месяцев. Вешние СЮРПРИЗЫ
Итоги первых трех месяцев. Вешние СЮРПРИЗЫ КТО Ввысь, КТО ВНИЗ На авто рынке Европы (к которой мы себя также причисляем) произошёл форменный застой: количество продаж автомобилей в течение первых трех месяцев…
-
1,8 млн жарких пирожков ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ: ДОРОЖЕ И… МЕНЬШЕ Формально для простых русских производителей год выдался успешным: реализации практически всех моделей росли от месяца к месяцу (по крайней мере,…