Иностранные автопроизводители могут отказаться от производства в России
Есть две причины, почему компании стремятся производить автомобили локально: во-первых, рынок должен быть достаточно большим, чтобы оправдать затраты, во-вторых, введение автомобилей на рынок должно быть прибыльным. Есть несколько глобальных производителей, которые нашли эти две причины в России. Но ситуация может измениться в корне…
Согласно статье в WardsAuto, анализ показывает: из-за постепенно ограничивающегося объема рынка, возможной потери государственной поддержки, девальвации рубля и других факторов, глобальные автопроизводители могут остановить сборочные операции в России и вместо этого сосредоточиться на импорте.
УВЕЛИЧИТЬ
После резкого скачка 2012 года, рынок из месяца в месяц сокращается. Согласно WardsAuto, цитирующему выдержки из доклада в Промышленном комитете Государственной Думы РФ, к концу 2014 года авторынок может упасть на 26-30 процентов. То есть, если в конце 2013 года он показал реализацию 3,6 млн. автомобилей, то всего за один год эта цифра может снизиться до 2,3 млн. Тогда рынок станет уже не столь большим, чтобы оправдать местное производство.
Более того, из-за обязательств России перед ВТО, к 2019 году импортные пошлины упадут с нынешних 25 % до 15 %. Плюс к этому, вступление в Организацию предусматривает прекращение правительственной поддержки собственным и иностранным производителям. Но из-за нехватки средств федерального бюджета, вызванной девальвацией рубля и финансовых последствий присоединения Крыма, субсидии могут отменить уже в 2016 году, а может быть и раньше.
УВЕЛИЧИТЬ
В результате, по мнению аналитиков, многие иностранные автопроизводители могут рассмотреть вопрос о прекращении сборочных операций и перехода к импорту.
Особенно это касается тех, кто имеет небольшие производственные мощности. К ним относятся PSA Peugeot Citroen, BMW, Ssangyong, Opel, Audi и китайские бренды.
Аналитики из VTB Capital, одного из ведущих агентств России по анализу автомобильного рынка, предсказывают, мелкие производители могут уйти с рынка, в то время как большинство игроков большого объема будут продолжать производство, с «поправкой» на нестабильность рынка.
По их мнению, многое будет зависеть от способности российского правительства обеспечить дополнительную поддержку иностранным автопроизводителям после 2016 года.