ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ
МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ
КЛУБ
Автовладельцев
МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ
— За углом, именно наоборот человека в тулупе, вы заметите
автомобиль без колес на домкрате, а около него ведро и человека,
что моет автомобиль.
— Вы на данный момент в том месте были? — задал вопрос я в беспокойстве.
— Я был в том месте месяц тому вспять.
— Так почем же вы осознаёте, что человек будет мыть автомобиль?
— Исходя из этого, что он любой денек его моет, сняв колеса.
М. Булгаков, "Театральный роман"
Точно, кое-кто посмеется над заглавием данной статьи: какое в том месте, к линии, мастерство при помощи ведра тряпки и воды привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом — рекомендации, направленные сперва авто гурманам, кое-чем будут нужны и не относящим себя к их числу. Слово — инженеру Мише КРОТКОВУ, знатоку авто косметики.
Настоящая мойка — это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно поглядеть на современный рынок банных одолжений для автомобиля. Но сначала коротко напомню, для чего стоит стараться.
Не просто незапятнанный, а умело вымытый и защищенный полиролем автомобиль помогает продолжительнее. И не смотря на то, что у нас в большинстве случаев кузов заржавевает ранее, чем выцветает, для бережного обладателя или любителя раритетов сохранение начального вида расцветки — довод значимый.
Прекрасно вымытый автомобиль меньше марается и легче очищается — на обработанной эмали грязищи планирует меньше.
По изучениям компании "Тертл Вакс", само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, не смотря на то, что и не приносит видимой практической полезности, оказывает весьма хороший психологический эффект на его обладателя; он (или она) начинает гордиться собственной машиной, с огромным удовольствием принимают себя, личный стиль. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а кроме того больше того — на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на достаточно трудозатратные операции по уходу за кузовом. "Лаконичный курс верной мойки" начнем с вопроса
ГДЕ МЫТЬ?
Конечно, совершеннее всего на даче, в гараже или легко поблизости от источника воды. Но это — по теплу. А сейчас вымыть автомобиль без помощи вторых — громадная неувязка, приходится обращаться к помощи сервиса, как, вобщем, иногда и летом.
Самый назойливый и нехороший сервис предоставляет ребёнок, получающая на отечественной лени: "Дядь (теть), давай машину помою!" Никогда! Во-1-х, в большинстве случаев они размещаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, кроме того зимний период большое количество молодых мойдодыров на набережных всегда незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит неограниченное количество брутальных примесей.
Рискуете смыть не только только грязь, да и краску. Кстати, мыть машину на бережку весьма часто не разрещаеться: вы станете не очень приятно поражены, в то время, когда штраф заберут не с самих мойщиков, а с вас, как обладателя автомобиля.
Во-2-х, предприимчивому юному (и не весьма) поколению разработка подлинной мойки неизвестна, из инструментов доступна лишь тряпка, а никак не авто шампунь. Видятся, действительно, радостные исключения — с этими направляться заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.
В скором будущем, в особенности в столице, показалось большое количество новых, оборудованных ввезенной техникой моек. Дробят их на два типа — "щеточные" (иногда — "портальные") и "под давлением".
1-ые более известны, их в далеком прошлом применяют на многих автотранПодвесканых фирмах — таких, как таксопарки. На примере "волг" с шашечками видно, из-за чего человеку, радеющему за хороший внешний вид собственного автомобиля, не следует воспользоваться щеточной мойкой. Дело в том, что твёрдая щетина щеток нещадно трет лакированные бока автомобиля и совместно со снимаемой грязюкой прямо-таки задирает покрытие. К тому же фактически неизменно щетки оставляют непромытые места где-нибудь в ложбинках или на колесах. Неоспоримые плюсы таких моек — быстрота и автоматизация. А грубость их, узнается, возможно и смягчить, используя особенные умные щетки или "тряпки" — поролоновые полосы, крутящиеся на тех жерновах, где ранее была щетина.
И все таки щеточную мойку я бы в особенности бережным не советовал.
"Под давлением" — это не просто шланг, а целая установка, подающая воду подходящей температуры, под нужным напором и к тому же экономично. Пожалуй, это эталон для требовательного автолюбителя — опять же при условии соблюдения разработки мойки. Или значительно лучше — при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет. Любопытно, что в Англии подобные мойки конкретно так и трудятся: приехал, кинул монетку, шланг в руки и вперед!
В агрегат заложено пара программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, а также полироль — вторыми словами разработка будет соблюдена независимо от познания ее клиентом. У нас таких чудо-моек до тех пор пока, как мне ясно, лишь две — в столице, и на обеих имеется личный персонал — отечественного автолюбителя как клиента английская машина может и не перенести.
И, в итоге, последний и наилучший способ мойки — собственными руками. Не забывайте лишь, что мыть машину возможно не везде (в Москве фактически нигде), и не третируйте средствами малой механизации, как-то шлангами в автохозяйствах и огромных гаражах. За мелкую плату вам разрешат пользоваться местом для мытья и местной сточной канавой и, что весьма принципиально конкретно сейчас, теплом.
Зимний период такие кооперативные мойки — разумный компромисс меж дорогой фирменной услугой и дешевенькой, но небезопасной для здоровья личной работой на морозе.
А на данный момент перейдем конкретно к процессу. Способов вымыть машину существует большое количество, я предлагаю вам наилучший и, по-моему, единственно верный. Он схож, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается подробностями, о которых сообщу раздельно. Итак —
КАК МЫТЬ?
И не только только "как", но к тому же "чем". Но — обо всем по порядку.
Для первого деяния нам потребуется вода — как минимум ведро. Вода должна быть незапятанной (хотя бы с виду) и, лучше, горячей и мягенькой, вторыми словами без солей. В такой нормально трудятся шампуни (о чем знают все женщины — лучше дождевой воды для волос не найти).
Твёрдую воду смягчит сам шампунь, но растеряет малость в эффективности. Потому наилучшие фирменные установки снабжены своим блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтобы активность моющих средств не понижалась. Нам для ручной мойки подойдет вода не имеет значение какая, тем паче что для начала мы машину — воздействие, подобное замачиванию.
Струей воды смываем пыль, песок — все, что отстает. Самую страшную, застарелую грязь возможно полить водой с шампунем. Тут комфортны лейка, шланг, а совершеннее всего — водяной пистолет на установке, моющей под давлением.
Но лишь не той, что моет агрегаты и движки коробки! Она, конечно, струей кипяточка под огромным давлением сбивает грязь с кузова. Новенькому автомобилю это, возможно, не жутко, а старенькому, со сколами краски, такая баня уменьшит жизнь, нанеся неисправимый урон покрытию.
Лучшая температура воды для мойки — 30-40°, давление — до 7 воздухов.
на данный момент автомобиль пора и пошеркать. Но запомните правило — хоть какой инструмент обязан касаться краски или лака лишь через прослойку скользкого шампуня! По другому какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин.
Шампунь нужен особенный, авто, никакие домашние моющие средства не подходят. В их находятся щелочь, другие брутальные химикаты, каковые, удаляя грязь, повредят краску. Авто шампунь, наоборот, защитит покрытие автомобили при помощи входящего в состав синтетического (пореже — натурального) воска, силикона или другого компонента.
В согласовании с аннотацией добавляем шампунь в воду подходящей температуры. В большинстве случаев доза — пара колпачков от емкости на ведро горячей воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а позднее, не спеша, налить в том направлении воду.
В случае если вода прохладная — шампунь будет трудиться страшнее, в случае если жгучая — возможно уничтожить краску.
Шампунь развели, чем его наносить? Хорошую тряпку отвергаем — так как она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности — выходит, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, крутить, куда эргономичнее губка.
Совершеннее всего — громадная, с громадными глубокими порами (фото 1). Весьма хороша щетка, но также не любая. Возлюбленная многими щетка-сметка, насаженная на длинноватую ручку, не подходит — жестковата. Настоящая авто щетка обязана к лаку относиться бережнее, а для этого иметь "двухэтажную" щетину (фото 2).
Такие щетки, объединенные со шлангом, через что подаются вода и шампунь, применяют и в автомойках "под давлением".
Обмакивайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязищи у колес и на порогах.
на данный момент, в то время, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот в то время, когда набегаешься с ведром — воды потребуется большое количество. Самые нечистые места возможно протереть еще разок, применяя весьма разведённый шампунь — остатки его в ведре от предшествующей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.
Смывая шампунь и грязь, не жалейте воды — иногда, считая, что шампунь обязан остаться на покрытии для реализации собственных защитных параметров, его весьма жадно поливают водой. То, что должно остаться — восковая составляющая, остается кроме того по окончании водяного пистолета, так что не страшитесь, ополаскивайте как нужно. Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60-80 л воды; при неплохой ручной мойке вы израсходуете не меньше.
Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только только в холод, спасаясь от льда в замках, да и летом. Машину вытирают, чтобы, во-1-х, предотвратить разводы, остающиеся от твёрдой воды (следы солей), и, во-2-х, располировать шампунь. Наилучшее средство — неестественная замша: и полирует превосходно, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает.
Возможно применять мягенькую тряпку. Разработка — как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, позднее переворачиваем — и опять (фото 3).
В случае если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем — на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к грядущей эксплуатации и… неминуемому загрязнению.
А вообщем без постоянной обработки любым полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под мелким давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается. Ручная обработка, конечно, тяжелее, но тут практически все находится в зависимости от полирующего состава. Если он на базе синтетического воска (сейчас таких большинство) — располировать его не составит большого труда.
Элитный натуральный воск присваивает поверхности глубочайший сияние, но для этого нужно попотеть.
Какой конкретно состав избрать — решать вам. Но не запамятовывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной базе и изготовлены одной компанией. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту.
Это, конечно, не свидетельствует, что одной обработки полиролем хватит на всю авто жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно.
Обработайте кузов в согласовании с аннотацией — не ленитесь, в случае если необходимо ее перевести на российский или хотя бы шепетильно расспросить торговца (конечно, совершеннее всего брать продукты жёстких компаний, снабженные русским этикеткой). Сбережете массу упрочнений — тонкости в процедуре обработки приметно облегчат ваш труд. К примеру, многие полироли намного легче наносить не сухой, а увлажненной тряпкой.
На этом мойку можно считать завершенной. Для тех, кто вошел во вкус, имеется еще всяческие "примочки": средства для обработки бамперов, колес, шин, блестящих подробностей, стекол… Но это — тема отдельного беседы.
Фото Сергея Иванова
Автоматическая мойка "под давлением". шампунем и Щёткой оператор уже поработал и по сей день водяным пистолетом ополаскивает машину.
Инструмент мойщика:
1 — это не сыр, а губка
с громадными глубокими порами;
2 — щетка со особой щетиной — мягенькой, распушенной на финишах
и твёрдой у основания;
3 — неестественная замша
в работе.
Просматривайте кроме этого:
- АТРИБУТ КАТОРЖНИКА
- ДЕЛО О ЗАХВАТЧИКЕ
- СОВМЕСТНОЕ Создание Или ЦЕЛЫЕ ПУЗЫРИ?
- БОГАЧ, БЕДНЯК .
- КРАЙСЛЕР-КРОССФАЙР
- Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
- СОЛО НА ТРУБЕ
Чем мыть цепь мотоцикла
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КОЛЕЯ ТЫ МОЯ! КЛУБ Автовладельцев КОЛЕЯ ТЫ МОЯ! Нет дорог надежней российских: захочется пообщаться с попутчицей — клади кирпич на газ и смело кидай руль! Машина из колеи некуда не убежит!…
-
ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… МЫ И АВТОМОБИЛЬ Опыт ЗР ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… Практическое пособие по угону машин. Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Миши Горбачева Современный угонщик машин по…
-
МАСТЕРСТВО Шитья и КРОЙКИ Художник свободен отдаться фантазии и ограничен лишь жаждой клиента (если он имеется) да размерами мастерской. А конструктор не вправе забывать, что в нарисованном…
-
Купить МАШИНУ В КАЛИНИНГРАДЕ РЫНОК ВАРИАНТЫ Купить МАШИНУ В КАЛИНИНГРАДЕ Молвят, это мечта тыщ россиян — в том месте авто большое количество дешевле. Максим КЛОЧКОВ. Фото Александра Полунина Нужные…
-
Рено Sandero Занимайтесь делом
С Logan я уже превосходно знаком, а Sandero – он же, но без багажника. Потому откровений от нового хэтчбека Рено я не ожидал, легко любопытно было поглядеть на него вживую. Но неожиданно себе вызнал…