ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ
ТЕХНИКА
СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ
АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша КОЛОДОЧКИН
Его карьера начиналась головокружительно – как у школьника, которого из восьмого класса сходу приняли в МГУ, где он через пара лет защитил диссертацию. Но позднее внезапно что-то заклинило…
АВАНСЫ
Те, кто не забывает эру недочёта, до этого времени почтительно относятся к аккуму. Его по определению не было возможности пойти и просто приобрести – до этого сдай по месту прописки старенькый! Потому, в то время, когда очередной номер пользующегося популярностью журнальчика для изобретателей вышел с звучным слоганом «Следующий ход – снимаем аккумулятор!», отечественного человека прорвало – Господи, ты услышал!
Идея была ординарна: мол, батареи – томные, экологически вредные, всего на свете страшатся, живут недолго… Либо дело конденсатор: практически нескончаемый, всепогодный, с ма-а-аленьким внутренним сопротивлением – хоть какой ток , хоть в три смены. Свидетельствует, стоит вложить его под капот и подключить параллельно батарее, как у тебя на очах случится волшебство. Так как кроме того «убитый» аккумулятор сможет медлено зарядить новенького до солидного напряжения – это для тебя не стартер крутить!
А с поворотом ключа зажигания скопленные в конденсаторе джоули энергии начинают скоро крутить стартер обезумевшим током, которого тот сроду не лицезрел. В случае если сходу не вышло – подожди еще 60 секунд: последующая попытка будет такой же энергичной… Потому заместо штатного аккума достаточно будет его уменьшенного собрата (питать приемничек на стоянке…), а пусковыми вопросами займется конденсатор.
Работоспособность идеи была тривиальной. В случае если из краника течет тоненькая струйка воды, то пожар ты ей не потушишь, но в случае если подставить ведро и чуть-чуть подождать, то возможно организовать мини-водопад… А в то время, когда на ВДНХ показался щит, где движок легковушки пускался при помощи батарейки «Крона», заряжающей через всякие в том месте преобразователи емкостный блок, то люд поголовно взялся за паяльнички. Скептиков с логарифмическими линейками – мол, посчитайте сначала! – игнорировали. Не так долго осталось ждать выяснилось – зря…
Дело в том, что в те времена самый-самый дефицитный конденсатор имел емкость примерно в одну фараду – 1 Ф. Серийные же изделия уступали по номиналу раз так в 100… А для отечественных целей требовалось фарад 500, а лучше – тыща (1000 Ф)! Конечно, умельцы тут же отыскали в памяти, что энергия конденсатора пропорциональна квадрату напряжения: возможно «повысить вольты» и – в буквальном смысле – вывернуться. Но охотников переводить «жигуля» с 12 вольт на 300–400 не нашлось: перебегать на самодельный стартер – нет, выгоните с работы…
РЕАБИЛИТАЦИЯ
А где же оборонные разработки, на каковые мы так любим ссылаться? Представьте для себя, выискали – и нашли!
1-ые суперконденсаторы («суперкапы») сначала разрабатывали совсем для других целей: в одной страшно скрытой установке понадобилось сделать замечательнейший искровой разряд… И обеспечили всем миром – себестоимостью тогда третировали. Но позднее перестройка расставила собственные выговоры – на выставках размеренно начали появляться похожие изделия из Москвы и Троицка, Пскова и Курска… Более того – «суперкапами» без шуток заинтересовалась армия! Но же конкретно на этом шаге их карьера снова дала трещинку. Сначала стало известно, что уменьшать емкость штатного аккума никак запрещено! Современный автомобиль пожирает такое количество ампер, что на холостых оборотах ни один генератор уже не прокормит его в одиночку.
Подъехали к светофору или, того страшнее, угадили в пробку – имейте в виду: фары, «музыка», кондюк сосут энергию конкретно из батареи. От конденсатора однако проку нет – тут нужна не вспышка интереса, а томная тщательная работа… Вот и выходит, что при иных равных аккумулятор с громадной емкостью значительно лучше – в той же пробке он протянет продолжительнее без подзарядки.
2-ой сломанной ступенью на карьерной лестнице до этого времени остается цена. Себестоимость каждого кило-джоуля энергии, содержащегося в «суперкапе» от столичной компании «ТехноКор» такая, что итоговая цена в пересчете на потребности «Урала-375» или КамАЗа переваливает за 500 баксов. Изделия из Троицка более идеальные, но еще дороже! Гм-м…
Надежды на «всепогодность» конденсаторов кроме этого упали – мороз и они недолюбливают. Не считая того, иногда их соседство может ускорить смерть батареи – заместо того чтобы в самый раз зарядить ее, владелец отрадно будет откачивать последние кулоны… Кончится это тем, что на морозе батарея и треснет. А вдруг отыскать в памяти, что для простых машин неувязка запуска на данный момент в неспециализированном-то растеряла актуальность, то на блистательной некогда карьере в самый раз ставить жирный крест…
Реальность
Но не так все жалко. В случае если армия совсем скажет «да!», шансы на неспециализированное выживание у «суперкапов» имеется. Сейчас в частях инспектируют пригодность конденсаторов в «масштабах контрольной эксплуатации» – «суперкапы» ездят на Уазах и Камазах, уралах и «Зилах», на бэтээрах и различной бронетехнике.
Примечательно, что проверяется не столько электрика, сколько механика – как усиливать, куда и все такое. Так как по делу, по-любому, полезность от их имеется – желающим предлагаем рассмотреть рис. 1. Облегченная схема «суперкапа» приведена на рис. 2.
Предвидя вопросы хозяев легковых автомобилей – дескать, а нам-то будет прок? – отвечаем твердо: «Да!» Самым приятным пособием по демонстрации конденсаторных талантов помогает… телега с «суперкапами» – в армии их уже употребляют. Подвозите ее к автомобилю с «мертвым» аккумом, подключаетесь к клеммам и ожидаете минуту-вторую. Все – возможно пускать!
Не требуется ни аккумов, ни трансформаторов, ни розетки в 220 вольт… Лишь будьте аккуратны, подключая разряженный конденсатор к батарее – лучше это делать, скажем, через лампочку. Искра перескочит такая, что возможны неприятности…
Меж иным, всегда многие русские карьеры удачно продолжалось за рубежом… Ясно, что русские «суперкапы» уже поставляются в Германию и в Канаду – тамошние водители-дальнобойщики, заинтригованные в надежном пуске моторов, продемонстрировали завышенный энтузиазм. Подобные изделия, само собой разумеется, создают и за границей, но употребляют их по-второму. Все огромную популярность в том месте приобретают гибридные авто и находящиеся в умелой эксплуатации водородомобили с топливными элементами.
В первом случае необходимо оперативно припасать кое-где энергию, которую дает мотор-генератор при торможении движком. Токи тут получают весьма значимой величины (в особенности в случае если тормозят быстро) – аккумулятор не потянет. А вдруг и потянет , то его пластинки не так долго осталось ждать начнут осыпаться. Иначе, при резком разгоне тот же мотор-генератор требует скопленную энергию назад и всю сходу. Тогда он способен существенно сделать лучше динамику разгона, пособляя бензиновому сотруднике. А в режиме «стоп энд гоу» в городских пробках гибрид и совсем преобразуется в электромобиль, у которого циклы заряд-разряд повторяются несчетное количество раз.
Вот исходя из этого спецы компании «Сименс VDO», к примеру, лицезреют для авто «суперкапов» огромные возможности в наиблежайшие четыре-пять лет.
Один из определенных примеров – гибридный концепт на базе БМВ Х5, представленный в прошедшем году. В нем электромотор, установленный меж ДВС и коробкой, доводит суммарный вращающий момент «на низах» до… 1000 Н.м! Разгон – легко фантастика. Не случаем проект так и именуется «Действенная динамика». Однако в обыденных режимах автомобиль на 15% экономичнее бензинового донора. Разумеется, не вышло без суперконденсаторов – структурная схема «конденсаторной бээмвэшки» представлена на рис.
3. Что касается машин на топливных элементах, то тут неувязка, решаемая при помощи «суперкапов», пребывает в том, что бортовая мини-электростанция, имея достаточную мощность, не имеет возможности отдавать в нагрузку значимые токи для стремительного разгона. Тут-то и нужен конденсаторный буфер. Исследователи швейцарского университета Пауля Шерера представили на глобальном форуме экологов в Иоганнесбурге водородомобиль, потребляющий на 40% меньше энергии по сопоставлению с бензиновым аналогом. Донором послужил « Фольксваген Бора», а накопителями энергии в нем стали суперконденсаторы.
В пересчете на бензин концепт продемонстрировал расход горючего в европейском смешанном цикле всего 5,2 л/100 км, в то время как у классической «Боры 1,6» он образовывает 8,5 л. И это при том, что масса водородомобиля была на 500 кг больше! Суперконденсаторы приметно улучшали динамику при разгонах и на подъемах. Подобные ответы имеется и в других водородомобилях, к примеру «Хонде FCX-V3».
ПРОГНОЗЫ
Такая вот карьера… Затянувшаяся, неровная – и все таки увлекательная. Рискнем представить, что ее окончанием будет все таки не тандем «батарея-конденсатор», а некий гибрид из этих изделий – с поглощённым электролитом, необслуживаемый, всепогодный и довольно недорогой. Возможно, им станет потомок современной «Оптимы»
Просматривайте кроме этого:
- ТРИ Стремительных ГОДА
- Хэндэ Accent. Новый южно-русский
- УАЗ-3159. НОГИ Шире ПЛЕЧ!
- ИДЕТ БЫЧОК , КАЧАЕТСЯ .
- БИТВА МОТОРОВ
- ЭТО БЫЛО Недавно, ЭТО БЫЛО с покон веков
- Дизельный Форд FocusТРИУМФ ЖАДИНЫ
Гитлер. История одной карьеры. 1977 J.Fest/W.Rieb
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДВА МОТОРА ПОД ОДНИМ КАПОТОМ ТЕХНИКА ВОЗМОЖНОСТЬ ДВА МОТОРА ПОД ОДНИМ КАПОТОМ В Ижевске оснастили Орбиту гибридной силовой установкой. Сергей ИОНЕС, Алексей ВИНОГРАДОВ Электромобиль пока не…
-
КАРЬЕРА МЕСЬЕ АБЕЛЯ КЛУБ Автовладельцев Сделайте замечательно КАРЬЕРА МЕСЬЕ АБЕЛЯ Миша КОЛОДОЧКИН Карьеру возможно делать по-различному. Бедный французский ремесленник Абель, промышлявший сперва XIX…
-
СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ РЕМОНТИРУЕМ СТАРТЁРЫ и ГЕНЕРАТОРЫ У стартера монополия на запуск мотора (в случае если, конечно, не считать фактически позабытые на данный момент запуск и заводную ручку с толкача )….
-
Бмв 745. 100 ВОПРОСОВ И ОДИН ОТВЕТ
Бмв 745. 100 ВОПРОСОВ И ОДИН ОТВЕТ ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО c Бмв 745 100 ВОПРОСОВ И ОДИН ОТВЕТ ВСЕМ, КТО УПРЕКАЛ БМВ В КОНСЕРВАТИЗМЕ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН Немногие…
-
ВСЯ АББА — НА ОДНОМ ДИСКЕ РЫНОК /МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН /Маленькой ОРКЕСТРИК ВСЯ АББА — НА ОДНОМ ДИСКЕ ПРИВЫКАЕМ К ЭМ-ПЭ-ТРИ ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН Несмотря на то что сначала отечественный оркестрик был…