Из Москвы до Питера на одном баке
Малыши, в большинстве случаев, едят меньше взрослых, а двигаются куда больше. Перенести полезный опыт на автомобильную землю взялись Павел Леонов и Анатолий Фомин. Фото: Георгий Садков.
Оценивать топливную экономичность авто возможно по-различному, но самый, пожалуй, приятный метод – путешествие в хорошей компании. Благо, опыт мы накопили громадной: пробеги в Питер и обратно на одном баке стали в редакции хорошей традицией. Не мудрствуя коварно, мы и на этот раз решили повторить путь, проделанный редакционным "Фокусом" в 2006 году (ЗР, 2006, № 12).
Старт – от бензоколонки, что в 3 км от МКАД по Ленинградскому шоссе, разворот на площади Победы в северной столице, финиш – наоборот той же бензоколонки.
В путь направились на "Фольксвагене-Тигуан" русской сборки, недавно пополнившем отечественный автопарк (ЗР, 2009, № 7). Этого представителя весьма пользующегося популярностью и быстрорастущего класса кроссоверов не легко именовать примером экономичности, несмотря на дизельный движок, – так как на попечении последнего автоматическая коробка, вэдовая коробка 4Motion и достаточно массивный кузов. Но чем тяжелее задачка, тем увлекательнее.
ТАНЦЫ С БУБНОМ
В юные годы многие хотели стать черепашками-ниндзя. В этом пробеге нам удалось выполнить первую часть грезы.
Итак, маршрут обозначен, карты приобретены, контрольные точки выяснены, координаты в GPS-приемник вбиты. Пришло время подготовки автомобили. Предложений поступило величавое множество – от очевидных до очень экзотичных. Так, чтобы понизить полную массу авто, нам советовали открутить все "излишние" шурупы, выпустить половину газа из огнетушителя и повынимать фактически все пилюли из аптечки, покинув по одной каждого наименования (а вот пачки активированного угля трогать не рекомендовали – вспоминая о последствиях визита придорожных закусочных). С трудом отразив сильную мозговую атаку, ограничились классическими рецептами: колеса накачали до предельно допустимого значения, окна повсевременно держали закрытыми, кнопку включения кондюка заклеили пластырем, чтобы не было соблазна его включить, и договорились лупить по рукам того, кто нарушит запрет.
На второй чаше весов были три члена экипажа суммарной массой 207 кг, персональный скарб, неприкосновенный припас и фотоаппаратура провианта.
РАСХОДНАЯ СТАТЬЯ
Главным прибором для нас был эконометр. Жалко, что его показания не совпали с ожиданиями.
Птички не поют, гастарбайтеры не скребут метлами – Москва спит, 4 часа ночи. Кроме того жёсткий в иное время суток сторож на заправке сделал вид, что не видит вспышки камеры, и не вышел спросить разрешением на съемку. В итоге канистра с соляркой про припас уложена в багажник, бак залит до отказа, счетчики километража и расхода горючего обнулены, клятвы в том, что останавливаться еще раз по потребности не будем, приятель друге даны – и мы тронулись в путь.
Чуток свет дороги в окрестностях и Москве достаточно свободны, воистину драгоценное горючее удается растрачивать строго по назначению.
Одометр отсчитывает 1-ые километры, муниципальные пейзажи за окном уступают место более красочным загородным, а показания среднего расхода горючего меж тем не падают ниже 5,3 л на 100 км. Но, по отечественным подсчетам, для фуррора мероприятия мы должны растрачивать на каждую сотку около 4,5 л! Вот уже Солнечногорск проехали, а цифра не изменяется. Дизельный "Форд-Фокус" на этом участке в собственный время расходовал 3,7 л, и данный показатель по итогам пробега практически не изменился.
Что же, полное фиаско в самом начале пути? Наподобие едем в соответствии с классическими представлениями о самый экономном режиме перемещения, то имеется с мельчайшими оборотами на высшей передаче (спидометр однако демонстрировал примерно 62 км/ч), разгоняемся и тормозим плавненько, на светофорах движок глушим, а тут такое бесчинство творится! Прекрасно, списали его на довольно рваный темп перемещения в подмосковных городах и утешили себя надеждами на будущее.
Чтобы растрачивать на каждую сотку меньше 5 л. горючего, не обязательно брать гибридный "Приус".
Как обидно бы это не звучало, при объезде Твери бортовик глумливо выдал 5,4 л. От попытки посадить кого-нибудь из автомобили (а значительно лучше – двоих) или пристроиться на один из попутных автовозов удержало чувство служебного долга – "За рулем" играется по-честному. Валдай и Вышний Волочек перескочили без особых заморочек, средний расход упал до 5,2 л. Но и это большое количество. Позади было уже больше 400 км, а картина вырисовалась совсем не радужная. В отчаянии мы решили отойти от догматов заслуги топливной экономичности и поэкспериментировать с режимами перемещения. Волшебство свершилось!
При большей скорости средний расход начал падать и "Тигуан" дал согласие умерить аппетит на 0,5–0,6 на следующий день. То ли на минимальных оборотах гидротрансформатор блокируется не до финиша, то ли умная электроника вычисляет такой режим перемещения недопустимым и корректирует смесеобразование… Это осталось тайной. Но надежда снова затеплилась в отечественных сердцах, и мы стремительнее (скорость увеличилась на целых 5 км/ч!) понеслись к заветной цели.
Если судить по свидетельствам заправочной колонки, в бак вошло 70 л солярки, а количество у него – 64 л…
Честно говоря, изнурительнее такой однотонной езды разве что вскапывание огорода у бабушки под Пензой. Не достаточно того, что правая нога затекала до онемения, так еще заместо простых 8 часов пути в один финиш нам потребовалось целых двенадцать! Да и санитарных остановок было нужно совершить намного больше – на перекачанных шинах осязаемо трясет. "на данный момент я осознаю тех, кто посиживает позади в дальних поездках", – изрек фотограф, покидая еще одно строение неизвестного конструктора и забираясь на второй последовательность.
Культурная столица в большинстве случаев встретила вялотекущей пробкой, состоящей фактически из одних грузовиков. В таком темпе не то что назад до Москвы – до Торжка соляры не хватит! Но, как и все плохое, затор в итоге рассосался – мы на площади Победы! Действительно, средний расход опять вырос до неутешительных 5,4 л. Одометр отсчитал 669 км, а на указателе чуток меньше половины бака.
Тем не меньше шансы выполнить загаданое, пускай мелкие, сохранялись.
Для большинства площадь Победы в северной столице – исторический монумент, а для нас к тому же контрольная точка.
Указатели с заглавиями населенных пт замелькали в обратном порядке: Тосно, Любань, Чудово… Средний расход стал равномерно понижаться, но тут в опыт вмешалась погода, будь она неладна! При подъезде к Великому Новгороду начался дождик, что позже перевоплотился в тропический ливневой дождь.
Автострада покрылась слоем воды в пара см, и это закономерно отразилось на моментальном расходе солярки, что разом возрос примерно на 2 (!) л. Дело ясное, бежать по воде куда тяжелее, чем по суше.
На одном баке мы проехали 1253 км, не дотянув до финиша 81 км. Средний расход составил 5,1 л на 100 км пути.
Надежды таяли, как мороженое на солнце. И лишь один вопрос занимал всех: докуда доедем? Индикатор, сигнализирующий о необходимости заправиться, вспыхнул в населенном пт с очень забавным и запоминающимся заглавием – Выдропужск. А до финиша оставалось еще фактически 250 км. Через 84 км бортовик заявил, что горючего у нас осталось ни большое количество ни мало на 0 км, затем мы… преодолели еще столько же.
По иронии судьбы "Тигуан" заглох прямо перед очередной заправкой и сам сумел подкатиться к топливной колонке. Превосходно, толкать не было нужно – перед людьми неудобно…
Волшебный СОСУД
Любители неторопливых путешествий смогут съездить в Питер и назад за 1250 рублей — цена одной заправки "Тигуана".
Век живи – век обучайся: при паПодвесканом количестве бака 64 л заправщик смог влить в него целых 70 л! Излишние литр-два – это еще ясно, но шесть – очевидный перебор. Разве что в «Тигуане» заправочная горловина подобна лабиринту Минотавра, куда и вмещается такой избыток. Деяния заправщика не лишь озадачили нас, но и стали обстоятельством появления трудности: разрешить войти движок без особого клапана для удаления воздуха из совокупности на топливном фильтре выяснилось не так-то – магистраль с помощью стартера удалось лишь через 15 мин..
Завершив, в итоге, процесс, мы принялись подытоживать.
Вышло, что на одном баке мы преодолели 1253 км, не дотянув до финиша 81 км. При среднем расходе 5,1 л на 100 км нам не хватило чуток больше 4 л солярки. Несколько мы потеряли на начальном отрезке, а другое растратили в пробке под Питером и при перемещении под дождиком, так что при подходящем стечении событий всецело имели возможность бы рассчитывать на успешный финал опыта.
А в случае если бы дул попутный ветер, да ехал бы один человек, да…
Просматривайте кроме этого:
- Теран под напряжением
- Столичная конференция по безопасности перемещения
- «МАГНА» + ГАЗ = ?
- Новенькая Хэндэ Elantra в «Асан Мотор»!
- FIAT Linea согревающее средство
- У СПУТНИКОВ НА ПРЕДЛОГУ
- Жидкий СТУЛ
РАСПАКОВКА №12 | АЛИЭКСПРЕСС | ПРИМЕРКА | ОЖИДАНИЕ VS ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ | ПРИКОЛЫ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Под одной крышей. Все нареченные проекты предполагают создание сборочного производства с нуля, возможно сообщить, «в чистом поле», с годичным количеством, в большинстве случаев, 50 тыщ штук. О более масштабном…
-
ОДИН Превосходно, А ДВА В ОДНОМ — ЛУЧШЕ?
ОДИН Превосходно, А ДВА В ОДНОМ — ЛУЧШЕ? РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ОДИН Превосходно, А ДВА В ОДНОМ — ЛУЧШЕ? Тест коаксиальных динамиков, как обидно бы это не звучало, не подтвердил их теоретических преимуществ…
-
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ ТЕХНИКА СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша КОЛОДОЧКИН Его карьера начиналась головокружительно – как у школьника, которого из восьмого…
-
ОДИН ЗА ДВОИХ ТЕХНИКА /САМОСВАЛЫ ОДИН ЗА ДВОИХ ПОД ТАКИМ Лозунгом ГОТОВ ТРУДИТЬСЯ НОВЫЙ МАЗ ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ Строители пирамид всецело обходились без самосвалов, но масштабность…
-
ВСЯ АББА — НА ОДНОМ ДИСКЕ РЫНОК /МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН /Маленькой ОРКЕСТРИК ВСЯ АББА — НА ОДНОМ ДИСКЕ ПРИВЫКАЕМ К ЭМ-ПЭ-ТРИ ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН Несмотря на то что сначала отечественный оркестрик был…