Из продавцов растут сервисмены
В автосалонах сходу нескольких русских городов "кинули" клиентов, информировали СМИ. Совпадение либо тенденция? Возможно ли связывать эти факты с прогнозами специалистов, вычисляющих, что к финишу года количество дилеров в России может уменьшиться на треть?
Кто-то пробует спастись, присваивая чужие Энциклопедия грузовиков? Из-за чего дилерскую сеть разламывает и корежит, пробовал разобраться Игорь Моржаретто. КИДАЛЫ В ГАЛСТУКАХ Вводная 1-ая. Сходу в различных городах Рф возбуждено пара уголовных дел против дилеров автомобилей. Схема, по которой торговцы накалывают клиентов, достаточно простая: клиент занес предоплату, все сроки выдачи приобретения истекли, но автомобиль он не взял ввиду «неожиданно показавшихся форс-мажорных событий». Либо же взял, но без паПодвескаа кожный покров средства (ПТС).
А скоро узнается, что настоящий обладатель авто с тем самым ПТС – банк или импортер. Вот пара донесений из «района военных действий». В Челябинской области по жалобам сходу нескольких людей возбуждено дело о присвоении денег работниками автомобильного салона «Вираж». Клиенты занесли предоплату (в среднем по 200–230 тыс. руб.), но машины не смогут взять по полгода и больше. Тот же сюжет дела в Абакане.
Тут автосалон не ограничился сбором предоплаты – еще и принимал по схеме «трейд-ин» в счет нового автомобиля ветхие автомобили клиентов. Одураченные потеряли и Энциклопедия грузовиков, и собственный четырехколесное имущество. В Екатеринбурге местный житель подал в суд на автосалон: еще весной он заплатил за автомобиль 590 тыс. руб., но ничего не взял вместо. Житель Новосибирска направил в Федеральную антимонопольную работу заявление с просьбой проверить деятельность русских импортеров. Личный «Ауди-А6» он взял еще в январе, а вот ПТС в глаза не видел до сих пор.
Типо за его машину дилер не рассчитался с импортером и водит за шнобель к тому же того – дал в залог кредитору паПодвеска наподобие бы непроданной «шестерки». А так как взял за нее сполна По оценке Дмитрия Янина, председателя правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП), в России сейчас в судах рассматривается пара 10-ов исков от людей, каковые занесли оплату, но не смогут взять машину или ПТС. Но на самом деле потерпевших (действительно, еще не обратившихся в суды) на порядок больше – минимум пара сотен.
ПАДАЛ Белый как снег… РЫНОК Вводная 2-ая. Все эти действия происходят на фоне непрекращающегося падения русского авторынка. Реализации новых машин за семь месяцев сократились на 50%. Прогнозы на осень не радуют: в лучшем случае в текущем году будет реализовано около 1,4 млн. штук – совсем малость.
Некого оживления продаж возможно ожидать лишь весной будущего года. Логично, что множество дилеров (по некоторым оценкам специалистов, около трети!) подошли впритирку к банкротству. В группе риска не лишь мелкие региональные центры, занимавшиеся продажей машин одной-двух марок, но и некие громадные игроки. Летом о банкротстве заявили столичные сети «Инком-Авто» и «Элекс-Полюс», каковые еще пара лет вспять входили в перечень самых успешных компаний отрасли. В Перми признана нулем дилерская компания «Авто-Сити», в Санкт-Петербурге компании «Фаст Мотор СПб» предъявлен иск о банкротстве. В Башкирии функцию банкротства инициировали три авто компании – дилеры ГАЗа, КИА и «Фольксвагена».
Событий тому пара. Во-1-х, для большинства компаний главной статьей доходов была продажа новых машин, и многие надеются на то, что эта полумертвая кобылка вывезет. Не смотря на то, что лишь слепоглухонемой сейчас не знает, что платежеспособность людей низкая, а осторожность в расходовании сбережений — весьма высочайшая.
Но не все компании-продавцы готовы к трансформации структуры доходов. А нужно бы переориентировать ценности (как сейчас поступают, и небезуспешно, на Западе). Согласиться, что толика доходов от продаж новых авто уменьшится до уровня не более 30%, и переориентироваться на физико-техническое обслуживание, продажу дополнительного оборудования и запчастей таким макаром, чтобы они приносили до половины средств. И вдобавок около 20% оборота обязан бы давать сбыт ветхой техники.
Во-2-х, больше вторых пострадали те дилеры, каковые в прошлые годы не в меру увлекались займами. Не принципиально важно, для чего – строительства новых центров, закупки продукта и т. п. Серьёзен итог: возможность погасить кредиты в нынешних параметрах имеется не у всех – время дешевеньких средств завершилось. И в-3-х, в группе риска были многие торговые марки: падение продаж техники последовательности именитых марок за полгода – до 80%.
Среди их «Крайслер», японские производители автомобилей среднего класса (в тучные времена они росли резвее вторых, а на данный момент так же быстро упали). Как ни необычно, в ту же компанию попадают и дилеры АВТОВАЗа, не смотря на то, что «лады» наподобие бы занимают верхние строчки сегодняшнего рейтинга продаж. Лупи Собственных!
Один из наибольших русских дилеров автомобилей «Инком-Лада» признан нулем. На его долю приходилось около 20% продаж тольяттинских автомобилей в столичном регионе. Некое время назад закрылись салоны другого – «Элекс-Полюс». О разрыве взаимоотношений с АВТОВАЗом заявили начальники «Лады-Фаворит».
По точке зрения специалистов, обстоятельство – странноватая политика автогиганта по отношению к дилерам. Ответственность за собственную собственную неэффективность производитель переложил на них. Сравните: сейчас большинство зарубежных производителей поставляют автомобили на условиях отсрочки платежа на три месяца и более. А дилеры АВТОВАЗа должны оплачивать поставку машин по факту. Но кто на данный момент располагает достаточными средствами?
Весьма немногие. Не считая того, дилеры сетуют, что практически лишены способности заказывать на заводе необходимые модели. В салонах, в большинстве случаев, по одной машине каждого семейства, клиентам же, как предписано тем же дилерским договором, предлагают избрать подходящую комплектацию по каталогу, внести предоплату – и ожидать. Но желающих дать Энциклопедия грузовиков вперед малость. Так сложилась феноминальная обстановка: спрос на «лады» (в особенности в регионах) имеется, а автомобилей живых нет. Некие будущие клиенты из Поволжья, Урала и кроме того Сибири сами (!) отправляются в Тольятти, чтобы, как в начале 90-х, избрать, купить автомобиль и перегнать его к себе.
Другие же идут к продавцам, предлагающим экономные иномарки Кстати, вопреки тому, в чем нас убеждали на АВТОВАЗе – дескать, обстановка в работе с розничной сетью сейчас улучшается, эксперты ожидают к финишу года волну банкротств мелких дилеров конкретно марки «Лада». ИЗ РЕГИОНОВ – В СТОЛИЦУ Разорится, в чем убеждают эксперты, до трети дилеров. Другие лицезреют картину еще больше чёрной: до финиша следующего года доживет не более половины!.. Не пологаю, что все так жутко, – наоборот, кризис принудил многие компании перестроиться. Дальнозоркие отходят от имиджа «продавцов» и всячески выделяют, что они в первую очередь сервисмены, готовые обслуживать и сопровождать автомобиль в течении всей его жизни. Это – нормально.
Факт банкротства автоцентра никак не свидетельствует, что его двери закроют и опечатают, оставшиеся авто арестуют судебные приставы, а работники строем промаршируют на биржу труда. Нет, в полном большинстве случаев бизнес из одних рук в другие, к более расторопным, действенным обладателям. Конкурентность! Более того, эти действия в каком-то отношении кроме того на пользу.
В столице, на пример, показались дилеры из вторых регионов – до этого такое не легко было кроме того представить! Кто до кризиса не влез в долги и сохранил средства, тот сейчас на коне – стало возмможно за довольно мелкие Энциклопедия грузовиков купить готовый, отлаженный бизнес, активы, о которых ранее и не грезил. А в случае если браться за постройку, то значительно подешевели строительные материалы и рабочая сила.
Так что в каком-то смысле кризис вероятно окажется для отрасли очищающим.
Просматривайте кроме этого:
- VW Jetta по бархатным стоимостям в сентябре
- ВАЗ-2120. Имеется Малость НАДЕЖДЫ
- НОЧЛЕЖКА НА КОЛЕСАХ
- Приключения авто «Я ЗА КСЕНОН» в Российской Федерации
- Технологии БМВ Минус на плюс
- ЭССЕН ПОЛ ОН ЧУДЕС
- их зажигания решения и Катушка трудности.
Физика качалки: как растут мускулы?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…
-
Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ Дмитрий Стрежнев, председатель совета директоров ГАЗа На недавнешнем годичном собрании акционеров ГАЗа были подведены…
-
Trade-in по-русски Обмен без обмана?
Trade-in: экономия времени и Законодательство или отсутствие гарантии и утрата средств По-любому, в Российской Федерации сейчас время клиента: хочу – в салон отправлюсь машину брать и собственную сдам в trade-in,…
-
ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ
ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ ЭКОНОМИКА Тенденции Беседу вела Лена ВАРШАВСКАЯ ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ О грядущей судьбе русской автомобилестроения мы разговариваем с финансовым…
-
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС МОСКВИЧА ? ЭКОНОМИКА ПО-РУССКИ Таковой итог долголетних попыток выстроить «национальный бизнес» на раздельно забранном предприятии. Заметят ли когда-нибудь свет новые авто от…